Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Велко
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Как обеспечить безопасность дорожного движения

Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 ... 52 След.
Как обеспечить безопасность дорожного движения, Если вы ответственный по БДД, то эта тема для Вас
 
Цитата
павел написал:
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2017 г. N 29-АД16-14
что-то ни в ПОТ РМ-027-2003, ни в Постановлении ВС РФ упоминания про тахографы не нашел. Проглядел?

Или это: - "...водители, осуществляющие рейсы на дальние расстояния, не обеспечиваются графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок"

Или тут более извилистый "простой логический ход"?
Изменено: Сергей.мозпит - 31 марта 2017 11:28
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Цитата
Сергей.мозпит написал:
Или тут более извилистый "простой логический ход"?
да.....

Тема: Как обеспечить безопасность дорожного движения
Все будет хорошо!
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
А в целом правильно, ПОТ распространяется не только на АТП но и другие предприятия, в которых осуществляется эксплуатация, ремонт и обслуживание ТС, об этом в нем самом и написано.
многие этому противились..... на форуме много спорили про это....
Все будет хорошо!
 
Товарищи из БДД...вот ведь еще..про торговых представителей ваших любимых...

https://ohranatruda.ru/news/2845/165348/?spush=ZXZnMjUwMTc2QHlhbmRleC5ydQ==

Транспортников просим комментировать.
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
м.Евгений написал:
просим комментировать
А что тут комментировать?
работники, которым по должности предписаны передвижения с оформлением путевого листа, относятся к водителям транспортного средства, подлежащих ПМО.
Ну, вообще, обязательное наличие путевого листа нормативно отражено только в уставе автомобильного и городского наземного электрического транспорта ( ФЗ 269), то есть необходимо только в организациях, которые по уставным задачам выполняют оплачиваемые перевозки грузов и пассажиров.
Иных НПА, требующих в обязательном порядке наличия путевого листа, мне не известно. Торговик может неплохо ездить по доверенности или подобному документу. такие организации используют путевые листы только для контроля работы автомобиля и списания ГСМ.
По материалам дела водительские обязанности были прописаны в должностной инструкции торгового представителя.
Вот тут обязательность предрейсового не вызывает сомнений.
К тому же обязанность проведения ПМО может быть установлена, если ранее организация заключала договора на ПМО, а потом по неизвестным (скорее всего финансовым) обстоятельствам перестала это делать (решение Октябрьского районного суда г. Саратова Саратовской области от 22 декабря 2016 г. по делу № 12-309/2016).
Ну тут суд по моему не прав, раньше и деревья были зеленее и девушки красивее. Есть правовые основания для осмотров-делаем, нет-не делаем.
И тут выясняется интересный вопрос, до настоящего времени не определен законодательно перечень лиц, обязанных проходить предрейсовые медицинские осмотры:
так статья 213 ТК РФ гласит:
Настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время.Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

а статья 46 ФЗ № 323 " Об основах охраны здоровья граждан" говорит нам:
4) предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения;

приказ Минздрава 835н определяет только порядок проведения таких осмотров, но не определяет контингент:
4. Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения

Таким образом можно проводить предрейсовые мед.осмотры любому работнику, который управляет служебным автомобилем, а можно сослаться на:
6. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
и не проводить для лиц, должность которых именуется отлично от водитель.
 
Добрый день! У нас в этом году проверка УГАДН, будут проверять соблюдение ФЗ 259 от 08.11.2007. На сколько я понял, данное ФЗ распространяется на наземный и городской электрический транспорт, при предоставлении услуг по перевозке грузов и пассажиров. Наша компания ни тем ни другим не занимается. У нас автомобили используются нашими сотрудниками, которые их же и водят для выполнения своих функциональных обязанностей.
Подскажите, возможно ли будет при проверке сослаться что данный закон на нас не распространяется поэтому проверки быть не может?
Спасибо!
 
Цитата
Farkas написал:
возможно ли будет при проверке сослаться что данный закон на нас не распространяется поэтому проверки быть не может
Мнение Минтранса
http://ohranatruda.ru/ot_forum/messages/forum19/topic7252/message318824/#message318824
Изменено: Сергей.мозпит - 4 апреля 2017 13:18
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Неясное какое-то мнение...
 
