Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Много вопросов по инструкциям по ОТ

Страницы: 1 2 3 След.
Много вопросов по инструкциям по ОТ
 
Добрый день.

Подскажите, пожалуйста, в какие документы вносятся изменения, что разрабатывается и какие действия проводятся при введении в действие новой инструкции?

Мое представление об этом:
1. Разрабатывается и утверждается приказом сама инструкция.
2. Разрабатывается лист ознакомления и каждый работник в нем расписывается.
3. Вносятся изменения в Программу проведения инструктажа (добавляется эта инструкция) и эта Программа заново подписывается Гендиром.
4. Проводится с работниками внеплановый инструктаж с оформлением в Журнале инструктажа на РМ.

Все ли учтено? Может что-то еще нужно сделать?

И дополнительные вопросы:

5. В Журнале регистрации инструктажа на РМ отсутствует колонка "№ инструкции". Вопрос: как фиксировать факт того, по каким инструкциям проводился инструктаж? Я понимаю, что инструктаж проводят по программе инструктажа. Они у нас разработаны, утверждены, в них есть перечень необходимых инструкций по ОТ для каждой должности. Но номер этой программы тоже некуда вписывать в Журнал. Может быть достаточно того, что с каждой программой инструктажа я ознакомлю работника под роспись? Или как это сделать?
6. Лист ознакомления подразумевает выдачу работнику копии инструкции? Или же это делать только при фиксации факта передачи инструкции в Журнале учета выдачи инструкций?

7. Можно ли вообще не плодить бумагу и обойтись без выдачи инструкций каждому работнику с отметкой в Журнале, тк все инструкции им доступны в электронном виде на общем диске?

8. У нашей компании есть инструкции для офисных работников, но все офисные работники освобождены от прохождения инструктажей. Нужно ли тем не менее для таких работников делать Лист ознакомления? Достаточно ли того, что я впишу инструкции в Программу обучения?


Вопросов много, понимаю. Буду признательна за ответы.
 
1-4 - да... можно одним приказом... старое отменить...

5 - если у вас программы по должностям , то можно их не вписывать в журнал... и так понятно кто по какой инструктировали... если нет, то добавть в журнал столбик с номером программы инструктажа...

6 см. методику...

7. в принципе можно...

8. достаточно...
Все будет хорошо!
 

У нас принято делать так: Разрабатываем ИОТ; Согласовываем с профкомом; Лист ознакомления и Лист внесения изменений в ИОТ находятся в конце каждой инструкции; далее приказ о вводе в действие ИОТ, со сроками ознакомления и внесения изменений в Программы инструктажей и Перечень ИОТ, а также проведения внепланового инструктажа; Записываем ИОТ в Журнал учета ИОТ. Если ИОТ выдаем работникам (не обязаловка), то регистрируем выдачу в Журнале учета выдачи ИОТ (мы так делаем). Есть другой вариант можно на руки работникам не выдавать, а ИОТ «либо вывешиваются на рабочих местах или участках, либо хранятся в ином месте, доступном для работников» (из методических указаний). Проводим внеплановый инструктаж.

Цитата
Елена Елена написал:
Может быть достаточно того, что с каждой программой инструктажа я ознакомлю работника под роспись?
Не надо, т.к. работнику проводят инструктаж по Программе, а не знакомят с Программой под роспись.

Цитата
Елена Елена написал:
Лист ознакомления подразумевает выдачу работнику копии инструкции?
Нет, только ознакомление с ИОТ.
Цитата
Елена Елена написал:
Достаточно ли того, что я впишу инструкции в Программу обучения?
Да.

Изменено: Ростовский Серж - 19 апреля 2019 14:23
 
Цитата
Елена Елена написал:
1. Разрабатывается и утверждается приказом сама инструкция.

