Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Обучение по охране труда.

Страницы: Пред. 1 ... 22 23 24 25 26 ... 30 След.
Обучение по охране труда.
 
Цитата
Владимир (Липецк) пишет:
Да ну ??? Даже во хмелю под конопаткой
Это надо Кузю просить.
Назад в будущее.
 
Цитата
Граф Володье пишет:
Это надо Кузю просить.
Я должен просить ?
 
Цитата
Александр Дылёв пишет:
Цитата
Балдин Андрей пишет:
Цитата
Александр Дылёв пишет:
мне нужно будет новое удостоверение получать,
Нужно.
Ээээ... так. Я работаю оффициально в двух компаниях, по факту это одна компания, просто 2 юр. лица. У меня есть удостоверение по ОТ на одну из этих компаний. Теперь значит мне надо ещё раз ехать в учебный центр, получать второе удостоверение, на вторую компанию?
Формально конечно нужно обучатся, как бы глупо это со стороны не смотрелось. Но если организации аналогичны, оборудование одинаково, профиль один и то же, то я бы потянул с обучением до встречи с ГИТ.
 
Вроде люди давно занимаются ОТ, а иногда такую пургу гонят, что уши вянут. Это примерно как разговоры о пуле со смещённым центром тяжести. Меня всегда поражало как, человек не знающий ОСНОВ, может объяснять другим процессы не видимые невооружённому глазу? http://vitaly.chuyakov.ru/main/blog/igrushki/weapons/366-pulja-so-smeshhjonnym-centrom-tjazhesti.html
"Вы стоите на самой низшей ступени развития, – перекричал Филипп Филиппович, – вы ещё только формирующееся, слабое в умственном отношении существо, все ваши поступки чисто звериные, и вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как всё поделить… А в то же время вы наглотались зубного порошку…"
 
Цитата
Владимир Васильев пишет:
то я бы потянул с обучением до встречи с ГИТ.
Согласен. Иногда можно потянуть не только с обучением, но даже и с аттестацией например.
Назад в будущее.
 
Цитата
Граф Володье пишет:
Цитата
Владимир Васильев пишет:
то я бы потянул с обучением до встречи с ГИТ.
Согласен. Иногда можно потянуть не только с обучением, но даже и с аттестацией например.
Если работники только офисные, я бы с АРМ так же потянул. Поскольку основные проблемы так и не решены, присутствует расхождение взглядов и с другой стороны, вряд ли выявятся ВУТ
 
Ну почему Вы опять скатились к АРМ?
Наша задача повышать рентабельность, сокращать расходы, а не заботиться об условиях труда!!! :abuse4:
 
Цитата
Виктор Кругликов пишет:
Ну почему Вы опять скатились к АРМ?
Наша задача повышать рентабельность, сокращать расходы, а не заботиться об условиях труда!!!
Если Ваш офис оборудовать в подвале и установить 240 рабочих часов в месяц, согласитесь наверное?
 
Цитата
Сергей Бардин пишет:
Цитата
Виктор Кругликов пишет:
Ну почему Вы опять скатились к АРМ?
Наша задача повышать рентабельность, сокращать расходы, а не заботиться об условиях труда!!!
Если Ваш офис оборудовать в подвале и установить 240 рабочих часов в месяц, согласитесь наверное?
Мой офис находится в полуподвальном помещении, работаю я 35 часов в неделю. Меня устраивает, зряплата хорошая.
В этом доме я работаю http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&img_url=http%3A%2F%2Fburo247.ru%2Flocal%2Fimages%2Fburo%2Fimg_8114_p_p_jpg_1310109664.jpg&p=2&text=%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D1%83%D0%B4%D1%8B%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask=1&pos=63&lr=213&rpt=simage&nojs=1
 
Ведомственный приказ «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда»
(тот, что сейчас обсуждают на http://regulation.gov.ru/project/14099.html?point=view_project&stage=1&stage_id=5235)

Вид экономической деятельности: Здравоохранение и предоставление социальных услуг

Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование:
Российская статистика показывает, что более половины причин производственного травматизма носят организационный характер или обусловлены так называемым «человеческим фактором» (данные Федеральной службы по труду и занятости за 2013 год). Данные причины во многом связаны с недостатками в подготовке работников и работодателей по вопросам охраны труда и их мотивацией к исполнению требований охраны труда.

