Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Обучение по охране труда работников

Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 ... 67 След.
[ Закрыто ] Обучение по охране труда работников, Обучение
 
Цитата
Александра Волкова пишет:
рабочий без вредности - инструктажи и всё. (Или стажировку всё же надо?
Цитата
Александра Волкова пишет:
(в наследство достался ворох документов прежнего ИОТа. Он при вводном
инструктаже выписывал абсолютно всем рабочим распоряжение на стажировку.
Цитата
Лёлька пишет:
верно
Что делать если работник уже работает (допущен к самостоятельной работе) без проведения стажировки? Нарушение П1/29? Возможно. Как долго будет длится это нарушение? Необходимо ли проводить стажировку работающему, но смысла-то уже нет? Или просто "забыть", но тогда все работники могут не проходить стажировку, достаточно одного дня (смены, вахты и т.п.) самостоятельной работы?
 
Цитата
Владимир Васильев пишет:
Цитата
м.Евгений пишет:
Господа! Обучение внутри предприятия закончилось 1 сентября. Любое.

Получайте лицензию.
С чего бы это? Какое отношение Закон "Об образовании" имеет к обучению по ОТ? Никакого, надо сказать. А вот заниматься профподготовкой точно нельзя.
Имеет! Все обучение у нас проходит под эгидой образования!
Оно не в вакууме, а в рамках правового поля.
В данном случае профессионального обучения. Порядок 1/29 противоречит принятому после него ФЗ-273 и должен корректироваться, а те положения, противоречащие ему - не применяться. При надлежащем усердии любую организацию можно подтянуть за осуществление образовательной деятельности без лицензии.

Новое Положение о лицензировании образовательной деятельности, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 не содержит норм по урегулированию данной ситуации. Ранее действовавшее Положение о лицензировании образовательной деятельности от 16.03.2011 174 в п.4 устанавливало, что образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, осуществляемая без реализации образовательных программ не подлежат лицензированию. Та же позиция была изложена в письме Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 06-51-48ин/23-10 от 21.07.1998.
Я не окончательно уверен в выводах, жду ответов соответствующих ведомств.
Могу попробовать доказать другую точку зрения, но она лично мне неинтересна.
Может Вы попробуете? Жонглируя перекрестными ссылками на разные законы?
Это может пригодиться, ГИТ уже заряжены указявкой из Москвы не допущать проведение обучения по ОТ без лицензии.
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
м.Евгений пишет:
Может Вы попробуете?
Женя, прочитай п. 3
3. Образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению

А в приложении деятельность по обучению по ОТ не указана

Цитата
м.Евгений пишет:
ГИТ уже заряжены
холостыми :laugh4:
Изменено: Лёлька - 8 декабря 2013 18:54
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Понятно, что если я обучаю работника по охране труда, что должен делать бесплатно для самого работника,
содержание услуги - платность кагбе теряется. Для своих нужд. Но не всё так просто!


Деятельность по обучению ОТ относится в разных феодальствах
1) к повышению квалификации в рамках профессионального обучения
2) к дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам.
Смотря как в лицензии написано (было).
Теперь вообще списка программ в приложении и не будет.
9 декабря во ВЦОТ очередной всероссийский ручеек, там спросят у них WTF
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Лёлька,
Большое спасибо!

Конечно, я читала 1/29 и не только его. Отсюда в голове моей противоречия по данному вопросу :headwall: . И принять Вашу точку зрения у меня не получается.
Поясню, почему я сделала такие выводы, какие сделала:

Как мне кажется, пункты применимы:
2.2.1 - для всех рабочих - включает инструктажи с обучением безопасным методами приемам, как часть инструктажа (с проверкой знаний без экзаменов и комиссии - просто с подписью в журнале в графе "знания проверил, допуск произвел") и стажировку после инструктажа

А вот "Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям."
Т.е. обучение по охране труда(именно охране труда, на безопасным методам и приемам) проходят только рабочие, не обученные данной профессии - но их надо обучать самой профессии,а охрана труда, является частью данного обучения. Если мы не проводим обучение по повышению квалификации и тп - обучение по ОТ для них не нужно.

