Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Проекты-прожекты

Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 30 След.
Проекты-прожекты, для размещения проектов НПА/НД
 
Цитата
Юрий написал:
Подготовлен новый проект обучения по охране труда. Проектом предполагается утверждение нового Порядка
обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников
организаций.
Проект с прошлого года висит мертвым грузом и был уже отправлен в корзину... неужели опять реанимировали эту бомбу?...
 
Не с прошлого года а с 2012 года висит.
 
Разработан проект постановления Пленума ВС РФ о применении норм уголовного права в сфере охраны труда
На состоявшемся заседании Пленума Верховного Суда Российской Федерации обсуждался проект Постановления "О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее – Проект). За нарушение требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов (далее – нарушение специальных правил), выраженное в неисполнении или ненадлежащем исполнении лицом обязанностей и повлекшее причинение вреда здоровью, крупного ущерба или смерть по неосторожности, предусмотрена уголовная ответственность (ст. 143, ст. 216-217 Уголовного кодекса).
Разработка данного Проекта обусловлена тем, что 21 октября текущего года вступили в силу изменения в ч. 1 ст. 216 УК РФ и в ч. 1 ст. 217 УК РФ. В частности, из ст. 216 УК РФ исключено понятие "горные работы", теперь они относятся к ст. 217 УК РФ, которая охватывает нарушения требований промышленной безопасности на всех опасных производственных объектах, а также предусматривает ужесточение уголовной ответственности за причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью. При разработке указанного Проекта не меньшую роль сыграла сложившаяся судебная практика и статистика за 2016-2017 годы, которую в ходе заседания Пленума привел судья ВС РФ Олег Зателепин. Так, в 2017 году было зарегистрировано 37 560 случаев, связанных с производственным травматизмом, при этом в результате несчастных случаев на производстве в организациях всех видов экономической деятельности погибло 1722 работника. Причиной несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями в 30% ситуациях являлось нарушение работодателями требований законодательства по обеспечению безопасных условий и охраны труда. В то же время значительное число несчастных случаев связано и с нарушениями самих работников требований безопасности и трудовой дисциплины. Наибольшее количество работников, погибших в результате несчастных случаев на производстве, было занято в таких видах деятельности, как строительство – 24% от общего количества пострадавших со смертельным исходом, обрабатывающее производство - 15%, сельское, лесное хозяйство, рыболовство – 13%, транспорт и хранение – 12,6%, добыча полезных ископаемых – 8%.
Согласно представленному Проекту преступлением по ст. 143, ст. 216-217 УК РФ будет являться только то деяние, которое закреплено в нормативно-правовых актах, иными словами, если лицо не исполнило или ненадлежащим образом исполнило обязательство, что повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека по неосторожности, крупный ущерб или смерть одного или более лиц. ВС РФ указал, что в целях единообразного применения уголовного законодательства по данной категории дел в судебном решении наряду с указанием нарушений охраны труда (например, стандартов безопасности труда, правил и типовых инструкций по охране труда), может быть сделана ссылка на положения локальных нормативных актов в целях конкретизации нарушенных требований.
Также ВС РФ пришел к выводу, что потерпевшим при наступлении несчастного случая может быть признан не только работник, выполняющий свои обязанности на основе трудового договора, но и работник, с которым такой договор не заключался или не был оформлен надлежащим образом, однако он приступил к работе с ведома руководства или его уполномоченного представителя. Важно отметить, что к лицам, участвующим в производственной деятельности, были отнесены в том числе и лица, получающие образование (ст. 227 Трудового кодекса), а также осуществляющие постоянную или временную деятельность, но задействованные на производстве.
Однако, если несчастный случай произошел с лицом, оказывающим услуги на основании гражданско-правового договора, то в действиях заказчика соответствующих работ или услуг отсутствует состав преступления, предусмотренного ст. 143, ст. 216-217 УК РФ, указал Суд. При этом в проекте судам дается указание о необходимости установления причинной связи между допущенными нарушениями и наступившими последствиями. Таким образом, суд, с учетом влияния небрежного поведения потерпевшего на наступление последствий, должен при наличии к тому оснований решить вопрос о вынесении оправдательного приговора либо учесть данное обстоятельство при назначении наказания в отношении лица, отвечающего за соблюдение требований охраны труда на производстве. ВС РФ также указал, что если будут допущены нарушения специальных правил двумя или более лицами, то в этом случае содеянное каждым из них влечет уголовную ответственность по соответствующим нормам при условии наличия причинной связи между допущенными нарушениями и наступившими последствиями. Кроме того, к уголовной ответственности при наступлении несчастного случая могут быть привлечены не только работники конкретной организации, но и специалисты, работники иной организации, на которых была возложена обязанность обеспечивать соблюдение требований охраны труда по гражданско-правовому договору (ч. 3 ст. 217 ТК РФ).
Помимо этого, ВС РФ отметил, что судам необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" при разрешении вопроса об отнесении определенного производства к опасным производственным объектам по уголовному делу о преступлении, предусмотренному ст. 217 УК РФ. При этом ВС РФ при разграничении преступлений, предусмотренных ст. 143 УК РФ и ст. 216-217 УК РФ, обратил внимание на перечень работ при производстве, где могут быть нарушены специальные правила. Так, во время строительных или иных работ, а также на опасных производственных объектах, следует руководствоваться ст. 216-217 УК РФ. Однако потерпевшим от таких преступлений может быть признано любое лицо, которому причинен имущественный или физический вред.
Кроме этого, ВС РФ привел разъяснения, касающиеся разграничения преступлений, предусмотренных ст. 216-217 УК РФ, и нарушением правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортного средства по ст. 264 УК РФ. Он указал, что если несчастный случай произошел в ходе работ с использованием специальных самоходных машин (трактор, экскаватор, грейдер, скрепер и т. п.), то следует квалифицировать деяние именно по ст. 216 или ст. 217 УК РФ, предусматривающим ответственность за нарушение соответствующих правил.
И, наконец, ВС РФ обратил внимание на то, что причинение различных по тяжести последствий в рамках одной и той же уголовно-правовой нормы квалифицируется по той ее части, которая предусматривает ответственность за причинение наиболее тяжких из них. Кроме того, Суд указал, что при проведении расследования несчастного случая наряду с другими доказательствами могут быть исследованы материалы, подготовленные государственными инспекторами труда и иными должностными лицами контролирующих органов. При этом указанные лица не могут быть привлечены в качестве экспертов (по смыслу ст. 70 и ст. 168 Уголовно-процессуального кодекса), но при необходимости могут быть допрошены в качестве свидетелей.
Проект был направлен на доработку. Однако, по мнению исполняющей обязанности Председателя ВС Республики Башкортостан Земфиры Латыповой, подготовленный проект уже содержит более точные аргументированные формулировки, которые помогут ориентировать судебную практику на правильное и единообразное применение закона. Эксперт считает, что важным и востребованным являются разъяснения, касающиеся признаков субъектов, предусмотренных ст. 143, ст. 216-217 УК РФ, поскольку по данному вопросу судами наиболее часто допускаются ошибки. Она также подчеркнула, что предложенное разъяснение позволит обеспечить возможность и органам следствия с самого начала правильно устанавливать лицо, подлежащее привлечению к уголовной ответственности по данной категории дел.
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ (в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права)» возможно будет представлен на ВНОТ-2019, который пройдет в г.Сочи с 22-26 апреля 2019 года. Пока же Минэкономразвития отклонило данный проект.
Изменено: Александр ГЕС - 15 ноября 2018 15:07
 
