На главную
На главную

Проекты-прожекты

Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 След.
Проекты-прожекты, для размещения проектов НПА/НД
 
Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации следующие изменения:

1) абзац второй статьи 91 дополнить предложением следующего содержания: "В летнее время года нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 35 часов в неделю.";

2) абзац первый статьи 92 дополнить предложением следующего содержания: "В летнее время года сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:

для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 20 часов в неделю;

для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 30 часов в неделю;

для работников, являющихся инвалидами I и II группы, - не более 30 часов в неделю;

для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиях труда, - не более 31 часа в неделю.";

3) абзац первый статьи 108 дополнить следующими словами: "В летнее время года продолжительность перерыва для отдыха и питания должна составлять не менее двух часов.".
 
Цитата
Мяханик написал:
Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации следующие изменения:
Это Ваши предложения???? 8)
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Госдума России приняла в первом чтении законопроекты об исключении дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда

22 февраля 2018

Выступая на пленарном заседании Государственной Думы Российской Федерации, заместитель Министра труда и социальной защиты России Григорий Лекарев сообщил, что проекты федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда) и «О внесении изменений в статью 366 и статью 367 Трудового кодекса Российской Федерации» (в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда) подготовлены Минтрудом России в рамках реализации «дорожной карты» по реформе контрольно-надзорной деятельности.

«Был проведен анализ полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере регулирования безопасности работников на производстве, а также отдельных процедур в сфере оценки условий труда – это производственный контроль и специальная оценка условий труда, – рассказал Григорий Лекарев. – Установлено, что имеется дублирование полномочий Роструда и таких служб, как Ростехнадзор, Росздравнадзор, а также процедур специальной оценки условий труда и производственного контроля».

По словам замминистра, испытания измерений в рамках специальной оценки труда и производственного контроля во многом аналогичны, и это вынуждает работодателя при прохождении обеих процедур делать повторные, аналогичные исследования, что создает избыточную финансовую и административную нагрузку на работодателей.

«Взаимное признание результатов таких исследований позволит устранить очевидное дублирование и снизить нагрузку на работодателей», – отметил замглавы Минтруда России.

Кроме того, законопроекты исключают в отраслевых законах, в Трудовом кодексе избыточные полномочия Ростехнадзора, Росздравнадзора по надзору за соблюдением требований охраны труда.

«Например, сейчас в Трудовом кодексе, предусматривается, что при эксплуатации электрических и тепловых установок надзор за соблюдением требований охраны труда осуществляет Ростехнадзор. Вместе с тем другой статьей Трудового кодекса установлено, что федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет полномочия по федеральному надзору за соблюдением требований охраны труда, является Роструд. Таким образом, имеется очевидное дублирование полномочий двух надзорных органов, что также может привести к «двойному» наказанию работодателя», – рассказал Григорий Лекарев.

«Законопроект разделяет эти полномочия, и Ростехнадзор будет осуществлять исключительно надзор за безопасным ведением работ, надзор же за общими требованиями охраны труда такими, как выдача средств индивидуальной защиты, обучения работников, прохождение осмотров останется за Рострудом», – подчеркнул замминистра.

Законопроекты поддержаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО! (с)
 
Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении типовых контрактов на оказание услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда и проведению специальной оценки условий труда"

Минтрудом России разработаны проекты типовых контрактов на оказание услуг по проведению спецоценки условий труда и услуг по обучению работников и работодателей вопросам охраны труда

After all, a good man came out of me. Bad stayed
 
Проект Приказа Роструда "О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 10 ноября 2017 года N 655"

Рострудом разработаны формы 28 новых проверочных листов (списков контрольных вопросов), планируемых к применению при проведении проверок соблюдения трудового законодательства

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) будут использоваться для проведения плановых проверок соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и включать в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Проект включает в себя в числе прочего проверочные листы:

по проверке соблюдения требований по порядку оформления материальной ответственности;

по проверке соблюдения гарантий работников, занятых у физических лиц - индивидуальных предпринимателей;

по проверке соблюдения гарантий педагогических работников;

по проверке соблюдения требований гарантий творческих работников;

по проверке выполнения требований охраны труда при кровельных работах;

по проверке выполнения требований охраны труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества.