2.2.2 - для профессий, требующих курсовое обучение, (лифты, котлы и тп) и для профессий с вредными и опасными условиями труда и эксплуатирующим опасные объекты
Отличие в том, что во втором случае оформляется протокол комиссии с ежегодной сдачей экзаменов.

Т.е.
для того же продавца-кассира разве не может
Цитата
в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу
являться обучением безопасным методам и приемам выполнения работ как часть проведения первичного инструктажа?
И смысл проводить постоянные экзамены с комиссией для данной профессии

К тому же в отраслевых правилах по ОТ сначала идет ссылка на 1/29, а потом:

1.16. Работникам, поступающим на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, на которую, в соответствии с законодательством об охране труда, требуется профессиональный отбор, работодатель должен обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы. (как и сказано в 2.2.2. 1/29)
Перечень работ и профессий, по которым проводят обучение, устанавливает работодатель, с учетом мнения выборного профсоюзного или иного представительного органа работников, исходя из характера профессии, вида работ, специфики производства и условий труда.

Т.е. про спец. обучение оговаривается конкретно только для вредников. Причем список таких профессий устанавливается самим работодателем.

А пункт (раз уж у нас нормотолковательное право :D ) :

Цитата
1.5. Обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в соответствии с Порядком подлежат все работники организации, в том числе ее руководитель.
имхо, только говорит, что обучение какое-никакое, но должно быть и проверка знаний тоже, а вот виды, форма и порядок его в каждом конкретном случае определяется собственно данным Порядком, т.е. разделами 2 и 3.


Хочется делать всё необходимое, но лишним бумагомарательством заниматься тоже не тянет.
И раз уж я более наглядно представила ход моих мыслей, можете ли указать, где я ошиблась?
 
Цитата
гость гость пишет:
Как долго будет длится это нарушение?
раз не провели стажировку до начала самостоятельной работы, то это в принципе нарушение. Тут время назад не отмотаешь.
Конечно, фактически, если работник уже год работает, стажировка уже является бессмысленной.
Но с юридической точки зрения стажировка в начале работ не проведена.
Лучше всего, раз выявили нарушение, пишите предписание, и пусть оформят прохождение данной стажировки (как в случае с выявлением не прохождения вовремя инструктажа).
(ну или на свой страх и риск можете оформить задним числом, но это всё же уже подлог)

Цитата
гость гость пишет:
но тогда все работники могут не проходить стажировку, достаточно одного дня (смены, вахты и т.п.) самостоятельной работы?
тогда это уже систематическое нарушение НПА, т.е. не организованная должным образом система охраны труда на предприятии - ответсвеность СОТа и работодателя - в случае чего, все шишки-банки на вас. оно вам надо?
 
Цитата
Александра Волкова пишет:
Хочется делать всё необходимое, но лишним бумагомарательством заниматься тоже не тянет.
И раз уж я более нагляднопредставила ход моих мыслей, можете ли указать, где я ошиблась?
Вы ни в чём не ошиблись! Наконец то появился ГРАМОТНЫЙ ИОТ, который понял кого и как учить. А то тут учат всех и всему, даже дворника сажают за парту раз год 1-го СЕНТЯБРЯ.
Назад в будущее.
 
Цитата
Александра Волкова пишет:
Лучше всего, раз выявили нарушение, пишите предписание, и пусть оформят
прохождение данной стажировки (как в случае с выявлением не прохождения вовремя
инструктажа).
Отличие инструктажей от стажировки какое? Стажировка-то проводится (должна) всего один раз и до начала самработы. Как будет выглядеть предписание: "Провести стажировку Ивановой ИИ проработавшей на ....(метле) 5лет. А как же бумагомарательство?
Цитата
Граф Володье пишет:
Наконец то появился ГРАМОТНЫЙ ИОТ,
А зачем оформлять задним числом, ведь приказ о стажировке не издавался? И (заодно) положения о проведении стажировки не разрабатывалось и не будет разрабатываться. Пример - продавец кассир, дворник, вахтер и т. п.Провел инструктаж - и всё, иди трудись...
Цитата
Александра Волкова пишет:
систематическое нарушение НПА, т.е. не организованная должным образом система
охраны труда на предприятии - ответсвеность СОТа
А какое отношение имеет СОТ к стажировке: он ее не организует, не проводит, не контролирует (т.к не имеет понятия о контроле за производственным процессом (в хорошем смысле...) и не является руководителем)? Конечно у многих на СОТа возлагают не свойственные ему обязанности, но это уже прямое нарушение ТК в отношении работника
 
