Коллеги помогите, при расследовании несчастного случая инспектор пользуясь случаем накатал предписание с перечислением всех возможных грехов (про половину из которых он даже не спрашивал) ну и конечно выкатил пару штрафов мастерам которые руководили работами. В принципе от всего отбились, волнует один пункт "не предоставляется информация о состоянии и условиях труда ежеквартально" при этом прилагает форму непонятную с кучей приложений. Вопрос где-то есть хотя бы примерный перечень вопросов которые должны быть отражены в этой информации? В Трудовом Кодексе никакой конкретики...
Виталий Мошко пишет: Вопрос где-то есть хотя бы примерный перечень вопросов которые должны быть отражены в этой информации? В Трудовом Кодексе никакой конкретики...
Не секрет, что и в ГИТе, и в РТН работают инспектора и в подавляющем количестве это люди. Люди со своими потребностями и проблемами. Мы все прекрасно знаем, что у каждого инспектора есть свой квартальный план по штрафам - если собрал, то молодец, не собрал-сиди без премии. Большинство стараются решить вопросы по-любовно, только жертву предоставь. А немногие ещё и за счёт организации готовы поработать.. Слава Богу, я из последних только с одним сталкивался, да и то его же свои и выперли из конторы. А что касается Вашей, Виталий, формулировки нарушения, то с таким я даже не сталкивался.. Есть отчёт по РТН, но и то в коноце года.
Виталий Мошко пишет: не предоставляется информация о состоянии и условиях труда ежеквартально"
В передписании если указывают нарушение - должна быть ссылка на НПА. Если ссылки на НПА нет предписание не действительно. Пусть укажет пункт НПА, где прописано данное требование.
Есть Постановление о назначении административного наказания по ч.3 ст.5.27.1, вынесенное "Начальником отдела Государственной инспекции труда по ______ области Ф.И.О.", при этом ст.23.12. КОАП установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе: 4) руководители структурных подразделений соответствующих государственных инспекций труда - главные государственные инспектора труда, их заместители;
Очевидно, что Начальник отдела Государственной инспекции труда является именно руководителем структурных подразделений соответствующих государственных инспекций труда, НО! является ли он при этом "главным государственным инспектором труда"?
И правомочно ли вынесение постановления именно "начальником отдела ГИТ " без указания - "главный государственный инспектор труда"??????????
Ведь не каждый руководитель отдела ГИТ может быть государственным инспектором
А составление протокола должно соответствовать требованиям КОАП
Елена Комарова написал: главным государственным инспектором труда
Вы не думайте, что главный государственный инспектор это очень большое звание, в инспекции любого города работников с таким наименованием в должности много.
Цитата
Елена Комарова написал: Ведь не каждый руководитель отдела ГИТ может быть государственным инспектором
3.. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Из 30 пунктов предписания - 29 чушь, типа "сдуть пыль с проводов". В протоколе тоже типа того.
Вопрос именно в правомерности наложения административного взыскания и составления протокола ИМЕННО этим должностным лицом.
В КоАП однозначно указано, что правом наложения взыскания обладают "руководители структурных подразделений соответствующих государственных инспекций труда - главные государственные инспектора труда, их заместители"
Т.е просто "руководители структурных подразделений соответствующих государственных инспекций труда " таким правом не наделены?
Поэтому по формальному признаку "руководители структурных подразделений соответствующих государственных инспекций труда " не правомочны составлять протоколы и налагать взыскания?
Вопрос больше правовой.
Например, при пожарной проверке пишут: "Государственный инспектор г. Москвы по пожарному надзору"
ЧТО Я ВЫЧИТАЛ Статья 23.12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права 1. Законом N 380 от 28.12.09 ст. 23.12 изложена в новой редакции (она вступила в силу с 28.03.10) Анализ правил ч. 1 ст. 23.12 позволяет сделать ряд выводов: 1) в них исчерпывающим образом указаны дела об административных правонарушениях, которые рассматривают ФОИВ, осуществляющий государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (настоящее время это Роструд и подчиненные ему федеральные и иные государственные инспекции труда). В связи с этим с 1 июля 2002 г. иные дела об административных правонарушениях они рассматривать не вправе. До 1 июля 2002 г. дела, не подведомственные инспекциям труда, следует передать судьям (а также должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях (ст. 5 Закона N 196). После вступления в силу (с 01.01.2010) изменений, внесенных в ст. 23.12 инспекции труда рассматривают также АП предусмотренные в ст. 15.34 (см. комментарий к ней); 2) дела об административных правонарушениях, которые ранее государственными инспекциями труда не рассматривались, должны быть переданы на их рассмотрение до 1 июля 2002 г. 2. Применяя правила ч. 2 ст. 23.12, нужно учесть, что: 1) от имени указанного выше Роструда и подведомственных ему (входящих в его структуру) государственных инспекций труда дела об административных правонарушениях могут рассматривать только те должностные лица, которые прямо названы в п. 1-9 ч. 2 ст. 23.12; 2) иные сотрудники упомянутых органов (даже если они подпадают под признаки должностных лиц, указанные в ст. 2.4, см. коммент. к ней) не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. О должностных лицах инспекций по труду, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях см. приказ Роструда от 10.04.06 N 60 и коммент. к ст. 28.3.
ИМХО, ДОЛЖНО БЫТЬ УСТАНОВЛЕНО (ХОТЬ ПРИКАЗОМ ГИТ ЭТОЙ) ТОЖДЕСТВО. ИЛИ МОЖНО ОБЖАЛОВАТЬ ПО ФОРМАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ.
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!