Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Специальная оценка условий труда

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.
Специальная оценка условий труда, Вопросы по методике
 
Подскажите, пожалуйста причину отклонения минюстом методике специальной оценки условий труда.
 
Источник публикации
"Российская газета", N 71, 28.03.2014
Примечание к документу
КонсультантПлюс: примечание.




Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

КонсультантПлюс: примечание.
Текст данного документа был изменен при его регистрации в Минюсте России. Текст в информационном банке приведен в соответствие с зарегистрированным документом.

Название документа
Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н
"Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2014 N 31689)
 
Подскажите, пожалуйста, если по результатам СОУТ у медицинских и педагогических работников установлены допустимые классы условий труда, сохранится ли им пенсия за выслугу лет?
 
Старая сохранится, новая начисляться не будет
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
А формы протоколов измерений вредных факторов изменились?
 
Цитата
Татьяна Акутина пишет:
если по результатам СОУТ у медицинских и педагогических работников установлены допустимые классы условий труда, сохранится ли им пенсия за выслугу лет?
А какая связь между условиями труда и выслугой лет? :dontknow:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Лёлька, как спросили, так я и ответил :super:
Хотя сейчас такое понятие, как пенсия за выслугу лет медицинским и педадгогическим работникам, в законодательстве вообще отсутствует.
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Цитата
Татьяна Акутина пишет:
сохранится ли им пенсия за выслугу лет?
Это, вроде другая история, другие справочники. Сначала должны измениться трудовые договоры.
 
