Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Мероприятия по улучшению УТ и ОТ

Страницы: 1 2 3 След.
Мероприятия по улучшению УТ и ОТ
 
Добрый день! Ситуация такая: я совсем недавно работаю на должности инженера по ОТ и мне поручили разработать план оздоровительных мероприятий по улучшению условий и охраны труда.Если кто-нибудь уже разрабатывал что то подобное, пожалуста скажите с чего начать и как вообще должен выглядеть этот план. Буду очень благодарна!)
 
Цитата
Мария Соломкина пишет:
план оздоровительных мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
а у Вас аттестация рабочих мест проведена?
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Мария Соломкина пишет:
план оздоровительных мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
http://www.minzdravsoc.ru/labour/safety/93
Приказом Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. N 181н утвержден Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, в который включено 31 мероприятие. Именно на эти мероприятия работодатель вправе направить финансы, и это будет считаться целевым использованием средств, запланированных на улучшение условий труда.
На основании Типового перечня организация составляет свой перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, который, как правило, является приложением к коллективному договору, заключенному между работодателем и работниками. При отсутствии в организации коллективного договора мероприятия, указанные в перечне, включаются в План мероприятий по улучшению условий и охраны труда, который может обновляться ежегодно.
Напомним, что согласно Трудовому кодексу РФ охрана труда работников является обязанностью работодателя, при этом статьей 226 ТК РФ установлено, что финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Однако до принятия соответствующего закона, который ввел норму о разработке типового перечня, не было определено, на какие же мероприятия должны расходоваться данные средства.
Отметим, что работодатель не обязан реализовывать все мероприятия, вошедшие в Типовой перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков. Конкретный перечень мероприятий определяется работодателем исходя из специфики деятельности.
Изменено: Лёлька - 12 апреля 2012 8:53
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Да, провели с месяц назад. По ее результатам превышения большие по шуму и локальной вибрации у рабочих. В самих картах прописаны мероприятия-применять виброзащитные перчатки и СИЗ органов слуха. У цехе класс 4 опасный.
 
Цитата
Ольга А пишет:
Цитата
Конкретный перечень мероприятий определяется работодателем исходя из специфики деятельности.
А если включить в план мероприятий только 2 мероприятия (по АРМ), этого же будет недостаточно. Мой работодатель требует от меня полного и подробного плана, с расчетом проф. рисков после проведения мероприятий: организационных, технических, лечебно-профилактичеких...и т.д. А не знаю что делать((
 
Цитата
Мария пишет:
Да, провели с месяц назад. По ее результатам превышения большие по шуму и
локальной вибрации у рабочих. В самих картах прописаны мероприятия-применять
виброзащитные перчатки и СИЗ органов слуха.
вот! пропишите эти мероприятия, расчитайте примерные затраты, определите отвественных исполнителей, плюс посмотрите приказ на который сослалась Ольга А (в качестве возможной помощи)
Изменено: Алена Игоревна - 12 апреля 2012 9:46
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Мария пишет:
Мой работодатель требует от меня полного и подробного плана, с расчетом проф.
рисков после проведения мероприятий: организационных, технических,
лечебно-профилактичеких...и т.д.
у Вас есть прекрасный инструмент карты АРМ - Ваш руководитель хочет чтобы было все замечательно и он хочет знать во сколько это ему обойдется, проанализируйте карты АРМ и составьте план и количество пунктов тут не акцент
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Ольга А пишет:
Приказом Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. N 181н утвержден Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, в который включено 31 мероприятие.На основании Типового перечня организация составляет свой перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков,
Ольга, а скажите пожалуйста является ли составление перечня ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ?
Мы все эти мероприятия и так проводим, кол. договор буквально 2 недели назад утвердили, там большинство мероприятий прописано (мед.осмотры, обучение и т.д).Зачем еще отдельный перечень составлять?
 
Цитата
Анна Анна пишет:
Зачем еще отдельный перечень составлять?
Так, не надо перечень составлять. Его МЗСР составило. А нам надо на основании этого перечня ежегодно составлять свои мероприятия (о которых Вы пишите) и расходовать на них не менее 0,2%. Если в курсе, было (хотя его и не отменили :abuse4:) такое постановление Минтруда № 11 от 27.02.11г.
Этот перечень то же самое.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Анна Анна пишет:
Зачем еще отдельный перечень составлять?
я тоже не считаю нужным переписывать 25 раз одно и то же, если это уже предусмотренно.
В случае Марии, считаю актуальным за основу брать карты АРМ!
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Ольга А пишет:
Так, не надо перечень составлять. Его МЗСР составило. А нам надо на основании этого перечня
Это я поняла.Просто где написано что работодатель на основании перечня МЗСР должен (обязан) свой составлять?
 
