Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Непонятная ситуация с службой автотранспорта

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 12 След.
Непонятная ситуация с службой автотранспорта
 
Уважаемая Леночка, ответ на Ваш вопрос кроется в статье 212 ТК РФ - работодатель обязан обеспечить:
...безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов...
соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

Отсюда и ответ: водитель в штате, ему рабочее место предоставили, процесс организовали, задание на работу водителю дали, дорогу показали - соблюдайте все требования (вплоть до АРМ). Причем здесь собственник транспорта?
Вообще-то по уму, должен быть договор аренды автомашин, путевой лист у водителя.
 
Цитата
Андрей Балдин пишет:
Только коментарий.
:appl2: Спасибищще,Андрей!
Абсолютная уверенность в собственой правоте проистекает только от недостатка ума и недостатка синяков.
 
Цитата
Евгения пишет:
Вообще-то по уму, должен быть договор аренды автомашин, путевой лист у водителя.
Ну вот и я про то же самое,путевой у водителя есть, а тогда вот ещё вопрос , кто должен инструктировать на рабочем месте водителей?
За безопасность необходимо платить, а за ее отсутствие расплачиваться.
/Уинстон Черчилль/
 
Цитата
Леночка пишет:
....... а тогда вот ещё вопрос , кто должен инструктировать на рабочем месте водителей?
"...в нашей организации есть служба автотранспорта, в которой числятся лишь водители..."
Все по-старому: есть структурное подразделение без руководителя (начальника)?
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Цитата
Сергей Шкл пишет:
"...в нашей организации есть служба автотранспорта, в которой числятся лишь водители..."
Все по-старому: есть структурное подразделение без руководителя (начальника)?

Ну и... что то я не поняла, ответ где...ммм?
Либо Гена,либо брать кого то на полставки главным механиком?
За безопасность необходимо платить, а за ее отсутствие расплачиваться.
/Уинстон Черчилль/
 
Цитата
Леночка пишет:
Ну и... что то я не поняла, ответ где...ммм?
Ответственный за техническое состояние автотранспорта бутет механник, медсестра может выпускать на линию, а вот ответственный за выпуск на линию должен быть вашь, инструктажи водителям читать тоже вашь человек должен, для этого вы назначаете приказом ответственного за выпуск автомобилей на линию, обучаете его в уч. комбинате и радуетесь жизни...лету....и предстоящему заслуженному отпуску... :bis:
Написала резюме и расплакалась, Я такая классная...
 
Цитата

Ну и... что то я не поняла, ответ где...ммм?
Либо Гена,либо брать кого то на полставки главным механиком?
Т.е. все по старому? Ну так изложите Гене свое видение проблемы (служебкой, с цитированием КоАПа, УК, ТК + можно из исаевского законопроекта добавить).
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Отправляем работника на обучение по БДД, он будет ответственным за выпуск автомобилей на линию. на основании какого НПА производится это обучение?
 
