Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

правомерность прохождения обучения ОТ и ПБ в организации Заказчика.

Страницы: 1 2 След.
правомерность прохождения обучения ОТ и ПБ в организации Заказчика.
 
Добрый день!

Я не специалист в области ОТ и ТБ, но у меня назрел вопрос следующего характера:

Появился объект и по договору нас склоняют проходить обучение и сдачу экзаменов по ОТ и Промке в частном учебном центре за доп.оплату (Лицензии у них есть). Мы проходим обучение и сдачу экзаменов в комиссии своей организации, с выдачей стандартных удостоверений по ЭБ, ОТ. Промку в учебном центре от Ростеха прохожу.

Вопрос: Правомерность Заказчика склонять на дополнительное обучение и сдачу экзаменов в чужом УЦ !?!?!?!
 
Цитата
Алексей написал:
Правомерность Заказчика склонять на дополнительное обучение и сдачу экзаменов в чужом УЦ !?!?!?!

Цитата
Алексей написал:
по договору

Не хотите проходить обучение - обговорите это с заказчиком.

Даже если существует какой либо государственный нормативно правовой акт о обязательности/необязательности прохождения вами обучения (ТАКОГО АКТА НЕТ) где либо надо еще постараться правильно понять написанное в этом НПА а для этого нужен какой никакой специалист в этой никем не размеченной области ОТ и ТБ. Специалист должен правильно понять этот НПА и правильно документально его преподнести вашему заказчику и доказать свои утверждения.

Но чаще всего обычно Заказчик сам что хочет то и творит а на это его сподвигают разные предпосылки - заказчик хочет отсеять или припугнуть Исполнителя или Заказчик нафигачил разные свои порядки и хочет с ними ознакомить через свое "обучение". А Исполнитель часто на это соглашается так как никакой области безопасности или ОТ ТБ не существует а есть некие законы которые мешают вести бизнес.
 
Если,
Цитата
написал:
по договору нас склоняют проходить обучение.....
А зачем Вы в договор этот пункт включили? Раз в договоре этот пункт есть и договор подписан, то условия договора надо выполнять, или заключать допсоглашение о признании этого пункта недействительным.
 
Цитата
написал:
Раз в договоре этот пункт есть и договор подписан, то условия договора надо выполнять
Договор еще с нашей стороны не подписан, но у них видите ли такие требования.
 
Цитата
написал:
Вопрос: Правомерность Заказчика склонять на дополнительное обучение и сдачу экзаменов в чужом УЦ !?!?!?!
нет...
Все будет хорошо!
 
Цитата
написал:
нет...
я тоже так думаю! Но хотелось бы ссылку на официальный документ.
Как я понял, все документы указывающие на прохождение обучения и т.д. не описывают требования к чужому персоналу! ну кроме того, что могут задавать вопросики при прохождении вводного инструктажа или перед допуском
 
Цитата
написал:
Но хотелось бы ссылку на официальный документ.
Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2021 г. N 2464 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда"
Все будет хорошо!
 
Цитата
написал:
Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2021 г. N 2464
да я увидел этот документ и его отдельные пункты вступающие в силу с 2023 года. Там я не увидел моего вопроса, а может не внимательно смотрел.
к пункту 6 вообще у меня вопрос. я в области энергетики работаю - мне что не нужно обучаться и проходить проверку знаний?
 
Цитата
написал:
я в области энергетики работаю - мне что не нужно обучаться и проходить проверку знаний?
Нужно.
Цитата
написал:
Правомерность Заказчика склонять на дополнительное обучение и сдачу экзаменов в чужом УЦ !?!?!?!
Наверное неправомерно.
 
Цитата
написал:
Мы проходим обучение и сдачу экзаменов в комиссии своей организации
вот тут нужно разобраться... может Вы всех у себя учите? И ответственных тоже? Может про это вопрос у заказчика?
 
Цитата
Алексей написал:
Там я не увидел моего вопроса, а может не внимательно смотрел.

Там нет вашего вопроса. Потому что как я выше это писал все выдумал заказчик.

Цитата
Алексей написал:
Но хотелось бы ссылку на официальный документ

Вот он

Цитата
Алексей написал:
у них видите ли такие требования.

