Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Миникухня-столовая

Страницы: 1
Миникухня-столовая
 
Добрый вечер коллеги.
Подскажите пожалуйста, у нас в офисе есть миникухня в которой стоят микроволновка, чайники, стиральная машина, раковина для мытья посуды. На сколько я помню, данное помещение необходимо оборудовать дверью (а она у нас отсутствует), но не могу найти подтверждающего документа (снипа или санпина). Помогите найти...
И ещё один вопрос, какие признаки могут указывать что данное помещение можно трактовать как столовую? Я к тому что если убрать микроволновку и чайники, а так же демонтировать (или запретить использовать) раковину, будет ли данное помещение характеризоваться как столовая?
 
Цитата
Владимир пишет:
в офисе есть миникухня
нет таких понятий...сейчас нет возможности что-то искать, по-моему, Вы что-то намудрили. Почитайте СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания". У Вас элементарная комната для приёма пищи...только стиралку убрать надо...там всякие вредные запахи...:D...хотя, не факт..
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Владимир пишет:
Подскажите пожалуйста, у нас в офисе есть миникухня в которой стоят микроволновка, чайники, стиральная машина, раковина для мытья посуды.
...... а также мангал, барбекю, коптильня и русская печь в которой мы печем пироги.

Владимир! Не стоит искать документы, которые бы подтверждали необходимость такой "миникухни". Вы сделали? Молодцы! Люди довольны? Так вот больше ни о чем и не заморачивайтесь.
Назад в будущее.
 
Цитата
Владимир пишет:
Добрый вечер коллеги.
Подскажите пожалуйста, у нас в офисе есть миникухня в которой стоят микроволновка, чайники, стиральная машина, раковина для мытья посуды. На сколько я помню, данное помещение необходимо оборудовать дверью (а она у нас отсутствует), но не могу найти подтверждающего документа (снипа или санпина). Помогите найти...
И ещё один вопрос, какие признаки могут указывать что данное помещение можно трактовать как столовую? Я к тому что если убрать микроволновку и чайники, а так же демонтировать (или запретить использовать) раковину, будет ли данное помещение характеризоваться как столовая?
================

8)"СП 44.13330.2011. Свод правил. Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 782)
8)Документ включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Приказ Ростехрегулирования от 01.06.2010 N 2079).
8)На время переходного периода данный документ не отменяет действие СНиП 2.09.04-87 (Письмо Минрегиона России от 15.08.2011 N 18529-08/ИП-ОГ).
Изменено: Владимир Юрьевич - 2 сентября 2012 6:42
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 
Цитата
Владимир пишет:
Добрый вечер коллеги.
Подскажите пожалуйста, у нас в офисе есть миникухня в которой стоят микроволновка, чайники, стиральная машина, раковина для мытья посуды. На сколько я помню, данное помещение необходимо оборудовать дверью (а она у нас отсутствует), но не могу найти подтверждающего документа (снипа или санпина). Помогите найти...
И ещё один вопрос, какие признаки могут указывать что данное помещение можно трактовать как столовую? Я к тому что если убрать микроволновку и чайники, а так же демонтировать (или запретить использовать) раковину, будет ли данное помещение характеризоваться как столовая?
8)Вот что сказано в СП про столовую и комнату приема пищи.

