На главную
На главную

Новый Порядок аттестации ответственного по БДД

Страницы: 1 2 След.
Новый Порядок аттестации ответственного по БДД, Наконец-то вышел новый Приказ Минтрнаса №106 Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение БДД
 

Порядок аттестации ответственного.

Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью принят. Теперь мы видим, что аттестовывается только специалист ответственный за БДД. Это следует из самого названия Порядка.

Итак, остался последний шаг: корректировка Приказа Минтранса №13/11 (положение об аттестации). Об этом ниже.

И совсем чуть-чуть об истории проблемы.

Правовой вакуум. Именно так можно назвать промежуток времени между утверждением Приказа Минтранса №287 и Приказом Министерства транспорта РФ от 20 марта 2017 г. № 106 "Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью".

Действующим законодательством в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта, с момента утверждения Приказа Минтранса №287, не предусмотрена обязанность прохождения аттестации лиц, указанных в перечне должностей Приказа Минтранса №13/11.

Звучит смело и дико одновременно, но такова позиция самих исполнителей Министерства транспорта, которые работали над порядком аттестации ответственного.

Порядок аттестации ответственного. История провала.

Начну с главного.

статья 20 ФЗ-196 "О Безопасности дорожного движения" пункт 4, цитирую:

"…4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

...назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;"

На момент написания статьи установленный порядок только что принят и через три месяца вступает в силу. Этот документ был в проекте долгое время, шло активное согласование, его возвращали на доработку.

Я 10 августа 2017 года звонил в Министерство транспорта исполнителю - Ошоровой В.В., которая мне пояснила, что на днях этот документ (Порядок аттестации ответственного) выходит в свет и сейчас он в Министерство юстиции на регистрации.

Наконец-то он вышел, но перед его выходом я заглянул на правительственный сайт проектов нормативных документов, и там я прочитал следующее, цитирую:

"...В настоящее время специалисты ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения не соответствуют профессиональным и квалификационным требованиям, установленным приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 поскольку не могут быть аттестованы на право заниматься соответствующей деятельностью, ввиду отсутствия соответствующего порядка. В связи с тем, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом не могут исполнять требования пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - № 196 ФЗ) ..."

Интересное было мнение у Министерства транспорта, не правда ли?

То есть «не могут быть аттестованы», а УГАДН все это время аттестовывал без проблем.

Ну это же Россия.

Порядок аттестации ответственного. А как же Приказ Минтранса №13/11?

По Приказу Минтранса №13/11 у самих УГАДН вопросов нет, у них все четко и как обычно (в рамках всей России) – «кто в лес, кто по дрова», но аттестацию они проводили исправно. Причем, не поверите, у каждого УГАДН свои правила (я звонил лично в некоторые из них и всегда удивлялся незаконной изобретательности и откровенной отсебятины).

Например, я написал жалобу в Ространснадзор на не законные действия УГДАН г. Москвы, и я получил интересный ответ. Об этом я пишу в отдельной статье.

Но не буду отвлекаться.

Итак, когда я отслеживал согласование Порядка аттестации ответственного на правительственном сайте, я увидел еще один очень интересный комментарий инициатора этого Порядка, цитирую

"...В отношении действующего приказа Минтранса России и Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11

«Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (далее – Положение, приказ № 13/11) сообщаем, что действующим законодательством в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта не предусмотрена обязанность прохождения аттестации лиц, указанных в перечне должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации согласно приложению № 1 к Положению, утвержденного приказом № 13/11, в связи с тем, данный приказ нуждается в корректировке..."

Очень интересно. Не правда ли?

Я уже написал статью, где говорил вам, что уже есть Проект «О внесении изменений в Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. № 13/11»

И этот Проект размещен с такой формулировкой, цитирую:

«Краткое описание проблемы.

Согласно пункту 4 статьи 20 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

С учетом требований федерального законодательства в настоящее время Минтрансом России подготовлен проект приказа «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью» Кроме того, во исполнение указанного пункта 196 ФЗ разработан приказ Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован в Минюсте России 9 декабря 2015 г. № 40032) который содержит соответствующие требования к специалистам, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением безопасности дорожного движения.

Действующим законодательством в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта не предусмотрена обязанность прохождения аттестации лиц, указанных в перечне должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации согласно приложению № 1 к Положению о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. № 13/11 (далее − приказ № 13/11).

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством Российской Федерации считаем целесообразным исключить указанных специалистов из перечня, упомянутого в приложении № 1 к приказу № 13/11.»

Вуаля.

Так вот, я звонил в Министерство Транспорта и задал Исполнителю этого Проекта вопрос. Как долго ждать выхода в свет этих изменений?

Мне ответили, что как только будет опубликован Новый Порядок аттестации ответственного за обеспечение БДД, этот Проект максимально быстро должен пройти все процедуры (по крайней мере меня так заверили).

