Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Инструкция по охране труда для водителя!

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 14 След.
Инструкция по охране труда для водителя!
 
Вопросы полетят после выходных! А пока скажу генеральный директор - этой компании бывший бддешник! Штамп стоит теперь о медосмотре! Путевые листы соответствуют реальности, насчет инструктажей по бдд тоже он проводит! Механика назначили! Пока 2 водителя у компании и оба 1 класса! Хотя насчет стажировки правы!
Теперь вопрос, чем регламентированно, что техосмотры 2 раза в год у автобуса (я просто не в курсе).?
Игорь у вас филиала нет в Перми?
Пока все!
 
Вопросы полетят после выходных! А пока скажу генеральный директор - этой компании бывший бддешник! Штамп стоит теперь о медосмотре! Путевые листы соответствуют реальности, насчет инструктажей по бдд тоже он проводит! Механика назначили! Пока 2 водителя у компании и оба 1 класса! Хотя насчет стажировки правы!
Теперь вопрос, чем регламентированно, что техосмотры 2 раза в год у автобуса (я просто не в курсе).?
Игорь у вас филиала нет в Перми?
Пока все!
 
ФЗ №196 О безопасности дорожного движения от 10 12 1995 г ст 20 а чиновьничьи формуляры как раз и разесняют как это делать.Например один из пунктов гласитюр лица обязаны обеспечивать профессиональную надежность водителей, так вот инструктажи это и есть одна из мер по обеспечению профессиональной надежности. Может не руководствоваться чиновничьими циркулярами но не дай бог ДТП со смертельным, да даже если приченен ущерб третим лицам и дело рассматривается в суде как минимум проверка УГАДН (очень сильно похоже на рстехнадзор) обеспечена
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
один из пунктов гласитюр лица обязаны обеспечивать профессиональную надежность водителей
Это я читала... не могу найти про инструктажи по БДД!!!!

Цитата
Игорь Яковец пишет:
инструктажи это и есть одна из мер по обеспечению профессиональной надежности
А почему именно инструктажи по БДД? А может повышение квалификации или периодическое обучение по БДД или т.п.....?????

Цитата
Игорь Яковец пишет:
проверка УГАДН (очень сильно похоже на рстехнадзор) обеспечена
И что? Если водитель нарушил скоростной режим... или один из пунктов ПДД, но он был с ними ознакомлен при ежегодном обучении, в которое входило изучение ПДД, потом проведена проверка знаний, то что может грозить? Или, например, при изменении погодных условий с водителем был перед выездом проведен внеплановый инструктаж по ОТ, где указывалось на необходимые меры при сезонных климатических явлениях. В чем будет нарушение?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Я живу и работаю в Челябинске в принципе почти рядом. У директора атестация по БДД действующая она выдается сроком на 5 лет если так то по пробуйте разъснить что дешвле ему быть отвественным за БДД чем вас обучать аттестовывать, а если у Вас образование не транспортное то там 82 часовая программа и аттестация посложней (вопросов больше задают)
Про техосмотр ст 15 ФЗ №170 от 01 07 2011
Изменено: Яковец Игорь Васильевич - 23 ноября 2012 23:12
 
Вопрос в том кто проводил если инженер по ОТ без аттестации по БДД то считайте что ни чего не было
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
Вопрос в том кто проводил если инженер по ОТ без аттестации по БДД то считайте что ни чего не было
во как! А в каком НПА говорится, что ИОТ может инструктажи проводить (кроме вводного)? И зачем ему аттестация по БДД? :D
Изменено: Лёлька - 23 ноября 2012 23:22
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
вас обучать аттестовывать
ИОТа обучать в качестве ответственного за БДД?????? :eek5: ..я Вас умоляю.... :D
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Я не совсем корректно вопрос поставил следовало спросить кто проводил обучение и инструктажи с ознакомлением ПДД для водителя автомобиля.
А вот например в школах где есть автобус ответсвенность по БДД вешают на инженера по ОТ и заставляют проходить аттестацию по БДД более того на АТП часто совмещают инженер по БДД и ОТ
На предприятиях где нет своего АТП (автоцеха, автохозяйства, небольшое кол-во машин) обучают механика вешают на него все все все и будь что будет. А если инженер по ОТ задает вопросы связанные с БДД значит каким то образом его это касется (
Изменено: Яковец Игорь Васильевич - 23 ноября 2012 23:44
 