Цитата
Александра Волкова пишет:
2.2.1 - для всех рабочих- включает инструктажи с обучением безопасным методами приемам, как часть инструктажа (с проверкой знаний без экзаменов и комиссии - просто с подписью в журнале в графе "знания проверил, допуск произвел") и стажировку после инструктажа
Для всех, кроме тех, кто работает с ВиОУТ, т.е. перечисленных в п.2.2.2. Но как узнать, кто работает с ВиОУТ, а кто нет. Кроме того, в отдельных отраслевых правилах по ОТ упоминается про работы с повышенной опасностью, при выполнении которых также требуется проведение обучения и проверки знаний по ОТ.
Кроме того, в п.2.2.1 про стажировку не говорится. Про нее идет речь в пункте 2.2.2 и про сдачу экзаменов.
Поэтому, согласно п.2.2.3, порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ

Как решите, так и будет, главное, чтобы решение РБТДЛ не шло вразрез с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.
Цитата
Александра Волкова пишет:
2.2.2 - для профессий, требующих курсовое обучение, (лифты, котлы и тп) и для профессий с вредными и опасными условиями труда и эксплуатирующим опасные объекты
Для этих профессий существует приказ РТН № 37. Но он не отменяет требований постановления 1/29
Цитата
Александра Волкова пишет:
Т.е. про спец. обучение оговаривается конкретно только для вредников. Причем список таких профессий устанавливается самим работодателем.
Я бы сказала, не спец.обучение, а обучение с последующей проверкой знаний в комиссии.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Граф Володье пишет:
Наконец то появился ГРАМОТНЫЙ ИОТ
тебе теперь можно спокойно выспаться... :laugh4:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Ольга Анатольевна! У Вашего метра есть лицензия на обучение своих сугубо специфических кадров?
Которых например нигде и не учат, или только в Москве. Машинист там, диспетчер?
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
Лёлька пишет:
Но как узнать, кто работает с ВиОУТ, а кто нет
АРМУТ. Нет АРМ, смотрим инструкцию по профессии - в которой должны быть прописаны эти ВиОУТ. И если нет по профессии, то по условиям на раб.месте может быть - шум, например - а отсюда применение СИЗ и т.п.. В конце концов обязанность работодателя выявлять вредность есть или нет

Цитата
Лёлька пишет:
Кроме того, в отдельных отраслевых правилах по ОТ упоминается про работы с повышенной опасностью, при выполнении которых также требуется проведение обучения и проверки знаний по ОТ.
Цитата
Лёлька пишет:
Для этих профессий существует приказ РТН № 37. Но он не отменяет требований постановления 1/29
Я просто всё в одну кучу сгребла, для полноты картины, так сказать. :D Помимо профессионального обучения, обучаем по ОТ

Цитата
Лёлька пишет:
Кроме того, в п.2.2.1 про стажировку не говорится. Про нее идет речь в пункте 2.2.2 и про сдачу экзаменов.
Согласна. Тут написала опираясь на ГОСТ, но 1/29 главнее. Получается стажируем только тех, у кого потом экзамен принимаем.
Цитата
Лёлька пишет:
главное, чтобы решение РБТДЛ не шло вразрез с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.
Вот для этого я и хочу во всем разобраться.

Цитата
Лёлька пишет:
Я бы сказала, не спец.обучение, а обучение с последующей проверкой знаний в комиссии.
Ну я тут, опять же, опираюсь на ГОСТ, в котором так и называется - специальное обучение
 
Цитата
Александра Волкова пишет:
Вот для этого я и хочу во всем разобраться.
Мне нравится Ваш подход к обучению. Грамотный, а главное у Вас всё к кучу не смешано: каждая каша в своей тарелке, а не как у некоторых, увидел слово "ОБУЧЕНИЕ" и понеслось - и надо и не надо всё в одном флаконе. Прямо как ВИДАЛ СОССУН.

Вот статейка небольшая, я тут тоже руку приложил. Пока это в проекте. Пока! Но мысль думаю правильная.
Эта статья о проекте нового порядка, но и в постановлении 1/29 говорится о разграничении обучения, не всё в кучу свалено как часто думают.