Краткое изложение целей регулирования:
Повышение уровня профессиональных знаний в области охраны труда всех работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, необходимых для безопасного выполнения трудовых функций, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Круг лиц, на которых будет распространено его действие:
Работодатели и работники, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также организации, аккредитованные в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. № 205н «Об утверждении перечня услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» порядке на право оказания услуги по проведению обучения работодателей и работников по вопросам охраны труда независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта:
Высокий уровень производственного травматизма работников по причине недостатков в организации и проведении подготовки работников по охране труда.
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Мнения экспертов
Федорец Александр Григорьевич Дату публикации: 2014-04-15

На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлен разрабатываемый проект нормативного правового акта? Актуальна ли данная проблема сегодня?
Что совершенно точно, так это то, что обучение по охране труда практически не имеет отношения к снижению травматизма и заболеваемости. Это все заинтересованные лица и стороны прекрасно знают и понимают, просто привычны заработок терять не хочется, а перестраиваться лень. Да и страшно - \"как бы чего не вышло...\". Во всяком случае доказать какую-либо связь между охраной труда и безопасностью производства невозможно ввиду отсутствия сколь-нибудь, достоверной статистики. Никто же не будет всерьез утверждать, что состояние защищенности жизни и здоровья работников в России в 10 раз лучше, чем в Германии (по официальным данным)? Охрана труда как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности родилась только в июле 1999 года. До этого существовало куда более грамотное и объективное понятие - \"охрана труда - система ОБЕСПЕЧЕНИЯ безопасности жизни и здоровья...\" (оцените разницу!). И умерла \"охрана труда\" 01.07.2003, в младенческом возрасте, не дожив несколько дней до своего 4-хлетия... Тем не менее, эксплуатация ее \"светлого образа\" бессовестно продолжается уже более 10 лет. Мягко выражаясь это очевидное девиантное поведение. Пора это уже прекратить. Сегодня \"охрана труда\" для одних - повод не допустить развития национальной экономики на основе третьего источника - собственного труда граждан, а для других - повод на этом цинично заработать. На этом вполне реальном \"интересе\" произрастают и \"специальная оценка условий труда\" и \"обучение по охране труда\". Что есть \"охрана руда\" с 01.07.2003? Чему, собственно, учить? Опять методам защиты интересов работников от своего предприятия, своего и рабочего места и, собственно, от труда? Или бухгалтеров, юристов и секретарей организации работ с повышенной опасностью? Сегодня проблема обучения \"охране труда\" - это проблема обучения \"кыргуду\"... А вот система обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, почившая в 1991 году так до сих пор и восстановлена. О ней даже не говорят, поскольку это требует действительно серьезного профессионального отношения. Разработчик действующего ТК РФ пошли самым простым путем - возложили обязанность по профессиональному обучению работников ... на работодателя! (ст.225 ТК РФ). Реально, именно отсутствие системы профессионального обучения, включающей овладение методами не просто выполнения работ, методами БЕЗОПАСНОГО выполнения работ является причиной если не большинства, то значительной части тяжелых и смертельных несчастных случаев, профессиональных заболеваний. Но к \"охране труда\" это отношения н имеет...


Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? В какой степени, на Ваш взгляд, принятие нормативного правового акта позволит достигнуть поставленной цели?
Никак...


Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы? Существуют ли иные способы? Если да, укажите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны для участников общественных отношений и (или) более эффективны?
1. \"Охрана труда\" - система защиты работника от работодателя. Пусть этим и занимаются сами работники, профсоюзы. Возможно, при помощи государства. 2. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ (обучение управлению профессиональными рисками) - дело образовательных учреждений профессионального образования. Работники должен уметь сам управлять своими профессиональными рисками и уметь информировать о них своего руководителя, потребовать обеспечить безопасность на приемлемом уровне. 3. Обучение методам обеспечения безопасности производства (менеджменту безопасности) - должен быть интерес работодателя, т.к. сохранения жизни и здоровья работника - это сохранение капитала. Конечно, если эта жизнь чего-нибудь вообще стоит. Но это уже вопрос к законодателям.


