Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Транспорт в компании

Страницы: Пред. 1 2
Транспорт в компании, Ответственный за безопасность дорожного движения
 
Цитата
Игорь Яковец написал:
Хорошая компания, а не дешевле служебный автобус организовать......
Так и служебные автобусы тоже есть, просто по должности положено, вот и выдают. Спасибо! Инструктажи проведем, а всё остальное - по старинке оставим, т.к. пока другого пути нет
 
А может кто то укажет на основании какого НПА, в организации (не транспортной компании!) нужен ответственный за БДД.
Если на балансе есть автомобили, в том числе и служебные.
Почему не достаточно водителям проводить инструктаж по охране труда?.
Тут и других заморочек хватает по предприятию.
Нужен конкретный ответ.
Спасибо за помощь!
Изменено: Елена - 28 сентября 2015 10:26
За безопасность необходимо платить, а за ее отсутствие расплачиваться.
/Уинстон Черчилль/
 
Цитата
Елена написал:
Если на балансе есть автомобили, в том числе и служебные.
А не служебные это какие если на балансе стоят.....
Цитата
Елена написал:
А может кто то укажет на основании какого НПА, в организации (не транспортной компании!) нужен ответственный за БДД.
Федеральный закон № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 26 апреля 2013 г. N 65-ФЗ в пункт 1 статьи 20 настоящего Федерального закона внесены изменения
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:.....
........
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
Тут можно спорить, судится, суды судят примерно 50/50, поэтому дешевле назначить и атестовать (обучение стоит примерно 8-10 тыс.)
 
Цитата
Елена написал:
Почему не достаточно водителям проводить инструктаж по охране труда?.
Потому что есть приказ №7 Минтранса "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом "
16. Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить водителей следующей информацией:
1) о погодных условиях движения на маршруте;
2) о местах организации отдыха и приема пищи, размещении объектов санитарно-бытового обслуживания;
3) о местах стоянки транспортных средств;
4) о телефонах дежурных частей подразделений Госавтоинспекции МВД России по маршруту движения;
5) об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
6) о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других требований и норм безопасности дорожного движения, произошедших с участием водителей субъекта транспортной деятельности;
7) о расположении пунктов медицинской и технической помощи, диспетчерских пунктов управления движением транспортными средствами и о порядке связи с этими пунктами;
8) о действиях водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам;
9) о маршруте движения транспортного средства, перевозящего пассажиров, условиях и режимах движения на маршруте, местах концентрации ДТП на маршрутах регулярных перевозок пассажиров;
10) о порядке определения полной и осевой массы транспортного средства, о правилах загрузки транспортных средств и проведения весового и габаритного контроля при перевозке грузов.
17. Информация, указанная в пункте 16 настоящих Правил, должна доводиться до водителей путем проведения вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей.
18. Вводный инструктаж проводится со всеми водителями при приеме их на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы. В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:
общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);
требования по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств, предъявляемые к водителю, осуществляющему деятельность у данного субъекта транспортной деятельности;
правила внутреннего трудового распорядка;
порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров;
порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок - пассажировместимость);
особенности обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха (для пассажирских перевозок);
основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;
документы, необходимые для осуществления перевозок пассажиров и (или) грузов.
19. Предрейсовый инструктаж проводится:
при отправлении водителя по маршруту движения впервые;
при перевозке детей;
при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
В тематику предрейсового инструктажа включаются следующие вопросы:
протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств;
расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций;
условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков;
безопасность движения в период каникул учащихся;
информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и наплавными мостами;
меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов;
действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам);
особенности посадки, высадки и перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, применительно к конкретному маршруту движения (при перевозке пассажиров);
особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей);
особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).
20. Сезонные инструктажи проводятся со всеми водителями два раза в год - в весенне-летний и осенне-зимний периоды.
В тематику сезонных инструктажей включаются вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортных средств в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.
21. Специальный инструктаж проводится со всеми водителями при необходимости срочного доведения до них информации в случаях:
вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;
изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;
получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;
совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.
При проведении инструктажа дается оценка сложившейся ситуации и порядок необходимых действий водителя.
22. Субъекту транспортной деятельности запрещается допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей.
23. Субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения. Результаты этого учета хранятся субъектом транспортной деятельности в течение не менее трех лет.
Вы являетесь субъектом транспортной деятельности так как в своей деятельности используете автомобили....
 