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ РАЗЪЯСНЕНИЯ
3. Статьей 219 ТК РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ) регламентировано, что размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в порядке, предусмотренном статьями 92, 117 и 147 ТК РФ.
При этом в соответствии со статьей 423 ТК РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с ТК РФ применяются законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР.
Является ли, с учётом изменений законодательства, обязательным применение с 1 января 2014 года на территории Российской Федерации Постановления Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974г. №298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день», вместе с обозначенным Списком - в части не противоречащей статье 117 ТК РФ?
4. Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» регламентировано, что идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении:
1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
2) рабочих мест, в связи с работой на которых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
Относятся ли к указанным в подпунктах 1) и 2) рабочие места:
- работников, включённых указанных в пункте 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
- работников, указанных в отраслевых перечнях работ бывшего Союза ССР, (применяемых в части, не противоречащей трудовому законодательству), на которых могут устанавливаться доплаты за условия труда;
- работников, предусмотренных в Перечне должностей медицинских, ветеринарных и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, а также работников организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающих больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда, утв. приказами Минздрава РФ, Минобороны РФ, МВД РФ, Минюста РФ, Минобразования РФ, Минсельхоза РФ и ФПС РФ от 30.05.2003 № 225/194/363/126/2330/777/292;
- работников, должности и профессии которых указаны в «Списке производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день»?
5. В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 №426-ФЗ «…специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти гигиенических нормативов».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №322 (ред. от 02.11.2013) установлено, что разработка и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов осуществляется Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Статья 3 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает норму о том, что санитарное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 №2014-1 «О ратификации соглашения о создании Содружества Независимых Государств» на территории РСФСР до принятия соответствующих законодательных актов РСФСР нормы бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей Конституции РСФСР, законодательству РСФСР и настоящему Соглашению.
Учитывая изложенное, могут ли в целях специальной оценки условий
труда, а также в целях реализации государственных нормативных требований охраны труда (согласно Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 №1160) применяться санитарные нормы и правила бывшего Союза ССР в случае отсутствия аналогичных зарегистрированных и опубликованных в установленном порядке санитарных норм Российской Федерации, например:
- СН 4557-88 «Санитарные нормы ультрафиолетового излучения в производственных помещениях»;
- Санитарные нормы и правила устройства и эксплуатации лазеров (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 21.04.1981 №2392-81);
- СП 5160-89 Санитарные правила для механических цехов (обработка металлов резанием) и другие отраслевые санитарные нормы, устанавливающие требования к искусственному освещению?
6. Пунктом 6 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 №426-ФЗ регламентировано, что в случае применения работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ, класс (подкласс) условий труда может быть снижен комиссией на основании заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда, на одну степень. Вместе с тем¸ методика такой процедуры в настоящее время находится в процессе разработки.
Может ли применяться, в связи с этим, Методика проведения специальной оценки условий труда, утвержденная приказом Минтруда России от 24.01.2014 №33н без учета процедуры снижения класса?
Обязательна ли оценка эффективности СИЗ на всех рабочих местах, на которых СИЗ согласно Типовых норм должны выдаваться, или это решает комиссия по проведению специальной оценки исходя из конкретных условий?
Должен ли работодатель провести внеплановую специальную оценку условий труда после выхода методики снижения класса с учётом СИЗ, или может совместно с организацией, проводившей эту оценку, ограничиться внесением необходимых изменений в уже имеющиеся документы?
7. Вопросы по Методике проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24.01.2014 №33н (далее - Методика).
7.1. В соответствии с Инструкцией по заполнению формы отчёта о проведении специальной оценки условий труда (Приложение №4 к приказу Минтруда России от 24.01.2014 №33н), в строке 021 Карты специальной оценки условий труда указывается информация о СНИЛС работников.
