На главную
На главную

График работы водителей служебных легковых автомобилей

Страницы: 1 2 След.
График работы водителей служебных легковых автомобилей, Ненормированный рабочий день водителей и предрейсовые медосмотры перед сменой
 
Доброго всем дня!

Пытаюсь привести трудовые будни водителей в соответствии с требованиями законодательства. Нужна помощь. Просьба отвечать по-существу.

Водители у нас в организации работают следующим образом: официально у них рабочий день с 9 до 18 и автомобили находятся на стоянке в организации, реально же водитеи работают с 6 утра до 21-22 часов вечера и автомобили находятся у них дома. В Москве иначе никак. В основном все водители возят руководство. В путевых листах стоят отметки, в соответствии с которыми у них рабочая смена зафиксирована с 9 до 18, то есть якобы "все законно". В трудовых договорах и ВПТР указан рабочий день с 9 до 18. Сейчас дошли руки до этой беды, пытаюсь исправить всё, что "наворотили" до меня здесь.

Основных вопросов, в принципе, пока три:
1. Какие есть варианты приспособить реальную работу к законной? Подскажите у кого есть какие варианты или ссылки на нормативные документы?
2. Если автомобили будут ставить водители у себя дома, то как это правильно оформить? Да и нужно ли вообще оформлять?
3. Каким образом организовать предрейсовый медосмотр до выезда на линию в случае такой работы (с 6 утра)?

Я вижу следующие выходы (предварительные):
- сделать доп. соглашения к ТД, где указать реальный график работы, указав ненормированный или сверхурочный рабочий день (в соответствии с приказом Минтранса № 15). Соответственно из этого вытекают ежемесячные графики смен, возможно, увеличение штата водителей, з/п и т.д. и т.п.;
- если они будут ставить машины дома, то можно сделать приказ руководителя организации об этом;
- что касается предрейсовых медосмотров - я в тупике, водители живут в разных районах Москвы и выбрать одну поликлинику, в которой они смогут проходить предрейсовый медосмотр - проблема.

Где я ошибся и что не предусмотрел? Прошу исправить и подсказать!
 
Цитата
Nikolay пишет:
В основном все водители возят руководство.
Еще ни кому и никогда не удовалось навести порядок у водителей которые возят руководство, а причина одна - само руководство, которое просто злоупотребляет служебными машинами.
Теперь по существу
Цитата
Nikolay пишет:
если они будут ставить машины дома, то можно сделать приказ руководителя организации об этом;
Это полностью противоречит ФЗ 196 о безопасности дорожного движения ФЗ 16 о транспортной безопасности.
Т. к. перед выездом машину обязан проверить механик.
Цитата
Nikolay пишет:
- сделать доп. соглашения к ТД, где указать реальный график работы, указав ненормированный или сверхурочный рабочий день (в соответствии с приказом Минтранса № 15). Соответственно из этого вытекают ежемесячные графики смен, возможно, увеличение штата водителей, з/п и т.д. и т.п.;
ваше руководство на это не пойдет увиличение расходов.
Цитата
Nikolay пишет:
что касается предрейсовых медосмотров - я в тупике, водители живут в разных районах Москвы и выбрать одну поликлинику, в которой они смогут проходить предрейсовый медосмотр - проблема
А зачем ее выбирать поэтому и нужен гараж где все ваши вопросы решаются на раз. Но есть непродолимая проблема руководство которому хочется жить припеваючи.
Как решение можно попробовать предложить деурную машину - это когда она будет собирать водителей по Москве и привозить к одному времени в гараж. График работы водителей дежурных водителей может быть по 12 ч по начам т е две ночи через две. Так организованна подвозка водителей на городском пассажирском транспорте.
Но повторяю никто на это не пойдет сейчас всем хорошо. У руководителя служебная машина когда захочет, водитель тоже может ее использовать в личных целях, а если не может то бензинчик в любом случае капает по чуток.
Изменено: Яковец Игорь - 13 Апреля 2013 13:47:36
 
Да гараж в том-то и дело что есть. Но он в организации, а чтобы добраться до организации, взять машину (пройдя медосмотр) и уехать за руководителем, чтобы к 9 утра привезти его на рабочее место, водителям придется вставать в 4-5 утра (реально), то есть это будет не работа, а непонятно что. Идея по сбору водителей для предрейсового МО, в принципе, мне нравится, тем более, у нас уже есть 2 дежурных машины. Подумаю, как все это оформить правильно (с кадровиками, естественно 8) ).

