Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Тест или Билет

Страницы: 1 2 След.
Тест или Билет, что лучше?
  1. На ваш взгляд, как лучше проводить проверку знаний по охране труда?
    Тестирование  
     6 (50%)
    Ответ на билет  
     4 (33%)
    Устный опрос  
     2 (17%)
  2. Отстраняют ли, на вашем предприятии, от работы лиц не прошедших проверку знаний по охране труда до момента пересдачи?
    Нет  
     9 (75%)
    Да  
     2 (16.67%)
 
Как считаете, каким образом лучше всего проводить проверку знаний?
Тестирование
Ответ на билет
Устный опрос
Каким образом (кроме протокола) можно зафиксировать реальные знания?

Ну и больной вопрос! Как же борется предприятие с теми кто не хочет знать охрану труда?
Изменено: Боярский Павел - 27 апреля 2012 12:31
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
В чем разница между тестированием и ответом на билет? Если тестирование предусматривает большее количество вопросов с набором ответов, то может быть оно и лучше, но ответы на вопросы билета предполагают развернутый ответ а не ДА/НЕТ и это на мой взгляд имеет больше пользы для убучаемого, так как заставляет мыслить.
Что такое устный опрос мне не совсем понятно.
У нас в билете 5 вопросов, при этом отвечающий на некоторы может и не отвечать если они совсем от него далеки по роду выполняемой работы, но каждому задается дополнительный вопрос о видах выполняемых работ по его должности/профессии и далее следуют вопросы по некоторым видам работ.
Особой борьбы нет, была пара демонстративных случаев, в одном работник был уволен, в другом (после отстранения от работы) осознал покаялся и был прощен.
 
Цитата
Павел Боярский пишет:
каким образом лучше всего проводить проверку знаний?
Смотря, для кого. Если для работника, то, конечно, лучше тестирование (проще). Если для полноты и качества знаний, то лучше устное собеседование. Но здесь еще важно, чтобы экзаменаторы были сведущи в вопросах, по которым проверяют знания.
Так что, я выбираю среднеарифметическое - билеты.

Цитата
Павел Боярский пишет:
Как же борется предприятие с теми кто не хочет знать охрану труда?
А что с ними бороться? Не хочешь, никого не неволят, иду туда, где не требуют.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Да! Я конечно не раскрыл, что подразумеваю под «устным опросом», каюсь!В общем, это когда собирается группа проверяемых и проходит все в формате блиц-опроса. Задается вопрос, кто знает тот отвечает, в итоге все по любому сдают!П.С. Такую проверку проходил я при управлении по труду и ГИТ8)
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
А я считаю, что все-таки более качественный вид проверки знаний это тестирование. Грамотно составленный тест, позволяет охватить больше вопросов. Можно сделать несколько тестов. Более сложного уровня и легкого. В зависимости от того, кого тестируете и что вы хотите от него в дальнейшем. Зачастую билеты "тупо" списываются, мне например, при проверке билетов картина испытуемого не очень видна, особенно если учесть что проверка знаний дистанционная, а тестирование в данном варианте ВЕЩЬ! Сразу вижу, где недостатки, где недоработки.
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Павел Боярский пишет:
Как же борется предприятие с теми кто не хочет знать охрану труда?
при неудовлетворительной сдаче (это бывает редко, но бывает) оповещаем что тест не пройден, через месяц назначаем новое обучение и тестирование.
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Павел пишет:
Если тестирование предусматривает большее количество вопросов с набором ответов,
то может быть оно и лучше, но ответы на вопросы билета предполагают развернутый
ответ а не ДА/НЕТ и это на мой взгляд имеет больше пользы для убучаемого, так
как заставляет мыслить.
именно, тестирование НЕ должно иметь варианты ответов ДА/НЕТ, должны быть такие варианты, кторые заставляют думать, а если их будет 10-15-20, то подумать можно ой как на много тем!
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Павел Боярский пишет:
Задается вопрос, кто знает тот отвечает, в итоге все по любому сдают!
Не, это не проверка знаний.

