Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Компенсации за условия труда.

Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 ... 64 След.
Компенсации за условия труда.
 
Анатолий Афанасьев пишет:
Цитата
Цитата
Александр Ковалев пишет:
А есть у кого-нибудь практика, что просто офисному сотруднику с вредным фактором компьютер и (или) световая среда дают льготы по 870 постановлению?
Да, есть.
Мы сейчас заканчиваем повторную аттестацию на одном из предприятий. 600 офисных ( компьютерных) рабочих мест. Первичная аттестация выявила пульсации освещенности выше нормы. Все работникам администрация дала 4% надбавки, укороченный рабочий день, доп. отпуск.
Позор и аттестующей организации и предприятию, т.к. 870 ПП касается только особых условий труда к каковым офисный труд не относится. :abuse4:
Сомневающимся рекомендую пробежаться по ТК по ключевому слову "особые" для того, чтобы стала очевидной ошибка "специалистов" Консультанта+ не видящих разницы между соответствующими статьями ТК и отсылающих в обоих случаях к Порядку, утв. 870 ПП.
:flag:
 
Цитата
eun пишет:
т.к. 870 ПП касается только особых условий труда .
???????????????
Изменено: Афанасьев Анатолий Иванович - 13 ноября 2012 7:31
 
Цитата
eun пишет:
870 ПП касается только особых условий труда к каковым офисный труд не относится.
и где документальное подтверждение Ваших слов?
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Алёна пишет:
Цитата
eun пишет:
870 ПП касается только особых условий труда к каковым офисный труд не относится.
и где документальное подтверждение Ваших слов?
Например, здесь:
"Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-99"
(утв. Постановлением Госстандарта РФ от 17.12.1999 N 545-ст) (Дата введения 01.07.2000)

6686 Категории работников, имеющих право на льготную пенсию по старости в связи с особыми условиями труда

01 Мужчины и женщины, трудившиеся на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (по Списку N 1)

02 Мужчины и женщины, трудившиеся на работах с тяжелыми условиями труда (по Списку N 2)

05 Женщины - трактористы - машинисты в сельском хозяйстве, других отраслях народного хозяйства, а также машинисты строительных, дорожных и погрузочно - разгрузочных машин

06 Работницы текстильной промышленности, занятые на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью (по списку производств и профессий текстильной промышленности)

07 Рабочие локомотивных бригад, а также работники отдельных категорий, непосредственно осуществляющие организацию перевозок и обеспечивающие безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене (по списку профессий и должностей), а также водители грузовых автомобилей, непосредственно участвующие в технологическом процессе на шахтах, разрезах и горных карьерах

08 Работники, занятые в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геологоразведочных, поисковых, топографо - геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательных работах

09 Рабочие, мастера (в том числе старшие), занятые непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования (по списку профессий, должностей и производств)

10 Механизаторы (докеры - механизаторы) комплексных бригад на погрузочно - разгрузочных работах в портах

11 Плавсостав на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (кроме судов портовых, постоянно работающих на акватории порта, служебно - вспомогательных, разъездных, пригородного и внутригородского сообщения)

12 Водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских маршрутах

13 Мужчины и женщины, работавшие в противопожарных и аварийно-спасательных службах (по списку работ, профессий и должностей)

14 Мужчины и женщины - спасатели в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно -спасательных формированиях, участники ликвидации чрезвычайных ситуаций (по списку должностей)
15 Мужчины и женщины, занятые на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (по списку работ и профессий)
Изменено: eun - 13 ноября 2012 11:45
 
Назначение льготной пенсии никакого отношения к 870 не имеет
 
Цитата
Владимир strannikk пишет:

Назначение льготной пенсии
никакого отношения к 870 не имеет
согласна! При чем здесь льготная пенсия?
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
eun пишет:
Анатолий Афанасьев пишет:
Цитата
Цитата
Александр Ковалев пишет:
А есть у кого-нибудь практика, что просто офисному сотруднику с вредным фактором компьютер и (или) световая среда дают льготы по 870 постановлению?
Да, есть.
Мы сейчас заканчиваем повторную аттестацию на одном из предприятий. 600 офисных ( компьютерных) рабочих мест. Первичная аттестация выявила пульсации освещенности выше нормы. Все работникам администрация дала 4% надбавки, укороченный рабочий день, доп. отпуск.
Позор и аттестующей организации и предприятию, т.к. 870 ПП касается только особых условий труда к каковым офисный труд не относится. :abuse4:
Сомневающимся рекомендую пробежаться по ТК по ключевому слову "особые" для того, чтобы стала очевидной ошибка "специалистов" Консультанта+ не видящих разницы между соответствующими статьями ТК и отсылающих в обоих случаях к Порядку, утв. 870 ПП.
:flag:
Ох и ни фига себе! Устои рушатся!
Давайте подискуссируем, так как действительно это для многих важно. Вашу точку зрения первый раз встречаю.
Давайте подтверждение, пенсия здесь не при чём.
 