Цитата
Евгения Казнина пишет:
обучение по БДД, он будет ответственным за выпуск автомобилей на линию. на основании какого НПА
http://trans-co.ru/?p=562
Подробнее о полном комплекте нормативных документов для организации эксплуатирующих транспорт, можно узнать здесь.
Многие организации при осуществлении своей непосредственной деятельности эксплуатируют транспорт. Транспорт этот может быть собственным или арендованным. Транспорт может быть арендован как «на стороне», так и у сотрудника, работающего в вашей организации. Но большинство руководителей (кроме квалифицированных специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения) даже и не подозревают, что данная деятельность контролируется надзорными органами. Существует масса законодательных нормативных актов, которые регулируют деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта. Не все знают, что водители должны проходить ежегодное обучение по 20-ти часовой программе, что должен вестись учет дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП), что необходимо проводить служебное расследование при совершении ДТП, что необходимо проводить инструктажи, стажировки и т.д. Вся эта деятельность сопровождается разработкой и ведением соответствующих Положений, Регламентов, Планов, Приказов, инструкций и т.д. Заметьте, что все это необходимо не только для транспортных компании, а для всех организации, которые эксплуатируют транспортные средства (например перевозка собственных сотрудников на работе). Теперь главный вопрос: «Как все это правильно применить на практике и организовать деятельность в соответствии с действующим законодательством?». Ответ: «Для этого есть ООО «Транспортный консалтинг». С помощью нашей компании ваши риски связанные с административной и уголовной ответственностью будут сведены к минимуму, а транспорт будет работать эффективнее. Не пугайтесь насчет уголовной ответственности но и такое бывает. Остановимся немного подробнее на некоторых моментах (самые основные проблемы наших Клиентов):
1. Обеспечение безопасности дорожного движения. Это деятельность направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Именно так трактует это понятие Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Причем статья 20 данного закона определяет основные требования безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств. Эти требования ваша организация обязана выполнять даже если у вас на балансе один автомобиль и управляет им руководитель.
2. Требования безопасности дорожного движения. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД) – это 7 абзацев ст.20,п.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Об этих 7 абзацах мы напишем немного позже, так как по объему содержания информации это заслуживает отдельной темы. Здесь мы отметим лишь то, что надзорные органы проверяют в первую очередь именно их выполнение. А затем идут «глубже» в зависимости от специфики деятельности самой организации.
3. Ответственный за безопасность дорожного движения. Здесь мы отметим следующий факт. В организации должен быть ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения. Это требование Положения №27 об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных Минтрансом РФ от 09.03.1995 г. Но в этом году этот нормативный документ утратил силу и обязанность иметь подобных лиц отпала. Но это лишь на первый взгляд. Требования по обеспечению БДД никто не отменял и ответственность несет в первую очередь руководитель организации. А если руководитель не компетентен в этих вопросах, то эти полномочия он делегирует своему подчиненному (специалисту), назначая его Приказом по организации ответственным за БДД, который в свою очередь организует эту работу. Единственное что пришло с отменой вышеуказанного Положения это то, что теперь, если ваша транспортная деятельность не требует соответствующего разрешения (лицензии), то к лицу занимающему должность связанную с обеспечением БДД, не предъявляются квалификационные требования (соответствующее обучение и аттестация в органах транспортной инспекции).
4. Регламент безопасности дорожного движения. В данное понятие можно вкладывать разный смысл, но именно так наши клиенты озвучивают их проблему. Регламент это свод или совокупность правил определяющих порядок работы в области обеспечения безопасности дорожного движения. Этот документ лицо, ответственное за БДД, разрабатывает самостоятельно в соответствии со всеми нормативными законодательными актами и передает на утверждение руководителю организации. Этот документ может называться Регламентом или Положением или Политикой в области обеспечения БДД, в зависимости от специфики работы организации. Этот документ законодательство делать не обязывает, но в некоторых случаях он просто необходим. Об этом мы напишем подробнее в другой теме.
5. Мероприятия по безопасности дорожного движения. Под мероприятиями направленных на обеспечение безопасности дорожного движения понимается разработанный и утвержденный план – план бдд. Этот документ делается раз в квартал и наполняется мероприятиями в зависимости от специфики работы вашей организации. Отметим, что этот план проверяется надзорными органами.
Прочитайте статью организация транспортной деятельности
Прочитайте статью об изменениях в статье 20 Федерального закона «О БДД»
Стас
 
