Приветствую всех форумчан! Прошу поделиться Вашим мнением по такому моменту - для одной из организаций готовил пакет документов по ОТ, в т.ч. Приказ о назначении ответственных работников за обеспечение ОТ в структурных подразделениях и документ по распределению функций м/у ГД, руководителями подразделений и спецом по ОТ. Распределение функций делал на основе ТК, Пост. Минтруда от 08.02.2000 №14 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации», Пост Минобразования/Минтруда 1/29 и Приказа Правительства Москвы от 05.03.1998 №58 «Об утверждении рекомендаций по охране труда», где подробно приведен пример распределения. А суть Приказа о назначении ответственных - назначили ответственными руководителей подразделений и отдельно прописали обязанность проведения инструктажей на РМ и направление их на обучение согласно Пост 1/29. Сег получил комментарии юристов - в соответствии с п. 1.3. Постановления Минтруда № 10 от 22.01.01 функции по охране труда, которые в соответствии с подготовленными документами (Распределение функций и Приказ) планируется возложить/распределить м/у ГД, руководителями структурных подразделений и спецом по ОТ отнесены к направлению деятельности работников службы охраны труда (специалиста по ОТ), которая и является тем самым соответствующим структурным подразделением, на которое работодатель возлагает соответствующие обязанности по обеспечению охраны труда. Также не видно законодательно закрепленной необходимости назначать N-ое количество ответственных. Как думаете, насколько это логично?
Николай Зотов пишет: о назначении ответственных работников за обеспечение ОТ в структурных подразделениях
1. Структурные подразделения находятся в территориальной разбросанности (т.е. на дальнем расстоянии друг от друга)? 2. Численность структурного подразделения менее 50 человек и невозможно в нем иметь штатную единицу Тбшника? 3. Обязанности Тбшника (если чсиленность подразделения менее 50 чел.)ни на кого официально (т.е. распорядительным документом с включением в должностную инструкцию) не возлагаются?
Пусть час не пробил, жди, не уставая, Пусть лгут лжецы, не снисходи до них; Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других.
Николай Зотов пишет: в соответствии с п. 1.3. Постановления Минтруда № 10 от 22.01.01
в данном документе про обязанности по обеспечению охраны труда - сотрудниками службы ОТ не сказано.
Статья 212 обязанности по обеспечению безопасных условий и ОТ возлагаются на работодателя, конкретно — на первое лицо предприятия.
Статья 217. Служба охраны труда в организации
В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Мария, 1. Структурные подразделения - управления/отделы одной организации, находятся в нескольких зданиях в одном районе города; 2. Численность каждого отдельного структурного подразделения меньше 50, а штатный ТБшник организации - это я :) 3. См. п.2.
Т.е. речь в целом о том, что я этими доками хочу закрепить основные функции за руководителями, как например проведение инструктажей на РМ, составление заявок на СИЗ (под моим чутким "руководством" :) ), обеспечение безопасных условий труда в рамках подразделения и т.п. По факту-то я это делаю сам, но ведь не могу же я в самом деле документально возложить на себя, к примеру, проведение первичных/повторных и т.п. инструктажей!!
Владимир, прекрасно понимаю этот пункт ТК, а вот юристы мои чего-то удумали непонятное...
Т.е. моя цель, тактично, но с указанием НПА обосновать локальную нормативную базу по ОТ, по инструкциям и т.п. вопросов нет, а вот с распределением обязанностей заартачились.
Вот я задумался, правильно я понимаю, что кроме упомянутого мной Приказа Правительства Москвы от 05.03.1998 №58 «Об утверждении рекомендаций по охране труда» какого-либо документа, в котором бы четко указывалось, что определенные функции можно возложить на руководителей различных уровней нет (за исключением инструктажей, тут понятно, все регламентированно 1/29 и ГОСТом 12.0.004-90)?
Теперь понятно! Я поддерживаю Вашу позицию с одной стороны, в части возложения ответсвенности за ОТ в структурном подразделении на отдельное лицо (пусть это будет руководитель подразделения): вводный инструктаж, заявка на СИЗ, закуп оборудования соответсвующего требованиям безопасности, своевременные испытания и осмотры оборудования, инструмента и т.д., но при условии, если руководитель подразделения наделен правом самостоятельно принимать на работу и увольнять сотрудников, отдельно ведется делопроизводство (например организационно-распорядительная документация) и т.д, т.е. наделен правами самостоятельно принимать решения. Первичные (повторные) на рабочем мест ИОТ и не проводит, Вы и не должны этим заниматься, это обязанности непосредственных руководителей (и явно работники связанные с эксплуатацией и наладкой оборудования и инструмента не в прямом подчинении у руководителя подразделения). Мне кажется Вам необходимо разработать не ОРД, а локальный акт - Положение об организации работы по охране труда и пожарной безопасности в организации, в котором прописать обязанности как руководителя организации в целом, его замов, главного инженера, главного энергетика, механика, главного бухгалтера, юрисконсульта, инженеров-технологов и т.д, а также непосредственного руководителя (мастера например) и рабочего. Определить в нем порядок проведения работы по ОТ: инструктажи, проверки знаний, допуск к работе, расследование НС, пожаров с обязательными формами документов (журналов, протоколов, актов и т.д.), также регламентировать в нем порядок проведения всех уровней контроля (например, первый уровень - руководитель подразделения, второй уровень - ваша комиссия, третий - вышестоящая организация (если имеется) и т.д. Но это только в том случае, если руководитель подразделения наделен правами (т.е. у него есть положение о структурном подразделении, он имеет право подписания ОРД, распоряжаться финансовыми средствами и т.д.). Я это так понимаю, в противном случае, не вижу смысла возлагать на него ответственность за организацию работы по ОТ, он в силу своих должностных обязанностей итак несет определенную ответственность по ОТ. И его обязанности по охране труда, а также всех остальных главных специалистов и рабочих можно прописать в Положении, просто оно будет одно, на основаии которого руководитель подразделения свое разрабатывать не будет. Ввести его ОРД в действие, а также этим же ОРД внести дополнения в должностные инструкции. А обязанности и ответсвенность по ОТ есть у каждого от руководителя до рабочего.
