Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Авто на балансе ООО. Охрана труда и безопасность дорожного движения

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Авто на балансе ООО. Охрана труда и безопасность дорожного движения, Авто на балансе ООО. Охрана труда и безопасность дорожного движения
 
Цитата
Александр Ковалев пишет:
Проблемы при НС?
и при ДТП, при проверке документов....
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Александр Ковалев пишет:

Чем грозит, если у сотрудника,
использующего служебное авто, отсутствует мед.справка? Проблемы при НС?
ну допустим ДТП, да? Тут будем выяснять, на каких правах работник пользуется служебным авто? Допустим по приказу, тогда выясняем проходил ли предрейсовые, ну а на счет периодического м/о... в принципе у него же есть мед справка допускающая его к управлению ТС... иначе как он права получил?
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Ольга А пишет:
при проверке документов....
При проверке документов справку никто не спросит, только при ДТП и то с нанесением телесных повреждений.
Назад в будущее.
 
Цитата
Ольга А пишет:
Цитата
Борис Соболев пишет:
Как бы это документально обосновать?
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ Р М-027-2003 10.1.Профессиональная подготовка и обучение по охране труда, проверка знаний работников должны производиться в соответствии с действующими нормативными актами.
Такими нормативными актами являются: постановление Минтруда и Минобразования № 1/29 (обучение и проверка знаний), приказ МЗСР № 302н (предварительные и периодические медицинские осмотры), ст. 20 закона о безопасности дорожного движения (предрейсовые МО)
">
10.1.Профессиональная подготовка и обучение по охране труда, проверка знаний работников должны производиться в соответствии с действующими нормативными актами.
Такими нормативными актами являются: постановление Минтруда и Минобразования № 1/29 (обучение и проверка знаний), приказ МЗСР № 302н (предварительные и периодические медицинские осмотры), ст. 20 закона о безопасности дорожного движения (предрейсовые МО)
Я бы сюда добавил статью 23 закон о безопасности движения
Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Так как в статье 20 сказано, что это применимо для:
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны...

Как понимаю, здесь как раз организация, у которой не связана деятельность с эксплуатаций ТС и эта статья не совсем для них.
 
Цитата
Алёна пишет:
Цитата
Александр Ковалев пишет:

Чем грозит, если у сотрудника,
использующего служебное авто, отсутствует мед.справка? Проблемы при НС?
ну допустим ДТП, да? Тут будем выяснять, на каких правах работник пользуется служебным авто? Допустим по приказу, тогда выясняем проходил ли предрейсовые, ну а на счет периодического м/о... в принципе у него же есть мед справка допускающая его к управлению ТС... иначе как он права получил?
Да мед.справку - то, как понимаю, я не могу затребовать. Типа либо мед.справка и пользование служебных авто, либо нет мед.справки и нет служебного авто.
Или можно это прописать в стандарте, который будет утверждён в филиале?
Вроде: Сотрудники, использующие служебных автомобиль, должны иметь действующую медицинскую справку, дающую право управления автомобилем.
 
Цитата
Александр Ковалев пишет:
Да мед.справку - то, как понимаю, я не могу затребовать.
Можете, не Вы, но ОК обязан это сделать, если предоставляется автомобиль для служебного пользования.
Назад в будущее.
 
Цитата
Александр Ковалев пишет:
должны иметь действующую медицинскую
Не должны, а обязаны. Иначе как Вы их за руль посадите.
Назад в будущее.
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
Цитата
Александр Ковалев пишет:
Да мед.справку - то, как понимаю, я не могу затребовать.
Можете, не Вы, но ОК обязан это сделать, если предоставляется автомобиль для служебного пользования.
А кто такой ОК?
 
