Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Обучение по БДД

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 15 След.
Обучение по БДД
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
жарить картошку на машинном масле ЗАПРЕЩЕНО!
Неее, в этом я вижу, что ты преуспел.... :laugh4:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
За время, пока я был в отпуске, принят новый Федеральный закон №131-ФЗ от 28.07.2012, который внес изменения и дополнения в Федеральный закон №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» и другие нормативные документы, касающиеся автомобильного транспорта.
Теперь юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
Нужно отметить, что теперь на федеральном уровне узаконена служба БД, и это радует. Но, давайте продолжим рассматривать вопросы Системы обеспечения безопасности дорожного движения в предприятиях. Сегодня на повестке дня:

Правила Дорожного Движения
Обеспечение профессиональной надежности водителей в автотранспортном предприятии
Раздел разработан в соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-Ф3 от 10.12.1995 и последними его изменениями.
Распространяется на лиц, управляющих транспортными средствами, а именно — водителей, машинистов специальной техники, трактористов, механиков-водителей (далее по тексту – водители).
Прием на работу кандидатов в водители, осуществляется при условии:
• наличия национального (РФ) водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;
• наличия документа (справки специальной формы) о прохождении в установленные сроки медицинского осмотра;
• соответствия квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида работ, наличия других документов, предусмотренных трудовым законодательством РФ.
Предприятие ведет учет данных о квалификации водителя, его общем водительском стаже и стаже на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения периодического медицинского осмотра, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству. Данные заносятся в личную карточку водителя (приложение №17).
С целью подготовки водителей к самостоятельной работе предприятие обязано обеспечить:
• организацию проведения стажировки водителей;
• организацию занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
• проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
• регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
• соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
• регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
• организацию контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности перевозок.

Класс безопасности дорожного движения
Обучение водителей по безопасности дорожного движения
Обучение водителей проводится в предприятии независимо от стажа их работы, квалификации и предусматривает:
• проведение инструктажей по безопасности дорожного движения;
• прохождение стажировки;
• проверку знаний Правил дорожного движения;
• специальное обучение.
Общее руководство в организации обучения возлагается на руководителя предприятия, а в автоколоннах (цехах, участках) — на их руководителей.
Допуск водителей не прошедших обучение к самостоятельному выполнению работ,запрещается.
Контроль за своевременным и качественным обучением осуществляет служба БДД или инженерно-технический работник, на которого возложены эти обязанности приказом по предприятию.
Проведение инструктажей по безопасности дорожного движения
Цель инструктажей – сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных видов работ и перевозок.
Содержание инструктажей разрабатывается службой БДД предприятия с учетом вида инструктажа, характера выполняемой работы и условий перевозок, оформляется в виде инструкций и утверждается руководителем предприятия.
Инструкции проведения инструктажей должны пересматриваться (обновляться, дополняться) один раз в 3 года или после выхода новых нормативных документов по организации перевозок грузов и пассажиров, или при необходимости внесения дополнительных мер по обеспечению безопасности дорожного движения, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Инструктирующий по окончании инструктажа контрольным опросом должен убедиться в том, что водитель усвоил, практически знает требования инструкции.
Отметка о прохождении водителями инструктажей делается (под их роспись) в соответствующих журналах.
Водители, с которыми по каким либо причинам (отпуск, болезнь и т.п.) не был проведен инструктаж в установленное время, должны быть проинструктированы в день выхода на работу. Без проведения инструктажа выезд водителя на линию запрещен.
Назад в будущее.
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
Проведение инструктажей по безопасности дорожного движения
Цитата
Лёлька пишет:
меня не разубедить.... кроме как ссылкой на НПА
:umnik:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата

Лёлька пишет:
меня не разубедить.... кроме как ссылкой на НПА
Да мы и не пытаемся Вас убедить, каждый имеет право на собственное мнение..., Просто когда люди начинают спрашивать Вы в своих постах чуть ли не требуете, прекратить инструктажи по БДД, мне например иногда в личку пишут, с просбой помочь разяснить некоторые вопросы по БДД, я помогаю чем могу, но всегда пишу, если вы только инженер по ОТ и на Вас приказом не возложена ответсвенность за БДД лучше не лезте в это БДД.
Изменено: Яковец Игорь Васильевич - 16 июня 2013 21:19
 
