Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

помогите переработать инструкцию

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
помогите переработать инструкцию, перерабатываю инструкцию по ОТ для агента по продажам (торгового агента, представителя) в предыдущей инструкции требования предъявляллись к безопасной работе на авто, т.к. работа производится при управлении агентом собственным авто, но ситуация в том, что
 
Цитата
anb пишет:
Цитата
Мишка Яблочкин пишет:
если работник заявит, что управлял авто по заданию шефа.
А на хрена нужны такие работники. Миша, спустись с небес на землю. Носит тебя неизвестно где, будь ближе к народу.
Достаточно я близко к народу. А к чему такие работники? Поздно будет задавать этот вопрос, время будет ответов. Отсюда и приходится ИОТу везде успевать: и работника предупредить и шефа прикрыть. Одно дело битая машина и совершенно другое дело, когда переломаны кости. И кто как себя поведет в такой ситуации, предсказать не возможно
 
Вообще не понятен, о чем спор!
Инструкция по ОТ для агента вообще не нужна, тем более расписывать в ней как автомобилем управлять! Освободите данного работника от первичного и повторного инструктажа приказом по предприятию и нет проблем.
Учитывая, что данный работник использует личный автомобиль в интересах работодателя, можно включить часть вопросов по безопасности вождения в программу для проверки знаний, плюс наладить контроль за нарушениями ПДД (если реально желаете управлять рисками).
Разрешение на право использования автомобиля в служебных целях тоже не обязательно оформлять - лишние зацепки для крючкотворцев. Это не мешает работодателю компенсировать затраты на бензин и ремонт личных авто, но эта процедура тоже давно отработана за счет соответствующего увеличения зарплаты (как белой, так и черной).
По умолчанию предполагается, что агент не обязан пользоваться личным авто. Использование не возбраняется под личную ответственность владельца. Прокуратура не может обвинить работодателя в том, что его работники используют личные автомобили, даже в случае гибели работника в ДТП. Тем не менее работодатель возлагает на себя ответственность в части возмещения ущерба здоровью работнику, пострадавшему в ДТП при исполнении служебных обязанностей, равно, как при движении работника на общественном транспорте.

Так что не стоит воду в ступе толочь и выдувать из мухи слона!
 
А если уж нужна инструкция для агента, то просто сделайте в ней запись: "...при использовании в служебных целях личного автомобиля работник обязан обеспечить его исправность и строгое соблюдение Правил дорожного движения"
 
Цитата
Юрий Орлов пишет:
Инструкция по ОТ для агента вообще не нужна, тем более расписывать в ней как
автомобилем управлять! Освободите данного работника от первичного и повторного
инструктажа приказом по предприятию и нет проблем.
Это верная мысль. Но не все так просто! Вот пример:
ФСС отказал работодателю в возмещении расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в следующей ситуации. По устному распоряжению непосредственного руководителя работники поехали на личном автомобиле одного из них в магазин для приобретения товаров для производственных нужд.
При возвращении к месту работы произошло ДТП, в котором пострадал один работник. Ему был выдан больничный с указанием причины нетрудоспособности - несчастный случай. По факту несчастного случая на производстве организация по всем правилам провела расследование, по результатам которого был составлен акт по форме Н-1.
Однако отделение ФСС не приняло сумму пособия к зачету в счет уплаты взносов "на травматизм". Специалисты Фонда решили, что документального подтверждения того, что несчастный случай произошел при выполнении пострадавшим трудовых обязанностей, нет.
Согласились с ним и суды трех инстанций, указав, что организация не представила документы, подтверждающие факт поездки и ее производственный характер:
- приказ руководителя об использовании личного автомобиля для служебных поездок;
- путевой лист;
- документы, подтверждающие приобретение товаров для производственных нужд.
Президиум ВАС, признавая действия Фонда незаконными, согласился с тем, что непредставление организацией документов, подтверждающих поездку и необходимость приобретения товаров для производственных нужд, имеет значение для подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли, но не имеет - для признания несчастного случая на производстве страховым.
Документ прилагаю:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Юрий Орлов пишет:
По умолчанию предполагается, что агент не обязан пользоваться личным авто.
Предполагается! Но: происходит несчастный случай!
Думаю, понятно, что он будет связан с производством. А теперь подумаем, что будет записано в п.9 "причины н/с" акта Н-1. Даже если есть вина пострадавшего "самовольное использование авто без ведома работодателя, то это всего лишь 25%, да и вопрос: согласится ли пострадавший с таким утверждением! Всегда найдутся косвенные подтверждения того, что авто использовалось по согласованию с работодателем, тем более, что это было основное условие при приеме на работу.