Если уж так рассуждать то разработать инструкции должны и СОТ и РСП и работники - все должны совместно разработать ИОТ и ее согласовать. Работникам по ИОТ работать так что они должны участвовать в ее разработке! А РСП могут и на разбираться вообще в тонкостях работы.

Цитата
Елена Елена написал:
2. Разрабатывается лист ознакомления и каждый работник в нем расписывается

Лист согласования разработки и ознакомления.

Цитата
Елена Елена написал:
3. Вносятся изменения в Программу проведения инструктажа

Если уж понимать правильно то тематический план (что вы называете программой) и сами материалы для инструктажа (инструкции) и называются программой.

Цитата
Елена Елена написал:
5. В Журнале регистрации инструктажа на РМ отсутствует колонка "№ инструкции".

И она там не нужна как и колонка "номер программы". Во первых тупо нен нужны и во- вторых это излишняя бюрократия.

Цитата
Елена Елена написал:
но все офисные работники освобождены от прохождения инструктажей.

А тут вот тупик. Что там у вас написано в этой инструкции для офисников можно почитать?
 
Цитата
AGVeles написал:
А тут вот тупик. Что там у вас написано в этой инструкции для офисников можно почитать?
Ну стандартно: что можно делать в офисе, чего нельзя. Охрана труда при работе с оргтехникой, компьютером и тд
 
Приветствую! Подскажите как поступить) в физиотерапевтическом кабинете есть инструкция по охране труда для персонала кабинета, которую я обновила при устройстве на работу. Начальник кабинета очень хочет инструкции отдельно на каждый вид аппарата физио, потому что кто-то когда-то с них при проверке требовал. Мои доводы о том, что все возможные риски и правила работы отражены в общей инструкции на нее не действуют. У нее хранятся очень старые инструкции, которые называются "инструкция по охране труда при работе......" и далее штук 12 на каждый вид оборудования. Я рассматриваю вариант оставить ей эти инструкции, если ей так спокойнее, но немного отредактировать и "обозвать" по-другому. Могу ли я их назвать Производственными или Технологическими?
 
Елена,
- когда я работал в санатории, то в таких кабинетах были именно такие инструкции, т.е. на каждое оборудование отдельно. Более того, были инструкции-памятки, для обслуживающего персонала, которые прикрепляли на стену, возле этого оборудования.
Цитата
Елена написал:
Могу ли я их назвать Производственными или Технологическими?
- Вы можете их обозвать хоть космическими, но инструкции разрабатываются на каждую должность (профессию) и по каждому виду работ.

p.s. А вообще, надо исходить из того, как удобнее для персонала и его руководителя. А не как Вам захотелось. :D
 
Цитата
Елена написал:
Начальник кабинета очень хочет инструкции отдельно на каждый вид аппарата физио
А в чем дело? Хочет, пусть разработает и имеет! Только ИОТ разрабатываются не на каждый вид оборудования, а по профессиям (должностям) или видам работ.
Цитата
Елена написал:
Могу ли я их назвать Производственными или Технологическими?
Можно назвать как угодно, только зачем это?
Должны быть ИОТ и инструкции по эксплуатации оборудования (завода-изготовителя)
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Я просто не сторонник кипы бумаг. У них в ФТО было 32 инструкции по охране труда и это только на оборудование, вплоть до весов напольных. Я сделала одну "для персонала физиотерапевтического кабинета" (медсестры и врач), где указаны правила безопасной работы на разные виды процедур. Потому что медицинские сестры и врач взаимозаменяемы и выполняют одни и те же работы. Я не вижу смысла именно в инструкциях по охране труда на все аппараты, где все под копирку, различие только в разделе требования во время работы, в котором переписана инструкция по эксплуатации (т.е. на какие кнопки нажимать во всех подробностях). Просто у нас уже утвержден перечень инструкций и сами инструкции.
 
Цитата
Елена написал:
Начальник кабинета очень хочет
хочет? пусть делает, в чем проблема?