Уважаемая Ольга А а счем связанно ваше упорное отрицание инструктажей по БДД для водителей я случайно натктнулся на ветку (инструктажи по БДД) где Вы также отрицаете инструктажи по БДД Извиняюсь если обижу не в коем случае этого не хочуну вот почему -то мысль такая пришла переживаете что образовался пробел у Вас в работе и сославшись на отсутствие НПА хотите его этим сгладить. Если есть отвественный по БДД то все в порядке это полностью его заботы и НПА и циркуляры чиновничьи ему разеснили при обучении, а ГИБДД закрепили это все, если его нет (отвественного) то вся ответсвенность лежит на руководителе почему его нет(отвественного за БДД) инженера по ОТ ну ни как сюда не притянуть в этом Вы правы. Ну и практика показывает что там где инструктажи по БДД проводят реальные не на бумаге (пассажирские МУПы) там сотояние дорожно- транспортной дисциплины аварийности очень даже не плохое а вместе с ним и травматизм дорожно-транспортный на достаточно низком уровне.
Изменено: Яковец Игорь Васильевич - 24 ноября 2012 0:10
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
кто проводил обучение и инструктажи с ознакомлением ПДД для водителя автомобиля
Начальник автотранспортного участка, аттестованный согласно Приказа Минтранса/Минтруда РФ от 11.03.1994 г. №13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов».
Цитата
Игорь Яковец пишет:
в школах где есть автобус ответсвенность по БДД вешают на инженера по ОТ и заставляют проходить аттестацию по БДД более того на АТП часто совмещают инженер по БДД и ОТ
А вот это полнейший произвол, не поддающийся ни логике, ни здравому смыслу, ни требованиям законодательства

Цитата
Игорь Яковец пишет:
обучают механика вешают на него все все все и будь что будет
А вот это правильно!

Цитата
Игорь Яковец пишет:
А если инженер по ОТ задает вопросы связанные с БДД значит каким то образом его это касется
Это значит, что он хочет разобраться и сделать правильно, а не так, как видится или хочется его малограмотному в этих вопросах РБТДЛ, и правильно его (РБТДЛ) проинформировать.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
а счем связанно ваше упорное отрицание инструктажей по БДД для водителей
С отсутствием НПА, регламентирующим их проведение.

Цитата
Игорь Яковец пишет:
Извиняюсь если обижу не в коем случае этого не хочу
Спасибо за тактичность и вежливость, а то зачастую у отдельных специалистов, встречающих возражения на свои высказывания, выступает пена на губах и изливаются оскорбительные выражения...

Цитата
Игорь Яковец пишет:
образовался пробел у Вас в работе
Игорь, я, как специалист по ОТ, не занимаюсь вопросами БДД. Для того у нас есть специально обученные руководители и специалисты (как того требует закон). И никакого пробела в этих вопросах за 27 лет существования нашего предприятия выявлено не было.

Цитата
Игорь Яковец пишет:
Если есть отвественный по БДД
Есть
Цитата
Игорь Яковец пишет:
Ну и практика показывает что там где инструктажи по БДД проводят реальные не на бумаге (пассажирские МУПы) там сотояние дорожно- транспортной дисциплины аварийности очень даже не плохое а вместе с ним и травматизм дорожно-транспортный на достаточно низком уровне.
Вот у нас не проводят инструктажи по БДД, а приведенные вами показатели на уровне 0 :super:

Может дело не в инструктажах по БДД? А в правильной организации работы по БДД, соответствующей требованиям НПА?
Давайте попробуем ещё раз разобраться.... Только особо нервных и не выдержанных прошу не вмешиваться 8)
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
ФЗ №196 О безопасности дорожного движения от 10 12 1995 г ст 20
гласит: Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;....
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

Как видим, конкретно про инструктажи по БДД не говорится. Согласны?
А вот про повышение квалификации говорится!!!! Что это? А об этом гласит Руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 "Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей". В данном случае отвергать значимость и актуальность этого документа мы не имеем право, т.к. он разработан в соответствии с требованиями закона.
Вот и нужно обеспечить выполнение этих требований, а не фантазировать по поводу несуществующих инструктажей по БДД.... :D
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Перед тем как продолжит дискуссию позвольте пару вопросов

1 Почему РД для Вас не документ например Положение о проведении инструктажей с водительским составом у меня на АТП он в обязательном перечне
2 Парк АТС (автотранспортных средств большой) и характер выполняемых работ если это не комерческая тайна
3 А каким образом доводится оперативная информация или изменения в правилах маршрутах состояние аварийности и т д
Изменено: Яковец Игорь Васильевич - 24 ноября 2012 11:38
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
А вот например в школах где есть автобус ответсвенность по БДД вешают на инженера по ОТ и заставляют проходить аттестацию по БДД более того на АТП часто совмещают инженер по БДД и ОТ
По этому поводу существуют вполне конкретные требования, которые в приведенном Вами примере нарушены:
Ст.20 196-ФЗ
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность
обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;...

НПА, регламентирующими порядок обеспечения этих требований являются:
1. Приказ Минтранса/Минтруда РФ от 11.03.1994 г. №13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» - в нем приводятся вполне конкретные должностные лица, которые должны проходить аттестацию - это:
Руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях транспорта, независимо от форм собственности и вида деятельности.
Начальники:
- отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, предприятий транспорта;
- колонн (маршрутов), отрядов.
Специалисты:
- диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.
Как видим, ИОТа здесь нет.... нет даже инженера по БДД!!!!!!!