Цитата
Игорь Яковец написал:
Цитата
Елена написал:
Если на балансе есть автомобили, в том числе и служебные.
А не служебные это какие если на балансе стоят.....
Не служебные, это те на которых ездят водители, и которые проходят пререйсовый М/О и соответсвующие инсруктажи
На служебных ездят руководители высшего и среднего звена по договору
Изменено: Елена - 13 октября 2015 16:48
За безопасность необходимо платить, а за ее отсутствие расплачиваться.
/Уинстон Черчилль/
 
Цитата
Игорь Яковец написал:
Цитата
Елена написал:
Почему не достаточно водителям проводить инструктаж по охране труда?.
Потому что есть приказ №7 Минтранса "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом "
Вы являетесь субъектом транспортной деятельности так как в своей деятельности используете автомобили....
Спасибо, уже всё уяснили))
За безопасность необходимо платить, а за ее отсутствие расплачиваться.
/Уинстон Черчилль/
 
В трудовых договорах и локальных актах порядок и условия использования сотрудниками транспортных средств, принадлежащих работодателю, не оговорены. Приказом работодателя конкретные транспортные средства закреплены за указанными работниками. Работа работников связана с разъездами в труднодоступные места.
Обязан ли работодатель организовать проведение предрейсовых медицинских осмотров и требовать предоставления медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством от работников, которые используют автомобиль, предоставленный им организацией для выполнения своих трудовых функций, но не работают в должности водителя (например директор, заместитель директора, главные специалисты и т.п.)?22 марта 2017

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работодатель обязан обеспечить проведение предрейсового осмотра в отношении работников, которые используют автомобили, предоставленные им организацией, для выполнения своих трудовых функций, независимо от наименования их должности. Работодатель не вправе требовать от работников предоставления справок о допуске к управлению транспортным средством.
Обоснование вывода:
Как следует из части третьей ст. 213 ТК РФ, нормами Трудового кодекса РФ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены).
Так, в соответствии с абзацем шестым п. 1 ст. 20, пунктом 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Указанные осмотры проводятся за счет средств работодателя. При этом в целях применения законодательства о безопасности дорожного движения водителем транспортного средства признается любое лицо, управляющее транспортным средством. Как следует из ст. 2 Закона N 196-ФЗ, водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.
Таким образом, все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые эксплуатируют транспортные средства, обязаны организовывать проведение предрейсовых медицинских осмотров лиц, управляющих принадлежащими им автомобилями, вне зависимости от того, какую должность занимает работник организации, осуществляющий функции водителя.
Трудовые отношения основаны на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, под которой понимаются работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы (часть первая ст. 15 ТК РФ). Условие о трудовой функции является обязательным для включения в трудовой договор (часть вторая ст. 57 ТК РФ).
Вместе с тем отсутствие в трудовом договоре (должностной инструкции) прямого упоминания об обязанности работника управлять транспортным средством, принадлежащим работодателю, не освобождает последнего от необходимости проводить предрейсовые медицинские осмотры и работника от прохождения таких осмотров, если исходя из фактических обстоятельств следует, что работник выполняет функции по управлению транспортным средством. Так, в постановлении от 19.12.2016 N 18-АД16-173 Верховный Суд РФ принял во внимание, что в обязанности работников, занимающих должность торгового представителя, входило в том числе посещение клиентов на вверенном маршруте в соответствии с маршрутным листом, а также то обстоятельство, что от лиц, претендующих на занятие указанной должности, требовалось наличие водительского удостоверения и стажа вождения не менее одного года. В результате суд пришел к выводу о том, что работники осуществляли функции водителей, и, следовательно, подлежали предрейсовым медосмотрам. Анализ судебной практики показывает, что на вывод суда о распространении на работника и работодателя норм, регламентирующих проведение предрейсовых медицинских осмотров, могут повлиять и другие обстоятельства, а именно: наличие путевых листов, оформленных на работников, факт заключения работодателем в прошлом договоров с медицинскими организациями на проведение предрейсовых осмотров работников и т.д. (смотрите, например, решение Октябрьского районного суда г. Саратова Саратовской области от 22.12.2016 по делу N 12-309/2016).
Как следует из вопроса, в трудовых договорах не указано, что работники в рамках своих должностных обязанностей должны управлять автомобилем, принадлежащим работодателю. Однако, учитывая, что автомобили закреплены за работниками приказом руководителя и используются ими для поездок, связанных с осуществлением ими трудовых функций по занимаемой должности, а также то, что работа работников связана с разъездами в труднодоступные места, и то, что на работников оформляются путевые листы, велика вероятность того, что контролирующие органы и (или) суд могут признать, что работники исполняют функции водителя, и привлечь работодателя, не организовавшего предрейсовый осмотр работников, к административной ответственности.
Согласно п. 1 ст. 23 Закона N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в том числе в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. С 01.07.2016 по результатам освидетельствования выдается медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, форма которого утверждена приказом Минздрава РФ от 15.06.2015 N 344н.
Указанное медицинское заключение не является документом, подтверждающим прохождение работником периодического медицинского осмотра, который в соответствии с частью первой и частью седьмой ст. 213 ТК РФ обязаны проходить работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта (п. 27 приложения N 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н).
Законодательство разграничивает такие виды процедур, как медицинский осмотр и медицинское освидетельствование. Они являются самостоятельными мероприятиями, имеющими разные цели, формы, средства и т.д., соответственно, порядок их проведения урегулирован различными нормами права. Медицинское освидетельствование (и переосвидетельствование) кандидатов в водители и водителей транспортных средств необходимо для получения допуска к управлению транспортными средствами всеми заинтересованными лицами независимо от того, работают они водителями или нет. Медицинский осмотр же осуществляется в целях определения пригодности работников, связанных с движением транспорта, для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний (часть первая ст. 213 ТК РФ).
Трудовое законодательство не содержит требований о периодическом подтверждении водителями и иными работниками, выезжающими по служебным вопросам и управляющими транспортными средствами, права на управление транспортным средством, поскольку данную функцию выполняет водительское удостоверение соответствующей категории с указанным сроком действия.
Соответственно, в рассматриваемой ситуации у работодателя отсутствуют какие-либо правовые основания для требования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами как с поступающих к нему на работу, так и с лиц, уже работающих в организации.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Фролченко Дина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория
27 февраля 2017 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/consult/work_law/1099541/#ixzz4c4Q8oBEO
Изменено: Сергей.мозпит - 22 марта 2017 18:52
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Цитата
Сергей.мозпит написал:
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работодатель обязан обеспечить проведение предрейсового осмотра в отношении работников, которые используют автомобили, предоставленные им организацией, для выполнения своих трудовых функций, независимо от наименования их должности. Работодатель не вправе требовать от работников предоставления справок о допуске к управлению транспортным средством.
Теоретики они и есть теоретики.
С одной стороны посмотрели, а про контроль тех состояния почему ни чего не написали.
Я к тому что: получается: медосмотр организовать это же деньги, проверка тех. состояния автомобиля, тоже деньги.
Дорого это законодательство соблюдать, поэтому большинство и забивает, да на сегодняшний день откупится дешевле, более того, штраф дешевле заплатить......
 