Согласно требованиям ст. 225 Трудового кодекса Российской Федерации "Обеспечение и профессиональная подготовка в области охраны труда" все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели обязаны проходить обучение по охране труда, проверку знания требований по охране труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В течение последних 10 лет в стране действовал Порядок обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденный постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29. Его реализация в определенной мере способствовала созданию условий для безопасного труда на рабочих местах в различных видах экономической деятельности.
В настоящее время по целому ряду причин, в первую очередь экономических, стало все более очевидной необходимость перехода от традиционных методов обучения работающего персонала к новым методам, опирающимся на современные технологии и мировой передовой опыт, существенно повышающие качество обучения.
Травматизм на производстве, профессиональные заболевания и общая заболеваемость работников не могут быть спутниками успешного бизнеса, экономического и социального развития государства, и это - доказанная практикой реальность. В связи с этим российская система обучения переживает своеобразный этап перестройки, предусматривающий переосмысление ряда концептуальных задач и обновление действующей концепции обучения с целью ее дальнейшего совершенствования.
Исследования показывают, что проблеме обучения персонала на местах внимания уделяется недостаточно. По данным Роструда, около 70% причин несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями – это причины организационного характера. К причинам несчастных случаев, напрямую зависящим от работника, прежде всего, следует отнести:
  • нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда;
  • недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда;
  • нарушение Правил дорожного движения;
  • неприменение работником средств индивидуальной защиты;
  • нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств;
  • неприменение средств коллективной защиты и др.
Только грамотная работа специалистов по охране труда позволит снизить количество несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, построить эффективную систему по предотвращению нарушений в сфере труда.
Введение разработанного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации нового порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда предусматривает установление обязательных требований к проведению обучения работников организации, способствующие улучшению ситуации с обеспечением безопасности и сохранением здоровья работников.
Его действие распространяется на работодателей – юридических и физических лиц за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также на организации, аккредитованные в установленном порядке на право оказания услуг обучения работодателей и работников по вопросам охраны труда независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Обучение по охране труда и проверка знания требований охраны труда всех работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей осуществляются в целях повышения уровня их профессиональных компетенций в области охраны труда, необходимых для снижения профессионального риска, безопасного выполнения трудовых функций, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Новый порядок уточняет действующие нормы обучения, вводит новые категории обучаемых (например, специалисты организаций, оказывающих услуги в области охраны труда). В нем впервые предусмотрена дифференциация продолжительности обучения и содержания программ для различных категорий обучающихся.
Обучение по охране труда теперь реализуется в следующих формах:
  • специальное обучение по охране труда;
  • инструктаж по охране труда;
  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ;
  • обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве.
Следует отметить, что новый Порядок не заменяет требований к проведению инструктажа, подготовки, обучения, проверки знаний и аттестации работников по другим направлениям обеспечения безопасности производственной деятельности (промышленная безопасность, пожарная безопасность, электробезопасность, радиационная безопасность, транспортная безопасность, экологическая безопасность и др.
Длительность обучения зависит от категории обучающихся, начиная с 18 часов. Специальное обучение не менее 144 часов проходят руководители служб охраны труда и работники, на которых возложены функции по охране труда, не имеющие профессиональной подготовки и стажа работы в области охраны труда. .
Государственный контроль за соблюдением работодателем установленного Порядка возложен на Роструд. Ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований несут работодатель и обучающая организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специальному обучению по охране труда подлежат:
а) руководители организаций и их заместители, работодатели – индивидуальные предприниматели (не менее 18 учебных часов);

б) главные специалисты технического и производственного профиля (главный инженер, главный энергетик, главный механик, главный технолог и т.д.) и их заместители (не менее 40 учебных часов);

в) руководители и специалисты, осуществляющие организацию и руководство выполнением работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за выполнением работ на рабочих местах (не менее 40 учебных часов);

г) руководители и специалисты служб охраны труда, работники, на которых приказом работодателя возложены функции специалиста по охране труда (не менее 72 учебных часов);

д) члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов (не менее 18 учебных часов);

