Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Проект ФЗ «О порядке специальной оценки условий труда»

Страницы: 1 2 3 4 След.
Проект ФЗ «О порядке специальной оценки условий труда», Обсуждение нововведений
  1. Как Вы относитесь к грядущей отмене аттестации рабочих мест по условиям труда и введении специальной оценки условий труда?
    ничего хорошего нас не ожидает  
     12 (48%)
    еще не понятно  
     9 (36%)
    положительно  
     3 (12%)
    отрицательно  
     1 (4%)
 
Министр Максим Топилин провел заседание рабочей группы по разработке проекта федерального закона «О порядке специальной оценки условий труда»

14/мая / /
Разработка законопроекта осуществляется в рамках формирования единой системы оценки условий труда, которая позволит определять индивидуальные профессиональные риски работников на основе идентификации опасностей, связанных с воздействием факторов производственной среды и трудового процесса, и оценки уровня их воздействия на организм работника с учетом эффективности мер защиты.
Результаты специальной оценки условий труда будут использованы как для установления размеров гарантий и компенсаций работникам, занятым на рабочих местах с вредными и опасными условиями труда, так и для определения размеров дополнительных отчислений на пенсионное страхование данных работников.
В состав рабочей группы вошли представители общероссийских профсоюзных организаций, объединений работодателей, федеральных органов исполнительной власти.
В ходе заседания была обсуждена и с учетом состоявшейся дискуссии поддержана концепция законопроекта, подготовленная Минтрудом России, определены основные задачи будущей системы специальной оценки условий труда.
С целью доработки и подготовки законопроекта к внесению в Правительство РФ рабочей группой будут сформированы тематические подгруппы по соответствующим разделам проекта федерального закона, в рамках деятельности которых будет организован анализ поступающих в ходе общественного обсуждения и ведомственного согласования поправок к проекту федерального закона.

Предлагаю обсудить, что же по Вашему мнению нас ждет в будущем. Благо или "глубокое болото"?
Если будет отменена АРМ по УТ и введена СОУТ (спец оценка условий труда), заставят ли РБТД проводить эту спец оценку заново?
Кто будет проводить СОУТ? По моим сведениям они хотят заставить аттестующие организации проходить аккредитацию, причем в Росаккредитации.
Повысятся ли требования к специалистам АО?
Нужно ли страхование ответственности организаций, которые будут заниматься СОУТ?
Зная причину, понимаешь суть.
 
Проект

КОНЦЕПЦИЯ
законопроекта «О специальной оценке условий труда»


1. Существующая ситуация с оценкой условий труда

В настоящее время в Российской Федерации существуют следующие законодательно установленные процедуры оценки условий труда:
а) аттестация рабочих мест по условиям труда;
б) производственный контроль;
в) государственная экспертиза условий труда.
Процедура аттестации рабочих мест по условиям труда регламентирована Трудовым кодексом Российской Федерации (ст.ст. 209 и 212 Кодекса) и рядом подзаконных актов.
Производственный контроль осуществляется в соответствии с ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека».
Результаты оценки условий труда используются при реализации ряда процедур в сфере охраны труда, а именно:
а) проведение медицинских осмотров работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (ст. 217 Кодекса);
б) обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ) (ст. 221 Кодекса);
в) предоставление работникам компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (ст. 219 Кодекса);
г) обеспечение работников, занятых во вредных условиях труда молоком и лечебно-профилактическим питанием (ст. 222 Кодекса);
д) финансирование предупредительных мер по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств ФСС РФ;
е) установление скидок (надбавок) к страховым тарифам в системе обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ст. 22 125-ФЗ);
ж) установление ограничений в части режимов труда и отдыха для отдельных категорий работников (женщины, несовершеннолетние) (ст. 224Кодекса);
з) обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным способам и методам производства работ (ст. 225 Кодекса);
и) расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Кроме того, ФЗ-243 установлена прямая зависимость уплаты дополнительных взносов в системе досрочного пенсионного обеспечения от результатов специальной оценки условий труда.
При этом общим принципом реализации всех указанных процедур является оценка условий труда и их классификация на вредные (опасные) или допустимые.
Таким образом, в настоящее время результаты оценки условий труда используются, как минимум, при реализации 10 процедур в сфере охраны труда, а также в системе досрочного пенсионного обеспечения.
Зная причину, понимаешь суть.
 