Александр Ковалев пишет:
Цитата
Давайте подтверждение, пенсия здесь не при чём.
А вы нашли те 2 статьи ТК, о которых идёт речь в посту # 421?
Сравнение этих 2-х статей с формулировками категорий условий труда используемыми в 870 ПП - это и есть требуемые вам подтверждения. Видать Анатолий Афанасьев уже проанализировал эти подтверждения и аргументированно возразить ему нечем.
:super:
 
Цитата
eun пишет:
Александр Ковалев пишет:
Цитата
Давайте подтверждение, пенсия здесь не при чём.
А вы нашли те 2 статьи ТК, о которых идёт речь в посту # 421?
Сравнение этих 2-х статей с формулировками категорий условий труда используемыми в 870 ПП - это и есть требуемые вам подтверждения. Видать Анатолий Афанасьев уже проанализировал эти подтверждения и аргументированно возразить ему нечем.
Может не надо загадками говорить, а сослаться на статьи с указание номера, для обоснования своей, мягко говоря, странной точки зрения? А если имеются в виду 146 и 147 статьи ТК, то формулировка 870 им идентична (тяжелые работы, работы с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда). И где Вы увидели только особые условия труда и никакие другие?
Изменено: strannikk Владимир - 14 ноября 2012 17:19
 
Цитата
eun пишет:
Александр Ковалев пишет:
Цитата
Давайте подтверждение, пенсия здесь не при чём.
А вы нашли те 2 статьи ТК, о которых идёт речь в посту # 421?
Сравнение этих 2-х статей с формулировками категорий условий труда используемыми в 870 ПП - это и есть требуемые вам подтверждения. Видать Анатолий Афанасьев уже проанализировал эти подтверждения и аргументированно возразить ему нечем.
:super:
Именно Ваши статьи не нашёл. Нашёл статьи про опровержение Вашей теории.

Цитата
Владимир strannikk пишет:
Может не надо загадками говорить
 
Цитата
Владимир strannikk пишет:
Может не надо загадками говорить, а сослаться на статьи с указание номера, для обоснования своей, мягко говоря, странной точки зрения? А если имеются в виду 146 и 147 статьи ТК, то формулировка 870 им идентична (тяжелые работы, работы с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда). И где Вы увидели только особые условия труда и никакие другие?
Мною имелись ввиду:
ст. 117 - работы с вредными и (или) опасными условиями труда;
ст. 147 - тяжелые работы, работы с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, включая:
- особо опасные условия труда (см. такую категорию условий труда, например, в Постановлении Правительства РФ от 02.08.2012 N 789 "Об особенностях организации и финансового обеспечения оказания медицинской помощи населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда");
- особо вредные условия труда (см. такую категорию условий труда, например, в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 N 46н "Об утверждении Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и Правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания".

Из сравнения категорий условий труда, указанных в статьях 117 и 147, вытекает очевидный вывод, что в 870 ПП содержатся требования только к особым условиям труда.
8)
Изменено: eun - 14 ноября 2012 17:37
 
Цитата
eun пишет:
Из сравнения категорий условий труда, указанных в статьях 117 и 147, вытекает очевидный вывод, что в 870 ПП содержатся требования только к особым условиям труда.
?????????????????
 
Цитата
eun пишет:
Цитата
Владимир strannikk пишет:
Может не надо загадками говорить, а сослаться на статьи с указание номера, для обоснования своей, мягко говоря, странной точки зрения? А если имеются в виду 146 и 147 статьи ТК, то формулировка 870 им идентична (тяжелые работы, работы с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда). И где Вы увидели только особые условия труда и никакие другие?
Мною имелись ввиду:
ст. 117 - работы с вредными и (или) опасными условиями труда;
ст. 147 - тяжелые работы, работы с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, включая:
- особо опасные условия труда (см. такую категорию условий труда, например, в Постановлении Правительства РФ от 02.08.2012 N 789 "Об особенностях организации и финансового обеспечения оказания медицинской помощи населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда ");
- особо вредные условия труда (см. такую категорию условий труда, например, в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 N 46н "Об утверждении Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда , рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и Правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания".

Из сравнения категорий условий труда, указанных в статьях 117 и 147, вытекает очевидный вывод, что в 870 ПП содержатся требования только к особым условиям труда.
Похоже на противогазной коробке перекрыт входной клапан и от кислородного голодания мозги пошли набекрень. Остается только пожелать eun успехов в отстаивании в суде своих идей.
 