Цитата
Павел пишет:
ответы на вопросы билета предполагают развернутый ответ а не ДА/НЕТ и это на мой
взгляд имеет больше пользы для убучаемого, так как заставляет мыслить.
Солидарна с таким мнением. Да, нет - можно подобрать методом тыка или определить правильные ответы в обучающем режиме. Так мы сдает экзамены в РТН: пока препод перечитает Правила, сидим и выбираем правильные ответы.
А когда человек готовится по билетам, пусть списал, но когда "глаза в глаза" всегда понятно. разбирается он в точ, что переписал или нет и есть возможность задать дополнительный вопрос, если есть сомнения.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга А пишет:
Да, нет - можно подобрать методом тыка или определить правильные ответы в
обучающем режиме. Так мы сдает экзамены в РТН: пока препод перечитает Правила,
сидим и выбираем правильные ответы.
да/нет - это слишком просто и не очень разумно.... вот у нас в УЦ такие тесты... супер... заставляют мозг шевелится, и каждый вопрос это разная тема программы, а вариаты такие, очень тонкие грани, начинаешь напрягаться даже если знаешь, а если сомневаешься... ууу ...
как примеры, (самые легкие, но учтите это не для спецов по ОТ)
Обязан ли работник компенсировать денежные средства, потраченные работодателем на приобретение средств индивидуальной защиты?
Да, в соответствии с трудовым договором
Нет. Работник имеет право на обеспечение СИЗ за счет средств работодателя
Вопрос решается индивидуально по согласованию между работников и работодателем
Какой вид инструктажа по охране труда проводится после расследования несчастного случая на производстве?
Целевой
Внеплановый
Повторный
Первичный

Срок расследования несчастного случая по заявлению пострадавшего
3 дня
15 дней
в течение 1 месяца
45 дней
В какой срок работодатель должен направить сообщение о несчастном случае родственникам пострадавшего работника?
Немедленно
В течение 24 часов
Через 3 суток
В суточный срок
Срок хранения материалов расследования несчастных случаев у работодателя
10 лет
25 лет
45 лет
75 лет
Изменено: Алена Игоревна - 27 апреля 2012 13:00
Зная причину, понимаешь суть.
 
Вопросы хорошие. Но здесь также можно в обучающем режиме выбрать правильные ответы.
Короче, сообразительный человек в любом случае экзамен сдаст: или ответы на вопросы спишет, или подберет правильный ответ в тесте. Главное, чтобы ориентировался и умел работать с итературой. А дураку, что так, что эдак.
Я считаю, что главное в проверке знаний по ОТ - это отсутствие формализма. Каждый работник должен знать, что он должен знать и что халява не пройдет. :D
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга А пишет:
Но здесь также можно в обучающем режиме выбрать правильные ответы.
русский человек вообще все может :laugh4:
Да и кто ему в обучающем режиме то тесты показал? :laugh4:

Цитата
Ольга А пишет:
Короче, сообразительный человек в любом случае экзамен сдаст: или ответы на
вопросы спишет, или подберет правильный ответ в тесте.
вот именно, наша цель научить, а не завалить! Четкий вопрос и краткий ответ запоминается лучше и надольше. Это мое мнение.
Зная причину, понимаешь суть.
 
Я вот с Леной согласен!
Тест с пятью и более вариантами ответов на грани не различия, самое то! Да и к тому же у нас остается подтверждение, что человек реально сдавал + объективная оценка (за рамки не вылезть).


Каковы сроки проверки и пересмотра инструкций по охране труда для работников, выполняющих работы повышенной опасности?
1 устанавливаются коллективным договором
2 устанавливаются соответствующей инспекцией Госнадзора
3 не реже одного раза в год
4 не реже одного раза в три года
5 не реже одного раза в пять лет
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
Это у кого и как. Я практикую и тестирование и билеты. Пришла к выводу, что одной группе работников лучше тесты, другой - билеты. Поэтому каждый выбирает себе сам как будет отвечать.
 
Цитата
Dina пишет:
Это у кого и как. Я практикую и тестирование и билеты. Пришла к выводу, что одной группе работников лучше тесты, другой - билеты. Поэтому каждый выбирает себе сам как будет отвечать.
Правильное решение.
 
