Друзья добрый день. Вот такая ситуация: после окончания рабочего дня...сотрудник вызвал такси...и в поездке попал в ДТП. У нас есть договор с компанией-перевозчиком (такси)...Но все-таки у меня складывается мнение, что это НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ НС, посколько транспорт не работодателя...Ваше мнение? Стоит ли создавать комиссию (для подстраховки)...Опросить свидетелей...Правда думаю ГИБДД-ки материалы не дадут до окончания расследования.
...пост.73 "в) при следовании к месту работы или с работы на транспортном средстве работодателя или сторонней организации, предоставившей его на основании договора с работодателем..." ...значит НС на производстве... ...но если вы этот договорчик положите под сукно, то этот НС не связан с производством... ...все зависит от вашего желания и желания пострадавшего...а также от существа заключенного договора с перевозчиком...
Я тоже думал, что в идеале надо. Но создавать комиссию думаю не стоит. Мы как работодатель предоставляем дополнительную услугу для работника - это такси - захотел воспользовался, захотел нет. Все произошло вне рабочее время.
Приказ 73 3.в) при следовании к месту работы или с работы на транспортном средстве работодателя или сторонней организации, предоставившей его на основании договора с работодателем, а также на личном транспортном средстве в случае использования его в производственных целях в соответствии с документально оформленным соглашением сторон трудового договора или объективно подтвержденным распоряжением работодателя (его представителя) либо с его ведома;
15. Расследование групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями, тяжелых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя: а) в результате аварий (катастроф) транспортных средств (в том числе воздушных, железнодорожных, автомобильных, водных морских и речных и др.), проводится комиссиями, формируемыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 229 Кодекса и возглавляемыми работодателем (его представителем), с обязательным использованием материалов расследования данного происшествия, проведенного в установленном порядке соответствующими полномочными государственными органами надзора и контроля или комиссиями и владельцем транспортного средства;
Статья 229. Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев Расследование несчастного случая, происшедшего в результате катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства, проводится комиссией, образуемой и возглавляемой работодателем (его представителем), с обязательным использованием материалов расследования катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства, проведенного соответствующим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органами дознания, органами следствия и владельцем транспортного средства.
По сути производственный НС. Можно и спрятать договор, но если у пострадавшего будут последствия, то суда и решения в пользу пострадавшего неизбежать!
свой мозг человек использует только на 3%, мозг другого человека - на все 100%
Павел Боярский пишет: По сути производственный НС. Можно и спрятать договор, но если у пострадавшего будут последствия, то суда и решения в пользу пострадавшего неизбежать!
...да не связан он с производством по сути... Когда заключается договор с перевозчиком по доставке работников с работы/на работу, то в договоре прописывается, что работников доставляют от т.А (проходная), до т.Б (ул.Ленина). И на этом маршруте перевозчик несет ответственность за перевозимых челов. В случае с такси договор совсем иной, там оговорена просто СКИДКА на тариф между организацией и перевозчиком, типа бонус для сотрудников. А ехать на такси они могут куда угодно, хоть с любовницей в ресторан. Поэтому я и говорил, что это зависит
Цитата
aLexNic пишет: ...а также от существа заключенного договора с перевозчиком...
Плагиат:"Закон не гарантирует обеда, но гарантирует право на него."
Если пострадавший обратится в суд, да еще через ФИ, то будет НС на производстве. Знаю из опыта работы и таких вот происшествий. Если нет, то можно все спустить на нет.
Совесть - внутренний голос, предупреждающий, что за нами кто-то следит.
Но ведь связанный или не связанный с производством случай определяется именно комиссией при расследовании. Вопрос в составе комиссии, если смертяк, тяжелый или группа то ГИТ возглавляет комиссию, а если легкий то своими силами.