Цитата
Евгения Казнина пишет:
Отправляем работника на обучение по БДД, он будет ответственным за выпуск автомобилей на линию. на основании какого НПА производится это обучение?
http://trans-co.ru/?p=1177
Федеральный закон о безопасности дорожного движения – это один из основных законов, которым руководствуются юридические лица, при эксплуатации транспортных средств. В данной теме мы осветим вопрос о внесении изменений в статью 20 Федерального закона ФЗ-196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». Но сначала давайте обратим внимание на то, что там есть:
Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- анализировать и устранять причины дорожно – транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно – транспортных происшествиях;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.
3. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.
Но летом 2012 года статья 20 была дополнена п. 4:
Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Принят Государственной Думой 10 июля 2012 года
Одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года
Статья 1
Статью 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18, ст. 1721; 2009, N 48, ст. 5717; 2012, N 25, ст. 3268) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
- обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
- обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;
- обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;
- организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.».
Теперь если сравнить п.1 и п.4 статьи 20 можно сделать вывод, что юридические лица делятся на тех, которые «осуществляют на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств» и на тех, которые «осуществляют перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Я думаю очевидно, что в п.4 говорится о требованиях к юридическим лицам у которых в уставе указано, что одним из видов деятельности является «перевозка пассажиров и грузов». (Транспорт и связь (60-64) Классификатор ОКВЭД). Именно в этом пункте конкретизируется, что возникает обязанность обучения и аттестации ответственных лиц за БДД. Заметьте в п.1 об обучении и аттестации нет ни слова. Это значит, что если юридические лица при ведении своей деятельности эксплуатируют транспорт, но не занимаются «перевозками пассажиров и грузов» (т.е. в Уставе эта деятельность не обозначена), то согласно п.1 обязанности обучения и аттестации ответственных лиц за БДД не возникает. Теперь п.4 как раз все ставит на свои места. Простым языком, если организация шьет носки и перевозит своих сотрудников к месту работы, то юридическое лицо обязано отрабатывать п.1 статьи 20 (Ответственное лицо за БДД все равно должно быть, но обязанности его обучать и аттестовать нет). Если организация занимается перевозкой пассажиров и грузов (такси, автобусы, грузоперевозки), то юридическое лицо должно выполнять и п.1 и п.4
Нам очень часто звонят и задают вопрос: «Наша организация не занимается перевозкой пассажиров и грузов, но транспортная инспекция требует/выписала предписание о прохождении обучения с последующей аттестацией. Что нам делать?» Ответ очень прост. Есть два варианта:
1. Идти в суд и обжаловать действия государственного органа. Все последствия вы знаете.
2. Сделать так как они просят. Мы пониманием, что лишняя трата денег и времени, но в принципе лишним не будет.
Решение за вами.
Если у вас есть интерес как правильно вести работу по п.1 статьи 20, то мы можем подробнее остановиться в новой статье.
Стас
 
Очень интересно, спасибо, Стас! я думаю лучше обучим,проблем меньше будет
 
Цитата
Dina пишет:

Леночка! Скачай этот пакет
документов. Разберешься
Прикрепленные файлы


БДД.rar (156.37 КБ) [ Скачать ]
Любопытненько. Спасибо.
 
Цитата
Светлана пишет:

Цитата
Леночка пишет:
что делать ...мм
У меня таже
самая ситуация. Только у меня еще и механника ни одного нет, и ответственного за
выпуск тоже не одного и мед.осмотра нет. Я написала на эту тему докладную
записку обоим гендеректорам, второй экземпляр подшила себе в папачку, пусть это
их головная боль будет.
Это действие необходимо выполнять и для других случаев. Типа, денег нет, давай в следующем году и т.д.
 
Цитата
Андрей Балдин пишет:
Цитата
Леночка пишет:
У нас такая ситуация, в нашей организации есть служба
автотранспорта, в
Лена! Все ссылки на НПА относятся
к автотранспортным предприятиям, поэтому разработайте свои и ими пользуйтесь.
Я привожу здесь только часть ответа, остальное утеряно, но даже здесь
понятно, что к чему. Я с этим сталкивался.
Вот выдержка:
Путевые листы
оформлялись не на каждый день, а на месяц. Это не соответствует Указаниям,
одобренным постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78. По мнению
инспекции, компания не вправе учесть затраты на ГСМ. Суд не согласился с
чиновниками и признал обоснованность уменьшения прибыли (постановление ФАС
Московского округа от 13.04.11 № КА-А40/2962-11).

Арбитраж отметил, что
расходы подтверждены чеками на бензин и другими документами. Указания
обязательны для автотранспортных предприятий. Они вынуждены ежедневно составлять
путевые листы. Остальные могут заполнять путевые листы и за более длительный
период. Об этом не раз напоминали сотрудники Минфина России (письмо от 16.03.06
№ 03-03-04/2/77 и др.). Налогоплательщик не относится к автотранспортным
организациям. И суд признал правомерность путевых листов, введенных на месяц. Он
также принимает путевые листы без детализации маршрута.
Поподробней на счёт последнего предолжения. У меня другие сведения. Вне зависимости от принадлежности компании, прописка маршрута необходима.
 