2. Приказ Министра транспорта РФ от 22.06.1998 г. №75 «Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автотранспортом».
Из него также следует, что ИОТ к таковым отношения не имеет!
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом
Цель сообщить водителю необходимую информацию о различных видах перевозок
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
1 Почему РД для Вас не документ например Положение о проведении инструктажей с водительским составом у меня на АТП он в обязательном перечне
Для меня он документ, когда он разработан в соответствии с требованиями НПА. Если он существует сам по себе, не опираясь на требования законодательства, то для меня это просто бумажка... :D жаль. что вы этого не понимаете.

Цитата
Игорь Яковец пишет:
2 Парк АТС (автотранспортных средств большой) и характер выполняемых работ если это не комерческая тайна
Сопутствующая деятельность: перевозка материалов, работников предприятия и пр...
Автобусы (2 пазика), Мазы, КАМАзы, тракторы 2, бульдозер, кран-манипулятор, легковые авто...

Цитата
Игорь Яковец пишет:
каким образом доводится оперативная информация или изменения в правилах маршрутах состояние аварийности и т д
Проведением внеплановых инструктажей в соответствии с постановлением 1/29
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга А пишет:
Для водителя инструктаж по БДД -тоже самое, что для других работников, выполняющих работы по наряду-допуску, целевой инструктаж.
Потому что, когда водитель ведет автомобиль, он как правило не нарушает правила ОТ (нечего нарушать, ежели за баранку держишься).
Ему инструктаж перед сложным рейсом, или в непогоду, или при ледовой переправе и.тд. требуется по БДД, а не по ОТ!!

Ну и что нет действующих НПА на эту тему.
Постановление 1/29 тоже не ахти какой "свеженький" документ, который отрвался от всех реалий нашего времени, также как и ГОСТ 12.0.004.

А статью 20 196-ФЗ выполнять нужно!! А уж там гендиректор примет решение, кто, как и на каких условиях будет выполнять эти требования.
Стас
 
Уважаемая Ольга А я думаю что у Вас всетаки проводятся инструктажи по БДД Вы сами пишите Вы их просто называете по другому

Цитата
Это я читала И что? Если водитель нарушил скоростной режим... или один из пунктов ПДД, но он был с ними ознакомлен при ежегодном обучении, в которое входило изучение ПДД, потом проведена проверка знаний, то что может грозить? Или, например, при изменении погодных условий с водителем был перед выездом проведен внеплановый инструктаж по ОТ, где указывалось на необходимые меры при сезонных климатических явлениях. В чем будет нарушение?
Хотя как вождение в сложных условиях (сезонных клматических явлениях) вяжется с ОТ я не понимаю вот с БДД вяжется прекрасно и называется это сезонный инструктаж может Вы простно не внимательно смотрели.

Цитата

Цитата
Игорь Яковец пишет:
каким образом доводится оперативная информация или изменения в правилах маршрутах состояние аварийности и т д
Проведением внеплановых инструктажей в соответствии с постановлением 1/29
постановление 1/29 кого? чего? опять же дорожные условия на маршруте изменились или скоростной режим изменения в ПДД как это связано с ОТ Инструктаж по БДД это.
Просто Вы почему называете по другому и утверждаете что не проводите.
А если есть автобусы то там ГИБДД 100% провераяет и инструктажи водителей и стажировки и тех осмотр два раза в год Вы же сами пишете что БДД не занимаетесь.
А я пытаюсь дать советы тем ИОТ кого коснулось БДД исходя из своего опыта инженера по БДД (4 год работаю 3 из них на пассажирском транспорте) ссылки на НПА я приводил другое дело что у нас с Вами разное прочтение этих документов.
 
Цитата
Стас Самойлов пишет:
Ну и что нет действующих НПА на эту тему.
А почему в таком случае не проводить инструктаж по БДД для дворников, убирающих территорию на прилегающей к проезжей части территории...или для работников коммунальных служб, выполняющих работы на проезжей части дорог.... ведь их тоже можно подвести под ст. 20 ФЗ....
Давайте будем выдумывать всякие разные инструктажи сами... разрабатывать соотвествующие положения, локальные акты и т.п.....мы же думаем о жизни и здоровье наших работников... :D

Цитата
Стас Самойлов пишет:
А статью 20 196-ФЗ выполнять нужно!!
А кто-то против? :dontknow: Давайте выполнять...только не больше, не меньше того, что сказано в этой статье!!!

Цитата
Ольга А пишет:
Юридические лица ... обязаны: ....
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, о беспечивающих безопасность дорожного движения ;
Прочитайте - ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ!!!!! Где здесь говорится про инструктажи по БДД????? :abuse2:
Я начинаю нервничать.... :laugh4:
Стас, при всём моём огромном к Вам уважении..., Вы меня не смогли убедить.... :smoker2:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 14 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)