II. Основные подходы к правовому регулированию
оценки условий труда

Законопроект должен устанавливать правовые основы проведения специальной оценки условий труда.
При этом должны быть установлены права и обязанности участников процесса специальной оценки условий труда, определена процедура специальной оценки условий труда и интерпретации ее результатов, предусмотрены требования к организациям, проводящим оценку условий труда, и переходные положения.
С учетом изложенного предлагается следующая структура законопроекта:
I. Общие положения
II. Порядок проведения специальной оценки условий труда
III. Организации, которые проводят специальную оценку условий труда
IV. Заключительные и переходные положения
В разделе «Общие положения» будут установлены:
а) Предмет правового регулирования, сфера распространения закона.
Закон будет регулировать правоотношения, возникающие при проведении специальной оценки условий труда, как процедуры, позволяющей выявить вредные и (или) опасные производственные факторы на конкретных рабочих местах, оценить фактические уровни этих факторов (в сравнении с нормативными значениями) и провести классификацию условий труда (на опасные, вредные и допустимые).
Специальная оценка условий труда распространяется на все процедуры в сфере охраны труда, которые обязательны для реализации всеми работодателями и предполагают привязку к реальным условиям труда на рабочих местах (предоставление работникам компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, обеспечение работников СИЗ, проведение медицинских осмотров работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда и др.), а также на работодателей, на рабочих местах которых заняты работники, имеющие право на досрочное пенсионное обеспечение.
Предлагается при подготовке законопроекта использовать действующие правовые нормы в части в части аттестации рабочих мест по условиям труда.

