Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Медосмотр сотрудника управляющего служебным автомобилем, но не являющегося водителем

Страницы: 1
Медосмотр сотрудника управляющего служебным автомобилем, но не являющегося водителем
 
Здравствуйте. Помогите разобраться в таком вопросе.
У нас есть служебный автомобиль (категория В) есть водитель, который проходит медосмотр раз в 2 года, освидетельствование раз в пять лет, получает все СИЗы ему положенные. В этом годы руководство берет второй автомобиль, на котором сутки ч/з трое будут ездить инженера- прибористы. Инженера медосмотр до этого не проходили. Нужно ли их теперь отправлять на медосмотр, освидетельствование и выдавать СИЗы? Если отправлять то инженера отправлять по п. 27.3 приказа, но ведь они не водители?
 
Цитата
Константин Корольков написал:
они не водители?
в путевке кто записывается водителем?
Все будет хорошо!
 
Цитата
Павел написал:
в путевке кто записывается водителем?
Инженер по эксплуатации ГМП,ОиС
 
Константин Корольков,

ну вот! он и стал водителем...
Все будет хорошо!
 
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 18 сентября 2008 г. N 152

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕКВИЗИТОВ И ПОРЯДКА
ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ

7. Сведения о водителе включают:
1) фамилию, имя, отчество водителя;
Все будет хорошо!
 
Цитата
Павел написал:
ну вот! он и стал водителем...
В списке контингента подлежащего МО я должен указать, что у меня теперь инженер по эксплуатации ГМП,ОиС проходит МО по прил. 2 пункт 27.3?
 
Цитата
Константин Корольков написал:
я должен указать
да... а завтра посылайте на предварительный...
Все будет хорошо!
 
Цитата
Павел написал:
ну вот! он и стал водителем...

С чего бы это? Если записали в путевку то что водитель? Этак все водители станут.
 
Цитата
Константин Корольков написал:
Если отправлять то инженера отправлять по п. 27.3 приказа, но ведь они не водители?
Если внимательно прочитаете п.27, к которому относится и п.27.3, то там нет формулировки "водитель", там есть формулировка "управление наземными транспортными средствами". Поэтому, если инженера хотите допустить к управлению автомобиля, то ПО и МО проходит ьему надо.
 
Цитата
Константин Корольков написал:
проходит МО по прил. 2 пункт 27.3?
и плюс предрейсовый осмотр..
 
Новые ведения:

Закрепление за работником служебного автомобиля для рабочих поездок не обязывает его проходить предрейсовый медосмотр

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ разъяснили, что трудовое законодательство не ограничивает право работодателя закрепить служебный автомобиль для поездок, связанных с выполнением трудовых обязанностей, за любым работником независимо от трудовой функции, которую он выполняет. При этом само по себе управление автомобилем для служебных поездок не означает, что работник начинает осуществлять трудовую функцию водителя (определение Санкт-Петербургского городского суда от 10 июля 2013 г. № 33-9894).

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя ТС, за исключением водителей, управляющих ТС, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Указанные осмотры проводятся за счет средств работодателя абз. 6 п. 1 ст. 20, п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Закон № 196-ФЗ).

При этом эксперты отметили, что в целях применения законодательства о безопасности дорожного движения водителем ТС признается любое лицо, управляющее ТС и имеющее на это специальное право, что означает обязанность юрлица и ИП, эксплуатирующих на каком-либо вещном праве (собственность, аренда, оперативное управление, безвозмездное пользование и т. п.) транспортные средства, организовывать проведение предрейсовых медосмотров лиц, управляющих принадлежащими им автомобилями, вне зависимости от того, какую должность занимает работник организации, осуществляющий функции водителя.

В свою очередь, трудовые отношения основаны на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, под которой понимаются работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы (ч. 1 ст. 15 Трудового кодекса). Условие о трудовой функции подлежит включению в трудовой договор (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

В этой связи эксперты полагают, что в случае если управление автомобилем является обязанностью работника, работодатель обязан организовать проведение предрейсовых медицинских осмотров, и работника следует считать водителем для целей Закона № 196-ФЗ.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Если же работнику предоставляется лишь право использовать служебный автомобиль для поездок, связанных с осуществлением его трудовой функции по занимаемой должности, то и обязанностей по проведению предрейсового медицинского осмотра у работодателя не возникает. Аналогичные разъяснения содержатся в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 июня 2015 г. № 15АП-6441/15, постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 2 августа 2017 г. № Ф09-3915/17.

Вместе с тем фактическое исполнение работником функции по управлению автомобилем работодателя при отсутствии в трудовом договоре (должностной инструкции) прямого упоминания об этой обязанности, не освобождает работодателя от необходимости проводить предрейсовые медосмотры, а работника – от прохождения таких осмотров (постановление Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 18-АД16-173).

Кроме того, как отметили эксперты, существует и такая практика, когда суд признал правомерным привлечение работодателя к ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП в ситуации, когда автомобилем работодателя управлял сотрудник, которому автомобиль был предоставлен лишь в качестве средства передвижения (решение Октябрьского районного суда г. Саратова Саратовской области от 22 декабря 2016 г. № 12-309/2016).

Эксперты также напомнили, что факт перевозки пассажиров, а также опасных грузов является основанием для проведения и послерейсового медицинского осмотра (п. 3 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1449276/#ixzz6oaLpgvLW
 
Цитата
. -kot- написал:
Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ разъяснили
Цитата
. -kot- написал:
В этой связи эксперты полагают
Цитата
. -kot- написал:
Кроме того, как отметили эксперты
куда не плюнь одни эксперты, а спросишь как делать, так начинается. Мы полагаем, но вместе с тем... :D
 
Цитата
Влад77 написал:
куда не плюнь одни эксперты, а спросишь как делать, так начинается. Мы полагаем, но вместе с тем...
дело не в экспертах, а в решении суда, т.е. есть прецедент и уже легче оспаривать спорный вопрос..., если вы не поняли
Изменено: -kot- . . - 9 марта 2021 9:29
 
вообще то я про обилие "экспертов" писал...
Цитата
. -kot- написал:
т.е. есть прецедент и уже легче оспаривать спорный вопрос
в РФ прецедентное право?
 
Цитата
. -kot- написал:
дело не в экспертах, а в решении суда, т.е. есть прецедент и уже легче оспаривать спорный вопрос...,
За пять лет два прецедента положительных, все остальные - оштрафованы.... где ж легче-то?
Страницы: 1
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)