Об утверждении Порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в части специальной оценки условий труда и Порядок оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права, в части специальной оценки условий труда
Все будет хорошо!
 
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "Об утверждении Перечня областей аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики"
Все будет хорошо!
 
28.11.2018
Не довести до беды
Поправки в закон переориентируют охрану труда на профилактику

Текст: Ирина Невинная

Минтруд России подготовил законопроект, направленный на усиление мер профилактики производственного травматизма и профзаболеваний. Поправки в Трудовой кодекс обяжут работодателей детально анализировать даже случаи полученных работниками небольших повреждений, чтобы предотвратить серьезные ЧП с тяжелыми последствиями.

В 2015 году впервые за много лет удалось переломить тенденцию роста числа людей, работающих во вредных или опасных условиях. Государство мотивировало работодателей сокращать количество "вредных" рабочих мест, и статистика постепенно начала улучшаться. Тем не менее в 2017 году так все еще трудились почти 38 процентов работников, уточнили для "РГ" в минтруде. Поэтому обеспечение безопасности на рабочем месте - по-прежнему в приоритетах государственной политики.

Одновременно с уменьшением количества "вредных" рабочих мест уменьшался и производственный травматизм. За последние 10 лет количество несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями сократилось в 2,2 раза.

Обеспечение безопасности на рабочем месте - по-прежнему в приоритетах государственной политики
До сих пор в системе охраны труда применялся так называемый "реактивный" подход: разработка детальных требований и нормативов и наказание в случае их нарушений. Теперь поставлена задача модель изменить - сместить акцент с реагирования на предотвращение.

"Нам предстоит внедрить систему выявления, оценки и снижения профессиональных рисков до того, как они станут причиной ухудшения здоровья работников или несчастного случая", - пояснил "РГ" директор департамента условий и охраны труда минтруда Валерий Корж.