Цитата
Юрий Орлов пишет:
Прокуратура не может обвинить работодателя в том, что его работники используют
личные автомобили, даже в случае гибели работника в ДТП.
Она и не будет обвинять в этом. А обвинит в том, что при использовании личных авто работодатель не обеспечил безопасность своих сотрудников, т.е. зная, что по совместительству агенты выполняют функции водителей, не обеспечил соблюдение требований по допуску их к данной работе. Н-р, произошло ДТП с травмированием водителя в рез-те того, что водителю стало плохо или он был пьян. Вопрос: как допущен к управлению ТС без предрейсового медосмотра? И т.д....
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга Антонович пишет:
А обвинит в том, что при использовании личных авто работодатель не обеспечил
безопасность своих сотрудников,
Да работодатель не заставляет сотрудника ехать на своем автомобиле, что тут не понятного (я бы и бензин не оплачивал, чтобы не к чему было потом придраться), работник это делает по собственной инициативе.
А то тут предлагают и СИЗ им выдавать. НА КАКОМ ОСНОВАНИИ, уважаемый Михаил?

Цитата
Юрий Орлов пишет:

А если уж нужна инструкция для
агента, то просто сделайте в ней запись: "...при использовании в служебных целях
личного автомобиля работник обязан обеспечить его исправность и строгое
соблюдение Правил дорожного движения"
Только я бы это включил в Трудовой договор и добавил бы: при использовании работником автомобиля, ответственность за выполнение требований охраны труда лежит на самом работнике.
А если всё делать как надо, то нужен и механик, и медсестра, и кабинет для осмотра водителей, и путевые листы, и ответственный за БДД, и т.д. и т.п.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Но ещё раз повторю, что....

Цитата
Ирина Гагарина пишет:
....договора между работодателем и работником на использование личного авто в
производственных целях нет, вот и получается что ездят на авто по собственному
желанию.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Цитата
Ирина Гагарина пишет:
но при приеме на работу основное требование - наличие авто
А как с этим быть?
Какое уж тут собственное желание!
Изменено: Лёлька - 6 февраля 2012 8:04
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга Антонович пишет:
обвинит в том, что при использовании личных авто работодатель не обеспечил безопасность своих сотрудников...
Это как раз тот случай, когда сделать все так, как требуют НПА, хлопотно и сразу подставляешься под удары ГИТ-законников.
Соглашусь с Андреем Николаевичем, что неплохо сделать запись в трудовом договоре, это поможет в разговоре с ФСС (но и то дотошный ГИТ докопается - низзя!), в остальном лучше тихой сапой по негласной договоренности. Скрытая форма договора об оказании небезвозмездных услуг по предоставлению личного транспорта.

Кстати, этот вопрос широко обсуждался на нашем форуме, однозначных ответов нет!
 
Цитата
Юрий Орлов пишет:
в остальном лучше тихой сапой по негласной договоренности.
ИТОГ:
инструкцию не разрабатывать (освободить от инструктажа),
порядок использования авто не афишировать, дабы никто не зацепился,
все будет тихо, пока чего-либо, не дай Бог, не произойдет!
А работодателю весь расклад надо объяснить, может подумает, да сделает все по закону (хотя сомневаюсь). Но знать, чем может все обернуться он должен!
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга Антонович пишет:
А как с этим быть?
Какое уж тут собственное желание!
Закройте на это глаза.
Ольга! Вы хотя бы имеете представление какие компании так организуют работу. Я подскажу: так работает, например компания "КИРБИ" по продаже супер пылесосов (супер у них только цена), так вот работник возит в багажнике демострационный пылесос. Ему приходиться ездить, ну не будет же он таскать его на себе. Вот поэтому при приёме на работу и спрашивают о наличии авто. Но работодатель не заставляе возить пылесос, можете носить его. Естественно этого никто не делает, и работнику деваться некуда как его не носить, а возить. И бензин оплачивается черным налом. Нарушений много, я согласен. Но это такой стиль работы. И поверте, он не совсем плох. Наверняка компания или совместная или зарубежная. А им по барабану. Не хочешь работать? Уходи! А людям деваться некуда, вот и идут на работу.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Цитата
Ольга Антонович пишет:
А работодателю весь расклад надо объяснить,
Все правильно!
Ольга, мы же не утверждаем, что Вы не правы - нужна золотая середина!