Это позволит:
сохранить преемственность в реализации действующей уже на протяжении свыше 20 лет, понятной работодателям и работникам процедуры оценки условий труда, в том числе, в части накопления информации о состоянии условий труда в Российской Федерации;
избежать дополнительных финансовых расходов работодателей;
не допустить увеличения административной нагрузки на бизнес.
При этом потребуется расширение сферы применения результатов специальной оценки условий труда в целях их использования для освобождения работодателей от уплаты дополнительных страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации.
Вместе с тем, необходимо установить исключения из общего правила проведения специальной оценки условий труда для тех рабочих мест, на которых проведение инструментальных замеров уровней производственных факторов запрещено международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами, исходя из соображений безопасности работников и других граждан (например, рабочие места летчиков гражданской авиации и др.).
б) Права и обязанности участников процесса специальной оценки условий труда (работодателей, работников, организаций, проводящих оценку).
В настоящее время в Порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 г. № 342н, уже установлены основные права и обязанности работодателей и организаций, осуществляющих оценку условий труда.
Предлагается отразить действующие правовые нормы в законопроекте.
в) Использование результатов специальной оценки условий труда.
Сфера использования результатов оценки условий труда в настоящее время уже отражена в Порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
Так, результаты оценки условий труда используются в целях:
разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
установления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда;
информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсациях;
контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
оценки профессионального риска;
обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;
подготовки статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;
подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников;
расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, а также при установлении диагноза профессионального заболевания;
рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников;
санитарно-бытового и медицинского обеспечения работников в соответствии с требованиями охраны труда;
обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;
обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей.
Потребуется только расширение сферы применения результатов специальной оценки условий труда в целях их использования для освобождения работодателей от уплаты дополнительных страховых взносов в Пенсионный Фонд.
г) Термины и определения.
В настоящее время основные термины в сфере оценки условий труда законодательно не определены. В этой связи предлагается в законопроекте дать определения терминов «вредные условия труда», «опасные условия труда», «классы условий труда» и др., а также законодательно установить классификацию условий труда.
В разделе «Порядок проведения специальной оценки условий труда» будут установлены:
а) Основные процедуры, реализуемые в ходе специальной оценки условий труда (последовательность реализации), а именно:
подготовка к проведению специальной оценки условий труда;
оценка соответствия условий труда гигиеническим нормативам;
оценка травмоопасности рабочих мест;
оценка обеспеченности работников СИЗ;
комплексная оценка условий труда на рабочих местах с классификацией рабочих мест по степени вредности (опасности).
б) Детализация указанных выше основных процедур с отражением особенностей для отдельных видов организаций (микро- и малый бизнес, офисная деятельность и т.п.).
в) Оформление результатов оценки условий труда.
Формы документов, оформляемых по результатам оценки условий труда установлены приложениями к действующему Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Предлагается в законопроекте установить полномочия федерального органа исполнительной власти (Минтруда России) по утверждению форм таких документов.
г) Сроки и периодичность проведения специальной оценки условий труда.
Предлагается установить периодичность проведения оценки условий труда не реже 1 раза в 5 лет.
Установление дифференцированных сроков проведения оценки условий труда в зависимости от видов деятельности, а также освобождение отдельных видов деятельности от проведения оценки условий труда нецелесообразно, так как может привести к дискриминации работников по признаку организационно-правовой формы работодателя.
Упрощение процедуры для организаций непроизводственной сферы будет предложено в разделе «Порядок проведения специальной оценки условий труда» путем сокращения объема необходимых оценок и измерений.
В разделе «Организации, проводящие специальную оценку условий труда» предлагается изложить требования к организациям, проводящим оценку условий труда.
Поскольку от достоверности и качества проведения оценки условий труда будет напрямую зависеть формирование прав работников на безопасные условия труда, в том числе прав на досрочное пенсионное обеспечение, а также реализация защитных и компенсационных мероприятий, то законопроектом должны быть установлены требования к организациям, которые будут осуществлять специальную оценку условий труда. К числу таких требований относятся:
требования к составу, характеристикам, размещению и состоянию измерительного оборудования;
требования к персоналу указанных организаций, который непосредственно проводит специальную оценку условий труда (численность, базовое образование, квалификация и опыт работы в данной сфере);
требования к страхованию ответственности данных организаций;
требования к членству данных организаций в СРО.
Передача функций по аккредитации данных организаций саморегулируемым организациям (СРО) потребует внесения изменений в федеральный закон «О саморегулируемых организациях», поскольку в настоящее время саморегулируемые организации данным правом не наделены.
При этом также потребуется введение государственного надзора за деятельностью СРО со стороны федеральных органов исполнительной власти, а также установление актом Правительства Российской Федерации единого порядка аккредитации СРО организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

В разделе «Заключительные и переходные положения» предлагается изложить:
а) Надзор и контроль за соблюдением требований федерального закона.
Предлагается возложить функции надзора и контроля за соблюдением требований закона на Роструд.
б) Переходные положения.
Необходим учет результатов ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда.
Зная причину, понимаешь суть.
 

III. Внесение изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты в связи с принятием закона о специальной оценке условий труда



