Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Министерство реального развития

Страницы: 1 2 След.
Министерство реального развития, все о планах работы и отчетах о реально выполненных мероприятиях специалиста по охране труда
 
Друзья, создал тему с целью обмена опыта по планированию реальных мероприятий и их выполнение, а также для расширения поста № 11. Дублирую план на этот год, подготовленный совместными нашими усилиями
 
Коллеги, а может кто богат бизнес-планом "Планирование и учет
затрат на охрану труда" ?
 
Именно Владимир, здесь будем расширяться и усовершенствовать ОТ: биснес-планы, бизнес-процессы и т.п.
 
Цитата
Роман пишет:
Именно Владимир, здесь будем расширяться и усовершенствовать ОТ: биснес-планы, бизнес-процессы и т.п.
Пока будем углублять и расширять - а мне сейчас бы :)
Хотя бы "рыбу"!
 
Владимир, пока только Оценка из ОАО РЖД
 
В бизнес-плане главное обоснование. Хотя не довелось еще составлять его, но в качесве обоснования взял бы эту статейку. Правда большинство ссылок на НПА уже не актуальны, но суть таже. Если руководство проявит интерес выхлоп достаточно ощутим.

Планирование и финансирование мероприятий по охране труда

На основе "Рекомендаций по организации мероприятий по охране труда", утверждённых постановлением Минтруда РФ N11 от 27 февраля 1995 года, разрабатываются планы мероприятий по охране труда.
Мероприятия по охране труда оформляются разделом в коллективном договоре и соглашения по охране труда с учётом предложений Рострудинспекции и других федеральных органов надзора, работодателя и трудового коллектива.
Внесение изменений и дополнений в соглашение производится по взаимному соглашению сторон.
Контроль за выполнением соглашения осуществляется непосредственно сторонами или уполномоченными ими представителями.
Планирование мероприятий по охране труда классифицируется на перспективное, годовое и оперативное.
Перспективное планирование включает в себя разработку комплексного плана улучшения условий и охраны труда. Разработке этого плана предшествует анализ состояния условий и охраны труда и результатов аттестации рабочих мест.
Годовое планирование включает, как правило, часть комплексного плана и коллективный договор (соглашение) по охране труда.
Оперативное планирование осуществляется для решения вновь возникающих задач. В составлении плана мероприятий по охране труда участвуют все отделы и службы предприятия. Проект плана рассматривается на совместном заседании профкома и администрации и утверждается работодателем.
На предприятиях, в соответствии с существующим законодательством, периодически должны проводиться проверки состояния условий труда, обновляться данные санитарно-технической паспортизации.
Ряд мероприятий по улучшению условий труда, как правило, закладывается в коллективном договоре или отдельном соглашении по охране труда, который заключается между работодателем (администрацией) и коллективом. Конкретные условия могут быть оговорены и при заключении индивидуального трудового соглашения (контракта).
В настоящее время большинство предприятий должны включать в комплексные и годовые планы мероприятий по охране труда и работы по проведению сертификации на соответствие требованиям по охране труда.
Эти мероприятия должны быть выполнены в соответствии с постановлением Минтруда РФ N 64 от 3 ноября 1995 года "Об организации работы по проведению сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда".
В соответствии с "Временными правилами сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда", утверждёнными данным постановлением Минтруда РФ, по результатам сертификации органами по труду субъектов Российской Федерации выдаётся сертификат соответствия одной из трёх категорий:
сертификат соответствия категории I выдаётся, если аттестовано не менее 90% рабочих мест, а на остальные рабочие места представлен план мероприятий, который обеспечит их аттестацию в течение 6 месяцев после выдачи сертификата соответствия; сертификат соответствия категории П выдаётся, если аттестовано не менее 75% рабочих мест, а на остальные рабочие места представлен план мероприятий, который обеспечит их аттестацию в течение 12 месяцев после выдачи сертификата соответствия; сертификат соответствия категории Ш выдаётся, если аттестовано не менее 50% рабочих мест, а на остальные рабочие места представлен план мероприятий, который обеспечит их аттестацию в течение 24 месяцев после выдачи сертификата соответствия.
Аттестация рабочих мест выполняется в соответствии с постановлением Минтруда РФ N12 от 14 марта 1997 года "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда".
Для подготовки к аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях составляется перечень рабочих мест и выявляются опасные и вредные факторы производственной среды.
Для организации и проведения аттестации рабочих мест работодатель приказом создаёт аттестационную комиссию.
Сроки проведения аттестации устанавливаются организацией, исходя из изменения условий и характера труда, но не реже одного раза в 5 лет с момента проведения последних измерений на рабочих местах (освещённости, шума, вибрации к др.).
Контроль за выполнением мероприятий по охране труда осуществляет администрация, выборный представительный орган коллектива (профком) и специально созданная на основе законодательства совместная комиссия (при числе работающих более 10 человек).
Финансирование мероприятий по охране труда осуществляется в соответствии со статьёй N19 федерального закона "Об основах охраны труда в РФ". В частности:
Финансирование осуществляется в рамках соответствующих целевых программ за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. При этом могут быть использованы средства, полученные из сумм штрафов, налагаемых за нарушение законодательства по охране труда и добровольных взносов организаций и физических лиц.
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях осуществляется в размере не менее 0,1% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не менее 0,7% суммы эксплуатационных расходов.
В отраслях экономики, субъектах РФ и в организациях могут создаваться фонды охраны труда.