Коллеги, а можно велосипеды купить и провести по статье - охрана труда ?
 
Цитата
Владимир (Липецк) написал:
Коллеги, а можно велосипеды купить и провести по статье - охрана труда ?
можно....
Все будет хорошо!
 
Цитата
павел написал:
Цитата
Владимир (Липецк) написал:
Коллеги, а можно велосипеды купить и провести по статье - охрана труда ?
можно....
а основание есть какое либо - для защиты от аудита и налоговой ?
 
Цитата
Владимир (Липецк) написал:
а основание есть какое либо - для защиты от аудита и налоговой ?
ну можно подумать придумать....а откуда такой вопрос? бывает проще решить по другому....
Все будет хорошо!
 
Цитата
Владимир (Липецк) написал:
Коллеги, а можно велосипеды купить и провести по статье - охрана труда ?
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 марта 2012 г. N 181н
"Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков"
32. Реализация мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах, в том числе:
приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря;

наверно как то так можно :smoker2:
 
Цитата
Сергей написал:
приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря;
Цитата
павел написал:
а откуда такой вопрос? бывает проще решить по другому....
велосипед покупается почтальону для доставки корреспонденции в удаленном селе. Для спорта не прокатывает !
 
Цитата
Владимир (Липецк) написал:
велосипед покупается почтальону для доставки корреспонденции в удаленном селе.
блин..... по бухгалтерии это оформляется точно также, как купить для почтальона сумку.... а для директора бмв... как для слесаря инструмент...
Все будет хорошо!
 
Цитата
павел написал:
Цитата
блин..... по бухгалтерии это оформляется точно также, как купить для почтальона сумку.... а для директора бмв... как для слесаря инструмент...
как оформлять в бухгалтерии что-то я не просил, так как мне нужно велосипед провести по затратам по ОТ (там есть средства) !
 
Цитата
Владимир (Липецк) написал:
нужно велосипед провести по затратам по ОТ (там есть средства) !
все равно деньги из общего котла.... пусть из средств по ОТ эти деньги перекинуть на приобретение велосипеда....
Все будет хорошо!
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)