Иногда проще, чем везде соломку стелить, головой в омут, а там, что Бог пошлет...
Это по сути - 80 % всех ситуаций, а ездить на безопасных авто могут позволить себе только богатые люди! Увы, это МЗСР неведомо!
 
Цитата
anb пишет:
Закройте на это глаза.
Да, все понятно. Я что ли на другой планете живу! :flag:
Ведь с этого все и началось, только Ирина Гагарина заявила "я уже об этом подумала, но при приеме на работу основное требование - наличие авто, получается обман работников, хочется как-то выкрутиться, и работодателя не подставить и работников не обманывать". Вот и начали доходить до истины и искать способы решения проблемы. А в итоге, там и надо было уже остановиться.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
прочитала все ваши коментарии, согласна как с одной, так и с другой стороной, но совсем запуталась.
изначально склонялась к тому чтоб отменить прохождение инструктажа на рабочем месте, а теперь.....
прикрепила разработанную инструкцию, дайте, пожалуйста, советы непосредственно по инструкции, можно ли ее оставить в таком виде?
 
Цитата
Ирина Гагарина пишет:
дайте, пожалуйста, советы непосредственно по инструкции, можно ли ее оставить в
таком виде
Оставить, в принципе, можно, только обязательно:
1. Вредные и опасные ПФ сформулируйте грамотно, потому что нет такого фактора "нарушение правил дорожного движения" (это причина возникновения опасного фактора)
2. Разделы инструкций назовите в соответстви с требованиями НПА (постановление № 80) "Общие требования охраны труда", "Требования охраны труда перед началом работы" и т.д.)
3. Проверьте текст (много повторящихся пунктов и фраз).
4. Подробнее распишите раздел 3 (требования по пользованию бытовыми эл.приборами, а ПДД для пешехода, думаю, надо написать подробнее и другое, что связано с его обязанностями)
при движении по лестничным маршам зданий держаться за перила, при необходимости освещая свой маршрут - как то диковато звучит

Поищу у своих ИОТ инструкцию для курьера, попозже выложу.
Почитайте вложенный документ:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга Антонович пишет:
Разделы инструкций назовите в соответстви с требованиями НПА (постановление № 80) "Общие требования охраны труда", "Требования охраны труда перед началом работы" и т.д.)
спасибо, делала инструкцию по-быстрому и совсем не обратила внимания на не правильное название разделов
 
Цитата
Ольга Антонович пишет:
Поищу у своих ИОТ инструкцию для курьера, попозже
выложу.
Изменено: Лёлька - 22 марта 2013 10:30
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ирина Гагарина пишет:
спасибо, делала инструкцию по-быстрому и совсем не обратила внимания на не правильное название разделов...
Я бы вообще не называл этот документ инструкцией по ОТ. (Особенно, если от инструктажа освободить)
Если бы у меня стояла такая задача, то составил бы памятку "Требования ОТ при ...", либо просто один раздел "дополнительные требования безопасности для работников, занятых ... и использующих личный транспорт для служебных целей" к уже существующей у нас инструкции по ОТ №100 "Требования безопасности, общие для всех работников"
 
Ирина! Скажите пожалуйста. А по какому договору работают Ваши сотрудники?
 
Цитата
Дормидонт Хренов пишет:
Ирина! Скажите пожалуйста. А по какому договору работают Ваши сотрудники?
трудовой договор
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)