After all, a good man came out of me. Bad stayed
 
Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда работников организаций" (извлечение)

Минтрудом России предложен обновленный порядок организации обучения по охране труда и проверки знания этих требований работниками организаций

Проект разработан для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и предусматривает обязательные требования к обучению по охране труда и проверку знания требований охраны труда.

Порядок обязателен для исполнения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, работодателями (кроме работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а также работниками, заключившими трудовой договор с работодателем. Порядок не заменяет специальных требований к проведению обучения, инструктажа и проверки знаний работников, установленных органами государственного надзора и контроля.

Согласно проекту обучение по охране труда подразделяется на следующие виды:

- обучение по охране труда в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, аккредитованных в установленном порядке и (или) у работодателя;

- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ;

- инструктажи по охране труда (вводный; на рабочем месте; целевой);

- стажировки на рабочем месте;

- обучение оказанию первой помощи пострадавшим.

Определено, в частности, что целевой инструктаж проводят в том числе при проведении массовых мероприятий на подконтрольной работодателю территории или в иных случаях, определяемых руководителем организации.

Также уточнено, что периодичность прохождения обучения оказанию первой помощи пострадавшим определяется с учетом специфики трудовой деятельности работников, но не реже 1 раза в 5 лет.

В приложении к проекту приведены перечни вопросов программы вводного инструктажа по охране труда, программы инструктажа по охране труда на рабочем месте, а также примерный перечень вопросов для включения в программу обучения по охране труда.

Проектом предусмотрено, что удостоверения о проверке знания требований охраны труда, выданные до введения в действие нового порядка, будут действительны до окончания срока их действия.

Обсуждаем тут.

After all, a good man came out of me. Bad stayed
 
ПРОЕКТ Приказа Минтруда России "Об утверждении Правил по охране труда при проведении работ в театрах, концертных залах, цирках и зоопарках (зоосадах)"
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
ПРОЕКТ
Приказ Минтруда России "Об утверждении перечня вредных производственных факторов, при наличии которых ограничивается применение труда женщин, и перечня отдельных видов работ с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении которых ограничивается применение труда женщин"
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Минтранс России подготовил проект приказа об утверждении типовых правил пользования метрополитеном. Они, среди прочего, предусматривают запрет на провоз детей в метро в детских колясках. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Сейчас в московском метро детей в колясках нельзя перевозить только на эскалаторах.

Кроме того, новые правила обяжут пассажиров уступать места инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам, а также «быть взаимно вежливыми». Приказ должен вступить в силу 29 декабря 2018 года.
- M.rde, — пробормотал я, приподнимаясь на кровати и обводя безумными глазами свою комнату, за окном которой уже сгущались синие сумерки – как же болит голова после вчерашнего!
- А как заболит голова после сегодняшнего! - весело кривясь, сказал Магистр.
 
 
"Минтруд России разместил для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект ведомственного приказа "О Порядке ведения и хранения трудовых книжек", который со временем заменит действующие в настоящее время Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей…".

Проектом предлагается отменить знакомство работника с каждой вносимой в трудовую книжку записью посредством росписи в личной карточке, отменить обязанность "скреплять сургучной печатью или опломбировывать приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них".

Также работодатель, согласно проекту, будет иметь возможность при увольнении работников заверять записи в трудовой книжке как печатью организации, так и печатью кадровой службы, если такая имеется.
- M.rde, — пробормотал я, приподнимаясь на кровати и обводя безумными глазами свою комнату, за окном которой уже сгущались синие сумерки – как же болит голова после вчерашнего!
- А как заболит голова после сегодняшнего! - весело кривясь, сказал Магистр.
 
В Госдуму внесен законопроект, который освободит священнослужителей от обязанности исполнять требования закона «О специальной оценке условий труда» в части соблюдения требований освещенности, температурного режима и других нормативов на рабочем месте. По инициативе Русской православной церкви (РПЦ) действующее трудовое законодательство предложено изменить «в целях более полной защиты конституционных прав и законных интересов религиозных организаций». В настоящее время служителей культа штрафуют за уклонение от проведения аттестации рабочих мест клириков и религиозного персонала.
Теперь все ясно, кроме сути вопроса...
 
