Цитата |
---|
Балдин Андрей пишет: жарить картошку на машинном масле ЗАПРЕЩЕНО! |
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
16 июня 2013 20:43
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||
|
|
16 июня 2013 20:52
За время, пока я был в отпуске, принят новый Федеральный закон №131-ФЗ от 28.07.2012, который внес изменения и дополнения в Федеральный закон №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» и другие нормативные документы, касающиеся автомобильного транспорта. Теперь юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность. Нужно отметить, что теперь на федеральном уровне узаконена служба БД, и это радует. Но, давайте продолжим рассматривать вопросы Системы обеспечения безопасности дорожного движения в предприятиях. Сегодня на повестке дня: Обеспечение профессиональной надежности водителей в автотранспортном предприятии Раздел разработан в соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-Ф3 от 10.12.1995 и последними его изменениями. Распространяется на лиц, управляющих транспортными средствами, а именно — водителей, машинистов специальной техники, трактористов, механиков-водителей (далее по тексту – водители). Прием на работу кандидатов в водители, осуществляется при условии: • наличия национального (РФ) водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории; • наличия документа (справки специальной формы) о прохождении в установленные сроки медицинского осмотра; • соответствия квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида работ, наличия других документов, предусмотренных трудовым законодательством РФ. Предприятие ведет учет данных о квалификации водителя, его общем водительском стаже и стаже на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения периодического медицинского осмотра, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству. Данные заносятся в личную карточку водителя ( С целью подготовки водителей к самостоятельной работе предприятие обязано обеспечить: • организацию проведения стажировки водителей; • организацию занятий по повышению профессионального мастерства водителей; • проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; • регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; • соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; • регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; • организацию контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности перевозок. Обучение водителей по безопасности дорожного движения Обучение водителей проводится в предприятии независимо от стажа их работы, квалификации и предусматривает: • проведение инструктажей по безопасности дорожного движения; • прохождение стажировки; • проверку знаний Правил дорожного движения; • специальное обучение. Общее руководство в организации обучения возлагается на руководителя предприятия, а в автоколоннах (цехах, участках) — на их руководителей. Допуск водителей не прошедших обучение к самостоятельному выполнению работ,запрещается. Контроль за своевременным и качественным обучением осуществляет служба БДД или инженерно-технический работник, на которого возложены эти обязанности приказом по предприятию. Проведение инструктажей по безопасности дорожного движения Цель инструктажей – сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных видов работ и перевозок. Содержание инструктажей разрабатывается службой БДД предприятия с учетом вида инструктажа, характера выполняемой работы и условий перевозок, оформляется в виде инструкций и утверждается руководителем предприятия. Инструкции проведения инструктажей должны пересматриваться (обновляться, дополняться) один раз в 3 года или после выхода новых нормативных документов по организации перевозок грузов и пассажиров, или при необходимости внесения дополнительных мер по обеспечению безопасности дорожного движения, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Инструктирующий по окончании инструктажа контрольным опросом должен убедиться в том, что водитель усвоил, практически знает требования инструкции. Отметка о прохождении водителями инструктажей делается (под их роспись) в соответствующих журналах. Водители, с которыми по каким либо причинам (отпуск, болезнь и т.п.) не был проведен инструктаж в установленное время, должны быть проинструктированы в день выхода на работу. Без проведения инструктажа выезд водителя на линию запрещен.
Назад в будущее.
|
|
|
|
16 июня 2013 21:18
Изменено: |
|||
|
|
16 июня 2013 21:20
Назад в будущее.
|
|||
|
|
16 июня 2013 21:25
Ольга Анатольевна по моему Вы единственная кто требует вписать в закон фразу "проводить инструктажи по БДД" я думаю что этого не случится по тому как большая часть АТП проводили проводят и не собираются отказываться от проведения инструктажей по БДД.....
|
|
|
|
16 июня 2013 21:35
Назад в будущее.
|
|||
|
|
17 июня 2013 6:52
Я уже устала проводить разъяснительную работу. Ты как мой бывший ОзаЭХ.... никак не хотел руководствоваться новыми правилами по электробезопасности, все время говорил "А вот в старых было написано так.... и ЭТО правильно"!
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||||||||||
|
|
17 июня 2013 7:03
А то наш доблестный инженер по БДД, ратующий за проведение одноименных инструктажей, постоянно твердит, что не могут соблюдаться режимы труда и отдыха водителей, не может РБТДЛ позволить себе проводить предрейсовые МО водителей, не может обновлять парк АТС и т.п..... а вот содержать инженера по БДД (даже службу!!!!) и проводить инструктажи по БДД может.... а травматизм то от этого на дорогах не уменьшается!!!! Почему? Может не о том инструктируют водителей??? Или формально инструктируют??? Главное. чтобы запись стояла, что инструктаж по БДД проведен? а водитель уже вторые сутки из кабины не выползает, да вчера еще выпил с друзьями, чтобы напряжение мало-мало снять....а тут ему еще с утреца предрейсовый инструктаж провели.... а как же! без этого нельзя на линию выпускать....и не важно, что техническое обслуживание автомобиля не проводится.... Главное инструктаж по БДД провести в связи с тем, что гололед на улице, ведь резина то старая и голая.... поэтому надо быть осторожным!!!!