С какими рисками и негативными последствиями для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, на Ваш взгляд, может быть связано принятие разрабатываемого проекта нормативного правового акта?
Никаких рисков - все уже привыкли платить налог на \"охрану труда\", результат обучения никого не интересует (кроме удостоверения о проверке знаний). Но сейчас эти корочки продают уже по 400-500 рублей с доставкой на дом...Увеличение штрафов за невыполнение требований по обучению, только повысит уровень жизни отдельных категорий государственных служащих... От обучения должна быть реальная польза, а не только корочки...


Ваше общее мнение о данном проекте нормативного правового акта
Пока будет существовать заблуждение, что \"охрана труда - система сохранения жизни...\" все это - \"разлет газа в пустоту\"... Какой смысл обсуждать методику обучения тому, чего, собственно, нет?

МИНЕЕВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлен разрабатываемый проект нормативного правового акта? Актуальна ли данная проблема сегодня?
Проект давно необходим и ожидаем в профессиональной среде. Вместе с тем, имеются следующие вопросы (мнения): 1) Будут ли учтены разработчиками замечания из отрицательного заключения ОРВ по предыдущей версии Порядка? 2) Будет ли приказ согласовываться с профильным ведомством - Минобразования России? 3) Будет ли учтена позиция Минобразования России от 25.12.2013 №06-ПГ-МОН-32820 о том, что обучение по охране труда в объеме 40 часовой программы относится к дополнительным образовательным программам, а не программам повышения квалификации. 4) Будет ли регламентирован детально вопрос подготовки экспертов по специальной оценке условий труда?

Резников Евгений Викторович
На основе уведомления, можно сказать, что данный приказ предполагает заменить опять только лишь один действующий Порядок обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29. Заменив только указанный документ, проблемма не исчезнет, в связи с тем, что ряд действующих норм, в том числе и \"ГОСТ 12.0.004-90. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения\" неоднократно дублируют и во многих случаях противооречат между собой в части проведения обучения по охране труда, проведения инструктажей, стажировки (об этом было отмечено более подробное мнение по первоночальному проекту).....((2))..... В уведомлении не просматривается междуведомственный подход к проведению всех предусмотренных на сегодняшний день видов обучений (по линии Ростехнадзора - несколько направлений; по линии электробезопасности; по линии пожарной безопасности; по линии обращения с отходами; и т.д., т.д., т.д). Перечисленные виды обучения проводяться в первый месяц при приеме на работу, поэтому если не подойти к решению данного вопроса на самом высоком уровне , то все дальнейшие действия по реализации будущего порядка обучения будут носить фиктивный харктер, и не от того что дорого, некогда, неохото и т.д., а просто физически (по временному показателю) - не выполнимо. Тоже можно сказать и про инструктажи.

Попов Виктор Михайлович

На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлен разрабатываемый проект нормативного правового акта? Актуальна ли данная проблема сегодня?
Разрабатываемый проект нормативного правового акта направлен на установление единого для всех работодателей России порядка обучения охране труда с учетом категорий работников организаций.


Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? В какой степени, на Ваш взгляд, принятие нормативного правового акта позволит достигнуть поставленной цели?
Цель, сформулированная авторами проекта соотносится с проблемой, на решение которой направлено регулирование. Но принятие предлагаемого нормативного правового акта не позволит достигнуть поставленной цели ввиду недостаточного статуса данного нормативного правового акта.


Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы? Существуют ли иные способы? Если да, укажите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны для участников общественных отношений и (или) более эффективны?
Предлагаемое регулирование, хотя и является актуальным, но решает лишь частную проблему - организацию обучения охране труда. Аналогичные проблемы существуют и с обучением по вопросам пожарной безопасности, промышленной безопасности, транспортной безопасности и т. д. Оптимальным способом решения проблемы было бы утверждение единого порядка организации обучения по всем направлениям обеспечения безопасности на производстве (учитывающего специфику различных направлений) Постановлением Правительства Российской Федерации. Основным разработчиком проекта такого Постановления должно стать Минобрнауки, поскольку предметом регулирования является образовательная деятельность. Наряду с Минобрнауки в разработке проекта должны принять участие МЧС, Минтруд, Минтранс, Ростехнадзор и другие заинтересованные ведомства.