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации"

Минпромторг России предлагает осуществлять разработку и утверждение национальных стандартов в федеральной государственной информационной системе Росстандарта

Согласно проекту формирование и реализация программы национальной стандартизации будет осуществляться в указанной информационной системе.

Кроме того , предлагается уполномочить Росстандарт:

- осуществлять ведение федеральной государственной информационной системы в сфере стандартизации;

- вводить в действие международные стандарты и региональные стандарты;

- создавать и организовывать работу системы добровольной сертификации для целей подтверждения соответствия национальным стандартам и предварительным национальным стандартам.

Предусматривается также право Росстандарта создавать проектные технические комитеты по стандартизации - объединения заинтересованных организаций, органов власти, общественных объединений, созданные на временной основе сроком не более трех лет для разработки документов национальной системы стандартизации по закрепленным объектам стандартизации или областям деятельности, а также для проведения работ в области международной и региональной стандартизации в закрепленной области деятельности.

Уточняется также, что российские нормативные правовые акты могут содержать ссылки на официально опубликованные документы национальной системы стандартизации, к которым в соответствии с поправками относятся в том числе: международные стандарты, региональные стандарты и региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, иные документы по стандартизации иностранных государств, введённые в действие в РФ.

Устанавливается, что применение национального стандарта, предварительного национального стандарта и информационно-технического справочника является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае использования им любых наименований продукции, которые тождественны или сходны до степени смешения с наименованиями продукции, установленными национальным стандартом, предварительным национальным стандартом и информационно-техническим справочником, в том числе в случае применения наименований продукции в маркировке, в эксплуатационной или иной документации.

After all, a good man came out of me. Bad stayed
 

Согласно проекту сотрудники смогут участвовать в заседаниях совета директоров или иного коллегиального органа управления компании. Голосовать им не дадут, зато позволят делиться своим мнением по обсуждаемым вопросам.

Право на участие будет устанавливаться:

- федеральными законами;

- учредительными документами организации;

- локальными нормативными актами;

- коллективным договором, соглашениями.

Назначать своих представителей в совете директоров сможет первичная профсоюзная организация или иной представительный орган.

Интересы работодателей в проекте тоже учтены. Так, сотрудник должен будет сохранять коммерческую и другую охраняемую законом тайну, которую узнал на заседании. Иначе его можно будет привлечь к полной материальной ответственности.

Документ: Проект Федерального закона N 1041537-6 (http://sozd.parliament.gov.ru/bill/1041537-6)

Принят во втором чтении 19 июля 2018 года

After all, a good man came out of me. Bad stayed
 
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования трудовых отношений отдельных категорий работников)"

Минтруд России предлагает исключить самозанятых граждан из сферы регулирования трудового законодательства

Проектом предусматривается, что трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на самозанятых лиц, а также на физических лиц, вступающих в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства.

По мнению разработчиков проекта, деятельность физических лиц, оказывающих услуги в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства (частные услуги по присмотру и уходу за детьми и больными, услуги по репетиторству, услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства и др.), как правило, осуществляется без соответствующего оформления отношений, при этом фактически отсутствует контроль за соблюдением трудового законодательства в отношении указанной категории лиц. Это обусловлено тем, что работодатель фактически не может нести обязанности, предусмотренные ТК РФ (заключение в письменной форме трудового договора, регистрация трудового договора с работником в органе местного самоуправления по месту жительства (в соответствии с регистрацией), уплата страховых взносов и других обязательных платежей, оформление страховых свидетельств государственного пенсионного страхования для лиц, поступающих на работу впервые).

В этой связи проектом вносятся поправки в Трудовой кодекс РФ в части исключения деятельности самозанятых лиц и работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, из предмета регулирования трудового законодательства.