Принятие указанного федерального закона потребует внесения изменений в следующие законодательные акты:
а) Трудовой кодекс Российской Федерации (в части исключения правовых норм, связанных с проведением аттестации рабочих мест по условиям труда);
б) ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» (в части согласования вопросов проведения производственного контроля со специальной оценкой условий труда);
в) ФЗ «О саморегулируемых организациях» (в случае передачи аккредитации организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда на уровень саморегулирования);
г) В ФЗ, устанавливающие порядок досрочного пенсионного обеспечения (в части введения процедур освобождения плательщиков от уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам по результатам специальной оценки условий труда).
Потребуется также принятие нормативных правовых актов Министерства, утверждающих формы документов, оформляемых по результатам оценки условий труда.
Кроме того, потребуется отмена приказов Минздравсоцразвития России, устанавливающих порядок проведения аттестации рабочих мест и правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (в части исключения из правил аккредитацию аттестующих организаций).
Дополнительно необходимо будет внесение изменений в пенсионное законодательство, в частности Федеральные законы «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
В соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» страхователи освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам по результатам специальной оценки условий труда.
При этом данная норма не затрагивает пенсионные права граждан, которые несмотря на не уплату за них страховых взносов по дополнительным тарифам в этом случае продолжают формировать право на досрочную пенсию.
Таким образом в пенсионное законодательство необходимо как минимум внести норму следующего содержания.
Периоды работы на соответствующих видах работ после 1 января 2013 года засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии уплаты страхователем соответствующих тарифов страховых взносов.
Одновременно для комплексного решения вопроса в соответствии со Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы предлагается установить следующее.
Лицам, осуществляющим работу по состоянию на 1 января 2015 года на соответствующих видах работ независимо от продолжительности требуемого стажа право на формирование и установление досрочной трудовой пенсии по старости сохраняется (с учетом ранее указанного условия уплаты страхователем соответствующих тарифов страховых взносов).
Страхователи имеют право на вычет страховых взносов, уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам, в случае уплаты взносов на корпоративное пенсионное обеспечение или предоставления работникам иных социальных гарантий в порядке, устанавливаемом отдельным федеральным законом.
То есть лицам, осуществляющим работу по состоянию на 1 января 2015 года на соответствующих видах работ, взамен досрочной трудовой пенсии по старости может устанавливаться корпоративное пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом «О корпоративном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», либо денежная надбавка к заработной плате в порядке, установленном коллективным договором и (или) индивидуальным трудовым договором в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, либо предоставляются иные социальные гарантии в целях компенсации за работу на соответствующих видах работ.
Для лиц, впервые после 1 января 2015 года принятых для выполнения определенных работ, условия досрочного назначения трудовой пенсии по старости не распространяются. Указанным лицам работодателем устанавливается компенсационная выплата в связи с досрочной утратой профессиональной трудоспособности вследствие длительной занятости работников в условиях с опасными и вредными производственными факторами в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующим федеральным законом.
Зная причину, понимаешь суть.
 
Если верить, то замена одного названия на другое! Было АРМ по УТ станет СОУТ.
Если же ПК войдет в СОУТ, думаю вреда не будет. Главное как это все пропишут! А то выйдет как обычно у нас бывает, через .....
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
Еще интересно, а сколько это будет стоить РБТД? Всяко выше чем АРМ
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Алёна пишет:
Предлагаю обсудить, что же по Вашему мнению нас ждет в будущем. Благо или "глубокое болото"?
Хочется блага, но ведь в этом глубоком болоте такого невозможно.... :(
Я думаю, что лучше и легче не будет... Поднимутся расценки, а качество и заинтересованность каждого в достижении СВОИХ целей, останется. как есть сейчас...
Цитата
Алёна пишет:
Повысятся ли требования к специалистам АО?
в денежном выражении, взымаемом с РБТДЛ, которому нужно провести СОУТ.... :D

