Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

нет профкома, нет договора, нет уполномоченных. как быть?

Страницы: 1
нет профкома, нет договора, нет уполномоченных. как быть?, как грамотно создать уполномоченных и комитет по ОТ по сост на 2014 год
 
Здравствуйте Эксперты!
нет профсоюза, нет колдоговора. Что делать? Могу ли я сделать уполномоченных Комитет по ОТ и обучить, сделать приказ, в должностной прописать.
и как и с кем согласовывать Инструкции, программы по обучения ит.д. в этом году будет проверка ГИТ
на сколько знаю, при несч\сл со смертельном исходе: если нет соглаосвание с независымым профкомом ( по ОКВЭД) - то все не действительно т.к. представитель такого профкома - зарубает, хотя остальные в т.ч. инспектора ГИТ считают все правомочно. Интерес один - нет профкома, нет колдоговора, вступаете в такой союз (платите членские и только тогда они будут согласовывать). у нас в городе с этими независимыми - беда, они такую мзду просят, караул!!!! и Гендиректор против!!!
вычитала из форума:

Создайте комиссию по охране труда в соответствии со ст.218 ТК РФ. Инициировать процесс можете Вы лично! Общее собрание коллектива предприятия даже собирать не нужно, дело хлопотное.
Приходите в каждое подразделение, собираете народ. От лица ИОТа говорите, что Вам нужен помощник для решения их насущных вопросов, для этого нужно выбрать уполномоченного по ОТ. Составляете список уполномоченных, с которым идете к работодателю и приказом создаете комиссию по ОТ. После этого собираете уполномоченных и выбираете среди них старшего. Для этого избранного старшего уполномоченного по ОТ "выбиваете" у работодателя хотя бы один оплачиваемый день в неделю. Всё! Комитет готов! Вам больше не нужна никакая общественная организация! КОТ закроет все ваши вопросы по ОТ от Правил внутреннего трудового распорядка, до коллективного договора. А положения или уставы по КОТ есть готовые!
Но без поддержки работодателя будет трудно! ГИТ в моем случае говорит - идите на поглон к независимым профсоюзу
Вопросы:1.могу ли я сделать уполномоченных и комитет, тогда помогите и скиньте Положение (на примере конкретного предприятия) или Типовое положение об уполномоченных и какие ещё необходимо документы
2. правомочно ли, Что ещё можете подсказать
3. требуется ли обязательное согласие у директора
4 как убедить и какими статьями с ТК РФ
5 правомочно если они будут согласовывать Прграмму по ввоздному, по программам обучения и т.д.
 