Кроме того, уточняются особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей - ИП, включая порядок заключения трудового договора с работодателем - ИП, срок трудового договора, режим труда и отдыха, прекращение трудового договора, а также порядок разрешения индивидуальных трудовых споров

After all, a good man came out of me. Bad stayed
 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части
совершенствования правового регулирования трудовых отношений отдельных
категорий работников)"

Минтруд России предлагает исключить самозанятых граждан из сферы регулирования трудового законодательства

Проектом предусматривается, что трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на самозанятых лиц, а также на физических лиц, вступающих в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства.

По мнению разработчиков проекта, деятельность физических лиц, оказывающих услуги в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства (частные услуги по присмотру и уходу за детьми и больными, услуги по репетиторству, услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства и др.), как правило, осуществляется без соответствующего оформления отношений, при этом фактически отсутствует контроль за соблюдением трудового законодательства в отношении указанной категории лиц. Это обусловлено тем, что работодатель фактически не может нести обязанности, предусмотренные ТК РФ (заключение в письменной форме трудового договора, регистрация трудового договора с работником в органе местного самоуправления по месту жительства (в соответствии с регистрацией), уплата страховых взносов и других обязательных платежей, оформление страховых свидетельств государственного пенсионного страхования для лиц, поступающих на работу впервые).

В этой связи проектом вносятся поправки в Трудовой кодекс РФ в части исключения деятельности самозанятых лиц и работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, из предмета регулирования трудового законодательства.

Кроме того, уточняются особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей - ИП, включая порядок заключения трудового договора с работодателем - ИП, срок трудового договора, режим труда и отдыха, прекращение трудового договора, а также порядок разрешения индивидуальных трудовых споров.

 

Проект МЧС: за нерабочую пожарную сигнализацию смогут приостановить бизнес на три месяца

По отдельному составу КоАП РФ предлагают наказывать за то, что в нерабочем или неисправном состоянии находятся:

- наружное или внутреннее противопожарное водоснабжение;

- электроустановки, электрическая продукция;

- системы автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей, противодымной защиты.

Накажут и за то, что эвакуационные выходы не соответствуют требованиям пожарной безопасности.

Должностных лиц оштрафуют на сумму от 15 тыс. до 20 тыс. руб. Компаниям придется заплатить от 200 тыс. до 400 тыс. руб. Альтернативное наказание - деятельность смогут приостановить на срок до 90 суток.

Сейчас за такие нарушения только штрафуют по более общему составу. Приостановить деятельность могут лишь в случае, если нарушения повлекли тяжкий вред человеку или смерть.

Документ: Проект федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=82576)

After all, a good man came out of me. Bad stayed
 
Проект Приказа Роспотребнадзора

Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых
должностными лицами территориальных органов
Роспотребнадзора при проведении плановых
проверок в рамках осуществления
федерального государственного санитарно-эпидемиологического
надзора
Всё будет?!.
...кобыле легче и волки сыты...
"Milky Way" вдвойне вкусней, если это?... "SamoGon"
 
Цитата
Ram PCH написал:
Проект Приказа РоспотребнадзораОб утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора при проведении плановыхпроверок в рамках осуществленияфедерального государственного санитарно-эпидемиологическогонадзора
Из Консультанта+
Правило Берке: Никогда не ставьте задачу, решение которой вам неизвестно.
Следствие: Ставьте задачи, по которым решение есть только у вас.

Кто умеет - работает, кто не умеет - учит других, кто не может учить - руководит
 
31.07.18
Устранить угрозу
МЧС РФ подготовило законопроект, который позволит реагировать на правонарушения, связанные с угрозой жизни и здоровья людей, в местах массового пребывания граждан.


Внеплановые проверки пожарной безопасности и соблюдения градостроительных норм в местах массового пребывания граждан, в том числе во всех торгово-развлекательных центрах страны, Генпрокуратура инициировала после пожара в кемеровском ТРЦ "Зимняя вишня", где 25 марта погибли 60 человек.

С 28 марта по 25 июля сотрудники МЧС России проверили порядка 90 тыс. объектов, в том числе свыше 11 тыс. торгово-развлекательных центров. Всего, по данным проверяющих, было выявлено более 280 тыс. нарушений противопожарных требований.

По поручению правительства РФ МЧС России подготовило законопроект, который позволит реагировать на правонарушения, связанные с угрозой жизни и здоровья людей в объектах с массовым пребыванием людей.

