Только-только назначена на должность Специалиста по ОТ. Должность для меня новая, для нашей компании тоже.
Организация - Частное Охранное Предприятие. И как я поняла, вопросы по организации и осуществлению ОТ в данной структуре очень размыты, документации, регламентирующей ОТ в негосударственных структур безопасности нет(или почти нет). А деятельность весьма специфична, и оружие, и посты, и разноплановые объекты, и графики работы.
Прошу советов специалистов по организации работы (с чего начать) как в общих чертах, так и если у Вас есть соображения/сталкивались или вдруг случайно столкнётесь с данной тематикой.
Заранее благодарна
З.Ы. Со структурой моего ЧОП знакома, проработала 2 года секретарем. Штат ок. 400 чел, из них ок. 350 охранники. Всё остальное для меня - целина для освоения
Первое - не паниковать ! С чего начинать - вопрос филосовский! Самое первое - узнать, где вся документация по охране труда на предприятии (ведь не могло же ее не быть !) Прочитать, осмыслить направления (медосмотры, инструктажи, ответственные и т.п.) Ну уж если нет совсем ничего - предложить руководителю покончить жизнь самоубийством (шутка), т.к. обязанность руководителя (работодателя) обеспечить своим работникам безопасные условия труда. Не мешает прочитать главу 10 ТК РФ. После этого, как все должно немного придти в систему после предварительного ознакомления, обязательно на курсы специалистов по ОТ ("Общие вопросы" - 40 часов)- за счет предприятия , где можно оторваться на преподавателях, спрашивая их все что необходимо, подготовив предварительно свои вопросы.
Еще более оптимальный вариант - найти опытного специалиста по ОТ и познакомиться с ним, т.к. кто учится только на своих ошибках ?
Спасибо, Михаил! С друзьями профессионалами боюсь туговато будет
Касаемо обучения, провели нам его, по ОТ и ПБ, сделают экз с госинспектором и дадут удостоверение о проверке знаний требований охраны труда, только я от этих занятий никакого толка не получила, тётка несла нам наизусть статьи ТК и ГОСТы, которые я и сама в состоянии прочесть, на вопросы, которые возникают для практической работы и с особенностями положения нашей компании, она ответ не даёт, просто от него уходит. Ни на один вопрос не могу получить ответ, даже на такие как "на должность специалиста охраны труда назначена с 1 марта, а обучение прошло позже (экз только 19 марта), имею ли я право до получения удостоверения (сдачи экзамена), проводить вводные инструктажи?", или касаемо того же самого, отсутствия ОТ на предприятии, как перекрыть те 5 лет, когда ничего не проводилось? Кому из давно работающих какие инструктажи делать... Ведь мы не единственная компания в таком положении, и другие как-то это решают...
Rechte пишет: Кому из давно работающих какие инструктажи делать...
Во-первых почти все преподаватели проводят так обучение, им проще зачитать статью, чем ответить на конкретный вопрос. Вам надо было забросать её вопросами. Во-вторых если у Вас не было охраны труда и не заполнялись журналы; - проведите вводный инструктаж со всеми работниками под роспись сегодняшним числом ни в коем случае задним; - руководителям подразделений тоже необходимо провести инструктажи сегодняшним числом с росписью в журнале; - нужны приказы о назначении ответственных; ну и дальше уже в рабочем порядке.
Уважаемые специалисты, возник ещё один вопрос. Вот в журнале водного инструктажа нужно заполнить графу: наименование производственного подразделения, в которое направляется инструктируемый. Как лучше написать, отдел охраны или наименование объекта? (у нас их 25, соответственно все на разные) И если заполнять объектами, то можно для упрощения обозвать их Объект "№1..Н", в графе писать соответствующий номер объекта, а отдельно сделать список объектов с их адресами, чтоб было понятно, т.к. у нас все объекты по договорам не под номерами, а с названием организации и адресом, но это писанины много
отдел охраны - это куда они работать распределены, охранники. аппарат управления - туда отправляют секретарей, бухгалтеров и пр. а по охране труда мне им всем надо лекции почитать. Вот придёт секретарь, он за АХС закреплен, я ему и напишу АХС в этой графе. А охранники все в отдел охраны, а там их уже на объекты рассортировывают.
Ещё вопрос, Уважаемые Специалисты: Первичный инструктаж на рабочем месте (+повторный) проводят по программам "....сокр.всё в ГОСТе написано", а что же из себя представляют инструкции и перечень инструкций, для которых есть графы в журнале? Так цитата из книги О.С. Ефремовой меня смутила очень: "Ввиду того, что в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте отсутствует графа, где фиксируется номер инструкции по которой проводится инструктаж и её название, целесообразно....(далее не важно"
Мы журналы заказывали в фирме "Юнитал-М", и в них напечатаны нужные таблицы и графы, куда инструкции вносить. Но прочитав извлечение из ГОСТа 12.0.004-90, которое приведено в журнале, как и сам ГОСТ полностью, я ничего про инструкции не нашла.
Поясните мне пожалуйста о программе и инструкциях.
Юлия пишет: Ещё вопрос, Уважаемые Специалисты: Первичный инструктаж на рабочем месте (+повторный) проводят по программам "....сокр.всё в ГОСТе написано", а что же из себя представляют инструкции и перечень инструкций, для которых есть графы в журнале? Так цитата из книги О.С. Ефремовой меня смутила очень: "Ввиду того, что в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте отсутствует графа, где фиксируется номер инструкции по которой проводится инструктаж и её название, целесообразно....(далее не важно"
Мы журналы заказывали в фирме "Юнитал-М", и в них напечатаны нужные таблицы и графы, куда инструкции вносить. Но прочитав извлечение из ГОСТа 12.0.004-90, которое приведено в журнале, как и сам ГОСТ полностью, я ничего про инструкции не нашла.
Поясните мне пожалуйста о программе и инструкциях.
Уважаемая Юлия !
Если у Вас есть работники (в организации) - у них, согласно трудовому договору) имеется какая-то специальность ! Соответственно специальности работника у Вас должна быть разработана инструкция по охране труда для работника каждой специальности. Разрабатывается она на основе типовых инструкций с учетом вредных и опасных производственных факторов, воздействующих на работника именно в Вашей организации. Перечень инструкций и каждая инструкция утверждаются руководителем организации. Разрабатывают инструкции РУКОВОДИТЕЛИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, после чего согласовыввают ее со специалистом по ОТ. Ваша задача - обеспечить их нормативной документацией! 8)
Инструкциям присваивается номер, утверждается перечень и в журнал заносятся именно номера инструкций, по которым проводятся инструктажи ! 8)
Михаил Юферев пишет: Разрабатывают инструкции РУКОВОДИТЕЛИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ , после чего согласовыввают ее со специалистом по ОТ. Ваша задача - обеспечить их нормативной документацией!
По части ОТ наших руководителей подр. к сожалению не организовать . Проще самой сделать , и буду уверенна, что всё gut .