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||
|
|
17 июня 2013 7:04
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||
|
|
17 июня 2013 7:13
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
|
|||
|
|
17 июня 2013 7:14
А всё дело в том, что ты не читаешь то, что я пишу. Почитай тогда то, что пишет в своем блоге твой уважаемый автор, на которого ты даешь ссылки.... И скажи мне, где он говорит про периодические, предрейсовые, сезонные и прочие надуманные инструктажи по БДД???? Все, что он пишет, об этом уже сколько времени твержу я! Там даже форма регистрации инструктажа на РМ приведена из ГОСТа 12.0.004-90!!!! И еще! Если в штате нет должности инженера по БДД, то все инструктажи должен проводить лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию ТС. Зачем ему вести два отдельных журнала: один по ОТ, а другой по БДД????? НЕ ЗА ЧЕМ!!!! Вот и проводит он один инструктаж (первичный, повторный, внеплановый), в котором указываются необходимые требования, в т.ч. по БДД. А вот если есть должность инженера по БДД, тогда пусть он и проводит их в отдельном журнале, надо же ему чем-то заниматься.... Хотя, я всё равно считаю, что любой инструктаж должен проводить руководитель, ответственный за безопасную эксплуатацию ТС.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||||
|
|
17 июня 2013 7:21
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||
|
|
17 июня 2013 7:37
Для осуществления перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом водители должны будут документально подтвердить факт прохождения стажировки Проект приказа Минтранса России "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
В проекте Правил и в приложениях к ним закрепляются в том числе: основные обязанности субъектов транспортной деятельности и требования по обеспечению безопасности при осуществлении перевозок пассажиров и грузов; меры по обеспечению профессиональной надежности водителей и обеспечению безопасности транспортных средств; требования по обеспечению безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса и к организации маршрутов регулярных перевозок; требования к организации и осуществлению перевозок по заказам, в том числе группы детей, а также организованной перевозки группы детей юридическим лицом, в том числе образовательным учреждением; порядок осуществления контроля за соответствием дорожных условий требованиям безопасности при осуществлении перевозок; порядок проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий субъектами транспортной деятельности, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов; порядок проведения инструктажей водителей по обеспечению безопасной перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом; требования к техническому состоянию автотранспортных средств, выпускаемых на линию. Начало дискуссии - явлется ли данный вид инструктажей инструктажами по ОТ или инструктажами по БДДД? (или ждем принятия?)
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
|
|
|
|
17 июня 2013 7:40
Читайте действующий документ
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||||
|
|
17 июня 2013 7:42
и вот здесь одна из мыслей дискуссии - пост 927
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|
|
|
17 июня 2013 8:11
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
|
|||
|
|
18 июня 2013 12:40
Виды инструктажей и их структура Кузнецов А. Обеспечение надежности водителей автобусов // Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2013. N 3. С. 32 - 35. С полным содержанием журнала можно ознакомиться на сайте Информирование водителей осуществляется посредством проведения следующих инструктажей: - вводный; - предрейсовый; - периодический; - сезонный; - специальный. Проведение инструктажей обеспечивают лица, определенные приказом по АТП. Вводный инструктаж проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу. В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы: - общие сведения об АТП (размер, структура парка подвижного состава, характеристика маршрутной сети); - общие требования, предъявляемые к водителю, работающему в данном АТП (помимо нормативных правовых требований водитель должен быть ознакомлен с распорядительной и иной внутрифирменной документацией по организации и безопасной эксплуатации автобусов), правила внутреннего трудового распорядка, расположение служб в АТП, конкретные лица, с которыми водителю будет необходимо взаимодействовать в процессе работы; - правила движения на территории АТП; - порядок прохождения предрейсового медицинского осмотра, технического контроля автобуса перед выездом на линию; - общие особенности маршрутной сети (протяженность маршрутов, наличие опасных участков, железнодорожных переездов, путепроводов, сложных транспортных развязок и др.); - наличие и виды страхования в АТП; - основные данные об аварийности, обстоятельства и причины характерных дорожно-транспортных происшествий и инцидентов; - позиции заключаемого трудового договора с водителем, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения (испытательный срок, тестирование технических навыков управления автобусом, стажировка и т.д.). Предрейсовый инструктаж (детальное уведомление) включает информацию: - об условиях движения и наличии опасных участков на маршрутах движения; - о состоянии дорожных и погодных условий, порядке проезда ж.-д. переездов, путепроводов, мест скопления людей; - о нормативах скоростных режимов движения на маршруте; - об особенностях перевозки детей. Лицо, проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута с указанием опасных мест. Для водителей маршрутов большой протяженности инструктаж дополнительно содержит информацию о режиме движения, организации отдыха и приеме пищи, порядке стоянки и охраны транспортных средств, режиме труда и отдыха водителей. Периодический инструктаж проводится в период с 20-го по 30-е число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия, и содержит сведения о: - новых нормативных правовых документах Российской Федерации, приказах, распоряжениях, регламентирующих права, обязанности и ответственность водителей; - действиях водителя при возникновении критических ситуаций, в том числе при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, ходовая часть, шины и т.п.); - действиях водителя по снижению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий; - осуществлении противоугонных и противопожарных мер. Сезонный инструктаж проводится два раза в год, перед наступлением осенне-зимнего и весенне-летнего периодов в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия, и содержит информацию: - об особенностях безопасного управления автомобилем в условиях гололеда, снегопада, дождя, тумана, в условиях недостаточной видимости и т.п.; - об увеличении транспортных и пешеходных потоков; - о мерах по безопасности движения в период школьных каникул; - о мерах предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов в сложных дорожно-климатических условиях; - об анализе типичных дорожно-транспортных происшествий, допущенных в сложных метеорологических условиях. Специальный инструктаж проводится в случаях: - внезапного изменения маршрута перевозок; - поступления оперативной информации о стихийных бедствиях, экологических катастрофах, авариях в зоне действия маршрутов перевозки организации; - временного прекращения движения на маршруте; - направления водителя в командировку; - совершения водителем ДТП.
Изменено: |
|
|
|
18 июня 2013 12:46
Изменено:
Назад в будущее.
|
|||
|
|
18 июня 2013 12:50
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||||
|
|
||||
Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ | |
Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности) |