е) председатели и члены комиссий организаций (работодателей – индивидуальных предпринимателей) по проверке знаний требований охраны труда(не менее 40 учебных часов);

ж) председатели, заместители председателей и члены комиссий по проверке знания требований охраны труда обучающих организаций(не менее 72 учебных часов);

з) председатель и члены аттестационных комиссий по аттестации рабочих мест по условиям труда организаций (работодателей – индивидуальных предпринимателей) (не менее 40 учебных часов);

и) руководители и специалисты аккредитованных в установленном порядке организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, непосредственно участвующие в деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, обучении по охране труда и проверке знания требований охраны труда, осуществлении функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек (не менее 72 учебных часов);
Работодатель вправе направить на специальное обучение других работников. Первичное и очередное специальное обучение проводится в обучающих организациях в течение месяца с даты приема на работу, назначения (избрания) на соответствующую должность, далее – по мере необходимости, определяемой работодателем, но не реже одного раза в три года, если не установлено иное.
Индивидуальные предприниматели проходят специальное обучение в течение первого месяца после приема на работу первого работника, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
Работники, принимаемые на должность руководителя (специалиста) службы охраны труда, либо работники, на которых приказом работодателя возложены функции специалиста по охране труда, имеющие профильное высшее (среднее) профессиональное образование и стаж работы в области охраны труда не менее пяти лет, в течение года после поступления на работу могут не проходить специальное обучение.
Учебно-тематические планы и учебные программы по охране труда разрабатываются обучающей организацией, утверждаются руководителем обучающей организации и обновляются по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
Обязательному включению в учебные программы и учебно-тематические планы (в объеме не менее 30% от общего количества учебных часов по учебным программам) для всех категорий обучаемых подлежат следующие вопросы:
  • обязанности работодателя по выполнению государственных нормативных требований охраны труда и обеспечению безопасных условий труда работников;
  • обязанности работника в области охраны труда;
  • нормативно-правовая база в области охраны труда;
  • основы оценки и управления профессиональными рисками (с учетом категории обучаемых);
  • ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
  • организация и проведение расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Специальное обучение осуществляется с отрывом или с частичным отрывом от работы с использованием активных методов обучения (деловые игры, анализ конкретных ситуаций, тренинги и т.п.), а также возможностей дистанционных образовательных технологий, применение которых в обязательном порядке предусматривает обеспечение обучающихся нормативными документами, учебно-методическими материалами и электронными учебными курсами, тестирование, обмен информацией обучающихся с преподавателем (тьютором), участие обучающихся в Интернет-конференциях и вэбинарах, а также администрирование учебного процесса на основе использования компьютеров и сети Интернет.
Руководители и специалисты служб охраны труда, работники, на которых приказом работодателя возлагаются функции специалиста по охране труда, не имеющих профессиональной подготовки и стажа работы в области охраны труда, проходят первичное специальное обучение в обучающих организациях в объеме не менее 144 учебных часов с целью углубленного изучения актуальных проблем в сфере охраны труда и профессиональной деятельности в течение первого месяца после приема на работу, перевода на должность, возложения дополнительных обязанностей по организации работы по охране труда.
По завершении специального обучения проводится проверка знания требований охраны труда с обязательным применением компьютерного тестирования с использованием единого программного комплекса и по единым тестовым вопросам в объеме знания обязательных вопросов, включаемых в учебную программу. Результаты проверки знания оформляются протоколом заседания комиссии. Лицам, успешно прошедшим проверку знания выдается удостоверение по установленной форме. В случае неудовлетворительных результатов проверки знания требований охраны труда, соответствующие работники направляются для специального обучения по охране труда в обучающие организации.
Внеплановая проверка знания работника независимо от срока проведения предыдущей проверки знания проводится по требованию должностных лиц органов государственного контроля (надзора) при выявлении в установленном порядке нарушений данным работником требований охраны труда.
Инструктажи по охране труда. Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан обеспечить проведение инструктажа по охране труда(вводный инструктаж, первичный инструктаж, повторный инструктаж, внеплановый инструктаж, целевой инструктаж).
Вводный инструктаж проводится до начала трудовой деятельности со всеми принятыми на работу лицами, а также лицами, командированными на работу в организацию, лицами, выполняющими подрядные (субподрядные) работы на подконтрольной работодателю территории, а также с обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений всех уровней, проходящими в организации производственную практику, и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя и находящимися на подконтрольной ему территории. По решению работодателя вводный инструктаж может проводиться и с лицами, посещающими организацию в иных целях.