В правительство внесен подготовленный минтрудом законопроект с поправками в Трудовой кодекс, который отвечает новой концепции. Одна из самых важных новаций - введение учета микротравм, полученных на рабочем месте. Работодатель должен будет анализировать причины происшедшего и принять меры, чтобы не допустить серьезных ЧП с тяжелыми последствиями. При этом работодатели смогут вести документооборот по вопросам охраны труда в электронном виде и самостоятельно оценивать соблюдение трудового законодательства по разработанному Рострудом перечню вопросов.

В 2018 году в рамках госпрограммы "Содействие занятости населения" стартовала подпрограмма "Безопасный труд". Она направлена на формирование экономических стимулов для работодателей к улучшению условий труда на рабочих местах и разработку методического инструментария для оценки условий труда. Предусмотрена и активная просветительская работа с работниками. Любой из нас должен понимать, что сохранение безопасных условий работы в наших интересах, и нам необходимо сотрудничать по этой теме с работодателем.
 

Об утверждении Правил по охране труда при работе в ограниченных и замкнутых пространствах.

http://regulation.gov.ru/Entities/Npa_Text за номером 86547

Очередной перл Минтруда

Изменено: gsa-1 - 6 декабря 2018 7:39
Правило Берке: Никогда не ставьте задачу, решение которой вам неизвестно.
Следствие: Ставьте задачи, по которым решение есть только у вас.

Кто умеет - работает, кто не умеет - учит других, кто не может учить - руководит
 
gsa-1, вот нормальная ссылка
Все будет хорошо!
 
15.01.2019
В России хотят разрешить надстраивать третьи этажи в детсадах

В России могут изменить СанПиН к образовательным учреждениям и разрешить надстраивать третьи этажи к уже существующим детским садам и школам. Об этом заявила руководитель Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева на заседании наблюдательного совета агентства под руководством Владимира Путина.

Опыт надстройки третьих этажей был в садиках Екатеринбурга, количество мест благодаря такой модернизации увеличилось в 2 раза.

Еще один проект – «Школа в шаговой доступности». О чем идет речь? У нас есть уже десятки лет, наверное, утвержденные какие-то стандарты, нормы строительства. Был проект по надстройке третьего этажа (мы его сегодня здесь не представляли, но он тоже у нас был представлен на одной из «Точек кипения»), когда просто за счет изменения СанПиНов удалось повысить эффективность уже действующих детских садиков двухэтажных и за счет надстройки третьего этажа решить вопросы с очередностью в сады. Этот проект уже тиражируется в нескольких регионах, и лидер проекта из Свердловской области сегодня пришел к нам уже со следующим проектом по школе.

Дело в том, что то же изменение СанПиНов, норм по ориентации окон, по коэффициенту света, по ионизации позволяет вообще поменять подходы к строительству и к формированию учебного пространства. За год провели вместе с Новосибирским НИИ гигиены Роспотребнадзора все исследования с точки зрения именно интересов здоровья ребенка во время образовательного процесса, есть все необходимые расчеты.

Эти новые нормы и технологии позволяют сэкономить 3,5 триллиона рублей на строительство новых школ и на создание школьных мест для 6,5 миллиона ребят. Готовы проработать этот проект и с Минстроем, и с Министерством просвещения, и с Роспотребнадзором. Мне кажется, очень интересное предложение, рационализаторское, которое имеет право на жизнь и дальнейшее тиражирование и использование.

Изменено: Александр ГЕС - 16 января 2019 9:13
 
А как вам гильотина от правительства?
https://www.rbc.ru/economics/15/01/2019/5c3df76f9a7947214d11adcf
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права)»

Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего
‎воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 (далее – Правила), рассмотрело
‎проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
‎трудового права)» (далее – проект акта), подготовленный и направленный
‎для подготовки настоящего заключения Минтрудом России (далее – разработчик),
‎и сообщает следующее.

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения повторно.

Разработчиком в соответствие с пунктом 22 Правил проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в период с 4 по 13 сентября 2018 года.

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
‎сети «Интернет» по адресу: www.regulation.gov.ru (ID проекта 00/03-22750/01-15/28-13-4).

Проектом акта вносятся изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации
‎в целях повышения эффективности профилактических мероприятий в области
‎охраны труда, организации учета состояния здоровья и работоспособности работников
‎при реализации данных мероприятий.

Минэкономразвития России письмом от 17 июля 2017 г. № 19601-СШ/Д26и
‎в адрес Минтруда России было направлено отрицательное заключение
‎об оценке регулирующего воздействия на предыдущую редакцию проекта акта
‎(далее – заключение).