Цитата
Анатолий Афанасьев пишет:
Цитата
Татьяна Николаева пишет:
Скажите. Простой вопрос, но почему то никто у нас не знает на него ответ, и не знает где прочитать)))
Татьяна Николаевна, а можно полюбопытствовать: кому конкретно Вы это вопрос задавали?
Это я к тому, что, если бы Вы задали этот вопрос в Госэкспертизу условий труда ВАШЕГО региона, то, думаю, получили бы конкретный ответ
Цитата
Татьяна Николаева пишет:
Организация существует давно. АРМ была летом и закончена 10 сентября.
Выявлены должности с ВУТ. Но работают люди на этих должностях более года в организации.
Вопрос. Предоставлять доп. отпуск мы должны им "засчитывая" вредный стаж уже с прошлого года, то есть с момента их работы водителем, или начиная с момента окончания АРМ, по результатам которой выявлены ВУТ и им (как водителям) положен доп. отпуск+7 минимум кал.дней? И таким образом предоставить доп. отпуск после 11 мес. работы во вред. условиях , т.е. 10 сентября+11 месяцев?
Тавтьяна Николаевна, а можно ответить а Ваш вопрос встречным вопросом?
А для того, чтобы засчитывать "вредный" страж с прошлого года, какие у вас в организации имеются документально зафиксированные данные, что ваши водители в период до проведения аттестации работали во вредных условиях труда?
Поняли суть вопроса?
А суть такова: платить за вредность нужно тогда, когда эти "вредные" условия подтверждены документально (а иначе, где обоснование целевого использования средств).
И если посмотреть с юридической точки зрения, то.... (как это ни странным покажется) документально подтвержденных доказательств того, что ваши водители работали во вредных условий труда до проведения АРМ ведь нет? Вот и ответ на Ваш вопрос.
Спасибо. Наступила ясность.
А если я СЕЙЧАС уже буду нанимать на работу на должность водителя автомобиля-я уже должна брать его на условиях-согласно рез-м АРМ? ТО есть установить ему сокр. раб .день, оклад ВЫШЕ чем у других водителей и отпуск 28+ 7 дней?
Дело всё в том, что у нас после АРМ не выполены те самые мероприятия по улучшению ВУТ водителям.
То есть подготовлен проект Приказа, в котором мероприятия по всем РМ будут проводиться в связи с недостаточностью финансирования и в 4 вк 2012 года и в 1 кв.1013 года.
Так вот водители -на 2013 год....
 
Цитата
Владимир strannikk пишет:
Похоже на противогазной коробке перекрыт входной клапан и от кислородного голодания мозги пошли набекрень. Остается только пожелать eun успехов в отстаивании в суде своих идей.
Владимир, так идей-то, похоже, на самом деле нет. Видели: я в своих комментариях к этим "идеям" вместо слов ставил просто знаки вопроса, так как совершенно непонятно, что человек сказать хотел.
Изменено: Афанасьев Анатолий Иванович - 15 ноября 2012 18:01
 
Цитата
Татьяна Николаева пишет:
если я СЕЙЧАС уже буду нанимать на работу на должность водителя автомобиля-я
уже должна брать его на условиях-согласно рез-м АРМ? ТО есть установить ему
сокр. раб .день, оклад ВЫШЕ чем у других водителей и отпуск 28+ 7 дней?
Татьяна, Вы должны помнить: результаты АРМ - это только рекомендации работодателю. Окончательное решение принимает он.
Так что ответ двоякий.
Если слово "должен" рассматривать в контексте выполнения Закона, то нужно уже сейчас давать все компенсации как новому водителю, так и остальным.
А если слов "должен" рассматривать в контексте выполнения плана мероприятий по результатм АРМ, то новый водитель по сроком нужно приравнять к остальным (2.13 г)
 
Цитата
Анатолий Афанасьев пишет:
результаты АРМ - это только рекомендации работодателю. Окончательное решение принимает он.
Анатолий, а можно поподробнее об этом? Вы хотите сказать что компенсации и план мероприятий по результатам АРМ вещь совсем необязательная?
 
Цитата
Анна Анна пишет:
Анатолий, а можно поподробнее об этом? Вы хотите сказать что компенсации и план мероприятий по результатам АРМ вещь совсем необязательная?
Немного не так. План мероприятий при АРМ как раз обязателен. Это требование Порядка АРМ. План мероприятий - это одна из составляюих АРМ и, соответвтенно, за это отвественна аттестационная комиссияи, по касательной, службы охраны труда. Т.е есть за отсутствие плана "будут спрашивать" с ответственного по ОТ.
А вот установление компенсаций - это уже не входит в АРМ. Это уже пререгатива не служб охраны труда. и не их ответственность. Это уже функции непосредственно работодателя. Он решает, в конечном итоге: что и когда давать.
Аттестационная комиссия обязана провести АРМ согласно НД. Соответственно, она обязана написать, что нужно дать то-то и то-то. Но когда давать, каков будет механизм и сроки - это уже не функции комиссии и не функции служб ОТ. И службам ОТ в это дело лучше не влезать.
Изменено: Афанасьев Анатолий Иванович - 15 ноября 2012 20:46
 
