23 ноября 2017 11:49
Вот нашел... всего то .... 4 140 листов...
«За безопасность нужно платить, а за ее отсутствие расплачиваться!»
|
|
|
|
23 ноября 2017 12:28
Все будет хорошо!
|
|||||
|
|
23 ноября 2017 13:25
|
|||
|
|
23 ноября 2017 13:47
Все будет хорошо!
|
|||||
|
|
23 ноября 2017 13:48
Все будет хорошо!
|
|||
|
|
23 ноября 2017 13:58
|
|||
|
|
28 ноября 2017 10:31
|
|
|
|
4 декабря 2017 10:08
|
|
|
|
8 декабря 2017 10:12
|
|
|
|
12 декабря 2017 10:10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона (в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые. По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в период с 28 мая по 12 июня 2015 г., а также проекта акта Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: В соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России были проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности в период с 29 июня Проектом акта вносятся изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ) в целях повышения эффективности профилактических мероприятий Обращаем внимание разработчика на следующие замечания к положениям проекта акта. 1. Согласно проектируемому изменению части 2 статьи 22 ТК РФ работодатель обязан своевременно выполнять представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям. В настоящий момент работодатель обязан своевременно выполнять только предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Установление обязанности работодателя по исполнению представлений также профсоюзного органа и иных избранных работниками представителей полагаем нецелесообразным и избыточным. Профсоюзы и иные объединения работников В соответствии с разделом Х ТК РФ государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда Согласно статье 370 ТК РФ профсоюзные инспекторы труда осуществляют проверку соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнения условий коллективных договоров, соглашений и при реализации своих полномочий взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору Полагаем, действующим трудовым законодательством в достаточной мере урегулированы вопросы осуществления контроля и надзора в сфере охраны труда, Таким образом, считаем целесообразным исключить указанную норму из проекта акта. 2.Проектируемой редакцией статьи 209.1 ТК РФ устанавливается принцип предупреждения и профилактики опасностей, ликвидации или снижения уровня профессионального риска, который означает, что предотвращение опасностей, ликвидация или снижение уровня профессионального риска должны осуществляться путем постоянной (систематической) реализации работодателем комплекса регламентированных профилактических мероприятий с учетом необходимости соблюдения строгой последовательности (приоритетности) их реализации. 2.1. Проектируемым регулированием на работодателя возлагается новая обязанность по проведению системных мероприятий по управлению профессиональными рисками на рабочих местах, связанных с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней профессиональных рисков. Профессиональный риск определяется разработчиком как вероятность причинения вреда жизни или здоровью работника в результате воздействия вредных В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ) специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. Статьей 4 Закона № 426-ФЗ установлена обязанность работодателя реализовывать мероприятия, направленные Таким образом, в рамках действующего законодательства работодателем проводится оценка вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса, на основании которой реализуются мероприятия по улучшению условий труда. Кроме того, обращаем внимание, что разработчиком не регламентировано, В условиях недостаточной определенности предлагаемых разработчиком норм С учетом изложенного считаем необходимым уточнить указанную норму или исключить ее из проекта акта. 2.2. Проектируемой редакцией статьи 209.1 ТК РФ закрепляется, что Типовой перечень профилактических мероприятий по предотвращению опасностей, ликвидации или снижению уровня профессионального риска, а также последовательность (приоритетность) их реализации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере труда. Разработчиком не обоснована необходимость регламентации порядка профилактических мероприятий. Принимая во внимание разнообразие видов производств и вариантов их организации на объекте, технологических процессов, соответствующих рисков Кроме того, проектируемая норма не соответствует заявленной в пояснительной записке к проекту акта концепции рамочного участия государства в построении системы охраны труда у конкретного работодателя, предусматривающей широкую автономию работодателя в выборе средств управления охраной труда, включая управление профессиональными рисками, в принятии решений по предупредительным Таким образом, полагаем необходимым исключить указанное положение 3.