Первичный инструктаж проводят до начала самостоятельной работы:
  • со всеми вновь принятыми на работу работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях срочного трудового договора, а также на дому (надомники) с использованием материалов, инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;
  • с работниками, переведенными в установленном порядке из одного структурного подразделения в другое;
  • с работниками, которым поручается выполнение новой для них работы;
  • с командированными работниками сторонних работодателей, участвующими в производственной деятельности работодателя;
  • с работниками сторонних работодателей, выполняющих подрядные (субподрядные) работы на подконтрольной работодателю территории;
  • с обучающимися образовательных учреждений всех уровней, проходящими производственную практику (практические занятия) у работодателя.
Внеплановый инструктаж проводится:
  • при введении в действие новых или внесении изменений в нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда, связанные с исполнением должностных (функциональных) обязанностей работника, а также в соответствующие локальные нормативные акты работодателя;
  • при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструментов, сырья, материалов, возникновении других обстоятельств, оказывающих влияние на безопасность работников;
  • при нарушении работниками требований охраны труда;
  • по требованию должностных лиц органов государственного надзора (контроля);
  • перед началом работы после перерыва в работе (для работ с вредными и (или) опасными условиями труда, установленными по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда – после перерыва более 30 календарных дней, а для остальных работ – более 60 календарных дней);
  • по решению работодателя (или уполномоченного им лица).
Целевой инструктаж проводится перед выполнением работ, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами требуется оформление наряда-допуска, разрешения или других специальных документов, разовых работ, работ по ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий.
Инструктажи проводит руководитель структурного подразделения или непосредственный руководитель (производитель) работ, прошедший в установленном порядке специальное обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда и на которого приказом работодателя возложено право проведения первичного инструктажа.
Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ организуется для всех поступающих на работу лиц, а также работников, переводимых на другую работу работодателем (уполномоченным им лицом) незамедлительно после проведения вводного и (или) первичного инструктажей.
Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ лиц, поступающих на работы с вредными и (или) опасными условиями труда, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, проводят в форме стажировки непосредственно на рабочем месте под руководством работника, прошедшего обучение по охране труда, на которого приказом работодателя возложены обязанности по проведению стажировки.
Продолжительность стажировки устанавливается работодателем (уполномоченным им лицом) исходя из характера выполняемых работ, но не менее двух смен.
Обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим организуется работодателем (уполномоченным им лицом) в течение месяца для всех принимаемых на работу лиц, в виде специального обучающего курса (тренинга). Специальный обучающий курс (тренинг) проводится по программам обучения методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, разработанным и утвержденным работодателем.
Обучение осуществляется с привлечением специалистов, имеющих медицинское образование и соответствующую подготовку, в том числе специалистов обучающих организаций, а также с применением технических средств обучения и наглядных пособий.
При реализации положений нового Порядка обучения по охране труда следует обратить особое внимание на необходимость разработки четких рекомендаций по расчету затрат на обучение. Учитывая неудовлетворительное состояние работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, низкое качество обучения охране труда во многих организациях различных видов экономической деятельности, важно уделить особое внимание усилению стимулирования этих направлений.
Статьей 226 Трудового кодекса РФ установлено, что финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также может осуществляться за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.
Финансирование этих мероприятий (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Эту норму уже давно пора пересмотреть, имея в виду, что средства должны производиться в необходимом объеме. Например, в системе ОАО РЖД в течение ряда лет этот показатель превышает 0,7 процента.
До сих пор в ряде случаев безнаказанно не все работодатели соблюдают требования ст. 76 Трудового кодекса в части обязательного отстранения от работы или недопущения к работе работника, не прошедшего в установленном порядке неформальное обучение, проверку знаний и навыков в области охраны труда. Ежегодно выявляется более 300 тыс. нарушений по вопросам обучения и инструктирования работников по охране труда. По требованиям государственных инспекторов в 2012 г. по этим причинам от работы отстранено около 150 тыс. руководителей и специалистов. Среднее число дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего составляет около 50 дней. Наибольшее количество дней нетрудоспособности по сравнению со средним показателем наблюдается в добыче полезных ископаемых и в строительстве.
В результате в сумму экономических потерь входят затраты на предотвращение смертельного травматизма при несчастных случаях, расходы из федерального бюджета и внебюджетных средств вследствие роста инвалидности по причине трудовых увечий и профессиональных заболеваний, временной нетрудоспособности по причине производственных травм, расходы работодателей на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, на средства индивидуальной и коллективной защиты и др. Наряду с экономическими потерями из-за неудовлетворительных условий труда, производственного травматизма и профессиональных заболеваний страна в целом несет огромные социальные издержки.
Многое говорит о том, что пора принять нормативный акт, четко устанавливающей затраты на обучение по охране труда за счет различных источников, а также об усилении ответственности за допуск к работе не обученных кадров.
Важнейшим условием повышения эффективности обучения работников является определение минимальных (гарантированных) сумм необходимых средств на эти цели. В бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации начиная с 2000 г. отдельной строкой выделялась сумма на обучение отдельных категорий застрахованных и еще в 2009 г. на эти цели планировалось использовать 479 364 100 руб. Однако начиная с 2010 г. средства на эти цели не устанавливались. В настоящее время средства на обучение работников включены в разрешенную страхователям квоту, составляющую до 20% суммы страховых взносов для финансирования комплекса предупредительных мер по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Учитывая, что 20% от прогнозируемого объема доходов составляют 11,6 млрд руб. на обучение отдельных категорий застрахованных, в 2009 г. предусматривалось 4% этой суммы, ее можно было зафиксировать в бюджете Фонда.
Для дальнейшего совершенствования системы профессиональной подготовки специалистов по охране труда на основе современных технологий обучения целесообразно при организации обучения специалистов организации обязать работодателя осуществлять затраты в объеме, обеспечивающем выполнение всех требований, закрепляя их в коллективном договоре. Целесообразно также внести уточнения в соответствующие законодательные акты в части усиления юридической, экономической и социальной ответственности работодателей за обеспечение внутрифирменного обучения работников. Вместе с тем назрела необходимость ввести экономические санкции для работодателя, допустившего к работе работника, не прошедшего обучение по охране труда в установленном порядке. В этом случае до половины выплат по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве следовало бы производить за счет зарплаты работодателя.
Сложившаяся ситуация на рынке труда требует подготовки высококвалифицированных специалистов, владеющих научными знаниями, способных реализовывать цели охраны труда и окружающей среды на различных уровнях - в организациях, учреждениях, различных социальных и инженерных службах, осуществлять методологическую, исследовательскую деятельность и осознающих социальную значимость своей профессии.
Фролов О.П. – кандидат экономических наук., заслуженный экономист РФ
Назад в будущее.
 