Цитата
Елена Пащенко пишет:
наша цель научить, а не завалить! Четкий вопрос и краткий ответ запоминается лучше и надольше.
Заваливать вообще не в наших интересах, производственные задания все равно выполнять надо. Одно дело человек старается и не получается, другое - не желають!
А вот насчет краткости, не знаю, наверное, у каждого свое. Если человек хочет, он запомнит, а нет, то и...
Наверное, правильно, Дина мыслит:

Цитата
Dina пишет:
одной группе работников лучше тесты, другой - билеты.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Я предпочитаю проводить устный опрос, но не в формате блиц-опроса, а скорее как собеседование отдельно с каждым работником. То есть, задаются вопросы, предполагающие подробные развернутые ответы. Либо по билетам, но ответы тоже принимаются в устной форме. Потому что к каждому работнику нужен отдельный подход, да и уровень грамотности у всех разный (и письменный экзамен для некоторых работников - это очень тяжкий труд). А так сразу видно, понимает человек, о чем ты его спрашиваешь или нет, и если нет - задаешь вопрос на более понятном ему языке.
Для меня при проведении проведении проверки знаний главное определить может или нет человек работать так, чтобы не навредить при этом ни себе, ни окружающим.
В случае не сдачи работнику предоставляется еще 1-2 недели на подготовку и назначается повторная проверка знаний (но это бывает крайне редко).
 
Цитата
Татьяна Подоплелова пишет:
Я предпочитаю проводить устный опрос
За все время работы инженером по ОТ перепробывала разные методики проверки знаний работников, за исключением на компе и пришла к выводу, что все они хороши для определенной группы работников. Это зависит от возраста, пола, образования. Усвояемость у каждого работника разная как и способность изложения полученного материала. Поэтому предлагаю каждому варианты проверки знаний ( у нас в день сдают экзамены по 30-40 человек) в виде: тестов, билетов (устно или письменно) Тесты и письменные ответы проверяем по ходу и если не устраивают ответы +2 дополнительных вопроса, но уже в устной форме. Главная задача проверить знания и как понял сам работник то что преподавали.
Изменено: Ольга. - 28 апреля 2012 13:02
 
За все довольно значительное время работы в охране труда я имею твердое убеждение, что 90 % типовых вопросов в тестах или билетах работникам вообще не нужны, только чтобы забивать себе голову. Большая часть из них не имеет к ним прямого отношения, другая, вроде вопроса "сколько лет хранится акт Н-1" - вообще не нуждается в запоминании, третья - содержит провокационные или просто некорректные вопросы, например здесь уже приводимый: Обязан ли работник компенсировать денежные средства, потраченные работодателем на приобретение средств индивидуальной защиты? То есть работодатель не может обеспечить безопасные условия труда, поэтому заставляет работника применять СИЗ, да еще подразумевается возможность, что он может за это содрать с работника стоимость СИЗ? А если это костюм для работы в электрических полях стоимостью больше десятка тысяч рублей? Поэтому вопросы охраны труда должны быть дифференцированы относительно работников.
Работник должен знать ровно столько, сколько ему нужно знать для выполнения своих обязанностей и функций. Но знать на все 100% без раздумываний. Все остальное - для его эрудиции.
Между прочим, когда я задавал какому-либо руководителю простой вопрос об обязанностях работодателя, предусмотренных ТК РФ, то не все они могли их полностью перечислить. Не говоря уж об их содержании. Вот так. Конечно, я понимаю, что эта точка зрения не соответствует общепринятой, но она имеет право на существование.
Изменено: He-man - 1 мая 2012 22:16
 
Цитата
He-man пишет:
90 % типовых вопросов в тестах или билетах работникам вообще не нужны, только
чтобы забивать себе голову.
Так мы же сами формируем объем необходимых знаний для каждой конкретной профессии. Что нам мешает сформировать его так, чтобы обеспечить достижение цели:

Цитата
He-man пишет:
Работник должен знать ровно столько, сколько ему нужно знать для выполнения
своих обязанностей и функций. Но знать на все 100% без раздумываний.
Все в наших руках:super:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга А пишет:
Цитата
He-man пишет:
90 % типовых вопросов в тестах или билетах работникам вообще не нужны, только
чтобы забивать себе голову.
Так мы же сами формируем объем необходимых знаний для каждой конкретной профессии. Что нам мешает сформировать его так, чтобы обеспечить достижение цели:
Все в наших руках:super:
Конечно. Но опять же, в 90% случаев используем готовые вопросы с готовыми ответами, разработанными для всех по типовым программам обучения. А в них содержится много материала, которые совершенно не нужны для запоминания. Вместе с тем отсутствуют нормальные объяснения таких общих для всех понятий, как например, вредные условия труда, вредный производственный фактор, или НПА, устанавливающие требования охраны труда. Даже понятие охраны труда сейчас размыто. В OHSAS его вообще нет. Поэтому прежде чем формировать билеты, нужно четко сформулировать содержание тех вопросов и тем программ, которые работник должен знать применительно к своей профессии или должности.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)