Цитата
Александр Ковалев пишет:
А кто такой ОК?
Отдел кадров. Это вообще то их обязанность.
Назад в будущее.
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
Цитата
Александр Ковалев пишет:
А кто такой ОК?
Отдел кадров. Это вообще то их обязанность.
У нас здесь и жнец, и на дуде игрец. Оптимизация штата в филиале такая, что мама не горюй. Вот и делаю полный комплекс в этом направлении с нуля.
Всё решает собственник, а он не российский.
 
Доброго солнечного денька всем в кабинет
Вопрос назрел серьёзный и не знаю с чего начать:
У нас организация эксплуатирует авто 100 штук по всей матушке России, на этих авто ездят наши сотрудники (по рабочим моментам) они не являются водителями по должностям (в должностных у них стоит эксплуатация авто), и не перевозят грузов и людей..т.е. возят себя сами с объекта на объект.
Разброс огромный по карте, и в городах по 1-2 сотруднику.
Соответственно механика нет т.к. в каждом городе нереально сделать по механику и пр.. и предсменного мед.осмотра тоже нет.

Так вот, какие обучения необходимо и кому оформить и допуски , разрешения и прочее... есть кто уже в этой теме??
 
Вариант 1. Заключить в каждом городе договор на предрейсовые м/о и т/о (цена небольшая, например, в таксопарках поинтересоваться)
Вариант 2. Избавиться от авто путем передачи их сотрудникам в аренду (вопрос списания топлива так и не решен тут)
 
Цитата
Сергей Киселев написал:
Вариант 1. Заключить в каждом городе договор на предрейсовые м/о и т/о (цена небольшая, например, в таксопарках поинтересоваться)
цена рублей 40-60 за мед.осмотр и так же за механика. В месяц и не мало.
Цитата
Сергей Киселев написал:
Вариант 2. Избавиться от авто путем передачи их сотрудникам в аренду (вопрос списания топлива так и не решен тут)
Не в аренду, а в безвозмездное пользование. Спаисание ГСМ не проблемма.
 
Цитата
Сергей Киселев написал:
Вариант 1. Заключить в каждом городе договор на предрейсовые м/о и т/о (цена небольшая, например, в таксопарках поинтересоваться)
А они есть эти таксопарки, сейчас такси это теже бамбилы только работают через диспетчера...
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
Не в аренду, а в безвозмездное пользование. Спаисание ГСМ не проблемма.
А ТО и ремонт тоже не проблема.......
 
Цитата
Natasha Fatieva написал:
Так вот, какие обучения необходимо и кому оформить и допуски , разрешения и прочее... есть кто уже в этой теме??
Вы специалист по ОТ, если да то забейте, не Ваш это вопрос пусть руководитель думает.
А чтобы к вам вопросов не возникало и не дай бог ненароком не возложили на вас эту тему (БДД) вообще на эту тему ни с кем не разговаривайте, а если сильно будут настаивать ссылайтесь на приказ №287 № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц осуществляющих перевоки автомобильным транспортом"
P.S Виктора Кузнецова прошу не беспокоится, здесь речь не идет является перевозчиком или нет,.....
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
цена рублей 40-60 за мед.осмотр и так же за механика. В месяц и не мало.
У нас в регионе Калуга) 500 руб. с машины в месяц за предрейсовый МО + 500 механик. Итого 1000 руб.
Все дипломы в порядке, проверку прошли)
Нашли, именно, в таксопарке, так как в больницах просто "конские" цены.

Цитата
Виктор Кузнецов написал:
Не в аренду, а в безвозмездное пользование. Спаисание ГСМ не проблемма.
Не вдавался в подробности, не моя тема, но бухгалтерия брыкалась и плевалась.
Побежали к Гене даже))))

Цитата
Игорь Яковец написал:
А они есть эти таксопарки, сейчас такси это теже бамбилы только работают через диспетчера...
Ну у нас "деревня", таксопарки есть, да и думаю не проблема в любом регионе найти конторку с дипломами))
Вообще хороший бизнес!
Получил лицензию, сманздрячил кабинетик с кушеткой и техпунктом на бумаге и штампуй по рублю за авто)))
 
Цитата
Сергей Киселев написал:
У нас в регионе Калуга) 500 руб. с машины в месяц за предрейсовый МО
не понял математики...... хоть 10 водителей каждый день на этой машине?
Все будет хорошо!
 