У нас с начала этого года уже 3 ДТП - хорошо, что без травм, а если нет?.. Тогда будет расследование, которое и покажет весь наш бардак ГИТу или прокурору (исхожу из наихудшего развития событий). А оттуда и будут соответствующие последствия. Я - начальник СОТа (подчиняюсь первому лицу), думаю, не стоит продолжать, чем лично мне может это выйти (о пострадавших и РБТЛ я вообще не упоминаю, там все еще понятнее). Я хочу доложить руководителю об этой ситуации (письменно, конечно же shuffle: ) и предложить ряд решений, как выйти из этой ситуации. Также я укажу все риски, которые грозят руководителю и ЮЛ, если мы не приведем все в соответствие.

Теперь по-существу, отвечаю на свои же вопросы, с учетом советов, прошу предлагать и править дальше:
1. Вариант со сбором водителей с утра дежурной машиной мне нравится (тем более, пока он единственный). Думаю, нужно делать доп. соглашения к ТД со всеми необходимыми изменениями, увеличениями, доплатами (писал об этом выше, не буду повторяться).
2. Данный вопрос автоматически становится не актуальным.
3. В принципе, он объединился с вопросом № 1: пока останавливаюсь на варианте со сбором всех водителей с утра, так как вариант с дежурной машиной, повторюсь, единственный.

Цитата
Игорь Яковец пишет:
Но повторяю никто на это не пойдет сейчас всем хорошо. У руководителя служебная машина когда захочет, водитель тоже может ее использовать в личных целях, а если не может то бензинчик в любом случае капает по чуток.
Сомневаюсь, что руководитель не пойдет на увеличение расходов, так как в таком случае, ему и его "ближайшему окружению" (порядка 6-7 человек) придется ездить на метро :super: , деньги-то не его (но для него). На нарушение закона он тоже не пойдет, так как я все возможные санкции укажу ему в общем заключении (копию которого оставлю себе). В общем, предугадать все невозможно, буду смотреть и действовать тогда по ситуации.

Что касается водителей - сливание бензина, поездки на служебных авто в личных целях, "бомбежка" по ночам и в свободное время и т.п. - это их проблемы и я не хочу, чтобы это стало еще и моей проблемой. У водителей, которые возят руководителей есть (как я ее называю) "водительская болезнь" - это когда водитель из-за долгого нахождения рядом с руководителем начинает себя вести со всеми, так, будто он султан, а вокруг него одни рабы. Я столкнулся с этим, когда отправил всех водителей на периодический медосмотр, который проходил впервые в этой организации(!). Но я объяснил их руководителю, что за непрохождение МО мы можем их уволить и сразу все "султаны" и "рабы" стали на свои места. Каждый сотрудник прекрасно знает, куда он идет на работу, сколько он будет получать и что делать. Тем более я все эти мероприятия делаю и ради их же блага. Но это лирика и отступление от темы.
 
Цитата
Nikolay пишет:
Я - начальник СОТа (подчиняюсь первому лицу),
Ну теперь кое что проясняется.
Сколько у Вас машин, есть ли отвественный за автотранспорт, согласно ФЗ 196 о безопасности движения должен (вернее обязан) быть, так вот все о чем Вы говорите его головная боль, ваша только проверить: есть ли инструтажи по ОТ, обеспечены ли спец одеждой, проводится ли переодический медосмотр, предрейсовый кстати не ваша проблема, ну и режим труда и отдыха тоже Вам контролировать.

Цитата
Nikolay пишет:
У нас с начала этого года уже 3 ДТП - хорошо, что без травм, а если нет?.. Тогда будет расследование, которое и покажет весь наш бардак ГИТу
ГИТы в расследовании НС произошедшие в ДТП будь он трижды смертельный (не дай бог) участия не принимают.
После таких ДТП (я имею виду с пострадавшими) с проверками очень редко кто приходит (хотя должны ГИБДД УГАДН) на сегодня у нас в России ДТП с пострадавшими, самый что не наесть рядовой случай, к великому моему сожалению.