Незаконное...мнение пчёл против мёда
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
Farkas написал:
будут проверять соблюдение ФЗ 259 от 08.11.2007. На сколько я понял, данное ФЗ распространяется на наземный и городской электрический транспорт, при предоставлении услуг по перевозке грузов и пассажиров.
Абсолютно правильно поняли.
Цитата
Farkas написал:
возможно ли будет при проверке сослаться что данный закон на нас не распространяется поэтому проверки быть не может?
сослаться будет можно, однако проверте, а нет ли у Вас в уставе среди задач оказания услуг по перевозкам, многие включают, не зная зачем, так, на всякий случай. Если есть, то проверка выполнения требований 259 ФЗ законна.

Кроме того, даже если таких видов деятельности в уставе нет, то Вас будут проверять на выполнение требований ФЗ 196 от 10 декабря 1995 года " О БДД", он распространяется на всех владельцев транспортных средств. Конкретно будут проверять выполнение требований статьи 20 и ст.23 данного ФЗ. А вот часть ли 1 статьим 20 или часть 4- все опять зависит от уставных задач, но УГАДНы любят всем лепить именно часть 4. Обсуждение этого посмотрите несколькими страницами ранее.
 
Просто оставлю это здесь, для понимания логики наложения штрафов
http://ohranatruda.ru/news/2845/165528/
Когда задуют наши костры - вас станет знобить.
Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь - кто тогда развеет тьму?..
Ненавижу слово "корочка по ОТ\ПБ". Говорите грамотно - ксива!
 
Цитата
м.Евгений написал:
Незаконное...мнение пчёл против мёда
Незаконное мнение Минтранса не отменить? Что остается? Ждать незаконных действий УГАДН http://ohranatruda.ru/news/902/165292/и оспаривать? Кому? И какова перспектива оспорить?
 
Цитата
Ушёл в ЗакатЪ написал:
Просто оставлю это здесь, для понимания логики наложения штрафов
Нормальная там логика, при чем с позиции именно охраны труда, а не обеспечения БДД. Межотраслевые правила охраны труда должны соблюдаться любыми субъектами, было бы странно, если в транспортной организации при ремонте ПС слесарь работал в оборудованной осмотровой канаве с соблюдением всех требований к ней, а в Пензенском ЦСМе лежа на земле, под автомобилем вывешенном на домкрате.
Эта тема не о том, здесь обсуждают как раз обеспечение безопасности ДД.

PS. Провожу проверку знаний бдд своих водителей и ужасаюсь, в билете по 10-12 ошибок!
 
Цитата
м.Евгений написал:
Незаконное...мнение пчёл против мёда
известный и нам эксперт по БДД К.Зворыгин дал комментарии по моему письму, и конечно, меня похвалил.

Виктору респект за ссылку.

http://trans-co.ru/?p=7176&cpage=1#comment-17930
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
Ушёл в ЗакатЪ написал:
Просто оставлю это здесь, для понимания логики наложения штрафов
http://ohranatruda.ru/news/2845/165528/

В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и Трудовым кодексом
Российской Федерации разработаны названные выше Межотраслевые Правила по охране труда на автомобильном транспорте.


Что это за закон № 52-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»? Его номер не 52 а 181! И ОН ОТМЕНЕН Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"!

52 ФЗ это Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
и согласно Приказа Роструда от 30.12.2016 N 538 "Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости" пункту 4, данный закон проверяется инспекторами ГИТ только в отношении:

Работники, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, если они могут явиться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями производства и их работодатели

и проверяются только статьи

Часть 2 статьи 33: лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, если они могут явиться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой ими работой, при их согласии временно переводятся на другую работу, не связанную с риском распространения инфекционных заболеваний. При невозможности перевода на основании постановлений главных государственных санитарных врачей и их заместителей они временно отстраняются от работы с выплатой пособий по социальному страхованию.
Статья 34. Обязательные медицинские осмотры


Все! САНПИН они проверять не имеют права. даже несмотря на то что в Постановлении Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1160 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда"
написано

2. К нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса) (далее - акты, содержащие требования охраны труда).

Т.е. Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" разработано в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации"
и оно не было переработано с 2006 года в связи с отменой 181-ФЗ и внесением изменений в ТК РФ Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ

Согласно статье ТК РФ, Статья 212. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда
Работодатель обязан обеспечить:
безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;


В то время как в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118 (ред. от 21.06.2016) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" написано:

1.1. Настоящие государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - Санитарные правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650) и Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295).
1.2. Санитарные правила действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и условиям труда.
1.3. Требования Санитарных правил направлены на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека вредных факторов производственной среды и трудового процесса при работе с ПЭВМ.