Эффект от мероприятий по охране труда

Настоящее законодательство в области охраны труда обеспечивает экономическую заинтересованность работодателя в улучшении условий и охраны труда, в частности:
установлена обязательность планирования и финансирования мероприятий по охране труда;
через размеры тарифов при страховании работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обеспечивается заинтересованность работодателя во внедрении более совершенных средств охраны труда и в сокращении числа рабочих мест с опасными или вредными условиями труда;
установлена обязательность предоставления работникам льгот и компенсаций за тяжёлые работы и работы с вредными и опасными условиями труда.
Реальные улучшения в области охраны труда ожидаются в связи с введением 6 января 2000 года в действие федерального закона РФ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", принятом 24 июля 1998 года.
Статьи 21 и 22 данного закона предписывают определять размеры страховых взносов, уплачиваемых страхователем (работодателем) в зависимости от страховых тарифов.
В свою очередь, страховые тарифы зависят от класса профессионального риска. Постановлением Правительства РФ N 975 от 31 августа 1999 года утверждены "Правила отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска". Всего утверждено 14 таких классов. Например, к 1 классу отнесены народное образование, культура, наука и другое, а к 14 классу отнесена добыча угля подземным способом.
В соответствии с федеральным законом РФ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2000 год", страховые выплаты определяются в процентах к начисленной оплате труда и составляют для 1 класса профессионального риска - 0,2%, а для 14 класса - 10,7%.
Класс профессионального риска определяется Фондом социального страхования РФ. Законодательно предусмотрены скидки и надбавки к страховым тарифам.
Вступление в силу закона РФ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" позволяет определить экономический эффект, зависящий от условий и охраны труда на предприятии.
Учитывая важность излагаемого вопроса, ниже предлагается общепринятый подход определения дополнительного экономического эффекта от внедрения мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Оценка экономического эффекта от мероприятий по улучшению условий труда, уменьшение случаев травматизма и профессиональных заболеваний, осуществляется комплексно - по социальному и экономическому эффекту.
Установлено, что улучшение условий труда ведёт к повышению производительности труда и наоборот. Так, например, производительность труда может снизиться до 50% при работе в условиях повышенной температуры (+30°С), производственный шум может снизить производительность труда от 5 до 20%, а хорошее освещение увеличивает производительность труда на 10-15%. Повышает производительность труда и соблюдение требований технической эстетики. В целом комплекс мероприятий по улучшению условий труда может привести к повышению производительности труда до 30%.
Кроме экономического эффекта, есть понятие и социального эффекта, который тесно связан с первым. Социальный эффект не всегда можно определить в денежном эквиваленте, но значимость его высока. К показателям социального эффекта можно отнести:
снижение моральных издержек, связанных с повышением безопасности труда;
увеличение свободного времени;
сохранение хорошего настроения;
увеличение трудовых ресурсов за счёт снижения количества дней болезни и др.
Мероприятия по охране труда обеспечивают и экологический эффект, выраженный в снижении загрязнения воздушной среды, воды и почвы, а также в сохранении здоровья самого человека, являющегося главным объектом экологии.
Эффект от запланированных мероприятий по охране труда и общая результативность их финансирования связана с возможностью прогнозирования состояния безопасности на предприятии.
В зависимости от исходных данных, прогнозирование уровня травматизма может осуществляться одним из трёх методов: экстраполяции, математико-статистического моделирования и экспертизы.
Метод экстраполяции основывается на изучении количественных показателей травматизма за ряд предыдущих лет с последующим логическим продолжением тенденции их изменения на прогнозируемый период. В качестве количественных показателей используют: коэффициенты, характеризующие частоту и тяжесть травматизма, абсолютное число несчастных случаев и другие показатели за максимально возможное число лет (не менее 5).
Метод моделирования основан на построении математико-статистических моделей травматизма. Исходными данными служат показатели деятельности предприятия, Для вычисления вероятности безопасной работы за определённый период времени используются методы теории надёжности.
Методы прогнозирования с помощью экспертных оценок используются в тех случаях, когда статистических данных недостаточно или их нельзя получить. Привлекаются специалисты - эксперты, практики и научные работники, длительное время занимающиеся вопросами охраны труда, имеющие большой опыт. Надёжность экспертных оценок основана на предположении, что в случае получения близких результатов независимыми экспертами, конечный (средний) результат близок к истине.
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
подскажите кто составляет соглашение
 