Следует ли вносить соответствующие изменения (дополнения) в Карту специальной оценки условий труда, если в течение срока её действия изменяется персональный состав работников, занятых на данном рабочем месте?
Имеет ли право внести такие изменения (дополнения) комиссия по проведению специальной оценки без организации, осуществлявшей оценку?
7.2. Подпунктом 5) пункта 2 Инструкции по заполнению формы отчёта о проведении специальной оценки условий труда (Приложение №4 к приказу Минтруда России от 24.01.2014 установлено что в Карте специальной оценки условий труда указывается наименование должности, профессии или специальности работника в соответствии со штатным расписанием организации, утвержденным работодателем, и соответствующий код должности, профессии или специальности согласно квалификационным справочникам.
Соответствующие выпуски Единого тарифно-квалификационный справочника работ и профессий рабочих, как и разделы Единого тарифно-квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих не содержат кодов профессий и должностей.
Однако, такие коды содержит Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, утверждённый Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 №367.
Следует ли считать ссылку на квалификационные справочники технической ошибкой?
7.3. В соответствии с пунктом 14 Методики, при проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов должны применяться утвержденные и аттестованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, методы исследований (испытаний) и методики (методы) измерений.
Могут ли для целей специальной оценки условий труда, в силу пункта 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 №2014-1 и вплоть до утверждения аналогичных документов Российской Федерации, применяться методы и методики, утвержденные уполномоченными органами бывшего СССР, в том числе: МУ 4187-86, МУ 1611-77, МУ 1637-77, МУ 1689-77, МУК 5884-91, МУ 1645-77, МУ 2246-80, МУК 3999а-85, МУ 5907-91, МУ 4945-88, МУ 1650-77, МУ 1633-77, МУ 1631-77, МУ 1616-77, МУ 1650-77, МУ 4945-88, МУ 2896-83, МУ 1623-77, МУ 4184-86, МУ 1639-77, МУ 5063-89, МУ №5089-89, МУ №1618-77, МУ 1452-76, МУ 4186-86?
Подлежат ли указанию данные методы и методики в протоколах проведенных исследований (испытаний) и измерений (подпункты 10) и 11) пункта 16 Методики)?
7.4. В соответствии с пунктом 16 Методики, в протоколах проведенных исследований (испытаний) и измерений указываются:
10) наименования примененных метода исследований (испытаний) и (или) метода (методики) измерений вредного и (или) опасного фактора, реквизитов нормативных правовых актов, их утвердивших (вид нормативного правового акта, наименование органа, его издавшего, название, дата и номер);
11) реквизитов нормативных правовых актов (вид нормативного правового акта, наименование органа, его издавшего, название, дата и номер), регламентирующих предельно допустимые концентрации (далее - ПДК), предельно допустимые уровни (далее - ПДУ), а также нормативные уровни исследуемого (испытуемого) и измеряемого вредного и (или) опасного фактора;
Вместе с тем, в соответствии со статьей 5 Федеральным законом от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»:
- часть 3 - аттестацию методик (методов) измерений… проводят аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели;
- часть 4 - порядок аттестации методик (методов) измерений и их применения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2008 №438, функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения единства измерений осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. В настоящее время порядок аттестации методик измерений и их применения указанным органов власти не принят.
С учётом этого, при аттестации методик заинтересованные стороны руководствуются национальными стандартами добровольного применения, в том числе ГОСТ Р 8.563– 2009 «Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы) измерений».
В статье 5 Федеральным законом от 26.06.2008 №102-ФЗ не установлено требование об утверждении методики в виде нормативного правового акта. Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 №48, существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Учитывая изложенное и в соответствии с законодательством, методика может быть разработана одной организацией, а аттестована другой, при этом никакие акты этих организаций к нормативным правовым актам отнесены быть не могут.
Пример:
Аттестованная (№ФР.1.31.2011.10429) Методика измерений массовой концентрации галогенопроизводных ароматических, предельных и непредельных углеводородов в воздухе рабочей зоны газоанализатором ГАНК-4 разработана ООО «НПО «Прибор», аттестована ОАО ФНТЦ «Инверсия».
Допускается ли применение методов и методик, утвержденных (не только нормативными правовыми актами) и аттестованных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, и внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений для целей специальной оценки условий труда?
Следует ли при отсутствии нормативных правовых актов, утвердивших методы и методики, в соответствующей графе протокола указывать слово «Отсутствует»?
7.5. Допустимо ли при оформлении документов, предусмотренных приказу Минтруда России от 24.01.2014 №33н использовать факсимильную и электронную цифровую подпись?