Цитата
гость гость пишет:
Отличие инструктажей от стажировки какое? Стажировка-то проводится (должна) всего один раз и до начала самработы.
Вводный инструктаж, например. Нет?


Цитата
гость гость пишет:
Как будет выглядеть предписание: "Провести стажировку Ивановой ИИ
и точка. Может она эти 5 лет работала небезопасно и вообще мела метлой неправильно) А если 5 лет она проработала в другом месте - со стажировкой и прочими плюшками и характер работы не менялся, то и вообще не нужна стажировка. А если уж работа не вредная, то и вообще не надо.
Цитата
гость гость пишет:
А как же бумагомарательство?
Давайте отделять мух от котлет. Одно дело писать бумаги, которые не требуются в принципе - что есть они, что нет их...Другое дело бумажки обязательные, которые вовремя не сделали - от этого они не перестали быть обязательными.
Цитата
гость гость пишет:
приказ о стажировке не издавался?
о нем и речь. И я не призываю оформлять задним числом. Более того, считаю это неправильным.


Цитата
гость гость пишет:
положения о проведении стажировки не разрабатывалось и не будет разрабатываться
да и не надо.
Цитата
гость гость пишет:
продавец кассир, дворник, вахтер и т. п.Провел инструктаж - и всё, иди трудись...
а у продавца вредности нет, а у дворника, например, есть - а вы их в одну кучу, да?