Цитата
Анатолий Афанасьев пишет:
Цитата
Анна Анна пишет:
Анатолий, а можно поподробнее об этом? Вы хотите сказать что компенсации и план мероприятий по результатам АРМ вещь совсем необязательная?
Немного не так. План мероприятий при АРМ как раз обязателен. Это требование Порядка АРМ. План мероприятий - это одна из составляюих АРМ и, соответвтенно, за это отвественна аттестационная комиссияи, по касательной, службы охраны труда. Т.е есть за отсутствие плана "будут спрашивать" с ответственного по ОТ.
А вот установление компенсаций - это уже не входит в АРМ. Это уже пререгатива не служб охраны труда. и не их ответственность. Это уже функции непосредственно работодателя. Он решает, в конечном итоге: что и когда давать.
Аттестационная комиссия обязана провести АРМ согласно НД. Соответственно, она обязана написать, что нужно дать то-то и то-то. Но когда давать, каков будет механизм и сроки - это уже не функции комиссии и не функции служб ОТ. И службам ОТ в это дело лучше не влезать.
Анатолия, я очень тщательно проанализировала Ваше сообщение и не совсем все поняла. Мне требуются некоторые уточнения, а именно:


Цитата
Анатолий Афанасьев пишет:
Т.е есть за отсутствие плана "будут спрашивать" с ответственного по ОТ.
Будут спрашивать за отсутствие плана или за его выполнение?
Цитата
Анатолий Афанасьев пишет:
А вот установление компенсаций - это уже не входит в АРМ. Это уже пререгатива не служб охраны труда. и не их ответственность. Это уже функции непосредственно работодателя. Он решает, в конечном итоге: что и когда давать.
Выполнение плана мероприятий это тоже не прерогатива службы ОТ. Наша служба может дать только подачу т.е доложить работодателю о необходимости выполнения некоторых мероприятий по результатам АРМ, написать служебки о том, что необходимо выполнить то то (установить вентиляцию, дополнительно освещение и т.д). А будет ли это выполняться, дудут ли на это средства это уже


Цитата
Анатолий Афанасьев пишет:
функции непосредственно работодателя. Он решает, в конечном итоге: что и когда давать.
и


Цитата
Анатолий Афанасьев пишет:
каков будет механизм и сроки - это уже не функции комиссии и не функции служб ОТ.
По поводу компенсаций все понятно. АО напишет что необходимо дать, а РБТД уже будет решать давать или нет......
 
Цитата
Анна Анна пишет:
Будут спрашивать за отсутствие плана или за его выполнение?

Выполнение плана мероприятий это тоже
не прерогатива службы ОТ. Наша служба может дать только подачу т.е
доложить работодателю о необходимости выполнения некоторых мероприятий по
результатам АРМ, написать служебки о том, что необходимо выполнить то то
(установить вентиляцию, дополнительно освещение и т.д). А будет ли это
выполняться, дудут ли на это средства это уже
За выполнение плана будут спрашивать конкретно с того, кто записан ответственным в каждом его пункте. И, согласитетсь, если в этом плане будет пункт по установлению компенсаций, в том числе и сроки, то ответственным за данный пункт будет прописан явно не сотрудник по ОТ.
Так что, Вы правильно все написали. Служба ОТ здесь должна выполнять только одну функцию - в пределах своих должностных обязанностей осуществлять контроль того, что утвердил руководитель организации.
Здесь еще один интересный момент. Если Вы прочитатет дрлжностные обязанности сотрудника по ОТ, то, я думаю, не найдете там обязанностей по контролю исполнения работодателей законодательства о труде. Это я к тому, что если руководитель органиазции утвердит, например, что из всех трех положенных компенсаций (надбавка, укороченный рабочий день, доп отпуск) работодатель примет решение дать только что-то одно и, причем, не сразу, а через пол года, то служба по ОТ не имеет права его поправлять. Это функции юриста организации, а не службы ОТ. И если придет проверка, то претензии в части обнаруженных нарушений будут не к службам ОТ, а непосредственно к работодателю. Так что,учше в эти дела не влезать. Спокойней спать будете.
К этому хочу добавить. Когда проводится сертификация органиазции работ по охране труда, то праверяется две линии: работа служб ОТ и работа работодателя по обеспечению безопасных условий труда. А кто за что конкретно должен отвечать (на что идут провеки) можно посмотреть здесь http://ciklon.ru/centre/inf-sert.htm
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 ... 64 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)