Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Положение о распределение обязанностей

Страницы: 1
Положение о распределение обязанностей
 
Добрый день. Прошу совета и помощи.
На моей старой работе, мой руководитель считал, что Положение о распределение обязанностей по охране труда между руководителями и сотрудниками компании является одним из основопологающих документов и при проверке гос инспекции по труду это практически первое что спрашивают.
Задался данной проблемой на новой работе. Собственно вопросы:
1. На сколько важен данный документ со стороны законодательства, правда ли что его наличие ринутся проверять в случае приезда гос инспекции по труду?
2. Из всех регулирующих документов о распределении обязанностей по охране труда нашёл только вот этот - "Рекомендации по возложению функций по обеспечению охраны труда на руководителей и специалистов организаций" от 05.03.1998г. № 58. Есть ли что-то более актуальное?
 
По-моему этот документ не имеет обязательного значения. По крайней мере, у нас такого не было во время проверки, и в предписании ничего не указано.
 
Положение устанавливает единую систему организации работы по охране труда в организации, а также определяет функции и обязанности структурных подразделений, должностных и других лиц в работе, направленной на создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности и в связи с ней.
ст. 21, 22 ТК РФ.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Цитата
Екатерина Гарост пишет:
По-моему этот документ не имеет обязательного значения.
Зато делает работу ИОТа более простой и всем понятной, то есть работники уже точно знают, что и в каком объеме делают они на каждом рабочем месте и при каждой должности, а не сидят и не ждут, что придет ИОТ и сделает.
 
А у кого-нибудь есть это Положение о распределение обязанностей по охране труда между руководителями и сотрудниками???? может кто скинет образец????
 
Цитата
Вьюша пишет:
А у кого-нибудь есть это Положение о распределение обязанностей по охране труда между руководителями и сотрудниками????
Есть положение для организаций связи и еще одно дали на курсах как образец.
 
Цитата
Вьюша пишет:
А у кого-нибудь есть это Положение о распределение обязанностей по охране труда между руководителями и сотрудниками????
А Вам оно тоже ни к чему. Вы лучше в Положении по охране труда в организации сделайте отдельный раздел по распределению обязанностей. И документ получится более солидный и в то же время меньше этих самых документов.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Цитата
Вьюша пишет:
А у кого-нибудь есть это Положение о распределение обязанностей по охране труда между руководителями и сотрудниками???? может кто скинет образец????
Согласно ГОСТ 12.0.230—2007. ССБТ «СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА. Общие требования» на предприятиях (организациях) разрабатываются не Положения об ОТ, а Системы управления охраной труда (СУОТ). Так теперь модно, да и необходимо. Потому что, кроме распределение обязанностей, ответственности и полномочий должностных лиц и работников, СУОТ будет содержать еще «кучу» документов, в том числе и документацию по управлению профессиональных рисков (см. выписку из ГОСТ 12.0.230—2007 и прилагаемый перечень из СУОТ-03 "Перечень основных регламентных документов СУОТС"). Прилагаю также СУОТ (ы) разных ведомств, думаю, что пригодятся.
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 
Цитата
Владимир пишет:
Добрый день. Прошу совета и помощи.
На моей старой работе, мой руководитель считал, что Положение о распределение обязанностей по охране труда между руководителями и сотрудниками компании является одним из основопологающих документов и при проверке гос инспекции по труду это практически первое что спрашивают.
Задался данной проблемой на новой работе. Собственно вопросы:
1. На сколько важен данный документ со стороны законодательства, правда ли что его наличие ринутся проверять в случае приезда гос инспекции по труду?
2. Из всех регулирующих документов о распределении обязанностей по охране труда нашёл только вот этот - "Рекомендации по возложению функций по обеспечению охраны труда на руководителей и специалистов организаций" от 05.03.1998г. № 58. Есть ли что-то более актуальное?
1. Инспекторы проверяют наличие Положения о СУОТ.
2. Согласно ГОСТ 12.0.230—2007. ССБТ «СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА. Общие требования» на предприятиях (организациях) разрабатываются не Положения об ОТ, а Системы управления охраной труда (СУОТ). Так теперь модно, да и необходимо. Потому что, кроме распределение обязанностей, ответственности и полномочий должностных лиц и работников, СУОТ будет содержать еще «кучу» документов, в том числе и документацию по управлению профессиональных рисков (см. выписку из ГОСТ 12.0.230—2007 и прилагаемый перечень из СУОТ-03 "Перечень основных регламентных документов СУОТС"). Прилагаю также СУОТ (ы) разных ведомств, думаю, что пригодятся.
3. Приложенные документы смотрите ниже в моем ответ "Вьюше".
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 
Коллеги! Вопрос!
Решила перечислять в главе "об обязанностях руководителей отделов" - только тех начальников у кого есть подчиненные, которых нужно инструктировать, остальных не включала!
Правильно ли это?
Либо же в этой главе должны идти сплошняком начальники и руководители всех отделов нашего предприятия?
 
Цитата
Millet пишет:
Правильно ли это?
это Вы обо штом?
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Алёна пишет:
Цитата
Millet пишет:
Правильно ли это?
это Вы обо штом?
Это я о приказе по распределению обязанностей о охране труда среди руководителей.
Я прописала обязанности ген.директора, его замов, гл.инженера, энергетика, - с этим вопросов нет.
А когда приступила к обязанностям начальников отделов возник вопрос.
Например, есть отдел гарантии - начальника этого отдела, как и его подчиненных я освободила от первичного инструктажа.
Значит ли это, что в приказе по распределению обязанностей по ОТ, в главе обязанности по ОТ начальников отделов, этого начальника отдела гарантии можно не упоминать?
Или же по умолчанию он всегда ответственен за своих сотрудников без разницы освобожден он и его сотрудники от первичного инструктажа?
 
Цитата
Millet пишет:
он всегда ответственен за своих сотрудников без разницы освобожден он и его сотрудники от первичного инструктажа?
Конечно!
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Millet пишет:
Например, есть отдел гарантии - начальника этого отдела, как и его подчиненных я освободила от первичного инструктажа.
Значит ли это, что в приказе по распределению обязанностей по ОТ, в главе обязанности по ОТ начальников отделов, этого начальника отдела гарантии можно не упоминать?
А что обязанности по ОТ это только проведение инструктажа?
Страницы: 1
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)