Документ предлагает внести изменения в КоАП в части наложения административных штрафов.
Так, за нарушение требований пожарной безопасности предлагается установить штрафы
для граждан - от 3 тыс. до 4 тыс. рублей;
для должностных лиц - от 15 тыс. до 25 тыс. рублей;
для осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 30 тыс. до 40 тыс. рублей.
На юридические лица могут быть наложены штрафы в размере от 200 тыс. до 400 тыс. рублей.
Кроме того, предусмотрена возможность приостановления деятельности объекта на срок до 90 суток.

При этом в законопроекте будут конкретно определены нарушения, за которые могут применяться указанные меры административного воздействия.
В их числе: неисправность противопожарного водоснабжения, электроустановок, систем автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противодымной защиты, а также несоответствие эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

"Ранее подобная статья была, но применялась только в том случае, если нарушения на объекте выявлялось повторно, сегодня мы считаем, что на такие нарушения необходимо реагировать стразу", - отмечает директор департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России Ринат Еникеев.

Выявив нарушение на объекте, инспектор составляет протокол и направляет его в судебные органы для принятия решения о наложении штрафа или приостановлении деятельности. Таким образом, если нарушение серьезное и может угрожать безопасности посетителей объекта с массовым пребыванием людей, сотрудник Госпожнадзора может через суд инициировать его закрытие.

Сейчас законопроект проходит процедуру согласования с федеральными органами исполнительной власти. После этого в него будут внесены изменения с учетом поступивших предложений.

Кстати, ранее уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов выступил с предложением законодательно вернуть МЧС России полномочия по контролю за строительством и реконструкцией объектов.

В ежегодном докладе президенту РФ под названием "Книга жалоб и предложений российского бизнеса" Титов также предложил предусмотреть обязательное участие специалистов в сфере пожарной безопасности при проектировании объектов капитального строительств с массовым пребыванием людей с сохранением принципа "единого окна".

Кроме того, Минстрою и МЧС предлагается утвердить межведомственный регламент согласования (в единой межведомственной комиссии) специальных технических условий (СТУ) по пожарной безопасности, а также ведению единого реестра согласованных СТУ по пожарной безопасности.

На всех объектах особого риска предложено ввести обязательное подписание пожарных деклараций (документ, обязывающий предпринимателя привести объект в соответствие с четкими требованиями пожарной безопасности).

По мнению бизнес-омбудсмена, основная проблема заключается в том, что с 2006 года, в соответствии с изменениями в федеральное законодательство, из полномочий государственных инспекторов по пожарному надзору исключены функции надзора на стадии проектирования, строительства и приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов. Поэтому органы пожарного надзора не могут воспрепятствовать нарушениям СТУ, нарушениям ни на этапе строительства, ни при вводе объекта в эксплуатацию.

Еще один законопроект об усилении пожарной безопасности в местах массового скопления людей уже внесен на рассмотрение Госдумы. Текст поправок был разработан депутатской рабочей группой, которая была создана после пожара в ТЦ "Зимняя вишня". В ее состав вошли восемь руководителей профильных комитетов Госдумы и депутаты, в том числе, из Кемеровской области.

Авторами законопроекта стали вице-спикер Госдумы Петр Толстой, председатели комитетов по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, по контролю и регламенту Ольга Савастьянова, по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко совместно с депутатами от всех четырех парламентских фракций.

"Законодательная инициатива носит комплексный характер. Она содержит предложения по обязательному участию органов государственного пожарного надзора на всех этапах строительства, приема в эксплуатацию торгово-развлекательных, культурно-зрелищных и иных объектов. Это позволит заранее обезопасить людей от возможных рисков угрозы жизни", - рассказал спикер Госдумы Вячеслав Володин, отметив, что рабочая группа при подготовке проекта закона учла многочисленные предложения, которые поступили из регионов

По его словам, законопроект также определяет, что граждане вправе контролировать соблюдение требований пожарной безопасности как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Законопроект вводит муниципальный и общественный контроль за соблюдением требований пожарной безопасности. Органы Госпожнадзора, органы власти регионов обязуют рассматривать итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности. Результаты такого контроля могут являться основанием для проведения внеплановых проверок объекта.