Т.е СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" не были разработаны на основании статьи 212 ТК РФ и они не направлены на обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов

Впрочем об этом и пишется в деле

Довод жалобы о том, что в части выявления нарушений СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, отраженных в пунктах 15, 16 предписания от 25 марта 2016 г. №
13/80, главный государственный инспектор труда (по охране труда) в Пензенской области вышел за пределы своих полномочий, не ставит под сомнение законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, так как неисполнение предписания в указанной части исключено мировым судьей из объема вмененного учреждению административного правонарушения.


Вывод:

Таким образом, с учетом приведенных выше норм и конкретных обстоятельств дела довод заявителя о незаконности предписания об устранении
нарушения требований, предусмотренных Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте, обоснованным признать нельзя.

Довод жалобы о незаконности пункта 27 предписания от 25 марта 2016 г. № 13/80 со ссылкой на то, что водители прошли медицинский осмотр и медицинское 7 освидетельствование врачебной комиссии с участием врача-психиатра, состоятельным признать нельзя.


Т.е. жалоба была составлена неправильно и она судью не убедила что инспектор ГИТ не прав. А судью не интересует истина, он рассматривает только жалобу. К тому же как видно он не силен в охране труда.

Поэтому жалобы в суд надо составлять правильно и грамотно с учетом всех замечаний и предложений.
Изменено: Veles - 8 апреля 2017 11:57
 
Несколько лет назад я создал эту ветку и вижу что интерес к этой теме есть. Тогда я даю вам свою свежую статью со своего портала:

Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БДД.

Практически у всех, кто эксплуатирует транспорт в связи с выходом нового Приказа Минтранса №287 появилась потребность в комментариях эксперта.

Мы с вами разберем, что же нового этот Приказ Минтранса нам принес. И как действовать руководителю, специалисту по БДД и ИП с учетом того что у него есть на руках.

Итак, Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N №287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

О старом Приказе Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом" можно забыть.

Он утратил силу 14 августа 2015 г.
Я начну с типичных ситуаций в которых оказались многие руководители, специалисты и ИП. И разобрав эти примеры, далее мы обсудим какие специалисты должны быть обучены по БДД.

Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы не обучены, но аттестованы.

Ситуация #1. На сегодняшний день, например, у руководителя, заместителя руководителя, начальника транспортного отдела, инженера по БДД или ИП есть удостоверение на руках о том, что он несколько лет назад прошел обучение в рамках требований Приказа Минтранса №75 (на сегодняшний день утратил силу).

Обучение проходило по программе повышения квалификации объемом 32 часа: «Программа повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Специалист получил удостоверение от образовательного учреждения о прохождении данного курса, и затем успешно был аттестован в надзорном органе.

В надзорном органе также выдали удостоверение о соответствии занимаемой должности.

Сразу оговорюсь, разобрав этот пример, остальные примеры будет понять намного проще.

Обратите внимание, что обучение по БДД и аттестация по БДД это два разных мероприятия. Так как эти два мероприятия следуют одно за другим, это выглядит как единый процесс, но к каждому из них «привязана» своя нормативная база.
И эти два мероприятия следует рассматривать отдельно друг от друга. Это очень важный момент.

Поэтому теперь нормативная развязка выглядит следующим образом.

Если вы как специалист ответственный по БДД аттестованы в надзорном органе и у вас на руках соответствующее удостоверение, то вопрос об аттестации закрыт.

Следующая аттестация у вас будет через 5 лет. В связи с тем, что вступили в силу новые Квалификационные требования, переаттестация не нужна.

Цитируем Приказ Минтранса №13/11:
«…Досрочно аттестация производится в случаях, когда на организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями…»

Вопрос с аттестацией закрыт (действует 5 лет). Но теперь самое интересное. Вопрос с образованием или обучением открыт.

Это значит, что специалист аттестован, но не соответствует новым профессиональным и квалификационным требованиям.

Вместе с появлением Приказа Минтранса №287, в КоАП РФ появилась дополнительная административная статья:

«Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей…»

Итак, какие несоответствия могут здесь быть.

Сначала процитируем требования согласно Приказа Минтранса №287:
«16.3. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.»

Теперь о несоответствиях:
1. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) не входящей в укрупненную группу 23.00.00 и имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа.

Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Здесь все поправимо. Специалисту необходимо пройти обучение по БДД в рамках новых требований (а аттестация уже есть).

2. Специалист не имеет базового высшего образования (например, только среднетехническое) и имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа.

Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что нет диплома о высшем образовании.

И нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Таким специалистам сейчас труднее всего. Я знаю такие случаи, когда инженер по БДД, имея среднетехническое образование, проработал в должности более 10 лет, и теперь не вписывается в требования законодательства.

И теперь ему грозит увольнение так как нет базового высшего образования. Я пока не знаю таких случаев, чтобы кто-то, чтобы сохранить работу, пошел получать высшее образование (стал студентом).

Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы обучены, но не аттестованы.

Ситуация #2. На сегодняшний день у специалиста по обучению БДД есть удостоверение о том, что некоторое время назад (например, в начале 2016 года) он прошел курсы подготовки по БДД по программе объемом 82 часа: «Программа квалификационной подготовки по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Специалисту по БДД выдали удостоверение, но по каким-то причинам он не прошел аттестацию. Например, заболел или сменил работу неожиданно. Или решил, что на подходе новый Приказ Минтранса №287 и лучше подождать нововведений.

Как вы уже поняли, удостоверение о подготовке по программе в 82 часа не вписывается в действующие Квалификационные требования.
Такому специалисту, если есть базовое высшее образование, необходимо сделать следующее:

1. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) не входящей в укрупненную группу 23.00.00.
Такому специалисту необходимо получить дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (с выдачей диплома установленного образца).
После этого аттестоваться в надзорном органе.

2. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) входящей в укрупненную группу 23.00.00.
Такому специалисту необходимо повысить квалификацию. С чем это связано? Это связано с тем что согласно Приказа Минтранса №13/11 аттестация проходит только после повышения квалификации.


Так как Приказ Минтранса РФ от 23 июля 1998 г. N 91 "Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" отменили, то программу повышения квалификации образовательное учреждение может разработать и утвердить самостоятельно.

Это может быть программа объемом, например, 32 часа, 40 часов или 48 часов. Количество часов в такой программе теперь законодательно не установлено.

И после того как вы повысили квалификацию, вы с удостоверением от образовательного учреждения идете аттестовываться в надзорный орган.

Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы не обучены и не аттестованы.

Ситуация #3. Вы как руководитель, специалист или ИП решили выполнить требования законодательства в рамках Приказа Минтранса №287 (Квалификационные требования) и выполнить требование по аттестации специалиста ответственного по БДД.

Ваши действия как специалиста ответственного по БДД точно такие же, как и в Ситуации #2.

Здесь будет уместно дать комментарий в части образования и образовательного процесса. Если раньше обучение было только очным, то теперь получить дополнительное образование можно дистанционно.

Это закреплено в Федеральном Законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Цитирую:

«Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников…»

Это намного удобнее чем очное обучение, потому что не нужно лично присутствовать при обучении.
Обучение в 256 часов это все-таки несколько месяцев за партой. Дистанционное обучение по БДД теперь можно получить в более комфортной обстановке. Диплом очного и дистанционного обучения абсолютно равноценны.

Если вы спросите, есть ли какой-то утвержденный или аккредитованный список образовательных учреждений, то я вам отвечу, что такого списка нет.
Поэтому вы должны знать, что если в надзорном органе вам скажут, что диплом, который вы им предъявили они принимать во внимание не будут, то они действуют не законно.

Процитирую требования к образовательным учреждениям в Приказе Минтранса №287:

«…2. Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам…»

И все.

После того как вы получите диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, или после того как вы получите удостоверение о повышении квалификации (повысить квалификацию можно так же дистанционно), вы подаете документы в аттестационную комиссию надзорного органа.

Какие специалисты должны обучиться по Приказу Минтранса №287

Теперь о том к каким специалистам предъявляются Квалификационные требования. Опять же цитата из Приказа Минтранса №287 (водителей не включил, это отдельная тема):
«… 3. Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:
диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
контролер технического состояния автотранспортных средств;
контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;
специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов…»

Здесь, я дам следующий комментарий. Обратите внимание! Требования к профессиям и должностям!

Здесь не обозначены генеральные директоры, директоры, заместители директоров, начальники, инженеры, механики и т.д.
Это значит, что диспетчера, контролера, специалиста (ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения) следует рассматривать в первую очередь как профессию.