7.6. В шапке таблицы в строка 030 «Оценка условий труда по вредным (опасным) факторам» Карты специальной оценки условий труда указывается, что эффективность СИЗ может принимать следующие значения: «+/-/не оценивалась». Вместе с тем, в Инструкции по заполнению формы отчёта о проведении специальной оценки условий труда (Приложение №4 к приказу Минтруда России от 24.01.2014 №33н) установлено, что «…оценка эффективности выданных работнику СИЗ отмечается знаком "+" в случае ее проведения и наличия протокола оценки эффективности СИЗ на рабочем месте…, или знаком "-" - в случае ее непроведения».
Каков правильный вариант заполнения данного столбца?
Должен ли заполняться протокол оценки эффективности СИЗ без учета процедуры снижения класса?
7.7. В сноске <3> Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов (Приложение №2 к Методике, далее - Классификатор) указано, что «…идентифицируются как вредные и (или) опасные факторы только на рабочих местах, на которых имеется технологическое оборудование, являющееся источником указанных виброакустических факторов».
Нормативное определение термина «оборудование» дано в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 010/2011 (утверждён решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823) в увязке с термином «машина»:
- «машина» - ряд взаимосвязанных частей или узлов, из которых хотя бы одна часть или один узел двигается с помощью соответствующих приводов, цепей управления, источников энергии, объединенных вместе для конкретного применения (например, обработки, переработки, перемещения или упаковки материала);
- «оборудование» - применяемое самостоятельно или устанавливаемое на машину техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных и (или) дополнительных функций, а также для объединения нескольких машин в единую систему.
Офисная оргтехника (персональные компьютеры, принтеры, копиры, сканнеры и др.), бытовая техника для санитарно-бытовых нужд (не используемая в технологическом процессе) не подпадает под вышеприведённые определения и характеристики. Вместе с тем, нормативное определение технологического оборудования в нормативных правовых актах отсутствует.
Национальный стандарт добровольного применения ГОСТ ЕСКД 3.1109 - 82 «Термины и определения основных понятий» определяет технологическое оборудование как «…средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическая оснастка», указывая в примечании примеры (литейные машины, прессы, станки, печи, гальванические ванны, испытательные стенды).
Также не могут быть отнесены к технологическому оборудованию и транспортные средства. В соответствии с Правилами дорожного движения, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, «…транспортное средство - устройств, предназначенных для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем». Специальные требования к транспортным средствам установлены техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №720.
Учитывая изложенное, следует ли для целей специальной оценки условий труда относить к технологическому оборудованию:
1) средства коллективной защиты и нормализации микроклимата на рабочих местах:
2) стационарно установленные на транспортных средствах механизмы;
3) оборудование производственной площадки (цеха, шахты и проч.) в целом, если воздействие шума от установленных и применяемых технических устройств данного объекта может распространяться на все рабочие места, находящиеся на объекте, в том числе - на работников, перемещающихся по
территории объекта?
Каким образом следует оценивать условия труда на рабочих местах водителей транспортных средств по виброакустическим факторам, или такая оценка Методикой не предусмотрена?
7.8. Каким образом нужно оценивать труда по показателям «Длительность сосредоточенного наблюдения» и «Нагрузка на слуховой анализатор» (п. 3.23а статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ, пункт 5.1 и пункт 5.4 Классификатора)?
Раздел IV Методики, а также приложение № 21 к Методике соответствующих нормативов не содержат.
Кроме того, в Федеральном законе от 28.12.2013 №426-ФЗ и пункте 5.5 Классификатора предусмотрен показатель «активное наблюдение за ходом производственного процесса», тогда как в приложении № 21 к Методике – «время пассивного наблюдения за ходом производственного процесса». Следует ли рассматривать это как техническую опечатку и применять норму вышестоящего нормативного акта (оценивать активное наблюдение)?
7.9. В форме отчета (приложение №3 к Методике) нет указаний о приложении к нему протоколов проведения измерений производственных факторов и заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда. Вместе с тем, указанные документы являются неотъемлемой частью отчёта согласно пунктов 4) и 9) части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ.
В каком виде следует включать данные документы в отчёт?
7.10. Пункт 32 Методики устанавливает, что «…при наличии в воздухе рабочей зоны двух и более видов аэрозолей преимущественно фиброгенного действия (АПФД) класс (подкласс) условий труда устанавливается по АПФД с наименьшей величиной ПДК».
Каким образом следует устанавливать класс в случаях:
- если по результатам измерений концентрации АПФД с меньшей ПДК (более вредной) не обнаружено превышения, а для АПФД с большей ПДК получено превышение ПДК;
- если разные пыли в воздухе рабочей зоны технологически не могут быть разделены при измерении и оценке.
7.11. В соответствии со сноской <2> Классификатора АПФД «…идентифицируются как вредные и (или) опасные факторы только на рабочих местах, на которых осуществляется добыча, обогащение, производство и использование в технологическом процессе пылящих веществ, относящихся к АПФД, а также эксплуатируется оборудование, работа на котором сопровождается выделением АПФД (пыли, содержащие природные и искусственные минеральные волокна, угольная пыль)».
Cледует ли рассматривать перечень пылей, приведенный в скобках, как исчерпывающий или приведённый для примера, учитывая, что ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны» содержат существенно более широкий перечень АПФД (в том числе силикатсодержащие пыли, пески, абразивы, цементы)?
7.12. В сноске <1> Классификатора в отношении факторов микроклимата установлено, что они идентифицируются на рабочих местах, расположенных в закрытых производственных помещениях, на которых имеется технологическое оборудование, являющееся искусственным источником тепла и (или) холода (за исключением климатического оборудования, предназначенного для создания комфортных условий труда).
Следует ли оценивать микроклимат по формуле, приведённой в пункте 54 Методики в случае, если работник в течение рабочего дня (смены) находится в различных рабочих зонах, в том числе в помещении и на открытой территории?
Необходимо ли оценивать воздействие климатических параметров (параметров охлаждающего микроклимата) на работников, работа которых происходит на открытой территории в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях, если при таких же условиях но в закрытом производственном помещении условия труда считаются опасными (класс 4)?
7.13. Следует ли считать технической ошибкой указание в Приложении № 13 к Методике (последняя строка таблицы, категория III, класс 3.4) нормы ТНС - индекса, 29,2-27,9 (должно быть 25,8-27,9°C).
7.14. Согласно пункта 58 Методики при расположении рабочего места в нескольких рабочих зонах (в помещениях, на участках, на открытой территории) отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии световой среды осуществляется с учетом времени пребывания в разных рабочих зонах по приведенной формуле.
Каким образом определить условия труда по показателю освещенности при работе только в дневное время суток условия труда на рабочем месте в помещениях, где искусственная освещенность не используется? Может ли быть учтено по вышеуказанной формуле время воздействия искусственной освещенности для стационарного рабочего места в случае, когда такая освещенность используется неполную часть рабочего времени (утром, вечером)?
7.15. В соответствии с пунктом 59 Методики «…такие показатели световой среды, как прямая и отраженная блесткость, рекомендуется оценивать на рабочих местах работников, в поле зрения которых присутствуют слепящие источники света, проводящих работу с объектами различения и рабочими поверхностями, обладающими направленно-рассеянным и смешанным отражением (металлы, пластмассы, стекло, глянцевая бумага), у которых имеются жалобы на дискомфорт зрения». Вместе с тем, в сноске <4> Классификатора указано, что «…идентифицируются как вредные и (или) опасные факторы только при выполнении прецизионных работ с величиной объектов различения менее 0,5 мм, при наличии слепящих источников света, при проведении работ с объектами различения и рабочими поверхностями, обладающими направленно-рассеянным и смешанным отражением».
Все вредные и (или) опасные производственные факторы, которые идентифицированы, подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям (пункт 1 Статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ).
Должны ли в таком случае прямая и отраженная блесткость обязательно оцениваться, и по каким нормативам? Нормативы для оценки Методикой не установлены.
7.16. В соответствии с приложением № 16 к Методике, для установления нормативного значения освещенности рабочей поверхности следует применять СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».
Какие нормативные значения освещенности рабочей поверхности использовать для работающих в производственных, складских помещениях, шахтах и разрезах, строительных площадках, учитывая то, что СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 не содержит таких нормативов.
7.17. Каким нормативным правовым актом регламентированы ПДУ и ДИИ, указанные в приложении №18 Методики при отнесении условий труда на рабочем месте к классам (подклассам) условий труда при воздействии неионизирующих электромагнитных излучений оптического диапазона (лазерное, ультрафиолетовое)?
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
м.Евгений пишет:
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ РАЗЪЯСНЕНИЯ
Женя, это что? Ты опять запрос отправил? Сомневаюсь, что кто-то дочитает его до конца... :D
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Потому что за ТАКУЮ методику нужно выгонять в дворники навсегда!
Одни ляпы и очепятки!!! Дуболомы!
И слышать критику не хотят ...им же все подсказывали