Цитата
Стас Самойлов пишет:
что должен вестись учет дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП)
Стас, подскажи, как его организовать? Как понимаю, необходимо сотрудничать с полицией?
Изменено: Ковалев Александр - 10 ноября 2012 11:13
 
Цитата
Стас Самойлов пишет:
Именно в этом пункте конкретизируется, что возникает обязанность обучения и
аттестации ответственных лиц за БДД
Стас, а какое обучение и про какую аттестацию Вы пишите? У нас есть сотрудник, который обучен в уч. центре на механика. Получены соотоветсвующие корочки. Предрейсовый мед. осмотр организован в мед. учрежедении с лицензией. Что ещё? Компания, не попадающая под пункт 4 статьи 20.
 
Цитата
Александр Ковалев пишет:
Цитата
Стас Самойлов пишет:
что должен вестись учет дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП)
Стас, подскажи, как его организовать? Как понимаю, необходимо сотрудничать с полицией?
Учет ДТП заводите специальный журна, если интересно скину форму чуть позже она у меня на работе 1 раз в квартал сверяетс с ГИБДД я (инженер по БДД и ОТ в АТП) например сверяю в штабе УГИБДД по г. Челябинск 1 раз в квартал для этого подаю список водителей и сиписок автомобилей заверенный ГТО и РАС ГИБДД (они контролируют тех сотояние АТС там все согласования и разрешения негабариты тяжеловесы опасные грузы)
Стараюсь выезжать на каждое ДТП у нас в обязаности водителя вменено сощать о ДТП диспетчеру инженеру БДД и начальнику автоколонны ДТП по вине водителя подлежит служебному расследованию акт состовляю в трех экземплярах один мне один в дело один в ГИБДД.
 
Обучение по БДД обязательно для:
начальников отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения,
технического контроля, организаций;
колонн (маршрутов),
отрядов, а также диспетчеры
механики ОТК,
механики (мастера) колонн, отрядов.
Приказ Министерства транспорта РФ и Министерства труда РФ от 11.03.1994 № 13/11
Обучение проводится по двум програмам 48 ч. для лиц имеющих профессионалное образование в сфере автомобильного транспорта и 86 ч. для лиц не имеющих образования в сфере автомобильного транспорта по окончании обучения проводится аттестация в органах Госавтодорнадзора с выдачей удостоверения срок действия которого 5 лет.
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:

Цитата
Александр Ковалев пишет:
Цитата
Стас Самойлов пишет:
что должен вестись учет дорожно-транспортных
происшествий (далее ДТП)
Стас, подскажи, как его
организовать? Как понимаю, необходимо сотрудничать с
полицией?
Учет ДТП заводите специальный журна, если
интересно скину форму чуть позже
она у меня на работе 1 раз в квартал сверяетс с
ГИБДД я (инженер по БДД и ОТ в АТП) например сверяю в штабе УГИБДД
по г. Челябинск 1 раз в квартал для этого подаю список водителей и сиписок
автомобилей заверенный ГТО и РАС ГИБДД (они контролируют тех сотояние АТС там
все согласования и разрешения негабариты тяжеловесы опасные грузы)
Буду признателен, если скинешь
kov.alex.s@gmail.com

Цитата
Игорь Яковец пишет:
Стараюсь выезжать на каждое ДТП у нас в обязаности водителя вменено сощать о ДТП
К сожаленью нереально, но сообщение об ДТП тоже обязательное. Стараюсь всё рассказать по телефону.

Цитата
Игорь Яковец пишет:
ДТП по вине водителя подлежит служебному расследованию акт состовляю в трех
экземплярах один мне один в дело один в ГИБДД.
Каким образом направляешь? Просто письмом по адресу регистрации?
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
Обучение проводится по двум програмам 48 ч. для лиц имеющих профессионалное
образование в сфере автомобильного транспорта и 86 ч. для лиц не имеющих
образования в сфере автомобильного транспорта по окончании обучения проводится
аттестация в органах Госавтодорнадзора с выдачей удостоверения срок
действия которого 5 лет.
У нас сотрудник, совмещающий обязанности механика, не имеет спец. образования, но прошёл обучение по 48 часовой программе. Теперь ждать окончания действия корочек или обязательно проходить обучение по 86 часовой программе?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 12 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)