Помещения предприятий общественного питания
5.47 Помещения предприятий общественного питания следует проектировать с учетом возможности использования их как общих объектов для групп предприятий, размещаемых в городской застройке или населенных пунктах с учетом организации обслуживания населения.
5.48 При проектировании производственных предприятий в их составе должны быть предусмотрены столовые, рассчитанные на обеспечение всех работающих предприятий общим, диетическим, а по специальным заданиям — лечебно-профилактическим питанием. При численности работающих в смену более 200 чел. необходимо предусматривать столовую, работающую, как правило, на полуфабрикатах, а при численности до 200 чел. – столовую-раздаточную.
5.49 При столовой, обслуживающей посетителей в уличной одежде, следует предусматривать вестибюль с гардеробной уличной одежды, число мест в которой должно быть равно 120 % числа посетителей в уличной одежде.
5.50 Число мест в столовой следует принимать из расчета одно место на четырех работающих в смене или наиболее многочисленной части смены. В зависимости от требований технологических процессов и организации труда на предприятии число мест в столовых допускается изменять.
5.51 При численности работающих в наиболее многочисленной смене до 30 чел. следует предусматривать комнату приема пищи.
5.52 Площадь комнаты приема пищи следует определять из расчета 1 м2 на каждого посетителя и не менее 1,65 м2 на инвалида, пользующегося креслом-коляской, но не менее 12 м2. Комната приема пищи должна быть оборудована умывальником, стационарным кипятильником, электрической плитой, холодильником. При численности работающих до 10 чел. в смену вместо комнаты приема пищи следует предусматривать в гардеробной дополнительное место площадью 6 м2 с установкой стола для приема пищи.
Изменено: Владимир Юрьевич - 2 сентября 2012 6:50
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 
Цитата
Владимир пишет:
Добрый вечер коллеги.
Подскажите пожалуйста, у нас в офисе есть миникухня в которой стоят микроволновка, чайники, стиральная машина, раковина для мытья посуды. На сколько я помню, данное помещение необходимо оборудовать дверью (а она у нас отсутствует), но не могу найти подтверждающего документа (снипа или санпина). Помогите найти...
И ещё один вопрос, какие признаки могут указывать что данное помещение можно трактовать как столовую? Я к тому что если убрать микроволновку и чайники, а так же демонтировать (или запретить использовать) раковину, будет ли данное помещение характеризоваться как столовая?
Письмо Минфина России от 14.07.2011 № 03-03-06/2/112. Об учете расходов, связанных с оборудованием столовой и комнаты приема пищи, в целях налогообложения прибыли.
Вопрос: Согласно пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам,связанным с производством и реализацией, относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда.
Относятся ли в целях налога на прибыль к расходам на обеспечение нормальных условий труда затраты на приобретение организацией холодильников, микроволновых печей, посуды, моющих средств, столов, стульев, чайников и др. для комнаты приема пищи и столовой, учитывая то, что столовая и комната приема пищи для работников оборудованы в соответствии с требованиями трудового законодательства (ст. 223 ТК РФ)?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 июля 2011 г. № 03-03-06/2/112
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов, связанных с оборудованием столовой и комнаты приема пищи, в целях налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.
Согласно ч. 1 ст. 223 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях в организациях по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, комнаты для отдыха в рабочее время и помещения, специально предназначенные для психологической разгрузки.
Требования по созданию комнат для приема пищи также установлены санитарными нормами. Так, п. 2.49 СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания"предусматривает, что на предприятиях должны быть столовые или столовые-раздаточные, а при численности смены менее 30 человек вместо столовой может быть оборудована комната для приема пищи.
Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные)налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты,оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты,подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами,косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности,направленной на получение дохода.
К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, согласно пп. 48п. 1 ст. 264 НК РФ относятся расходы, связанные с содержанием помещений объектов общественного питания, обслуживающих трудовые коллективы (включая суммы начисленной амортизации, расходы на проведение ремонта помещений, расходы на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, а также на топливо для приготовления пищи), если подобные расходы не учитываются в соответствии со ст. 275.1 НК РФ.
Таким образом, когда столовая и комната приема пищи для работников организации, не являющиеся объектами обслуживающих производств и хозяйств на основании ст. 275.1 НК РФ, оборудованы в соответствии с требованиями трудового законодательства, затраты на их содержание налогоплательщик вправе учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании пп. 48 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.Разгулин
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 
Эх.. раньше лет 10 назад на такие мелочи никто и внимания не обращал
 
Цитата
Геннадий Ефремов пишет:

Эх.. раньше лет 10 назад на
такие мелочи никто и внимания не обращал
Да и сейчас можно не обращать. Я "ЗА".
Назад в будущее.
 
Цитата
Геннадий Ефремов пишет:
раньше лет 10 назад на такие мелочи никто и внимания не обращал
Вы имеете в виду оборудование этих мест или налогообложение?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Геннадий Ефремов пишет:
Эх.. раньше лет 10 назад на такие мелочи никто и внимания не обращал
Нет "мелочей" в нашей работе, особенно если из-за этой "мелочи" ГЕНа может налететь на штраф
 
Ничего не могу припомнить на эту тему..если она вообще есть? наверное, должна быть естественная система вентиляции. даже мыть руки и тарелки можно на этаже в туалетной комнате.
 
Цитата
Татьяна Вахотина пишет:
Ничего не могу припомнить на эту тему..если она вообще есть? наверное, должна быть естественная система вентиляции. даже мыть руки и тарелки можно на этаже в туалетной комнате.
Т.Вахотина!
Что это вы не смогли припомнить и на какую тему??
И где должна быть естественная система вентиляции??
А тарелки и туалет -это о чем??
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
Страницы: 1
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)