Как вы поняли из скриншота, в Приказе Минтранса №13/11 из Перечня должностей, подлежащих аттестации, исключают раздел «На автомобильном, электрическом городском наземном транспорте».

А также исключают слова «автомобильного, городского электрического и».

Что это значит?

А это значит, что в этом Приказе вообще не остается слов про автомобильный транспорт. И действие его останется только для безопасности судоходства, полетов, движения промышленного транспорта.

Вывод:

Связка требований к специалисту ответственному за обеспечение БДД такова:

1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

2. Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

3. Приказ Министерства транспорта РФ от 20 марта 2017 г. N 106 "Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью"

И Приказу Минтранса №13/11 в такой формулировке осталось жить не долго.

 
Слава богу что у меня велосипед.
 
Цитата
Константин Зворыгин написал:
Вывод:Связка требований к специалисту ответственному за обеспечение БДД такова:
Уважаемый Константин я очень внимательной слежу за Вашими постами.
Все очень интересно грамотно разъясняете спасибо Вам.
Но я хоть и являюсь линейным специалистом по БДД имею ну не побоюсь сказать солидный опыт в этой сфере, высшее образование в этой сфере.
Но изучая НПА не могу четко ясно и однозначно ответить на вопрос кому, вернее в какой компании нужен аттестованный специалист по БДД, а какой нет.
Может быть Вы ответе......
Ну и несколько примеров
Станция скорой помощи имеет 10 специализированных автомобилей (нужен аттестованный специалист или нет)
Строительная компания занимается исключительно строительством элитного жилья скажем 50 ед. различной техники (самосвалы, автокраны, бортовые автомобили) вопрос тот же нужен ответственный аттестованный?
Ну и компания которая занимается ремонтом и обслуживанием компьютерных систем и сетей 10 легковых автомобилей на балансе, на которых ездят исключительно не водители (инженеры, менеджеры) все тот же вопрос.....
Разъясните пожалуйста.
СПАСИБО
 
Господа, дайте наводку - в каком НПА искать утверждение, что журнал учёта ДТП и нарушений ПДД необходимо обязательно ежемесячно сверять с ГИБДД ?
Когда задуют наши костры - вас станет знобить.

 
Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий"
п. 18 Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
 
Появились новые вопросы для аттестации ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения на 2018 год. Росавтотранс. УГАДН.
Изменено: Попов Петр - 10 Января 2018 13:21
 
Цитата
Петр Попов написал:
Появились новые вопросы для аттестации ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения на 2018 год. Росавтотранс. УГАДН.
Спасибо, очень выручили) вы сами составляли ответы?
 
В теме 1, Вопрос 3 имеются 2 правильных ответа
 
Ну что приказ 13/11 еще действует? например касаемо аттестации механиков, диспетчеров?
 
 
Цитата
Илья Сунцов написал:
приказ 13/11
не отменен...
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
приказ 13/11 отменен
 
Цитата
павел написал:
22 Февраля 2018 11:14
Цитата
Сергей написал:
1 Июня 2018 18:09
Дата окончания действия:22 мая 2018
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, будут ли изменены требования к образованию ответственного? Сейчас обязательно высшее образование, слышала, что с декабря можно будет со средним профессиональным аттестовываться. Это правда?
 
Цитата
Любовь написал:
что с декабря можно будет со средним профессиональным аттестовываться. Это правда?
Это пока только проект к декабрю возможно внесут изменения в приказ.
 
Спасибо!
 
Приказ 13/11 отменен, где тогда аттестовать механика, для того чтобы он мог выпускать АТ на линию.
 
Цитата
Любовь Камалова написал:
где тогда аттестовать механик
по этому адресу пошлите:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 сентября 2015 г. N 287
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Цитата
Любовь Камалова написал:
Приказ 13/11 отменен, где тогда аттестовать механика, для того чтобы он мог выпускать АТ на линию.
Ни куда не надо теперь его посылать. Приведите его квалификацию в соответствии с приказом №287 Минтранса. Да только там механика нет, там контролер тех. состояния транспортных средств.....
 
Цитата
Игорь Яковец написал:
Ни куда не надо теперь его посылать. Приведите его квалификацию в соответствии с приказом №287 Минтранса.
а как это можно привести не посылая, если у него только 4 класса по баяну??
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Цитата
павел написал:
а как это можно привести не посылая, если у него только 4 класса по баяну??
Ну это же только Ваше предположение, вопрос звучит ведь вот так:
Цитата
Любовь Камалова написал:
где тогда аттестовать механика, для того чтобы он мог выпускать АТ на линию.
т.е. логично предположить что он уже работает механиком, либо работал и перешел на новое место, а следовательно и образование имеет соответственно, ну и соответственно посылать куда то и к кому то ......
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 3)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)