Цитата
Алёна пишет:
заставят ли РБТД проводить эту спец оценку заново?
Думаю, что только по истечении срока АРМ (5 лет).
В связи с этим вот призадумалась.... стоит ли в этом году делать АРМ вновь организованных РМ ... или подождать выхода закона.... :confused:
Изменено: Лёлька - 15 мая 2013 12:01
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька пишет:
В связи с этим вот призадумалась.... стоит ли в этом году делать АРМ вновь организованных РМ ... или подождать выхода закона....
а вдруг там будет на порядок дороже?
И не понятно что будет с АО, пока они все перегегистрируются, это ж сколько времени пройдет. И еще сколько АО канут в лепту, т.к. будут не подходить новым критериям?
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Алёна пишет:
а вдруг там будет
И не понятно что будет
Да, наверное, надо начинать.... Вот даже руки не поднимаются.... Мы ведь сами прекрасно можем сделать всё сами, я даже сейчас уже знаю, какие будут классы условий труда и пр.... А надо заключать договор и привлекать нахлебников.... :abuse2:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Здравствуйте эксперт! Считаю, что есть плюсы и минусы в Оценке условии труда. Я "за" чтобы, платить компенсации и гарантии за конкр класс опасности, но одно не понимаю как они хотят простимулировать работодателя по приобретению СИЗ - по факту - я как ИОТ "выпрашиваю" СИЗ из которых 75% за счет ФСС, а с принятием Оценки условии труда, мне вообще он ничего не даст. т.е. необходимо переделать Типовые нормы. Пример: кладовщику я даю зимнию одежду, по факту в ней неудобно работать т.е. просят жилет утепленный. Да я могу помимо куртки утепленной давать жилет, а работодателю в этом убедить не могу т.к. для него это расход и я как ИОТ не могу вернуть через ФСС т.к. по Типовым нормам кладовщикам не положено жилет утепленный. ещё пример малярам по нанесению порошковой композиции даем респиратор У-2К (срок службы респ до 30 раб дней)( он соот моим замерам) а могу давать респиратор "лепесток" 200 и ещё дороже. Но по факту денег дает на У-2К т.к. лепестки у меня работник рвет и ломает специально чтоб давали каждый день. В Типовых нормах заложено до износа. Износ - это может быть и 1 день и 30дн, но не более 1 года.
 
Я вообще не пойму, зачем надо уже десятилетиями применяемую процедуру а.р.м. заменять? А если заменять, то на что-то революционное, полезное. А тут произойдет замена аббревиатуры. Разве а.р.м. перестала удовлетворять прописанным в СОУТ? Мне каатся, что лобби от СРО хочет урвать монополию и поиметь свой кусок масла с икрой. Но сколько вони будет вокруг этого "эпохального" действа, СМИ будут раскручивать эту новь! Может у меня от возраста уже мозги начали усыхать, тогда все понятно...А если у застоявшегося после годов отсрочки Минтруда просто руки зачесались по "реформам", "модернизасиям", тогда дело другое...
1950
 
Цитата
Борис Лебедев пишет:
зачем надо уже десятилетиями применяемую процедуру а.р.м. заменять?

Причина этой замены в том, что по рузультатам этой новой оценки будут приниматься решения об установлении (отмене) не только льгот (доп. отпуск, повышенная оплата, укороч. раб. день), но и решения об отмене (установлении) льгтных пенсий.
АРМ на пенсии не распространяется.
Изменено: Афанасьев Анатолий Иванович - 24 мая 2013 11:59
 
Цитата
Анатолий Афанасьев пишет:
АРМ на пенсии не распространяется
И инициатором этой отмены является ПФР. Но сейчас всё пока затихло на неопределённый срок, с нас и предложений уже не требуют. А поначалу быстрей, быстрей. Ну мы вносили побыстрей, что на ум пришло.
Назад в будущее.
 
Первый замминистра Сергей Вельмяйкин: "Аттестация рабочих мест и специальная оценка условий труда должны быть объединены"

26/апреля / /

Об этом заявил первый заместитель Министра Сергей Вельмяйкин на конференции «Профилактика профессиональных заболеваний» в рамках Всемирного дня охраны труда.