Запрос будет. Эта такая форма интеллектуально гопротеста и выражения полного ФЕ господам афтарам!

Посмеемся заодно над профессиональной импотентностью отвечающих.
А тута разместил, чтоб народ знал своих героев.... :laugh4:


И чтоб знали эти сложности совместно с ОСП19 (так называются теперь аттестующие организации)

ВСЁ! пошел пить ПИВО :party:
Изменено: Инженер ООТ и ПБ - 5 апреля 2014 20:32
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
м.Евгений пишет:
им же все подсказывали
А что с гигиеническими критериями р 2.2.2006-05?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
В полукарательных целях продолжит применяться Росмойдодыром

Но мы то знаем, что это Р нигде, кроме как на коленке секретарши Онищенки, не зарегистрировано и никаких правовых последствий влечь не может.

Война миров продолжается.
Это и в методике снижения класса из-за СИЗ (мечта РБТД - драная грязная брезентуха выводит класс условий труда сварщика в классные!), и вот по медосмотру тоже ...дряги идут
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Кстати - в запрос про освещенность добавим и Метро!
Там тоже темно, сыро (это в нашем и весной), и пассажиры нервные.

Приведу таки пост критиков к афтарам:


drunik сказал(а) 03 Апр 2014 - 06:30:
Цитата
В соответствие с методикой с удовольствием бы посадил разработчиков в кабинет лампой ДРЛ (ГЛВД) с высотой над столом 1 метр (искусственная освещенность была бы в норме , а пульсация (50-80%) не нормируется) без окна естественно (без кео). Плюс в этом кабинете был бы постоянный источник шума 79 дБА (тоже норма была бы ведь теперь 80 норма) , и вибрации общей 0,50 м/с2 (норма по z 0,56), а здание было бы очень холодным в кабинете температура градусов 10-12, но источников охлаждения не было бы (т.е. микроклимат бы не замерялся) и последнее жк монитор сменился бы на ЭЛТ начала 90-х годов (пусть бы была пространственная нестабильность и также по 2-ой магнитке бы он "вылетал") опять была бы норма т.к. измерять не надо.
Изменено: Инженер ООТ и ПБ - 5 апреля 2014 22:46
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
м.Евгений пишет:
Там тоже темно
Там не темно, там отсутствует естественное освещение - это основной фактор, который дает ВУТ - класс 3.1-3.2, что будет теперь???? :headwall:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Полятят ваш компенсации как листва в грозу...готовьтесь, трудовой люд из тоннеля с вилами сначала к Вам...ко мне первому тоже всегда приходили!!!
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
м.Евгений пишет:
Полятят ваш компенсации
Ну, до 16 года доживем с результатами АРМ, а там видно будет.... гладишь, и услышат нас ТАМ :umnik: ... :D
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Здравствуйте Лелька и форумчане! Читала Методику и ФЗ и у меня в этом году плановая проверка с ГИТ и уже точно знаю, что будет предписание по СОУТ и честно из всего прочитанного на форуме. - возникают много вопросов: и самый основной - Зачем проводить в этом году СУОТ, отдавать деньги, чтоб на моих рабместах делали ошибки и учились аккредитованные лаборатории , а мне потом за все это отчитываться перед ГИТ?.
в связи с эти прошу Лелька пожалуста скиньте примерную форму Приказа о СОУТ с указанием на методикой вступившую (если это необходимо в Приказе показать), необходимо ли разработать Стандарт или Положение о СОУТ и как должен быть выглядеть график на 2014 год о мероприятиях по ОТ в т.ч. и на СОУТ. хоть и понимаю, что график не спасет меня как инженера по ОТ. т.к. Чпецоценке подлежать все рабочие места.
Заранее благодарю!!!
 
А причем тут ИОТ - это обязанность РБТД!

И спасаться не от чего.

Никакой стандарт не нужен. Тут НПА то не разберешь без слёз...

Графык сделайте такой же, как по АРМ

подразделение - кол рм - срок - ответственный - примерный объем финансирования

ВСЕЁ
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
Марина Мухортикова пишет:
Здравствуйте Лелька и форумчане!
Добрый вечер!
Цитата
Марина Мухортикова пишет:
прошу Лелька пожалуста скиньтепримерную формуПриказа о СОУТ с указанием наметодикой вступившую
Увы, не имею... Сама в раздумьях, надо ли в этом году суетиться с СОУТ в новь введенных РМ или погодить... :D
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)