Цитата
пётр Зебрев пишет:
подскажите кто составляет соглашение
к коллективному договору ?
 
да к коллективному договору план(соглашение) мероприятий по улучшению условий и охраны труда
 
Цитата
пётр Зебрев пишет:
да к коллективному договору план(соглашение) мероприятий по улучшению условий и охраны труда

разрабатывают теже, кто и коллективный договор...
Все будет хорошо!
 
Цитата
пётр Зебрев пишет:
да к коллективному договору план(соглашение) мероприятий по улучшению условий и охраны труда
а в чем вопрос-то?

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.02.1995 г. N 11
"Об утверждении Рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда"
 
Цитата
павел пишет:

разрабатывают теже, кто и коллективный договор...
Серьезно сказано :) если точнее они (теже) только подписывают, а разрабатывает соглашение ИОТ :)
 
Цитата
Владимир (Липецк) пишет:


разрабатывает соглашение ИОТ :)



Приложение
к Постановлению Министерства
труда и социального развития
Российской Федерации
от 8 февраля 2000 г. N 14

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА
В ОРГАНИЗАЦИИ
III. Функции службы охраны труда
7.8. Участие в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда организации.
Все будет хорошо!
 
Цитата
павел пишет:

7.8. Участие в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда организации.
Мы же знаем что ЗА слово - участие :)
Изменено: (Липецк) Владимир - 24 сентября 2009 14:23
 
Каждый это понимает по своему....
Все будет хорошо!
 
добрый день коллеги! ПОДСКАЖИТЕ ОБЯЗАН ЛИ ЗАКАЗЧИК ПО ДОГОВОРУ ПОДРЯДА ОБЕСПЕЧИТЬ ПОДРЯДЧИКА СПЕЦОДЕЖДОЙ?
Изменено: Зебрев пётр - 28 сентября 2009 9:31
 
Нет
 
Подскажите, если у нас идет вредный фактор по недостатку естественного освещения (люди в цехах сидят без окон без дверей), но мы им доплаты не ведем. Должны ли мы сейчас платить взносы 4% в пенсионный фонд в связи с принятием закона о спецоценке? Пенсионный фонд пока запросил у нас карты аттестации только тех кому мы доплачиваем за вредность в соответствии со списками 1 и 2
 
Цитата
Анастасия Ральф пишет:
Пенсионный фонд пока запросил у нас карты аттестации только тех кому мы доплачиваем за вредность в соответствии со списками 1 и 2
Наверное тех, кому установлена льготная пенсия по спискам 1 и 2!
Цитата
Анастасия Ральф пишет:
Должны ли мы сейчас платить взносы 4% в пенсионный фонд
Нет. Эти страховые взносы касаются только льготников по пенсии, т.е. занятых на видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ и занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Наверное тех, кому установлена льготная пенсия по спискам 1 и 2!
То есть с принятием закона о спецоценке и этих страховых взносов 2%, 4% и тд мы платим только льготникам по пенсии? Только то что запросил пенсионный фонд? Вдруг внезапно не окажется так что мы будем должны платить еще и по свету? просто аттестующая организация ввела в заблуждение, говорит срочно переаттестовывайте, ну тоесть проводите спецоценку, своих по освещению или будете очень много платить! насторожило, подумала что ради своей выгоды
Страницы: 1 2 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)