Цитата

Лёлька пишет:
меня не разубедить.... кроме как ссылкой на НПА
Антоныч! Ты что пытаешься доказать - что инструктажи по БДД не нужны? Они нужны, только в настоящий момент проведение этих инструктажей ничем не регламентировано ( да и действительно, чем это может быть регламентировано, если Ространснадзор похоронил практически все нормативные документы ) и ни одна проверка не напишет предписания за не проведение инструктажа по БДД - просто сослаться сейчас не на что. Но Игорь то тебе пытается доказать другое, что нужно проводить эти инструктажи - так как они повышают квалификацию водителя. То есть подходить к этому вопросу надо не "спустя рукава" как ты и не следуя букве закона, а так как реально диктует обстановка на дороге, когда аварийность возросла в разы и её надо понижать.
Назад в будущее.
 
Ольга Анатольевна по моему Вы единственная кто требует вписать в закон фразу "проводить инструктажи по БДД" я думаю что этого не случится по тому как большая часть АТП проводили проводят и не собираются отказываться от проведения инструктажей по БДД.....
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
к большая часть АТП проводили проводят и не собираются отказываться от проведения инструктажей по БДД.....
И я больше могу сказать, не далее чем вчера я встречался со своим бывшим начальником, он и предложил мне ( сейчас у него строительная компания в которой больше сотни большегрузных самосвалов ) возродить у него в организации СЛУЖБУ БДД. Он говорит, что сил уже больше нет - каждый день авария ( а это простой, трата денег на ремонт ), так что лучше - следовать букве закона, которого нет или включить мозги.
Назад в будущее.
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
Ты что пытаешься доказать - что инструктажи по БДД не нужны?
Я пытаюсь доказать, что инструктажи нужны, но название их не должно быть таким, как было заложено в приказе № 27. Его и отменили, потому что его требования шли в нарушение с современным законодательством!!!!
Я уже устала проводить разъяснительную работу. Ты как мой бывший ОзаЭХ.... никак не хотел руководствоваться новыми правилами по электробезопасности, все время говорил "А вот в старых было написано так.... и ЭТО правильно"! :abuse4:

Цитата
Балдин Андрей пишет:
ни одна проверка не напишет предписания за не проведение инструктажа по БДД - просто сослаться сейчас не на что
Как это не на что? Есть ТК РФ, есть постановление 1/29 (тока не надо мне сейчас визжать, что это разные инструктажи!) Инструктажи есть только, регламентированные ТК РФ. А в них есть разделы, куда включаются и требования по пожарной безопасности, и требования по электробезопасности, и требования по безопасности дорожного движения!!!!!
Цитата
Балдин Андрей пишет:
нужно проводить эти инструктажи - так как они повышают квалификацию водителя
А я не возражаю против инструктажей, я возражаю против их названия и выделения в отдельную группу инструктажей. Но ни в коем случае не против их содержания, регламентированного

Цитата
Лёлька пишет:
распоряжением от 13 мая 2013 г. N МС-43-р
:umnik:

Цитата
Балдин Андрей пишет:
То есть подходить к этому вопросу надо не "спустя рукава" как ты
Я бы с удовольствием подходила, как ты, но мне совесть не позволяет, а также знание и понимание современного законодательства.... Сложно разговаривать с людьми, которые живут нормами прошлого века, считая современные требования ограниченными из-за того, что не понимают их актуальность и адекватность!
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
так как реально диктует обстановка на дороге, когда аварийность возросла в разы и её надо понижать.
А может и надо уйти от формализма в проведении инструктажей по БДД и сконцентрировать свое внимание на полноценных инструктажах, регламентированных ТД, включающих в себя все требования, необходимые для водителей (в т.ч. по обеспечению и соблюдению безопасности движения), обеспечению режима труда и отдыха водителей, проведению контроля их состояния перед выездом на линию, поддержанию технического состояния ТС на должном уровне и т.п.....