У них такие требования. Сами захотели -сами выставили требования. И как выше я писал правомерно или не правомерно вообще не играет никакой роли без наличия спеца который опровергнет требования.

Вариант я вижу такой: У них свои требования в области ОТ и Промки и они решили им обучить своих Исполнителей в своем УЦ. ИМеют полное право. В конце концов может чему оригинальному нестандартному обучат ваших спецов.

Поэтому

Цитата
Алексей написал:
Договор еще с нашей стороны не подписан,

Требуйте выслать программу обучения и пример материала для обучения. Если от вашего отличаются в части подачи материала то подписывайте договор.
 
Спасибо, Товарищи!

Наша комиссия обучается в УЦ Ростехнадхзора, как и полагается.
Я да же дополнительно прохожу Г2.1, 2.3. (ранее 3.1, 3.3).


Считаю, что можно закрыть эту дискуссию.

Еще раз всем спасибо.
 
Цитата
написал:
но у них видите ли такие требования.
за их деньги надеюсь...
"Киса, давно хотел вас спросить, как художник - художника: вы рисовать - умеете?"
 
Цитата
написал:
за их деньги надеюсь...
хотелось бы. но нет(
 
Цитата
написал:
Добрый день!
Я не специалист в области ОТ и ТБ, но у меня назрел вопрос
Добрый день. Обучены ли члены вашей комиссии в Учебном центре по охране труда? По Промышленной безопасности вы пишете, что обучены в УЦ Ростехнадзора, но аттестованы ли вы? Есть Протоколы аттестации в Ростехнадзоре? Думаю, ваше обучение в Учебном центре от Заказчика - неправомерное требование, вы можете обучиться где удобно по вашему усмотрению, главное, чтобы учебный центр имел аттестат акреддитации, и включен в Реестр организаций, оказывающих услуги по охране труда, так же надо учитывать сроки обучения(удостоверения по охране труда действуют 3 года), к тому же с 1 сентября обязательными являются обучение по СИЗам и Обучение по оказанию первой помощи всех работников организации.
 
Цитата
Я не специалист в области ОТ и ТБ
Предлагаю написать им официальное письмо, с приложением копий своих действующих удостоверений и задать вопрос - на каком основании необходимо пройти повторное обучение, попросив предоставить ссылку на нормативные документы? Думаю, Вам ответят, что ваших удостоверений достаточно)
 
Цитата
Алексей написал:
Наша комиссия обучается в УЦ Ростехнадхзора, как и полагается.

РТН не оказывает услуг по обучению. Вероятно ваша комиссия проходит обучение в каком то аффилированном с РТН УЦ.

Цитата
Наталья Якухина написал:
ваше обучение в Учебном центре от Заказчика - неправомерное требование,

Почему бы и нет? Если Заказчик сам разработал программу обучения по своим требования почему он не может обязывать обучаться у него?

И да да мы по прежнему не знаем что это за обучение

Цитата
Алексей написал:
по ОТ и Промке

и в чем состоит его программа?
 
Цитата
написал:
почему он не может обязывать обучаться у него?
тк он хочет это провернуть не за бесплатно , а срубить денег...
"Киса, давно хотел вас спросить, как художник - художника: вы рисовать - умеете?"
 
Цитата
КИВ написал:
тк он хочет это провернуть не за бесплатно , а срубить денег...

Т.е. там по любасу они хотят срубить бабок на обучении а хочет провернуть это все дело СОТ Заказчика? Не смотря на то что вероятно выполнение работ по договору стоит сотни тысяч или миллион рублей ВНИМАНИЕ НАДО ОБРАЩАТЬ на платное обучение в стороннем УЦ Заказчика. Вообще пофигу скока там стоят работы но платить за обучение по ОТ где то там мы не будем - говорит директор!

Это какой же прости господи паранойей надо обладать?
 
Товарищи!

Та организация разработала свой стандарт организации - Положение о порядке допуска подрядчиков и организации безопасной работы) Вот там и прописало, что обязаны все!

одно прояснили, что можно не обучаться, а пройти проверку квалификации...... но тоже за деньги), но за меньшие)


Все товарищи! СТОП обсуждению. Печально, кабы не было смешно.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)