Риски введения регулирования, указанного в пункте 2.2 настоящего заключения, полагаем, будут справедливы и относительно проектируемого в новой редакции статьи 215.2 ТК РФ положения, согласно которому формы (способы) В связи с изложенным считаем целесообразным исключить данную норму 4.Согласно проектируемой редакции статьи 214.1 ТК РФ работодатель обязан приостановить либо прекратить свою деятельность на рабочих местах в случаях, если условия труда на таких рабочих местах по результатам специальной оценки условий труда будут отнесены к опасному классу условий труда или в установленном порядке им будет определен недопустимый уровень профессионального риска. В Российской Федерации в настоящее время значительное число рабочих мест отнесены к вредному и опасному классу условий труда. По данным официальной статистики, на конец 2016 года удельный вес работников организаций, занятых 78,7 % - добыча каменного угля, бурого угля и торфа; 71 % - металлургическое производство; 70,3 % - добыча металлических руд; 58,2 % - производство автомобилей, прицепов и полуприцепов; 55,7 % - деятельность водного транспорта. Вводя обязанность работодателя приостановить либо прекратить осуществление отдельных видов деятельности или работу отдельных производственных объектов Изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, осуществляемые в целях устранения оснований установления условиям труда опасного класса или присвоения недопустимого уровня профессионального риска, могут занять значительное количество времени и объективно не позволить завершить эти мероприятия до 1 января 2020 года (срок вступления в силу проектируемой статьи 214.1 ТК РФ). Вместе с тем разработка нормативных правовых актов, регулирующих проведение оценки профессиональных рисков и формирование практики применения указанных актов, потребует значительного времени. Кроме того, установление трудновыполнимых и обременительных требований Полагаем целесообразным вместо приостановления или прекращения деятельности предприятия в случаях, если условия труда по результатам специальной оценки будут отнесены к опасному классу или в установленном порядке им будет определен недопустимый уровень профессионального риска, предусмотреть Такой подход позволит избежать негативных социальных явлений, связанных Таким образом, полагаем, что проектируемое разработчиком регулирование подлежит исключению из проекта акта. 5.Согласно проектируемой редакции статьи 219 ГК РФ по просьбе работников и (или) в соответствии с медицинскими рекомендациями проводятся внеочередные медицинские осмотры. При этом согласно статье 215 ТК РФ каждый работник имеет право Статьей 213 ТК РФ также установлено, что внеочередные медицинские осмотры работники проходят в соответствии с медицинскими рекомендациями. В соответствии с пунктами 18 и 43 действующего Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах Следовательно, имеется противоречие между проектируемой нормой Кроме того, разработчиком не определены основания, периодичность и порядок проведения внеочередных осмотров по просьбе работников при отсутствии соответствующих медицинских рекомендаций. В указанных условиях могут возникнуть риски злоупотребления работниками своим правом на прохождение внеплановых медицинских осмотров и увеличения необоснованных расходов работодателей. Так, согласно информации Центра профпатологии ФМБА России ФГБУ «Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна» стоимость консультации врача-профпатолога составляет 2100 рублей, экспертиза профессиональной пригодности (в т.ч. заседание проф. комиссии) – 3000 рублей, экспертиза профессиональной пригодности, экспертиза связи заболевания Учитывая, что на конец 2016 года удельный вес работников организаций, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, составил 38,5 % от общей численности работников исследованных видов экономической деятельности, которая на конец 2015 г. составляла более 31 200 тыс. человек, и предположив, что каждый из работников указанной категории единожды воспользуется правом на внеочередной медицинский осмотр, оценим, что в таком случае консолидированные расходы работодателей В связи с изложенным считаем необходимым исключить указанную обременительную и несущую негативные риски норму из проекта акта. 6.В соответствии с проектируемой редакцией статьи 185 ТК РФ время, необходимое работнику для прохождения медицинского осмотра или психиатрического освидетельствования, определяется коллективным договором и (или) правилами внутреннего трудового распорядка. Данное положение требует уточнения, поскольку оставляет неопределенным, 7.