Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Правила установки жимков (зажимов)- несоответствие в ПБ НГП

Страницы: 1
Правила установки жимков (зажимов)- несоответствие в ПБ НГП
 
Пункт 70 в ПБ НГП (2013г.) Гласит что:
"Соединение канатов должно выполняться с применением : коуша с заплеткой свободного конца каната, обжимкой металлической втулкой или установкой не менее трех винтовых зажимов. При этом расстояние между ними должно составлять не менее шести диаметров каната. Зажимы устанавливаются таким образом, чтобы прижимная планка была со стороны свободного конца каната."
В старой редакции как была установллена эта прижимная планка- не было оговорено(поэтому прижимная планка была со стороны длинного каната). А теперь написано что она со стороны свободного конца каната- но это прям противоречит здравому смыслу- видно сразу что такая установки жимка вредит канату.

Подскажите пожалуйста как должен быть установлен жимок

Возможно ли что его установка регламентируется не только ПБНГП, но и допустим другим вышестоящим документом
Изменено: Иванов Иван Иванович - 4 января 2014 17:43
 
Нашёл что ПБ НГП не соответствует(!) ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподьемных кранов. На какой документ опираться, и какой будет иметь "юридическую силу"
 
Цитата
Иван Иванов пишет:
На какой документ опираться, и какой будет иметь "юридическую силу"
Опираться лучше на здравый смысл. Что Вас не устраивает в пункте Правил? На приведенной картинке жимки установлены с отклонением от данного пункта. А пункт, скорее всего, появился из-за того, что на практике применялись самодельные жимки, у которых планка имеет острые кромки, создающие дополнительную концентрацию напряжений, соответственно это обстоятельство будет менее критичным при установке планки со стороны не нагруженного конца каната.
 
Юрий Орлов. Нет как раз таки на показанной картинке жимки установлены правильно. Согласно ПУБЭ грузоподьемных кранов .Там именно указано что скоба зажима должна со стороны свободного конца каната, а планка со стороны натянутого. Потому как планка менее воздействует на канат, а скоба просто его сжимает, и после имеются следы деформации.То есть я согласен с тем что ПЭБЭ грузоподьемных кранов пишет, и у нас тоже на рисунке.А вот то что указано наоборот в ПБ НГП- я не понимаю зачем так указали, ведь это против здравого смысла( жимки не самодельные, канат тоже имеются сертификаты и они соответствуют требованиям).
Вот чем же руководствоваться?
 
Цитата
Иван Иванов пишет:
Вот чем же руководствоваться?
Вот и выходит, что оба ответа правильные! Имеете право в такой ситуации поступать так, как больше нравится. Лично я не вижу здесь большого криминала.
 
Исходя из постулата "Практика - критерий истины", предлагаю поступить следующим образом:
установить на канате 4 зажима - 2 (два) в соответствии с правилами о кранах, 2 (два) в соответствии с правилами нефтегаза, привести инспектора РТН, чтобы прямо на месте ткнул пальцем, как правильно...
Изменено: Квинтэссентор - 5 января 2014 16:48
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Могу сказать что наши победили- установка жимков, договорились что в будет как указано в ПУБЭ кранов
Страницы: 1
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)