Цитата
Nikolay пишет:
Что касается водителей - сливание бензина, поездки на служебных авто в личных целях, "бомбежка" по ночам и в свободное время и т.п. - это их проблемы и я не хочу, чтобы это стало еще и моей проблемой
Вашей и нестанет в случае чего приказ о расследовании напишите, схему, протокол осмотра протоколы допроса получите в ГИБДД если легкий или средний (при ДТП и такой бывает) вред, если тяжелый или смертельный то СУ к акту приложите, кстати виновного тоже Вам напишиут, недостатки организации укажите и сдтите куда надо.
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
Сколько у Вас машин, есть ли отвественный за автотранспорт
48 машин, есть целая транспортная служба с начальником и замом, все ответственные есть, включая журналы, СИЗы, договоры с медиками и т.п. У нас в прошлом году была проверка Минтранса и все прошло без замечаний (по документам - все хорошо, в том-то и дело).


Цитата
Игорь Яковец пишет:
все о чем Вы говорите его головная боль, ваша только проверить:
Цитата
Игорь Яковец пишет:
режим труда и отдыха
Разве описанные мной нарушения не являются нарушением режима труда и отдыха? Если ничего не предпринимать, то получается, что я все знал и ничего не предпринял.

Что касается расследований - я имел в виду наихудший вариант развития событий, так сказать, подстраховываюсь по всем возможным вариантам развития событий :D .

Успокоиться и перекинуть эту проблему на начальника транспортной службы мне не удастся, он ничего делать не будет, это факт. Я хотел доложить шефу (своему 8) ) обо всем, ну и предложить ряд мероприятий - как выйти из этой ситуации. А шеф отписал бы в транспортную службу и кадры резолюцию. Вот как-то так shuffle:
 
Цитата
Nikolay пишет:
Разве описанные мной нарушения не являются нарушением режима труда и отдыха?
Являются, но по бумагам все в порядке, всех такое положение дел устраивает, а Вы пытаетесь сломать, станете врагом на веки вешные.
Вряд ли Вам удастся сломать эту систему потому как Вы сами признаете:
Цитата
Nikolay пишет:
У водителей, которые возят руководителей есть (как я ее называю) "водительская болезнь" - это когда водитель из-за долгого нахождения рядом с руководителем начинает себя вести со всеми, так, будто он султан,
Я так считаю у руководителя рабочий день не нормирован, да и в не рабочее время он часто машину использует значит
Можно сделать так 12 часовой график 4 водтеля работа посменно ж/д график ночью и в выходные когда руководитлю машина не нужна этот водитель может работать на дежурной машине, но предупреждаю идея многим может не понравится особенно водителям.
Но если ее осуществить, с медосмотрами проблема решается, с хранением машин тоже да и с подвозкой например если работать с 8 до 20:00 добратся на работу не проблема, хотя в Москве .... по моему там машин больше чем всего остального..
Изменено: Яковец Игорь - 13 Апреля 2013 18:27:23
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
станете врагом на веки вешные
Цитата
Игорь Яковец пишет:
идея многим может не понравится особенно водителям
Ну в лице водителей я уже враг человечества после периодических МО. Мне от этого ни тепло ни холодно, если честно 8) . Я с ними вопросы никакие не решаю - у них есть свое руководство, с которым я всегда и взаимодействую по любому поводу. Кстати, з/п у водителей очень даже неплохая, даже по московским меркам, а если учесть, что они (в большинстве случаев) утром привозят начальников, а вечером увозят и весь день ничего не делают, то им лучше не возмущаться - незаменимых людей нет. Понятно, что всем сейчас удобно, но почему бы не попробовать один раз сделать все как надо и работать дальше спокойно.

Цитата
Игорь Яковец пишет: Вряд ли Вам удастся сломать эту систему
Да я и не пытаюсь это сломать - пытаюсь привести все в соответствие и минимизировать риски. Кстати, ГИ сам вышел на меня (ему подчинена транспортная служба) с этой проблемой, вернее, с просьбой помочь разобраться в этой ситуации. А мой шеф всегда до сих пор выступал на стороне здравого смысла и законности, надеюсь, он поведет себя также и в этой ситуации. Если нет - то ему карты в руки, хозяин-барин.

Цитата
Игорь Яковец пишет:
12 часовой график 4 водтеля работа посменно
Да, я тоже думаю, что нужно уходить на сменный график работы и вносить изменения в ТД. Тут мы с ГИ нашего кадровика привлечем - пусть сориентирует, как можно лучше вариант подобрать, чтобы не нарушить требования ТК. Мы хотели сделать сменные графики и указать в доп.соглашениях к ТД ненормированный рабочий день. Кадровика пока полностью не подключили к этому вопросу, но все расчеты по часам работы и отдыха и з/п водителей лягут на его плечи (ну и ГИ, соответственно).