Проектируемой редакцией статьи 217.1 ТК РФ в отношении работодателя устанавливается обязательное требование по публичной декларации политики в области охраны труда, определяющей основные направления деятельности и принимаемые работодателем обязательства по обеспечению охраны труда работников, с указанием средств и способов обеспечения таких обязательств. В соответствии с требованиями статьи 15 Закона № 426-ФЗ на работодателей возложены обязанности по размещению в сети «Интернет» сводных данных Таким образом, проектируемое требование представляется дублирующим 8.В соответствии с проектируемой статьей 231.1 ТК РФ работодатель осуществляет учет и рассмотрение обстоятельств и причин, приведших Под микротравмами разработчиком понимаются случаи повреждения здоровья, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, при исполнении ими трудовых обязанностей Разработчиком не предоставлено обоснование введения новой категории «микротравмы» в трудовое законодательство. Предложенное разработчиком определение понятия микротравм не устанавливает признаки (характеристики), Учитывая тот факт, что действующими нормами трудового права в достаточной мере урегулированы вопросы учета, оформления и расследования повреждений здоровья в части их видов и классификаций, проектируемое регулирование представляется избыточным и обременительным для работодателей. Таким образом, полагаем целесообразным исключить из проекта акта указанную норму. 9.В соответствии с предлагаемой редакцией статьи 214 ТК РФ работодатель обязан создать безопасные условия труда, исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, оценки факторов производственной среды 9.1В соответствии с Законом № 426-ФЗ условия труда по степени вредности В предлагаемой редакции разработчик не уточняет, какие условия труда относятся к «безопасным». Вместе с тем в предлагаемой редакции статьи 215 ТК РФ в качестве одного Таким образом, нормы в части безопасных условий труда требуют уточнения 9.2 Проектируемая норма, касающаяся уровня технической безопасности Более того, уровень технического и социального развития общества различается не только в отдельных субъектах Российской Федерации, но и в отдельных городах одного и того же субъекта. Неопределенность указанной нормы способна вызвать необоснованные претензии контролирующих органов по отношению к работодателям, в связи с чем она подлежит уточнению или исключению из проекта акта. 10.В проектируемой статье 222 ТК РФ устанавливается обязательство работодателя по подтверждению квалификации работников службы охраны труда Данная норма требует приведения в соответствие со статьей 196 ТК РФ, согласно которой необходимость подготовки работников (профессиональное образование 11.Проектируемая статья 225.1 ТК РФ, посвященная требованиям охраны труда к применяемым вредным и (или) опасным веществам, содержит требование, согласно которому на контейнерах и упаковках, содержащих вредные или опасные вещества, должны быть сделаны надписи, содержащие названия веществ и указания Указанная норма подлежит исключению из проекта акта, поскольку вопросы маркировки упаковок (контейнеров) не относятся к предмету его регулирования. 12. Проектируемой редакцией статьей 224 ТК РФ устанавливается норматив финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда Вместе с тем в финансово-экономическом обосновании проекта акта разработчик указал, что принятие и реализация проекта акта не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов иных уровней бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, сообщаем о необходимости приведения сопроводительных материалов в соответствие с содержанием проекта акта. 13.В проектируемой редакции статьи 360 ТК РФ разработчиком предусматривается дополнительный предмет проведения государственным инспектором труда проверки: соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан дополняются выполнением «иных решений». Представляется недопустимым использование в нормативно-правовом акте категории «иные решения». Во избежание негативных рисков регулирования данная категория подлежит уточнению или исключению из проекта акта. На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Одновременно сообщаем, что наименование проектируемой главы 35 ТК РФ необходимо привести в соответствие с ее содержанием: данная глава не содержит раздела, посвященного правам работодателей в области охраны труда.
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!
|
|||
|
|
13 декабря 2017 9:43
|
|
|
|
13 декабря 2017 9:45
|
|
|
|
15 декабря 2017 11:23
|
|
|
|
25 декабря 2017 10:32
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!