В настоящее время в законодательстве закреплены две процедуры исследования условий труда на вредных и опасных рабочих местах:
аттестация рабочих мест, осуществляемая на основании статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации, с целью установления сокращенной продолжительности рабочего времени, минимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимального размера повышения оплаты труда;
специальная оценка условий труда, которая должна осуществляться на основании отдельного федерального закона во исполнение статьи 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ в целях освобождения от уплаты дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

«Очевидно, что указанные процедуры, по сути, должны быть объединены и унифицированы с тем, чтобы работодатель проводил исследование рабочего места своих работников однократно, а не дважды, и чтобы результаты данного исследования использовались как в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, так и в целях предоставления иных гарантий и компенсаций в процессе осуществления работником его трудовой деятельности», - отметил Сергей Вельмяйкин в своем выступлении

По словам первого замминистра, специальная оценка условий труда, которая придет на смену аттестации рабочих мест, «не может являться самодостаточной, поскольку должна представлять собой инструмент перехода от формального «списочного» подхода к предоставлению гарантий и компенсаций к подходу, учитывающему в указанных целях исключительно фактическое вредное и (или) опасное воздействие на организм работника».

С одной стороны, такой подход позволит максимально объективно решать вопрос о необходимости компенсации вредных (опасных) условий труда конкретному работнику на конкретном рабочем месте, а, с другой стороны, экономически стимулировать работодателей вкладывать средства в улучшение условий и охрану труда в целях оптимизации своих дальнейших издержек.

Как подчеркнул Сергей Вельмяйкин, при проведении специальной оценки условий труда должно оцениваться не только рабочее место, но и средства индивидуальной защиты, используемые работником для защиты от вредных и опасных факторов.

«Такой подход позволит, с одной стороны, объективно оценивать класс вредности труда на соответствующем рабочем месте, а, с другой стороны, стимулировать работодателя использовать более эффективные средства индивидуальной защиты, - отметил замминистра. - Однако при этом необходимо разумное ограничение возможности снижения класса условий труда в зависимости от используемых средств индивидуальной защиты с тем, чтобы проводимые работодателями мероприятия по охране труда не ограничивались исключительно обеспечением работниками указанными средствами».

Он также добавил, что в перспективе может быть введено правило, согласно которому, если по результатам нескольких процедур специальной оценки условий труда данные условия признаны благоприятными или допустимыми, дальнейшая оценка конкретного рабочего места может не проводиться. Поэтому результаты специальной оценки рабочих мест должны аккумулироваться в единой базе данных, принципы ведения которой должны позволять использовать ее данные совместно с данными системы индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Справочно:

Разработка условий проведения специальной оценки условий труда должна осуществляться в пакете с иными законодательными инициативами и подзаконными актами, и представлять собой целостный, комплексный проект, направленный на улучшение условий труда и замещение рабочих мест с вредными (опасными) условиями труда.

В состав такого нормативного «пакета» должны войти:
проект федерального закона о специальной оценке условий труда;
поправки в Трудовой кодекс Российской Федерации, предусматривающие процедуру специальной оценки условий труда, как основание для решения вопроса о предоставлении работнику гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и опасных условиях труда; подзаконные акты, конкретизирующие порядок, условия и размеры предоставления соответствующих гарантий и компенсаций, выдачи средств индивидуальной защиты (нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, вносящий изменения в постановление от 20 ноября 2008 г. № 870, и акты Минтруда России);
поправки в законодательство о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, направленные на дифференциацию тарифов дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в зависимости от выявленного по результатам специальной оценки условий труда класса профессионального риска (класса условий труда);
поправки в пенсионное законодательство, регулирующие учет пенсионных прав и условия пенсионного обеспечения работников, за которых осуществляется уплата дополнительных взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также особенности сохранения, учета и конвертации (при необходимости) прав работников, осуществляющих трудовую деятельность на рабочих местах, включенных в Списки № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденные постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10;
поправки в законодательство об обязательном социальном страховании, направленные на постепенный переход возмещения так называемого «досрочного» периода выплаты пенсии из системы обязательного пенсионного страхования в систему обязательного социального страхования с установлением процедуры индивидуальной оценки риска приобретения профессионального заболевания при условии продолжения работы и, соответственно, индивидуальной оценки нуждаемости в выплате страхового обеспечения досрочно.

