Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Новый Порядок аттестации ответственного по БДД

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 8 След.
Новый Порядок аттестации ответственного по БДД, Наконец-то вышел новый Приказ Минтрнаса №106 Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение БДД
 
Цитата
Игорь Яковец написал:
т.е. логично предположить
и это только предположение... 8)
Все будет хорошо!
 
Здравствуйте! Выше писалось, что с декабря 2018 г. возможно изменится одно из требований к ответственному по БДД - наличие высшего образования. Есть ли у кого-нибудь информация по этому вопросу. Логики в таком ограничении никакой нет. Лишаются работы люди с опытом, часто предпенсионного возраста. Спасибо.
 
Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон О безопасности дорожного движения в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" от 20.12.2017 N 398-ФЗ (последняя редакция)

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!
 
Цитата
Владимир Славин написал:
Есть ли у кого-нибудь информация по этому вопросу. Логики в таком ограничении никакой нет. Лишаются работы люди с опытом, часто предпенсионного возраста. Спасибо.
Насчет логики согласен. Но зачем лишать работы можно ответственность приказом возложить на человека с высшим образованием, пршедшим при необходимости переподготовку, аттестацию, а функционал оставить на том кто и был. У нас же руководители структурных подразделений несут ответственность за охрану труда.......
 
Прошу подсказку. Может ли Специалист ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения на предприятии быть одновременно Контролером технического состояния автотранспортных средств? ( Ответственный имеет высшее образование, но не профильное).
Может ли диспетчер быть Контролером технического состояния автотранспортных средств? (Диспетчер имеет высшее образование, но не профильное). По какой программе (сколько часов) они должны пройти обучение в учебном центре?
 
Цитата
Лариса написал:
Прошу подсказку
Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287
 
Приказ читала. Больше интересует вопрос совмещения профессий. Можно ли обойтись без контролера тех. состояния АТС? А его обязанности возложить на специалиста, ответственного по БДД или на диспетчера? И по какой программе в учебном центре их тогда обучать?
 
Цитата
Лариса написал:
Можно ли обойтись без контролера тех. состояния АТС? А его обязанности возложить на специалиста, ответственного по БДД
у нас так и есть, имхо чтобы требования к образованию позволяли
 
Я ведь и прошу разъяснить как быть, если профильного образования нет ни у кого. Ясно, что надо пройти обучение по Программам профессионального обучения, а не Программам повышения квалификации. Не придется ли ответственного по БДД еще учить на контролера? Это опять финансовые затраты. Как быть?
 
Цитата
Лариса написал:
Как быть?

А давайте перейдем к конкретике. Что за предприятие сколько ТС и какого рода? ДИ составлены на этих СБОДД и КТСТС?
 
Предприятие занимается вывозом мусора. 12 спецмашин. ДИ есть. КТСТС - такой нет, есть на механика.
Изменено: Павел - 17 декабря 2018 11:05 (2.5. При написании сообщения избегайте излишнего цитирования ранее опубликованных сообщений. Это затрудняет чтение форума и излишне загружает тему.)
 
Цитата
Лариса написал:
Как быть?

при условии отсутствия профильных образований:
контролера отправить на переподготовку по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта. цена вопроса (у нас) 3-6тыс
ответственный за БДД, любая вышка + переподготвка с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения 10тыс-17тыс

в зависимости от скорости получения диплома, для сравнения можно открыть КоАП и посмотреть, что дешевле





 
Цитата
Лариса написал:
Не придется ли ответственного по БДД еще учить на контролера? Это опять финансовые затраты.
Придется так как согласно 287 го приказа к контролеру и к ответственному за БДД предъявляются разные квалификационные требования.
Цитата
Лариса написал:
Как быть?
Обучать, или заключить договор с кем нибудь у кого это уже все есть
 
я именно сейчас этим занимаюсь. Выяснил, что один человек может быть и ответственным по БДД, и контролером, и диспетчером, но для этого придется ему проучиться три раза и получить три разных корочки. У нас это стоит 15 т.р. за каждое обучение - дороговато, но деваться некуда, отжали у гены эту оплату и отправили людей на учебу. Ответственному за БДД действительно необходимо высшее образование, без этого даже выданная раньше корочка теперь считается недействительной, На контролера и диспетчера можно обучать людей и со среднетехническим образованием. Копия диплома об образовании прикладывается к заявке на обучение, без этого УЦ не принимает заявку ни за какие деньги.
 
