Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Надо ли требовать наличие профобразования у Аккумуляторщика?

Страницы: Пред. 1 2
Надо ли требовать наличие профобразования у Аккумуляторщика?, требования к нему
 
Цитата
Павел написал:
НПА не могут определять?

а

Цитата
gsa-1 написал:
для собственных нужд

По НПА это по нуждам гос-ва. А зачем для собств нужд кого то обучать и оценивать если это все никакой выгоды не дает? Только если обучать с практикой то да. Например обучить рабочего каким то навыкам нужным для обслуживания нового станка.
Изменено: Александр ГЕС - 14 ноября 2019 9:41
 
я к тому, что можно и обученных брать...
Все будет хорошо!
 
Цитата
Павел написал:
что не всегда работодатель сам решает кого учить,...
А я с этим и не спорю. К примеру машинисты локомотивов, водители автотранспортных средств и т.п.
Просто трудовое законодательство в этом вопросе неоднозначно.
Цитата
Рина написал:
значит учить не будем))) и нам за это ниче не будет)))
Как сказать. Вопрос философский. Если РБТ хочет чтобы работник качественно исполнял работу, то этого работника необходимо научить.
Кроме того обучить необходимо, чтобы не краснеть у прокурора за допуск к работе неквалифицированного работника 8)
Правило Берке: Никогда не ставьте задачу, решение которой вам неизвестно.
Следствие: Ставьте задачи, по которым решение есть только у вас.

Кто умеет - работает, кто не умеет - учит других, кто не может учить - руководит
 
Цитата
gsa-1 написал:
Если РБТ хочет чтобы работник качественно исполнял работу, то этого работника необходимо научить.

И для этого необходимо заключить договор с УЦ чтобы работника дистанционно обучили и выдали корочки. Корочки есть - все значит можно садиться в локомотив и ехать, везти товарняк из 100 вагонов. Ну и также провести оценку квалификации машиниста локомотива - задать пару десяток вопросов про устройство локомотива ВЛ-80.

Если уж обучать и вести оценку квалификации то программу обучения должен разрабатывать рабль. Под свои нужды. С теорией и практикой. Т.е. фактически создавать свое УЦ.
 
Цитата
Велемут написал:
чтобы работника дистанционно обучили
Я против дистанционного получения профессии, это все профанация.
Цитата
Велемут написал:
все значит можно садиться в локомотив
Нет для этого надо два года отработать помощником машиниста, 9 мес. в учебном центре РЖД, с 22.01.2020 г. сдать экзамен в Ространснадзоре. После этого в течение примерно месяца обкатка в качестве дублера машиниста. Затем контрольно-инструкторская поезда с целью получения заключения. Аттестация на знание Правил технической эксплуатации ж.д. И только после этого
Цитата
Велемут написал:
можно садиться в локомотив и ехать, везти товарняк из 100 вагонов.
Как то так.
Правило Берке: Никогда не ставьте задачу, решение которой вам неизвестно.
Следствие: Ставьте задачи, по которым решение есть только у вас.

Кто умеет - работает, кто не умеет - учит других, кто не может учить - руководит
 
профстандарт аккумуляторщика только для энергетики есть и там - обучен должен быть, а для обычного гаража профстандарта нет и об обучении ни слова, значит НПА НЕТ))
 
Цитата
Нина Модер написал:
На работу аккумуляторщиком устраивается человек, без профобучения и опыта работы аккумуляторщиком
Какие аккумуляторы он будет обслуживать, где размещены, сколько АБ? Спрашиваю, потому что может быть и так: "35.12. Обслуживание аккумуляторных батарей и зарядных устройств должно выполняться специально обученными работниками, имеющими группу III". А может быть и по другому :D
 
Цитата
Рина написал:
для обычного гаража профстандарта нет и об обучении ни слова
Приказ Минтруда России от 06.02.2018 N 59н "Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2018 N 50488)
Цитата
134. Обслуживание аккумуляторных батарей и зарядных устройств должно выполняться работниками, имеющими группу по электробезопасности не ниже III в соответствии с требованиями Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок
Приказ Минтруда России от 24.07.2013 N 328н (ред. от 15.11.2018) "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2013 N 30593)
Цитата
Серж Ростовский написал:
35.12. Обслуживание аккумуляторных батарей и зарядных устройств должно выполняться специально обученными работниками, имеющими группу II
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
группа по електробезопасности есть )) а просто удостоверения об обучении на аккумуляторщика нет и наверное не нужно?
 
Рина,Alex GES написал:
Надо.Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение10047 АккумуляторщикХотя так ине ясно кто будет проверять наличие образования. У Роструда нет таких полномочий.

Изменено: Veles - 31 Января 2018 13:02
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)