Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Новая организация. Общепит.

Страницы: 1 2 След.
Новая организация. Общепит., Очень хочется сделать всё правильно!
 
Здравствуйте!

Для начала изложу, что имеется:
Открывается новое заведение типа "кафе". Работодатель ответственный и очень хочет охраной труда заняться не когда-нибудь, а с самого начала. Попросил помочь с документацией.

Немного о себе: есть небольшой опыт в вопросах охраны труда, но последние три года этой темы не касалась. Хочу разобраться и сделать все правильно. Прошу вашей помощи. Буду задавать много вопросов. Возможно некоторые из них покажутся глуповатыми (не судите строго). Надеюсь, тема будет полезной для многих начинающих.

Заведение небольшое. Предполагаемая штатка:

Управление, вспомогательные службы
Директор предприятия общественного питания
Главный бухгалтер
Бухгалтер - калькулятор

Техническая служба
Уборщик производственных и служебных помещений

Кухня
Шеф-повар
Повар на холодный цех
Повар на холодный цех
Су шеф (Заместитель шеф-повара)
Повар на горячий цех
Кондитер
Кух. Рабочая
Кух. Рабочая
Мойщик посуды

Зал
Бармен- кассир
Бармен- кассир
Хостесс (старший официант)
Официант
Официант
Официант
Официант
Аниматор ( Артист ) Предполагается сделать детскую комнату.

Помещения под кафе еще пока в ремонте. Персонал будет наниматься к концу месяца.

С чего начать?
 
Цитата
Елена К пишет:
С чего начать?
с обучения в учебном центре Вас и вашего руководителя!

Елена, очень сложно давать ответы, на такие абстрактные вопросы.
Форум то уже прошерстили?
Вы бы сами с чего начали?
Зная причину, понимаешь суть.
 
Как я понимаю, если персонала еще нет, то и приказы, положения издавать рановато. Ведь так?

Нанимаемых сотрудников необходимо отправить на предварительный медосмотр. Основания:
Статья 212. ТК РФ «… Работодатель обязан обеспечить: … в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований),…»
Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011г. № 302-н. Приложение 2. «15. Работы в организациях общественного питания, торговли, буфетах, пищеблоках, в том числе на транспорте»

Согласно этого же №302-н приказа лицу, поступающему на работу, работодатель выдает направление.

Образец направления есть в незарегистрированном Минюстом Приложении N 1 к Порядку проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утв. Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н.

Можно ли пользоваться данным образцом? Приложение ведь еще не зарегистрировано… А каким направлением пользуетесь Вы?

«Работодатель (его представитель) обязан организовать учет выданных направлений» Приказ №302-н. Как я понимаю, нужен журнал учета направлений. Какие графы надо вести в журнале учета направлений кроме: дата выдачи, ФИО направляемого? Если Вы ведете такой журнал, поделитесь, пожалуйста, образцом.

Направление заполняется на основании утвержденного работодателем списка контингентов. (Дайте, пожалуйста, образец для общепита!!!)

Приказ №302-н «Включению в списки контингента и поименные списки подлежат работники:
подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке <1>. В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности;
выполняющие работы, предусмотренные Перечнем работ


Рабочие места еще только создаются, и аттестация еще только планируется, значит основанием для включения в списки контингента будет только «п. 15. Работы в организациях общественного питания, торговли, буфетах, пищеблоках, в том числе на транспорте» Приложения 2 к Приказу №302-н. Я правильно рассуждаю?

А включать нужно всех (и бухгалтера и директора), или только тех, кто непосредственно связан с процессом приготовления и разноса блюд?

А аниматора надо включать и на каком основании?
 
Обучать! Хороший совет!

Я в данной организации работать не буду. Но работодателя обязательно отправлю. Как я понимаю, лучше подождать найма еще пары тройки сотрудников, и отправить их толпой. Из них потом можно будет комиссию по проверке знаний собрать. Правильно рассуждаю?
 
ищите :( укажите почту вышлю)


Постановление Минтруда РФ от 24 мая 2002 г. N 36
"Об утверждении межотраслевых типовых инструкций по охране труда для работников системы общественного питания"
 
Цитата
ВАВ пишет:

Постановление Минтруда РФ от 24 мая 2002 г. N 36
Кажется, где-то натыкалась уже, но буду благодрна любой помощи!!!
elena_chpv@mail.ru
 
выслал
 
Цитата
Елена К пишет:
Цитата
ВАВ пишет:

Постановление Минтруда РФ от 24 мая 2002 г. N 36
Кажется, где-то натыкалась уже, но буду благодрна любой помощи!!!
elena_chpv@mail.ru
Можно подготовить инструкции по охране труда по профессиям, программы обучения по охране труда по профессиям, программы первичного инструктажа по профессиям, некоторые не стареющие Положения
 
Считаю во-первых нужно обратить внимание на противопожарную безопасность (инструкции, планы эвакуации, направляющие знаки, сигнализационные устройства) дабы избежать трагического повторения истории "Хромой лошади" г.Пермь
 
Цитата
Катарина пишет:
Считаю во-первых нужно обратить внимание на противопожарную безопасность (инструкции, планы эвакуации, направляющие знаки, сигнализационные устройства) дабы избежать трагического повторения истории "Хромой лошади" г.Пермь
Здравствуйте. Трудно разделить что во первых, что во вторых. Желательно все и сразу. А противопожарной безопасности тоже нужно обучиться ПЖТ для руководителей.
Мне Вам помочь или лучше не мешать?
 
Цитата
Сергей Бархатов пишет:
Трудно разделить что во первых, что во вторых
При открытии кафе придет пожарник, а не инспекция по труду, и будет смотреть свои вопросы. От этого зависит "быть или не быть" данному заведению
 
Цитата
Катарина пишет:
Цитата
Сергей Бархатов пишет:
Трудно разделить что во первых, что во вторых
При открытии кафе придет пожарник, а не инспекция по труду, и будет смотреть свои вопросы. От этого зависит "быть или не быть" данному заведению
Совершенно справедливо. Пусть руководитель пройдет ПТМ.
Мне Вам помочь или лучше не мешать?
 
Благодарю ВАВ за высланные документы!!!

Меня сейчас очень интересуют документ 94 и 95 из второй части, а найти в архивах не могу. Пришлите, пожалуйста, ВАВ.

И еще. Вы не против, если я выложу списки документов, которые вы мне дали. Думаю многим будет интересно.
 
В пожарке я совсем не сильна. Подскажите, пожалуйста, что за обучение?
Цитата
Сергей Бархатов пишет:
ПЖТ для руководителей
или
Цитата
Сергей Бархатов пишет:
руководитель пройдет ПТМ

?
На каком основании его нужно проити? Кого обучать? Только Директора или Шеф-повара тоже надо будет обучить?
Какие нужны инструкции? Какой основной нормативный документ по разработке?
 
Цитата
Елена К пишет:
Меня сейчас очень интересуют документ 94 и 95 из второй части,

ОНИ Вам не нужны - * Разрабатываются на основании приказа Минздравсоцразвития России от 16.08.2004 № 83
а он отменен.
ВАм на пользоваться -
ПРИКАЗ N 302н от 12 апреля 2011 г.
 
Цитата
ВАВ пишет:
ОНИ Вам не нужны

Уже посмотрела. Действительно не нужны)))))
Пришлите, пожалуйста, свой образец списка контингентов, направления на медосмотр и т.д. по медосмотрам!
 
Еще раз благодарю ВАВ!!!!
Жаль, что у Вас не общепит... Но Вы просто молодец!!!
 
И все таки Медосмотр в общепите. У кого есть пример по общепиту? Поделитесь, пожалуйста!!
А с санкнижками что делать?
 
СУОТ……

Нужна ли она???? А точнее, обязательна ли она??? В каком объеме??? Кто разрабатывал документы по СУОТ для общепита или любых других маленьких предприятий? Поделитесь, пожалуйста, примером!

Мое личное мнение:

СУОТ – это просто офигенская штука!!! Особенно для какого-нибудь концерна, комбината, или маленькой транснациональной нефтегазовой компании, в которых обязательно есть Службы охраны труда или даже целые отделы.
Но зачем она нужна организации, в которой всего-то 20 работников????
 
Чтобы полностью соответствовать и своё соответствие демонстрировать, Вам по хорошему надо


Система менеджмента безопасности пищевой продукции
ГОСТ Р ИСО 22000-2007
ISO 22000:2005 Food safety management systems - Requirements for any organization in the food chain.


Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья
ГОСТ Р. 54934 – 2012/ OHSAS 18001:2007 OHSAS 18001:2007 OCCUPATIONAL HEALTH AND SAFETY ASSESSMENT SERIES. Occupational health and safety management systems – Requirements.


Система менеджмента качества
ГОСТ ISO 9001-2011
ISO 9001:2008 Quality management systems – Requirements.


Система экологического менеджмента
ГОСТ Р ИСО 14001-2007
ISO 14001:2004 Environmental management systems - Requirements with guidance for use.
Изменено: Инженер ООТ и ПБ - 5 июня 2013 19:27
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
Страницы: 1 2 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)