Цитата
гость гость пишет:
А какое отношение имеет СОТ к стажировке: он ее не организует, не проводит, не контролирует (т.к не имеет понятия о контроле за производственным процессом (в хорошем смысле...) и не является руководителем)? Конечно у многих на СОТа возлагают не свойственные ему обязанности, но это уже прямое нарушение ТК в отношении работника
Как уж она проводится - это дело наставника. Инструктаж на рабочем месте СОТ не пишет и не проводит - это не значит, что он не должен контролировать проовдится он или нет и не бить тревогу, если всё же не проводится.
СОТ зато должен знать, кому она должна проводится, кому нет - и что по факту творится. Не проводится - информирование работодателя таки прямая обязанность СОТа.
И если работодатель оказался виноват из-за плохой работы СОТа, то последнего по головке не погладят.
А стажировка - часть процесса обучение по ОТ, так что открещиваться от неё нет смысла.
Да и задача СОТа не только свою пятую точку прикрыть, но и работодателя, и руководителей на местах, не говоря уже об организации безопасного труда на предприятии - не обеспечении, а об организации.
 
Граф Володье,
ох, спасибо за грамотного ИОТа, даром что я эколог на самом-то деле shuffle:

И за статью отдельное спасибо - Вечерний досуг обеспечен чтением)
 
Цитата
Граф Володье пишет:
Подписка на Журнал "Справочник специалиста по охране труда"
Рекламу предоставляешь Граф ?
 
Цитата
Владимир (Липецк) пишет:
Рекламу предоставляешь Граф ?
Рекламу чего? Или кого? Я пока не идиот, а Граф.
Назад в будущее.
 
Цитата
м.Евгений пишет:
У Вашего метра есть лицензия на обучение своих сугубо специфических кадров?
Которых например нигде и не учат, или только в Москве. Машинист там, диспетчер?
У нас лицензия и на чисто наши профессии и на общие, всего около 50 наименований профессий
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Александра Волкова пишет:
Получается стажируем только тех, у кого потом экзамен принимаем.
ГОСТ 12.0.004 говорит, что стажировку должны проходить все рабочие!
Цитата
Александра Волкова пишет:
опираюсь на ГОСТ, в котором так и называется - специальное обучение
Да, только в ГОСТе нет ни слова про ВиОУТ, а говорится, что работники, связанные
с работами, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, проходят дополнительное специальное обучение безопасности труда с учетом этих требований. Поэтому я и говорю, что разрабатывая порядок обучения и проверки знаний рабочих, необходимо обобщать все дополнительные требования, изложенные в соответствующих правилах по ОТ.
Например, в ПОТ РМ-006-97 говорится, что к
выполнению работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда, допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональные навыки, прошедшие обучение безопасным методам и приемам ведения таких работ и получившие соответствующие удостоверения.
Или в 8.10
. в ПОТ РМ-007-98 сказано, что весь персонал организации, связанный с погрузочно-разгрузочными и транспортными работами, должен изучить настоящие Правила, разработанные на их базе должностные и производственные инструкции, пройти в установленном порядке проверку их знания и соблюдать их при выполнении работ.
И так далее....
Еще один аргумент - акт Н-1 - п.6 - там должен быть указаны и дата проверки и номер протокола и дата обучения по ОТ
Поэтому, на любом серьезном предприятии будет самым верным организовать для всех рабочих обучение и проверку знаний с оформлением протокола и удостоверений.

Это мое мнение! И я пока не увидела оснований его изменить при всем широком обсуждении этого вопроса и множестве мнений!
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Граф Володье пишет:
Обучение по охране труда теперь реализуется в следующих формах:
специальное обучение по охране труда;
Цитата
инструктаж по охране труда;
Цитата
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ;
Цитата
обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве.
и что здесь нового? :dontknow:

Цитата
Граф Володье пишет:
Исследования показывают, что проблеме обучения персонала на местах внимания уделяется недостаточно.
Т.е. ты считаешь, что если обучение по ОТ включает в себя инструктажи, теоретическое обучение в процессе работы и проверку знаний, то это недостаточно. Более эффективным будет проводить инструктаж 1 раз в полгода и устную проверку знаний? Знания у персонала повысятся? :eek5:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 ... 67 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)