|
|
|
|
26 декабря 2017 9:30
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
|
|
|
|
27 декабря 2017 5:20
О совпадении функций двух ведомств сообщил Минфин по итогам проведенной проверки. Для исключения дублирования полномочий предлагается изложить ст. 366 и ст. 367 Трудового кодекса в новой редакции. В пояснительной записке (.pdf) говорится, что принятие проекта закона не повлечет дополнительных расходов бюджета. Статьями 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на опасных производственных объектах осуществляется Ростехнадзором, который проверяет соблюдение государственных нормативных требований охраны труда на объектах угольной, горно-рудной, горно-химической, нерудной, нефтедобывающей и газодобывающей, химической, металлургической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, в геолого-разведочных экспедициях и партиях, а также при устройстве и эксплуатации подъемных сооружений, котельных установок и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды, объектов, связанных с добычей, транспортировкой, хранением и использованием газа, при ведении взрывных работ в промышленности, а государственный надзор за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда при эксплуатации электрических и тепловых установок осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного энергетического надзора. Вместе с тем в соответствии со статьей 356 Кодекса федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включающему в себя проведение проверок соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, является Роструд. Для исключения дублирования полномочий Ростехнадзора и Роструда законопроектом предлагается статьи 366 и 367 Кодекса изложить в новой редакции, отнеся к полномочиям Ростехнадзора осуществление государственного надзора за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, а также за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда. Для обеспечения нормативного правового регулирования вопросов безопасности в сфере электроэнергетики и теплоснабжения будут пересмотрены Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. № 328н, и Правила по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные приказом Минтруда России от 17 августа 2015 г. №551н, в части определения компетенции федерального государственного энергетического надзора. |
|
|
|
16 января 2018 7:57
В пояснительной записке к документу указано, что с 1 мая этого года МРОТ вырастет до 11 163 рублей, то есть достигнет величины прожиточного минимума трудоспособного населения за второй квартал 2017 года. С начала этого года МРОТ составляет 85% от величины прожиточного минимума за аналогичный период. Предполагается, что ежегодно МРОТ будут устанавливать на уровень прожиточного минимума, который был актуален во втором квартале предшествующего года. Напомним, 10 января президент РФ Владимир Путин пообещал, что МРОТ уравняют с прожиточным минимумом раньше намеченного срока, а именно - с 1 мая 2018 года. 12 мая 2017 года президент Владимир Путин на встрече с председателем ФНПР Михаилом Шмаковым заявил, что в правительстве обсуждается возможность повышения МРОТ сразу до прожиточного минимума. Как результат, в сентябре 2017 года Путин поставил перед правительством задачу внести в Госдуму инициативу о приравнивании МРОТ к прожиточному минимуму с 1 января 2019 года, а по возможности раньше. Тем не менее, 18 сентября правительство одобрило законопроект о повышении МРОТ до прожиточного минимума лишь с 1 января 2019 года. 15 декабря депутаты Госдумы проголосовали за документ в третьем и окончательном чтении. 26 декабря данное решение утвердили сенаторы. Профсоюзы продолжали настаивать на ускорении процесса. В ходе прямой линии 13 октября 2017 года председатель ФНПР еще раз заявил, что «добиться повышения МРОТ до прожиточного минимума нужно уже в 2018 году». Кроме того, в декабре профсоюзам удалось доказать в Конституционном суде, что в минимальный размер оплаты труда не должны включаться различные надбавки и компенсации, включая северные выплаты. Соответствующий вердикт суд вынес 7 декабря, оглашая приговор по делу о проверке конституционности положений статей 129, 133 и 133.1 Трудового кодекса. |
|
|
|
27 января 2018 6:19
МАЛО ВАМ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА? ПОЛУЧИТЕ ЕЩЕ И ИНФОРМИРОВАНИЕ. НУ КУДА ТЫ ЛЕЗЕШЬ, МИНТРУД?
Минтруд России подготовил проект поправок в Трудовой кодекс. Предлагается дополнить перечень обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, установленных ст. 212 ТК РФ. Предусматривается, что при осуществлении на территории лица работ сотрудниками сторонних организаций, такое лицо будет обязано информировать производителей работ о существующих рисках возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, разработать мероприятия, исключающие возможность возникновения угрозы причинения такого вреда, и принимать участие в их реализации. Порядок и сроки информирования, а также примерный перечень указанных мероприятий будет утверждаться Минтрудом России с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Также предлагается уточнить полномочия инспекторов ГИТ, прямо прописав в ст. 357 ТК РФ их право посещать в целях проведения проверки филиалы, обособленные подразделения, производственные и иные участки, находящиеся за пределами территории организации
Изменено: |
||||
|
|
|||
Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ | |
Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности) |