Коллеги, скажите кто что думает. Ввиду новых изменений 196 ФЗ, если есть одна газель бортовая (газ 3302) то п2. ст.20 будет относиться к организации....и аттестацию надо пройти? правильно? или ограничится только п.1., не могли законотворцы дописать как в п.3 свыше 3500кг. :headwall:
 
"Указанные в пункте 1..... кроме того, обязаны:"
Так же написано, значит нужна аттестация
 
Цитата
Игорь Яковец написал:
Цитата
Владимир Славин написал:
Есть ли у кого-нибудь информация по этому вопросу. Логики в таком ограничении никакой нет. Лишаются работы люди с опытом, часто предпенсионного возраста. Спасибо.
Насчет логики согласен. Но зачем лишать работы можно ответственность приказом возложить на человека с высшим образованием, пршедшим при необходимости переподготовку, аттестацию, а функционал оставить на том кто и был. У нас же руководители структурных подразделений несут ответственность за охрану труда.......
Доброй ночи. Прочитал и возник вопрос. Почему некоторые здесь считают что возможно назначить любого с высшим образованием ответственным за БДД? Ответственный за БДД - должность. А должность-это штатная единица или работа по совместительству, т.е. по согласию.В Приказе Минтранса России от 28.09.2015 N 287 (ред. от 02.03.2017) "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2015 N 40032) в п.16.3 так и написано - ..."на право занимать соответствующую должность." У специалиста по БДД есть - право, но не обязанность. Вот к примеру:" Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов организации. При наличии в организации должности главного энергетика обязанности ответственного за электрохозяйство, как правило, возлагаются на него." Тут всё ясно и понятно. Поэтому просто так, росчерком пера назначить любого из числа руководителей и специалистов организации ответственного за БДД нельзя, даже если он имеет высшее образование.
 
Доброго дня!!! Сегодня на дворе 2019 год, Подскажите, обучались в УЦ, аттестовывались в 2016 году в МУГАДН, срок действия на 5 лет? или нужно ОПЯТЬ по новому приказу, ответственный за БДД должен
быть аттестован, согласно приказа Минтранса РФ от 20.03.2017 N 106 обучаться и аттестовываться??
СПАСИБО.
 
Валентина Савранская, всё зависит от грамотности вашего инспектора. По идее закон обратной силы не имеет. Вы получили аттестацию по действующему на тот момент закону. В вашем случае нужно будет пройти повторную аттестацию в 2021г уже по 106ому приказу раз и навсегда.
У нас ответственный по БДД имеет диплом о переподготовке 256 часов и аттестацию в УГАДН в 2016г. Транспортники только что провели проверку - в части соответствия квалификации вопросов не возникло. Но лучше уточнить этот момент непосредственно в вашем местном отделении УГАДН.
 
Цитата
Валентина Савранская написал:
Подскажите, обучались в УЦ, аттестовывались в 2016 году в МУГАДН, срок действия на 5 лет?
Все зависит от того чему обучались. В 2016 г. обучение по БДД имело очень широкое значение. тогда все кто так или иначе занимал должности на транспорте обучались и проходил аттестацию. Сейчас аттестацию проходит только ответственный по БДД (назначенный внутренним приказом). Да закон обратной силы не имеет, но есть один маленький нюанс который зарыт в приказе №287 минтранса в квалификационых требованиях, а именно у ответственного за БДД должно быт высшее образование либо профильное входящие в укрупненную группу 23,00, либо переподготовка с присвоением квалификации. Если у Вас в дипломе специальность например: автомобили и автомобильное хозяйство, или переподготовка по программе 256 ч. с присвоением квалификации и есть аттестация пусть и была в 2016 г. и Вы приказом назначены именно ответственным за БДД на предприятии,то тогда да закон обратной силы не имеет. Если есть отличие, то пожалуйте на переподготовку и аттестацию....
Изменено: Яковец Игорь Васильевич - 26 марта 2019 18:16
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 8 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)