Кроме того, вводится мониторинг пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей (объект, на котором более 50 человек) – то есть, осмотр, оценка и прогноз изменений пожарной безопасности объекта. Порядок такого мониторинга будет устанавливать правительство РФ.

Также законопроект обязывает органы Госпожнадзора участвовать в проведении государственной экспертизы проектной документации и выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям пожарной безопасности.

В 2006 году органы Госпожнадзора были исключены из сферы контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на этапе проектирования, строительства и капитального ремонта объекта капитального строительства. Однако трагедия в Кемерово требует переосмысления и принятия решений по усовершенствованию деятельности Госпожнадзора, устранения пробелов в обеспечении пожарной безопасности, а также контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на этапах проектирования, строительства, капремонта и ввода здания в эксплуатацию.

"Это результат нашей совместной работы, нашей реакции на ту страшную трагедию, которая случилась в марте в Кемерове. Подобное не должно повторяться, поэтому уже в осеннюю сессию мы намерены данную законодательную инициативу принять", - заявил Володин.
 
Бизнес-омбудсмен Борис Титов в очередной раз опубликовал доклад под говорящим названием «Книга жалоб и предложений российского бизнеса».

Почитаем что там написано про охрану труда.

СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРАВИЛА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА (ВКЛЮЧАЯ СИСТЕМУ ОБУЧЕНИЯ ОХРАНЕ ТРУДА, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА) НЕ СООТВЕТСТВУЮТ СОВРЕМЕННЫМ РЕАЛИЯМ. УСТАНОВЛЕННЫЕ ПРАВИЛА НЕ СПОСОБСТВУЮТ ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВАХ, ЯВЛЯЮТСЯ ИЗБЫТОЧНЫМИ ДЛЯ ТЕХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ ОПАСНЫМИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ.

С 01.01.2014 г. действует процедура специальной оценки условий труда, которую вынуждены проводить все работодатели. При этом, к началу 2014 г., по данным проводимой ранее аттестации рабочих мест, удельный вес работников, занятых во вредных условиях труда, составлял 37,9%. Таким образом, остальные 62,1% работников трудились в нормальных условиях.
Стоимость услуг специальной оценки различна в зависимости от уровня конкуренции на рынке по субъектам РФ. На 1 рабочем месте – от 1 500 рублей. В ряде субъектов РФ (г. Москва, Дальний Восток) ценник на услуги таких организаций гораздо выше – от 3 000 руб. за 1 рабочее место.
Средняя стоимость обучения охране труда по РФ такова:
1) по охране труда (численность менее 50 - 1 человек) - 3,5 тыс. руб.;
2) по пожарной безопасности (численность менее 50 - 1 человек) - от 5 тыс. руб.;
3) по электробезопасности (3 человека - члены комиссии - чтобы проверять знания остальных на 1 группу электробезопасности) - от 6 тыс. руб.;
4) для опасных производств нужны удостоверения по промышленной безопасности, стоимость которых различна.
Суммарные затраты предпринимателей достигают миллиардов рублей, при этом, реальная безопасность труда не повышается. В этих условиях возник значительный рынок по выдаче фиктивных документов в области охраны труда.

РЕШЕНИЕ
1. Внести в НПА, регулирующие сферу охраны труда, поправки, в соответствии с которыми обучение охране труда и проведение специальной оценки условий труда станут добровольными для всех видов деятельности, кроме связанных с опасными производствами, а также отдельных опасных видов деятельности.
2. Рассмотреть вопрос о внедрении риск-ориентированного подхода в специальной оценке условий труда, оставив ее только для вредных производств, выполнения опасных видов работ, работ на промышленных предприятиях.
3. Поддержать и внести в ГД РФ подготовленный институтом Уполномоченного законопроект, направленный на освобождение от обязательной специальной оценки условий труда части субъектов МСП (по специальному перечню видов деятельности, осуществляемой данными предприятиями).
Изменено: Veles - 1 Августа 2018 6:57
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)