С какими рисками и негативными последствиями для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, на Ваш взгляд, может быть связано принятие разрабатываемого проекта нормативного правового акта?
Основной риск неэффективности любого вида государственного регулирования в области охраны труда, а не только регулирования по части обучения работников, связан с тем что работодатели в России не заинтересованы экономически в том, чтобы решать проблемы охраны труда в своих производствах. Государственное управление охраной труда в Российской Федерации до сих пор осуществляется преимущественно мерами административного воздействия на работодателей. Но в условиях рыночной экономики администрирование оказывается еще менее эффективным, чем в условиях государственной экономики советского периода. Очень энергичные порой попытки Минтруда (ранее – Минздравсоцразвития) принудить работодателя к осуществлению мероприятий по охране труда оказываются малорезультативными ввиду крайней ограниченности административного ресурса и неэффективности администрирования. Действенным стимулом к предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (что достигается и обучением работников) может стать только неизбежность взыскания с работодателя значительных страховых платежей при гибели или тяжелых повреждениях здоровья его работников. А это возможно лишь при коренном изменении законодательства об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.


Ваше общее мнение о данном проекте нормативного правового акта
Если данный проект будет содержать те же основные положения что и варианты проектов, ранеее предлагаемых еще Минздравсоцразвития и впоследствии подкорректированных Минтрудом, то мнение отрицательное.

Руденко Антон Андреевич

На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлен разрабатываемый проект нормативного правового акта? Актуальна ли данная проблема сегодня?
Разрабатываемый проект нормативного правового акта установит единые требования к проведению обучения по охране труда. Данная проблема актуальна, так как действующие нормативные документы, регулирующие данную проблему, противоречат друг другу, устанавливают избыточные требования к проведению обучения по охране труда.
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
И таки да, предлагается принять САМОЕ ШИРОКОЕ участие в обсуждении,
чтоб потом не было мучительно больно как от действующего 1/29 с его непонятками, так и в приказе, похожем на страшный сон - 33н.

Однако, свести все обучения по всем безопасностям в одно не получится, это вопросы вышестоящих федеральных законов и их ведомств.

Нужно сосредоточить усилия на чётком и внятном изложении обучения именно по ОТ (БМПВР).
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
м.Евгений пишет:
И таки да, предлагается принять САМОЕ ШИРОКОЕ участие в обсуждении,
только я текста самого проекта что-то не нашла... может плохо искала? Или это обсуждение предполагает мнение не о конкретном проекте, а пожелания, каким этотпроект должен быть?
Все девушки ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...
 
Текста пока нет...Ну ждём!
Там эе и будет выложен...к осени :weep7:
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
м.Евгений пишет:
Текста пока нет...Ну ждём!
Там эе и будет выложен...к осени
Дождались?

http://www.vcot.info/news/vedomstvennyy_prikaz_mintruda_rossii_ob_utverzhdenii_poryadka_obucheniya_po_okhrane_truda_i_proverki.htm
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
еЩЕ И ЭТО ПРИДЕТСЯ ДЕЛАТЬ -

Подпунктом 72 статьи 333.33 Налогового кодекса установлены следующие размеры государственной пошлины:
1

выдача документа об аттестации
800 рублей
2

внесение изменений в документ об аттестации, в связи с переменой фамилии, имени, отчества
200 рублей
3

выдача дубликата документа об аттестации, в связи с его утерей
800 рублей
Уплата государственной пошлины производится за каждого работника, направляемого на аттестацию, при оформлении организацией обращения на аттестацию. В разделе «Наименование платежа» указывается «Госпошлина за выдачу документа об аттестации (указывается ФИО аттестованного)».
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
Сергей.мозпит пишет:
Дождались?

http://www.vcot.info/news/vedomstvennyy_prikaz_mintruda_rossii_ob_utverzhdenii_poryadka_obucheniya_po_okhrane_truda_i_proverki.htm
Это кто такое сочинил? Он в своем уме был? :abuse4:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Предлагается написать свое ФЕ на сайте ОРВ!

Обучение рабочих?
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
Ольга А написал:
Вводный инструктаж проводится в первый день приема работу.

Ничего себе!
Назад в будущее.
 
Подскажите, нужно ли проводить инструктаж на рабочем месте для сотрудников, которые выезжают в местные командировки на своем личном автомобиле?
Страницы: Пред. 1 ... 22 23 24 25 26 ... 30 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)