Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Ручная таль, одна штука. Нужно ли обучение?

Страницы: 1
Ручная таль, одна штука. Нужно ли обучение?
 
Нужно ли направлять механика на обучение по программе "стропальщик", если используется только одна ручная таль? А его начальника?
В учебном комбинате сказал, что это не нужно. Надеюсь, они правы.
 
В учебном комбинате правильно Вам сказали
 
а вот в инструкции написано:
Инструкция №
по охране труда для персонала, эксплуатирующего грузоподъемные механизмы (ручные тали)

1. Общие требования безопасности

1.1. Для управления грузоподъемным механизмом допускаются рабочие, прошедшие медицинскую комиссию, обучение и получившие инструктаж по технике безопасности, не моложе 18 лет, имеющие удостоверения на право обслуживания данного подъемного механизма.
 
1.2. К работе с ручной талью или ручной лебедкой и к зацепке груза на крюк такой машиной допускаются работники основных профессий, прошедшие предварительный (при поступлении на работу) или периодический медицинский осмотр (обследование), обученные по специальной программе, аттестованные квалификационной комиссией организации, имеющие удостоверение на право пользования грузоподъемными машинами и зацепку грузов, а также прошедшие вводный и на рабочем месте инструктажи по охране труда и проверку знаний и навыков по управлению машиной и строповке грузов.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
У вас механик выполняет сам стропальные работы или руководит ими? Если руководит - обучение по ПУБЭГПК. А если работает стропальщиком - обучите как стропальщика.
 
Механик использует таль для подъема/ перемещения двигателя в процессе ремонта.
Дина, ваше первое сообщение мне нравится больше. (не обучать)
 
Цитата
Chuki Boy пишет:
Механик использует таль для подъема/ перемещения двигателя в процессе ремонта. Дина, ваше первое сообщение мне нравится больше. (не обучать)
В соответствии с ГОСТ 12.0.004 обучать безопасности труда нужно всех, но совсем необязательно в учебных комбинатах. Для управления талью и зацепке двигателя не нужен машинист (или оператор) и стропальщик. К таким работам допускаются и рабочие основных профессий прошедшие обучение по специальным сокращенным программам операторов и стропальщиков (зацепщиков груза) в виде инструктажа на рабочем месте, проверки знаний проведенного инструктажа и стажировки с проверкой навыков безопасной работы. Если же груз, в данном случае - двигатель, либо другой груз, не имеет рым-болтов или мест зацепки и его следует обвязывать, то в таких случаях нужно участие стропальщика. Кроме того, тогда должны быть разработаны схемы строповки таких грузов.
 
Цитата
Андрей Балдин пишет:
К работе с ручной талью или ручной лебедкой и к зацепке груза на крюк такой машиной допускаются работники основных профессий, прошедшие предварительный (при поступлении на работу) или периодический медицинский осмотр (обследование), обученные по специальной программе, аттестованные квалификационной комиссией организации,
Цитата
He-man пишет:
Для управления талью и зацепке двигателя не нужен машинист (или оператор) и стропальщик. К таким работам допускаются и рабочие основных профессий прошедшие обучение по специальным сокращенным программам операторов и стропальщиков (зацепщиков груза) в виде инструктажа на рабочем месте, проверки знаний проведенного инструктажа и стажировки с проверкой навыков безопасной работы.
ПОХОЖЕ. НЕ ПРАВДА ЛИ?
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
Страницы: 1
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)