А то наш доблестный инженер по БДД, ратующий за проведение одноименных инструктажей, постоянно твердит, что не могут соблюдаться режимы труда и отдыха водителей, не может РБТДЛ позволить себе проводить предрейсовые МО водителей, не может обновлять парк АТС и т.п..... а вот содержать инженера по БДД (даже службу!!!!) и проводить инструктажи по БДД может.... а травматизм то от этого на дорогах не уменьшается!!!! Почему? Может не о том инструктируют водителей??? Или формально инструктируют???
Главное. чтобы запись стояла, что инструктаж по БДД проведен? а водитель уже вторые сутки из кабины не выползает, да вчера еще выпил с друзьями, чтобы напряжение мало-мало снять....а тут ему еще с утреца предрейсовый инструктаж провели.... а как же! без этого нельзя на линию выпускать....и не важно, что техническое обслуживание автомобиля не проводится.... Главное инструктаж по БДД провести в связи с тем, что гололед на улице, ведь резина то старая и голая.... поэтому надо быть осторожным!!!! :abuse4:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
Вы единственная кто требует вписать в закон фразу "проводить инструктажи по БДД"
Я еще в своем уме и не требую ничего и надеюсь, что у законодателей наших хватит ума этого не делать! Хватит нам противопожарных инструктажей.... :abuse4:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька пишет:
Почему? Может не о том инструктируют водителей??? Или формально инструктируют???
Главное. чтобы запись стояла, что инструктаж по БДД проведен? а водитель уже вторые сутки из кабины не выползает, да вчера еще выпил с друзьями, чтобы напряжение мало-мало снять....а тут ему еще с утреца предрейсовый инструктаж провели.... а как же! без этого нельзя на линию выпускать....и не важно, что техническое обслуживание автомобиля не проводится.... Главное инструктаж по БДД провести в связи с тем, что гололед на улице, ведь резина то старая и голая.... поэтому надо быть осторожным!!!! :abuse4:
Главное, что это инструктажей по ОТ и ПБ не касается. Там все строго - постановление/постановление...
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
следовать букве закона, которого нет
ЕСТЬ!!! Трудовой кодекс!!!!
Цитата
Балдин Андрей пишет:
включить мозги
Я давно тебя к этому призываю, но увы....
А всё дело в том, что ты не читаешь то, что я пишу. Почитай тогда то, что пишет в своем блоге твой уважаемый автор, на которого ты даешь ссылки.... И скажи мне, где он говорит про периодические, предрейсовые, сезонные и прочие надуманные инструктажи по БДД????

Все, что он пишет, об этом уже сколько времени твержу я! Там даже форма регистрации инструктажа на РМ приведена из ГОСТа 12.0.004-90!!!!


http://evgeniygusarov.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/sistema-raboty-po-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-prodolzhenie-10/

И еще! Если в штате нет должности инженера по БДД, то все инструктажи должен проводить лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию ТС. Зачем ему вести два отдельных журнала: один по ОТ, а другой по БДД????? НЕ ЗА ЧЕМ!!!! Вот и проводит он один инструктаж (первичный, повторный, внеплановый), в котором указываются необходимые требования, в т.ч. по БДД.
А вот если есть должность инженера по БДД, тогда пусть он и проводит их в отдельном журнале, надо же ему чем-то заниматься.... Хотя, я всё равно считаю, что любой инструктаж должен проводить руководитель, ответственный за безопасную эксплуатацию ТС.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
он и предложил мне ( сейчас у него строительная компания в которой больше сотни большегрузных самосвалов ) возродить у него в организации СЛУЖБУ БДД.
Ты ему дай мой телефончик, я ему подскажу, что надо делать, чтобы эти деньги были потрачены на стоящие дела...услуга безвозмездная... :laugh4:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Для осуществления перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом водители должны будут документально подтвердить факт прохождения стажировки Проект приказа Минтранса России "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
В проекте Правил и в приложениях к ним закрепляются в том числе:
основные обязанности субъектов транспортной деятельности и требования по обеспечению безопасности при осуществлении перевозок пассажиров и грузов;
меры по обеспечению профессиональной надежности водителей и обеспечению безопасности транспортных средств;
требования по обеспечению безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса и к организации маршрутов регулярных перевозок;
требования к организации и осуществлению перевозок по заказам, в том числе группы детей, а также организованной перевозки группы детей юридическим лицом, в том числе образовательным учреждением;
порядок осуществления контроля за соответствием дорожных условий требованиям безопасности при осуществлении перевозок;
порядок проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий субъектами транспортной деятельности, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов;
порядок проведения инструктажей водителей по обеспечению безопасной перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
требования к техническому состоянию автотранспортных средств, выпускаемых на линию.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25375.html#.Uby0Pef3MqM

Начало дискуссии - явлется ли данный вид инструктажей инструктажами по ОТ или инструктажами по БДДД? :laugh4:
(или ждем принятия?)
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Цитата
Сергей.мозпит пишет:
Начало дискуссии
:laugh4: в 53 раз?
Читайте действующий документ