Насчет подвоза всех водителей на дежурной машине к месту стоянки машин, проработаем этот вопрос. Пока не готов однозначно принять этот вариант или отказаться, но идея хорошая. Кстати, есть еще идея - водители сами добираются до места стоянки авто, например, на своем авто или на такси (за счет РБТЛ, естественно). Тут нужно считать - что дешевле выйдет.
 
Подскажите пожалуйста, какие требования существуют для сотрудника, который проводит предрейсовый медосмотр водителя. Документы, образование?
 
Цитата
Евгений Горичев пишет:
Документы, образование?
1.4. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
 
Спасибо, а что это за сертификат ? Я нашел человека который будет проводить медосмотры, хотелось бы узнать как у него документы проверить.
 
Цитата
Евгений Горичев пишет:
что это за сертификат ?
Понятия не имею.... наверное, он после подготовки выдается, там так и должно быть написано про предрейсовые МО
Почитайте еще здесь:
http://www.kakprosto.ru/kak-82669-kak-poluchit-sertifikat-na-predreysovye-osmotry
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Подскажите пожалуйста, какие документы по охране труда и пожарной безопасности должны быть у механика гаража? Какие приказы и какие инструкции? Ещё, подскажите пожалуйста как должен быть оборудован гараж по технике безопасности (упоры, противооткаты, клетки для накачивания колес и т.д.? На какие правовые документы опираться? Помогите.
 
Цитата
Сергей Гаврилюк пишет:
На какие правовые документы опираться? Помогите.
Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4734)

ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 07.07.1999 N 18) (ред. от 21.04.2011)


Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утв. совместным Приказом Минтранса России и Минтруда России от 11.03.1994 N 13/11.


"РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Руководящий документ. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей" (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986)


Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.11.2013)
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
А какие приказы и инструкции должны быть?
 
Цитата
Сергей Гаврилюк пишет:
А какие приказы и инструкции должны быть?
Вы документы выше прочитали? Или хотите, чтобы мы за Вас это сделали? :D
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
араж
Цитата
Сергей Гаврилюк пишет:
А какие приказы и инструкции должны быть?
Гараж большой спецтехника есть......
приказ о назначении отвественного за БДД (должен быть атестованн в УГАДН);
приказ о назначении лица за выпуск ТС на линиию;
приказ о назначении лица отвественного за режим труда и отдыха водителей;
приказ о назначении лица отвественного за ведение путевой документации;

инструкции по ОТ для всех водителей (легковой грузовой автобус автокран бензовоз и так далее....)
инструкции по ОТ при пользовании инструментом (домкратом; при снятии колес.......)
вобщем вот Вам документ как должна быть организованна работа в гараже что не понятно спросите.......
 
Добрый день!
Это первое мое сообщение, если что не так, поправьте.
Новую тему создавать не стал, т.к. название практически то же самое.
Итак, суть вот в чем:
В государственном учреждении здравоохранения коллективным договором для водителей
служебных (легковых) автомобилей предусмотрен ненормированный рабочий день с предоставлением 7 дней дополнительного отпуска. Рабочий день водителей установлен с 9-00 до 17-30 с перерывом на обед с 12-30 до 13-00.

Водители эпизодически привлекаются к работе до 9-00 и после 17-30, в том числе и в ночное время (например с 22-00 до 01-00).

1. Необходимо ли вести учет рабочего времени водителей или нет (т.к. кол.договором установлен не нормируемый рабочий день)?

2. Может ли превышать рабочая неделя 40 часов?

3. Если рабочая неделя превышает 40 часов, как это отражать в табеле учета рабочего времени?

4. Если водитель работал день (с 9-00 до 17-30), а затем ночь (с 22-00 до 01-00), то необходимо ли ему предоставлять отсыпной и сколько по времени? Как в табеле отмечать этот отсыпной?

Заранее спасибо.

 
Цитата
Илья Кленов написал:
суть вот в чем:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька написал:
Текст в файле "Положением об особенностях режима работы и отдыха" как-то мало прояснил ситуацию
 
Цитата
Илья Кленов написал:
Текст в файле "Положением об особенностях режима работы и отдыха" как-то мало прояснил ситуацию

Думать надо, никто больше не прояснит, НПА, однако!
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)