Цитата
Елена написал:
Я сделала одну
а Вы займитесь своей работой "Оказывает методическую помощь руководителям структурных подразделений организации в разработке новых и пересмотре действующих инструкций по охране труда, а также в составлении программ обучения работников безопасным приемам и методам работы"

в случае чего, этот горерукамивлдитель в Вас и будет пальцем тыкать, что ИОТ сделал СОТ, а я я не при делах
 
Цитата
Елена написал:
у нас уже утвержден перечень инструкций и сами инструкции.
Вот пусть
Цитата
Елена написал:
Начальник кабинета
и разрабатывает ИОТ в соответствии с утвержденным перечнем! А Вы контролируйте и пальчиком грозите, а если не выполнит в срок, то и ногой топните!
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Здесь спрошу - насколько принципиально, чтобы ИОТ утверждало первое лицо? Ректор в моем случае.
Меняется руководство, службу подчиняют проректору, он говорит - напишите основание, что ИОТ не может он утверждать, а обязательно ректор.
Я сослалась на рекомендации № 80, но он говорит - это же рекомендации.... И проверочный лист про ИОТ отменили. На него тоже не сошлешься
 
МаринаR,

Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права

Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты)
Все будет хорошо!
 
Цитата
МаринаR написал:
насколько принципиально, чтобы ИОТ утверждало первое лицо?

А действительно почему? ИОТ утвердил СОТ и он ввел в действие эту ИОТ. Ну или проректор. ИОТ же это рабочий документ. Почему СОТ не может утвердить ИОТ?

Цитата
МаринаR написал:
рекомендации № 80, но он говорит - это же рекомендации....

Это НПА.
 
Цитата
Павел написал:
Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты)

И что? Ректор или проректор это не работодатель же. Работодатель это юр. лицо ну или ИП. А ректор или проектор это представители рабля. Как И СОТ. Почему же тогда СОТ не может утвердить
 
Цитата
Велемут написал:
Почему же тогда СОТ не может утвердить
потомучето у него нет бумаги от имени работодателя разрешающей утверждать чегото...
Все будет хорошо!
 
Ага, ясно. А если ему такую возможность дадут - пусть утверждает?
 
Цитата
МаринаR написал:
А если ему такую возможность дадут - пусть утверждает?

Если роль СОТа это ему позволит. СОТ это же кто? СОТ это помощник рабля по охране труда рабов. Охранять должен рабль а роль СОТа не позволит утверждать ИОТ. ИОТ должны разрабатывать РСП а СОТ должен чисто помочь оформить все согласно стандартам Минтруда. И далее ИОТ должекн утвердить представитель рабля - главный рукль.

Согласен что рек. № 80 это чисто рекомендации но в этих рекомендациях выражена политика Минтруда. Точнее политика Министерства труда и социальных вопросов СССР. НПА утверждает гос-во и при плановой экономике рабли предприятий утверждали свои ЛНА.
 
Коллеги, подскажите!
Есть утвержденный перечень инструкций, перечень должностей и номера инструкций, по которым проводятся инструктажи. Есть приказ 18 года о продлении срока действия этих инструкций (все разработаны в 13 году). Сейчас я бы хотела пересмотреть и переделать часть ИОТ, оставляя названия (потому как в них откровенная фигня) и разработать новые. Вопрос:
Сделать приказ, в котором написать, что ВСЕ предыдущие считать недействительными? И взамен в этом приказе утвердить новые и переделанные - если так, то нумерация уже другая будет? Но я же не все буду пересматривать, а часть. Как быть тут? Списки и перечни понятно, что нужно переделывать.
 
Цитата
Екатерина написал:
подскажите!
Делайте так, как у вас принято. Если никак не принято, то делайте так, как вам удобно.
У нас если актуализируется (пересматривается) инструкция, которая уже была, то ей присваивается тот же самый номер., если абсолютно новая, то присваивается очередной номер.
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)