Цитата
павел написал:
не понял математики...... хоть 10 водителей каждый день на этой машине?
У нас 5 манагеров = 5 авто = 5000 руб.)
Не уточнял этот момент)
но в договоре фигурируют именно ТС
Изменено: Киселев Сергей - 23 июня 2017 9:42
 

Начнем с главного документа: "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.05.2017) ст.329 «……Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств….» далее смотрим Постановление Правительства РФ от 19.01.2008 N 16 "Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств" которое трактует нам, что например инженер по продажам, пользуется служебными машинами не для перевозки грузов, а только для своего передвижения, причем и в личных целях тоже (едут с работы и на работу). Вместе с тем медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принятых на работу в качестве водителя п. 3 ст. 23 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ. Поэтому если сотрудник ездит на служебном авто, но при этом в качестве водителя не оформлен, то проходить обязательные медосмотры, в том числе предрейсовые, он не должен.

Поскольку наши должности не указаны в Перечне, утвержденном Постановлением №16, то нет оснований считать их водителями. А значит, предрейсовые осмотры и освидетельствования им не нужны.

Но необходимо сделать акцент при выделении автомобиля работнику:

1. Автомобиль — это вспомогательное средство для выполнения трудовых обязанностей, которым можно пользоваться и в личных целях тоже.

2. Автомобиль – это форма улучшения условий труда, работник по своим функциям не связан с повышенными источниками опасности.

3. Компания не осуществляет перевозку грузов и пассажиров! Это важно!

4. Поездки работника на служебном автомобиле носят эпизодический характер, поэтому рейсами не являются.

Дополнительно сообщаю: требование проводить медосмотры относится к транспортным компаниям, в штате которых есть водители. Если компания не ведет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и должности водителей штатным расписанием не предусмотрены, то нет оснований и для медосмотров. Что касается доплат работникам, которым предоставлен служебный транспорт, то ситуация такая. Если в трудовом договоре (должностной инструкции) сказано, что работник использует автомобиль для выполнения своей трудовой функции, то дополнительная оплата за это ему не положена. Ведь, подписав договор, работник тем самым подтвердил, что согласен с его условиями. Если про использование автомобиля ни в трудовом договоре, ни в должностной инструкции ничего не сказано, то управление автомобилем следует расценивать как дополнительную работу, за которую полагается доплата".

 
Цитата
Natasha Fatieva написал:
Поэтому если сотрудник ездит на служебном авто, но при этом в качестве водителя не оформлен, то проходить обязательные медосмотры, в том числе предрейсовые, он не должен.
Ответьте пожалуйста на вопрос Вы затраты на топливо как списываете по путевым листам? На авто работник ездит для выполнения своих служебных обязанностей ил задания работодателя так?
Вот вам выдержка из решения суда где как раз и оспаривалось привлечение к административной ответственности в том чиселе и за не проведение предрейсовых медосмотров ( на ветке "Как обеспечить безопасность дорожного движения есть полностью)
Исходя из материалов дела, а также объяснений защитника, работникам ООО «Мировая Техника» ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО25, ФИО24, ФИО23, ФИО26 выдавались путевые листы легкового автомобиля. При этом в рассматриваемом случае указанные сотрудники значатся водителями в путевых листах легкового автомобиля общества, по заданию которого осуществлялись многочисленные выезды, в том числе в различные населенные пункты области. При таких обстоятельствах доводы общества о том, что работники не осуществляли трудовые функции в качестве водителей, противоречат совокупности собранных по делу доказательств.
Изменено: Яковец Игорь Васильевич - 23 июня 2017 10:15
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)