Цитата
Лёлька пишет:
распоряжение от 13 мая 2013 г. N МС-43-р
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
и вот здесь одна из мыслей дискуссии - пост 927

http://ohranatruda.ru/ot_forum/messages/forum19/topic297/message143126/#message143126
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька пишет:
и вот здесь одна из мыслей дискуссии - пост 927

http://ohranatruda.ru/ot_forum/messages/forum19/topic297/message143126/#message143126
Упс... Сорри...
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Виды инструктажей и их структура
Кузнецов А. Обеспечение надежности водителей автобусов // Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2013. N 3. С. 32 - 35.
С полным содержанием журнала можно ознакомиться на сайте www.panor.ru
Информирование водителей осуществляется посредством проведения следующих инструктажей:
- вводный;
- предрейсовый;
- периодический;
- сезонный;
- специальный.
Проведение инструктажей обеспечивают лица, определенные приказом по АТП.
Вводный инструктаж проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу.
В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:
- общие сведения об АТП (размер, структура парка подвижного состава, характеристика маршрутной сети);
- общие требования, предъявляемые к водителю, работающему в данном АТП (помимо нормативных правовых требований водитель должен быть ознакомлен с распорядительной и иной внутрифирменной документацией по организации и безопасной эксплуатации автобусов), правила внутреннего трудового распорядка, расположение служб в АТП, конкретные лица, с которыми водителю будет необходимо взаимодействовать в процессе работы;
- правила движения на территории АТП;
- порядок прохождения предрейсового медицинского осмотра, технического контроля автобуса перед выездом на линию;
- общие особенности маршрутной сети (протяженность маршрутов, наличие опасных участков, железнодорожных переездов, путепроводов, сложных транспортных развязок и др.);
- наличие и виды страхования в АТП;
- основные данные об аварийности, обстоятельства и причины характерных дорожно-транспортных происшествий и инцидентов;
- позиции заключаемого трудового договора с водителем, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения (испытательный срок, тестирование технических навыков управления автобусом, стажировка и т.д.).
Предрейсовый инструктаж (детальное уведомление) включает информацию:
- об условиях движения и наличии опасных участков на маршрутах движения;
- о состоянии дорожных и погодных условий, порядке проезда ж.-д. переездов, путепроводов, мест скопления людей;
- о нормативах скоростных режимов движения на маршруте;
- об особенностях перевозки детей.
Лицо, проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута с указанием опасных мест.
Для водителей маршрутов большой протяженности инструктаж дополнительно содержит информацию о режиме движения, организации отдыха и приеме пищи, порядке стоянки и охраны транспортных средств, режиме труда и отдыха водителей.
Периодический инструктаж проводится в период с 20-го по 30-е число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия, и содержит сведения о:
- новых нормативных правовых документах Российской Федерации, приказах, распоряжениях, регламентирующих права, обязанности и ответственность водителей;
- действиях водителя при возникновении критических ситуаций, в том числе при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, ходовая часть, шины и т.п.);
- действиях водителя по снижению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;
- осуществлении противоугонных и противопожарных мер.
Сезонный инструктаж проводится два раза в год, перед наступлением осенне-зимнего и весенне-летнего периодов в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия, и содержит информацию:
- об особенностях безопасного управления автомобилем в условиях гололеда, снегопада, дождя, тумана, в условиях недостаточной видимости и т.п.;
- об увеличении транспортных и пешеходных потоков;
- о мерах по безопасности движения в период школьных каникул;
- о мерах предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов в сложных дорожно-климатических условиях;
- об анализе типичных дорожно-транспортных происшествий, допущенных в сложных метеорологических условиях.
Специальный инструктаж проводится в случаях:
- внезапного изменения маршрута перевозок;
- поступления оперативной информации о стихийных бедствиях, экологических катастрофах, авариях в зоне действия маршрутов перевозки организации;
- временного прекращения движения на маршруте;
- направления водителя в командировку;
- совершения водителем ДТП.
Изменено: Мимошенко Елена Аркадьевна - 18 июня 2013 12:44
 
Цитата
Елена Мимошенко пишет:
Изменено:
Ну и что это за народное творчество? Что пытаетесь сказать?
Изменено: Крокодил. - 18 июня 2013 12:47
Назад в будущее.
 
Цитата
Елена Мимошенко пишет:
Кузнецов А. Обеспечение надежности водителей автобусов // Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2013. N 3. С. 32 - 35.
Это новый нормативно-правовой акт? :laugh4:
Цитата
Балдин Андрей пишет:
это народное творчество
:up4:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 15 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)