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/105
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
первый заместитель Министра Сергей Вельмяйкин:
В настоящее время в законодательстве закреплены две процедуры исследования условий труда на вредных и опасных рабочих местах:
аттестация рабочих мест, осуществляемая на основании статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации, с целью установления сокращенной продолжительности рабочего времени, минимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимального размера повышения оплаты труда;
специальная оценка условий труда, которая должна осуществляться на основании отдельного федерального закона во исполнение статьи 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ в целях освобождения от уплаты дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как закреплены????? я что то недопоняла ....
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Алёна пишет:
Как закреплены????? я что то недопоняла ....
Лена, не забивай голову... они сами плохо понимают, о чем говорят, а уж нам понять их....можем только догадываться...да спорить и ругаться между собой..... :laugh4:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Милиция-полиция, АРМ-СОУТ. не хотелось бы выражаться, но на мой взгляд те же яй..а, только сбоку!! :abuse4: Нет, чтобы действительно полезное что-нибудь придумать, но для этого ведь мозг нужен и какая-никакая фантазия, а у них только попа на два кресла и калькуляторы в голове для подсчета прибыли в свои карманы.
Смотри на жизнь веселей: наступив на грабли - наслаждайся фейерверком!
 
Цитата
Алёна пишет:
Цитата
первый заместитель Министра Сергей Вельмяйкин:
В настоящее время в законодательстве закреплены две процедуры исследования условий труда на вредных и опасных рабочих местах:
аттестация рабочих мест , осуществляемая на основании статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации, с целью установления сокращенной продолжительности рабочего времени, минимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимального размера повышения оплаты труда;
специальная оценка условий труда , которая должна осуществляться на основании отдельного федерального закона во исполнение статьи 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ в целях освобождения от уплаты дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как закреплены????? я что то недопоняла ....
Да, есть в пенсионном законе такие слова 8) один раз упомянут, уже....
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
http://regulation.go...1&stage_id=1659

Следует открыть СВОЙСТВА документа, там и автор, и неправильно названное учреждение-автор.
До "взбесившегося принтера" Минтруд явно не дотягивает....

ДОСТАВЛЯЕТ НАЛИЧИЕ КАПЕЛЬКИ ЗДРАВОГО СМЫСЛА:
Статья 23. Заключительные положения
1. Организации, аккредитованные в порядке действовавшим до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до получения аккредитации на право проведения специальной оценки условий труда, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
2. Результаты оценки соответствия условий труда гигиеническим нормативам условий труда, полученные указанными в пункте 1 настоящей статьи организациями до вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее 1 сентября 2013 г., признаются действительными до окончания срока их действия.
3. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона порядком, действуют до окончания их срока действия, но не позднее 31 декабря 2015 года.
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
м.Евгений пишет:
http://regulation.go...1&stage_id=1659

Следует открыть СВОЙСТВА документа, там и автор, и неправильно названное учреждение-автор.
До "взбесившегося принтера" Минтруд явно не дотягивает....

ДОСТАВЛЯЕТ НАЛИЧИЕ КАПЕЛЬКИ ЗДРАВОГО СМЫСЛА:
Статья 23. Заключительные положения
1. Организации, аккредитованные в порядке действовавшим до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до получения аккредитации на право проведения специальной оценки условий труда, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
2. Результаты оценки соответствия условий труда гигиеническим нормативам условий труда, полученные указанными в пункте 1 настоящей статьи организациями до вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее 1 сентября 2013 г., признаются действительными до окончания срока их действия.
3. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона порядком, действуют до окончания их срока действия, но не позднее 31 декабря 2015 года.
Получается, что закон имеет обратную силу, коль дата его вступления в силу 01.01.14, а ограничения закон устанавливает на 01.09.13г. А вступит 01.01.14 или нет, одному богу известно
2. Результаты оценки соответствия условий труда гигиеническим нормативам условий труда, полученные указанными в пункте 1 настоящей статьи организациями до вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее 1 сентября 2013 г., признаются действительными до окончания срока их действия.
3. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона порядком, действуют до окончания их срока действия, но не позднее 31 декабря 2015 года.
Статья 24. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)