По итогам состоявшегося 10 октября 2017 г. согласительного совещания
‎между Минэкономразвития России и Минтрудом России были подписаны
‎протокол согласительного совещания и таблица разногласий, согласно которым
‎было принято решение признать, что участниками совещания с учетом состоявшегося обсуждения урегулированы разногласия по заключению, за исключением замечания, изложенного в пункте 10 заключения.

Письмом Минтруда России от 25 сентября 2018 г. № 15-0/10/П-6760
‎в Минэкономразвития России поступила доработанная по результатам рассмотрения
‎26 июля 2018 г. на заседании рабочей группы № 5 Российской трехсторонней комиссии
‎по регулированию социально-трудовых отношений редакция проекта акта, учитывающая
‎все замечания, ранее изложенные в заключении.

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта
‎с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения
‎проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии
‎в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения
‎для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих
‎к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц
‎в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов
‎всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

ОДОБРИЛИ ТАКИ!

ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!
 
скачал оттуда...потом забыл как...верьте, это правда

микротравме остались...жеваный крот!
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!
 
Бухгалтеров, кадровиков и иных сотрудников, которые работают за компьютером, направлять на медосмотры будет не нужно. Соответствующие поправки готовит Минтруд (проект № 02/08/01-19/00087767).
Чиновники предлагают не считать излучение от компьютера вредным и опасным фактором, даже если сотрудники трудятся за компьютером 50 процентов рабочего времени и дольше. А значит, направлять таких сотрудников на медосмотры будет не нужно. Планируется, что поправки вступят в силу с августа 2019 года.
 
Здрасти! никогда и не было не нужно...шило мочало начинай сначала

но понятно, что уступают резонансной практике судов и давлению бизнеса
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!
 
ИХМО, что работников все равно надо отправлять на МО пусть они будут бухгалтерами, кадровиками и иными сотрудниками без разницы. Для того чтоб оградить работодателя и других сотрудников организации от рисков принятия на работу потенциально опасного работника (заразного, психически больного и т.д.) и чтоб была защита от того чтоб потом не выстрелило то что он скажет что получил заболевание из за работы, так же считаю что их нужно проводить для моноторинга за состоянием здоровья работников что если вдруг если работник не дай бог подхватит инфекцию чтоб на других не перешло. И т.д.
 
Министр труда Максим Топилин рассказал в интервью о поправках в X раздел Трудового кодекса, которые связаны с оценкой рисков. По словам министра, оценивать риски необходимо всем работодателям, а не только на вредных производствах. Кроме того, в законопроекте прописано, что работодатель теперь будет обязан оценивать риски здоровью работника по единой методологии и составлять программы борьбы с рисками.

Т.е. вдогону за изменениями в ТК РФ шлейфом последуют приказы Минтруда?

Изменено: Сергей.мозпит - 28 января 2019 14:51
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 

Минтруд предложил включить родителей пострадавшего в список лиц, которые имеют право получить страховые выплаты в случае смерти работника из-за несчастного случая на производстве. Соответствующий проект Минтруд опубликовал для публичного обсуждения.

В настоящее время в случае смерти работника право на страховые выплаты имеют его несовершеннолетние дети, муж или жена.

If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
  • Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении Правил по охране труда при производстве строительных материалов"

    Минтрудом России предложен проект единого нормативного правового акта по охране труда при производстве стройматериалов

    Проектом устанавливаются государственные нормативные требования охраны труда при организации и выполнении работ, связанных с производством бетонных смесей, сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий, хризотилцементных изделий, хризотилтехнических и хризотилсодержащих теплоизоляционных изделий, стекла и стеклоизделий, кварцевого стекла и изделий из него, строительной керамики, санитарных изделий из фарфора и фаянса, кирпича, черепицы и стеновых строительных материалов, легких пористых заполнителей, строительных материалов и изделий из полимерного сырья, мягких кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов.

Изменено: Сергей.мозпит - 29 января 2019 13:13
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Цитата
Vad Зяма написал:
Бухгалтеров, кадровиков и иных сотрудников, которые работают за компьютером, направлять на медосмотры будет не нужно. Соответствующие поправки готовит Минтруд (проект № 02/08/01-19/00087767).
Глава ФНПР не согласен с законопроектом об отмене медосмотров офисных работников
Михаил Шмаков, напротив, выступил за расширение профилактических медосмотров
Глава Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков заявил о несогласии с законопроектом об отмене медосмотров офисных работников.
"Мы резко против. Мы, наоборот, говорим о том, что надо эти профилактические медосмотры расширять, а не сужать... Окончательно это решить нельзя без Российской трехсторонней комиссии [по регулированию социально-трудовых отношений], и, конечно, комиссия заблокирует эту инициативу", - сказал ТАСС во вторник Шмаков.
https://tass.ru/ekonomika/6053977
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 30 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)