Цитата
Анна Анна пишет:
где написано что работодатель на основании перечня МЗСР должен (обязан) свой
составлять?
Нигде. Я же говорю, что свой перечень сосавлять не надо. Откуда вы это взяли?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Анна Анна пишет:
где написано что работодатель на основании перечня МЗСР должен (обязан) свой
составлять?
:abuse4:Все, прочитала свое же сообщение:laugh4:
Это МЗСР комментарии дает (в силу своих умственных способностей). Конечно, не надо ничего дублировать. Просто составляем свой план мероприятий на год с учетом рез-тов АРМ и мероприятий, указанных в утвержденном МЗСР перечне, указываем источники финансирования и суммы.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга А пишет:
Просто составляем свой план мероприятий на год с учетом рез-тов АРМ и
мероприятий, указанных в утвержденном МЗСР перечне, указываем источники
финансирования и суммы.
о чем я и сказала выше :laugh4:
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Ольга А пишет:
Конечно, не надо ничего дублировать. Просто составляем свой план мероприятий на год с учетом рез-тов АРМ и мероприятий, указанных в утвержденном МЗСР перечне, указываем источники финансирования и суммы.
Дело в том что мы кокраз план мнроприятий и не составляем ))))))))))))) Составляем смету затарат на мероприятия, а сами мероприятия у меня в голове.
Будет ли считаться нарушением при проверке, если у нас не будет утвержденного работодателем перечня мероприятия на 2012 г.
 
Цитата
Анна Анна пишет:
Будет ли считаться нарушением при проверке, если у нас не будет утвержденного
работодателем перечня мероприятия на 2012 г.
думаю что

Цитата
Анна Анна пишет:
смету затарат на мероприятия,
вполне пойдет!
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Анна Анна пишет:
Составляем смету затарат на мероприятия, а сами мероприятия у меня в голове.
Анна. вы же писали, что кол.договор утвердили?! Это и есть мероприятия.
Расскажу, как я делаю.
В СУОТ расписано, как проводится планирование мероприятий по ОТ:
1. Перспективное-план АРМ,
2. Ежегодное - соглашение по ОТ - как приложение к кол.договору и ежегодный приказ "Об улучшении условий и ОТ": соствляется с учетом плана по АРМ и теперь уже Типового перечня МЗР (раньше учитывала постановление № 11).
3. Месячное - ежемесячно составляются планы в подрзделениях на основании годовых мероприятий.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Елена Пащенко пишет:
о чем я и сказала выше
Теперь врубилась. А то не пойму, про какое дублирование перечня шла речь:abuse4:

Цитата
Анна Анна пишет:
план мнроприятий и не составляем
Вспоминала, откуда требование про составление мероприятий. Оказывается, все то же постановление Минтруда № 11:
1.1. Настоящие Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда разработаны....для оказания помощи работодателям, профессиональным союзам и иным уполномоченным работниками представительным органам по планированию мероприятий по охране труда на предприятии, в учреждении, организации, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, улучшения условий и охраны труда, санитарно-бытового обеспечения работников.
для оказания помощи работодателям, профессиональным союзам и иным уполномоченным работниками представительным органам по планированию мероприятий по охране труда на предприятии, в учреждении, организации, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, улучшения условий и охраны труда, санитарно-бытового обеспечения работников.

1.2. Мероприятия по охране труда обеспечиваются соответствующей проектно-конструкторской и технологической документацией.
1.3. Мероприятия по охране труда оформляются разделом в коллективном договоре и соглашении по охране труда
(Приложение N 1 к настоящим Рекомендациям) с учетом предложений Рострудинспекции и других федеральных органов надзора, работодателей, работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях, и иных уполномоченных работниками представительных органов на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, по результатам экспертизы технического состояния производственного оборудования, а также с учетом работ по обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда.Соглашение по охране труда - правовая форма планирования и проведения мероприятий по охране труда с указанием сроков выполнения и ответственных лиц.
Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами (работодателями и уполномоченными работниками представительными органами) либо со дня, установленного в соглашении. Внесение изменений и дополнений в соглашение производится по взаимному согласию сторон. Контроль за выполнением соглашения осуществляется непосредственно сторонами или уполномоченными ими представителями. При осуществлении контроля стороны обязаны предоставлять всю необходимую для этого имеющуюся информацию.


Изменено: Лёлька - 12 апреля 2012 10:18
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга А пишет:
Вспоминала, откуда требование про составление
мероприятий. Оказывается, все то же постановление Минтруда № 11:
Настоящие Рекомендации


11 постановление РЕКОМЕНДУЕТ!
и вообще не путайте Марию, у нее другая задача сейчас, по результатам АРМ разработать план мероприятий по улучшению УТ
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Елена Пащенко пишет:
вообще не путайте Марию,
А я на вопрос Анны отвечаю:D
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)