Николай Зотов пишет: Сег получил комментарии юристов...
А чьи юристы, Ваши? Вижу, что Ваши))) И еще хочу добавить, если все же поделитесь обязанностями, необходимо разработать регламент взаимоотношений между лицами ответсвенными за ОТ в структурных подразделениях и инженером ОТ управления, в котором отразить сроки предоставления информации, порядок проведения заявочной на СИЗ, сроки и формы предоставления отчетности, а также стат.отчетности (для сведения воедино сведений инженером ОТ т.е. Вами) и т.д. Можно все это определить не регламентом, а тем самым Положением об организации работы по ОТ и пожарной безопасности.
Мария, прежде всего, спасибо за подробный комментарий! У меня, на самом деле, не так страшно все - у меня исключительно офисники + несколько водителей. Все обслуживание - уборка, электричество и т.п. - на договорной основе с соответствующими организациями. Т.е. никаких главных энергетиков, инженеров нет. Только ГД, начальники управления и специалисты, помещения арендуем) Как считаете, при таких исходных, целесообразно ли разрабатывать подобное Положение об организации работы по охране труда?
Николай Зотов пишет: Как считаете, при таких исходных, целесообразно ли разрабатывать подобное Положение об организации работы по охране труда?
Положение об оргаизации работы по ОТ целесообразно иметь всегда, пропишите в нем обязанности Ваших специалистов. Определите этим Положением порядок организации работы по ОТ и решите все вопросы сразу.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРИКАЗ от 26 октября 2000 года N 187
Об утверждении Положения об организации работы по охране труда в отрасли "Связь"
3.14. Руководитель производственного подразделения (цеха, участка)
3.14.1. Обеспечивает соблюдение законодательства о труде, стандартов, правил и норм по охране труда. 3.14.2. Организует безопасные условия труда при ведении технологических процессов и выполнении производственных операций, при эксплуатации и техническом обслуживании производственного оборудования, аппаратуры, приборов. 3.14.3. Осуществляет проведение обучения и инструктажей работников в соответствии с Положением о порядке обучения работников связи безопасным методам труда. 3.14.4. Обеспечивает в случаях, предписанных требованиями норм и правил по охране труда, выполнение работ по нарядам - допускам. ....
Для организации ввел процедуру (СУОТ) где прописал для руководителей их обязанности по ОТ. И для юристов тоже
Добрый день! Готовлю пакет документов для фирмы из 25 человек, по штатке есть Ген.директор, гл.бухгалтер с бухгалтером и сборщики изделий. Инструкции по видам работ разработала, ступор с приказами... Может ли Ген.дир приказом возлагать на себя ответсвенности? Ответственность за обеспечение безопасных условий, за электробезопасность и пожарную безопасность на кого возлагать???? Кто будет проводить вводный инструктаж? Подскажите как поступить в таком случае с документацией? P.S.: Сейчас подумала, а на кого возлагать ответственность за проведение первчных и повторных инструктажей и ведение безопасных работ? (Работа с ножами, лаком, ацетоном.)
Алёна Барышникова пишет: Может ли Ген.дир приказом возлагать на себя ответственности?
На то он и Ген, может возложить приказом на себя все, что угодно. Только необходимости в этом нет, т.к. это на него уже возложено по определению (по закону он за все в ответе). Приказ нужен тогда, когда он часть обязанностей перекладывает на других руководителей и специалистов. Проще сделать режимный приказ или положение о системе работы с распределением обязанностей среди руководителей и специалистов с завершающей припиской: такие-то функции оставляю за собой.
Николай Зотов пишет: А суть Приказа о назначении ответственных
Одно уточнение. Следует различать лиц, ответственных за обеспечение безопасных условий труда (за соблюдение требований ОТиПБ - это руководители цехов и производственных участков) и лица, ответственного за организацию работ по охране труда (это инженер по ОТ).