То есть важно понять, что в штатном расписании должен быть либо диспетчер, контролер, специалист (ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения), либо другое должностное лицо (как бы оно не называлось) которые выполняет работу по этим профессиям.

Например, по штатному расписанию есть начальник отдела по развитию. У него могут быть прямые обязанности как начальника отдела по развитию, так и дополнительные обязанности как специалиста за обеспечение БДД.

Все эти обязанности должны быть отражены в должностной инструкции. Другими словами, он будет работать как начальник, и будет работать по профессии «специалист за обеспечение БДД».

Или, например, есть по штатному расписанию механик. У него обязанностей может быть много (работа с помещениями, с пожарным оборудованием, с подъемными механизмами). Но также у него может быть дополнительная работа по профессии «контролер».

В том и другом примере, начальник отдела по развитию и механик должны соответствовать Квалификационным требованиям в рамках Приказа Минтранса №287, так как оба выполняют работу по соответствующим профессиям.

На кого распространяется действие Приказа Минтранса №287

Теперь важный комментарий Приказа Минтранса №287: на какие организации распространяется его действие.
В рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», было разработано учебно-методическое пособие по обеспечению дополнительного образования специалистов автомобильного транспорта.

Данное пособие было выложено на официальном сайте Минтранса РФ. Цитирую очень важный момент:

«… Особые требования к организациям, выполняющим перевозки.
В зависимости от характера эксплуатации автотранспортных средств, все субъекты транспортной деятельности подразделяются на две категории:
- субъекты, эксплуатирующие транспортные средства для удовлетворения собственных нужд;
- субъекты, выполняющие перевозки, т.е. оказывающие третьим лицам возмездные транспортные услуги, перевозя пассажиров или грузы на основе соответствующих договоров перевозки.

Принадлежность организации к той или иной группе определяется, прежде всего, видами деятельности, указанными в ее уставе, в частности – наличием или отсутствием в уставе понятия «перевозка» в том или ином сочетании.

Закон устанавливает к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, дополнительные требования по сравнению с прочими субъектами транспортной деятельности. Эти требования сформулированы в п. п. 3 и 4 ст. 20 ФЗ-БДД.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
- обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
- обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом…»

Отсюда делаем очень простой вывод. Если ваша организация занимается деятельностью по перевозке пассажиров и/или грузов (данная деятельность должна быть обозначена в Уставе организации), то значить вы находитесь в рамках требований Приказа Минтранса №287.

Если ваша организация, например, просто перевозит бухгалтера в налоговую или директора на совещание, то ваша организация находится вне рамок Квалификационных требований.
Если вы спросите, какие требования к специалистам, обеспечивающим БДД в организациях, которые не занимаются перевозками как видом деятельности, то это отдельная тема.

Эксперт по обеспечению БДД. Константин Зворыгин.
 
Константин я автор письма, которое Вы цитировали вы своем блоге.

Хотелось бы увидеть Вашу позицию по 20-часовой подготовке и инструкциям по безопасности движения.
В моем понятии юриста и HSE менеджера сии вещи ничем сейчас не установлены, о чем стыдливо отмечает Минтранс. Будем совмещать подготовку водителей в рамках периодического обучения безопасным методам работ, а "инструкции по БДД" - в инструкцию по охране труда.
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
Константин Зворыгин Зворыгин написал:
Если ваша организация, например, просто перевозит бухгалтера в налоговую или директора на совещание, то ваша организация находится вне рамок Квалификационных требований.
Если вы спросите, какие требования к специалистам, обеспечивающим БДД в организациях, которые не занимаются перевозками как видом деятельности, то это отдельная тема.
Добрый день, у нас в организации имеется служебный автомобиль, который возит сотрудников по служебным делам и автобус, привозящий и увозящий работник. Должны ли быть у нас обученные специалисты за безопасное БДД и контролеры технического состояния автотранспортных средств.Какие НПА мы должны соблюдать.
 
Цитата
Елена написал:
Должны ли быть у нас обученные специалисты за безопасное БДД и контролеры технического состояния автотранспортных средств.
да....
Все будет хорошо!
 
Цитата
Елена написал:
Какие НПА мы должны соблюдать.
http://rostransnadzor.ru/normativnaya-baza/pravila-trebovaniya-yavlyayushhiesya-predmetom-provodimy-...
Все будет хорошо!
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 ... 52 След.
Читают тему (гостей: 2)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)