В соответствии со статьей 31 ТК РФ в случаях, когда работники не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации, их интересы представляет иной уполномоченный орган. Компания гарантирует условия деятельности такого органа - ПРЕДСТАВИТЕЛЯ РАБОТНИКОВ в качестве стороны социального партнёрства.
Представитель работников избирается из числа работников (кроме директора и специалиста по охране труда) на общем собрании трудового коллектива тайным голосованием с письменного согласия избираемого. Результат общего собрания трудового коллектива оформляется протоколом. После получения протокола представитель работников приступает к выполнению своих полномочий в порядке общественной нагрузки:
- осуществляет согласование локальных нормативных актов в тех случаях, когда это
предусмотрено законодательством;
- является уполномоченным по охране труда трудового коллектива;
- участвует в деятельности КОМИССИИ, вносит руководителям Компании и специалисту по охране труда предложения по улучшению условий и охраны труда с учётом «Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива», утверждённых постановлением Минтруда России от 08.04.1994 № 30;
- получает необходимую информацию о состоянии условий и охраны труда от работников на местах и проводит в коллективе соответствующую разъяснительную работу и пропаганду по вопросам безопасности и охраны труда;
- участвует в расследованиях негативных происшествий СМПБ (в соответствии с приказом о назначении комиссии по расследованию).
- участвует в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве в соответствии со статьей 229 ТК РФ.
Представитель работников избирается на 3 года и имеет право в любое время отказаться от своих обязанностей. После освобождения от выполнения обязанностей; а также в случаях, если представитель работников выбыл из числа работников, организуются его переизбрание в порядке, аналогичном выборам. Администрация обязуется:
- обеспечить представителю работников необходимое время для выполнения своих
функций с отрывом от трудовых обязанностей с сохранением заработной платы;
- обеспечивать надлежащее взаимодействие с представителем работников и незамедлительное рассмотрение его обращений.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
КОМИССИЯ на принципах социального партнерства организует совместные действия работодателя и работников в качестве таких коллегиальных органов, как:
- комиссия по охране труда (статья 218 ТК РФ, приказ Минздравсоцразвития России от 29.05.2006 № 413 «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда»);
- комиссия по общему осмотру зданий и сооружений в соответствии с методичес-ким документом в строительстве МДС 13.14 – 2000 «Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений»;
- комиссия по проверке знаний требований охраны труда работников, создаваемая в соответствии с действующим «Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;
- комиссия по специальной оценке условий труда (в части участия представителей Компании);
- инвентаризационная комиссия по учету специального инструмента, специаль-ных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (с привлечением в рабочем порядке бухгалтера);
- комиссия по приемке в эксплуатацию и после ремонта (реконструкции) объектов и оборудования;
- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, создание которой определено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794.
Персональный состав КОМИССИИ утверждается приказом с учетом следующего:
- председателем КОМИССИИ является директор;
- секретарем КОМИССИИ является специалист по охране труда;
- механик, специалист по безопасности движения и представитель работников должны входить в КОМИССИЮ;
- в состав КОМИССИИ входит нечётное число членов.
КОМИССИЯ в соответствии с Регламентом на текущий год (Приложение Г) и на постоянной основе осуществляет:
- стратегическое планирование СМПБ;
- методическое обеспечение функционирования и совершенствования СМПБ;
- информирование работников о состоянии условий и охраны труда, профессиональных рисках на рабочих местах, о полагающихся компенсациях и средствах индивидуальной защиты (по итогам аттестации рабочих мест или специальной оценки условий труда), о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- рассмотрение предложений работодателя и работников для выработки рекомендаций
по улучшению условий и охраны труда работников;
- координацию вопросов обеспечения работников СИЗ;
- проведение обследований состояния условий и охраны труда, рассмотрении их результатов и выработке решений по устранению выявленных нарушений;
- рассмотрение вопросов финансирования мероприятий по охране труда в Компании, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществление контроля за расходованием средств организации и Фонда социального страхования Российской Федерации, направляемых на предупредительные меры по охране труда;
- содействие работодателю во внедрении более совершенных технологий, новой техники, автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания безопасных условий труда, ликвидации тяжелых физических работ;
- подготовка проектов локальных нормативных правовых актов СМПБ;
- составление актов о нахождении работников в нетрезвом состоянии для последующего отстранения от работы и удаления с территории организации, направление таких работников на медицинское освидетельствование или составление актов об отказе работника от такого освидетельствования;
- составление актов о нарушении работниками требований охраны труда и пожарной безопасности для последующего наложения дисциплинарных взысканий (в соответствии со статьей 81 ТК РФ, трудовой договор с работником может быть расторгнут работодателем в случаях установленного КОМИССИЕЙ нарушения требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления последствий).
- координацию при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- юридическую оценку правомерности проверок, осуществляемых органами государ-ственного надзора и контроля, обжалование при необходимости выданных предписаний;
КОМИССИЯ организует деятельность в порядке рабочего взаимодействия, коллегиальных обследований или заседаний (ежеквартальных и по необходимости) с учётом паритетности сторон социального партнёрства.
Решения КОМИССИИ принимаются согласованно. Результаты работы КОМИССИИ оформляются актами или протоколами, которые утверждаются председателем КОМИССИИ и направляются для исполнения с конкретными поручениями. Заседание КОМИССИИ является легитимным в случае участия в нем не менее 3 человек - председателя, специалиста по охране труда и представителя работников.
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
спасибо!!!!!
 
Уважаемые эксперты, помогите в одном не простом деле. В организации (не более 200 чел.) несколько лет назад действовал коллективный д-р. По истечению сроков действия этого д-ра (в 2013г.) были разработаны и утверждены ПВТР, полож. об оплате труд, о ком. тайне и еще ряд лНПА (в т.ч. и по ОТ). Сейчас директор вспомнил про этот д-р и задал вопрос о его необходимости в организации и какие положительные и выгодные моменты можно получить работодателю если его снова внедрить? Все главспецы необходимости в нем не видят вообще, а вот как обосновать? Поможите кто чем может! :help3:
 
Нашел вот такое объяснение:
Во-первых, зачастую работодатели принимают коллективный договор за локальный нормативный акт. Однако локальные нормативные акты и коллективные договоры имеют разный порядок принятия, вступления в силу, изменения. Они также имеют разную юридическую силу и содержание.
Порядок разработки и заключения коллективного договора установлен гл. 7 ТК, принятие локальных актов осуществляется с учетом положений ст. ст. 8, 372 ТК. То есть в разработке коллективного договора участвуют две стороны, а при принятии локального нормативного акта работодатель действует самостоятельно. В локальные нормативные акты работодатель вправе вносить изменения, изменить же в одностороннем порядке коллективный договор работодатель не вправе.
Во-вторых, коллективный договор не является обязательным документом для организации.
Статья 40 ТК определяет коллективный договор как правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
Согласно ст. 27 ТК заключение коллективного договора является одной из форм социального партнерства, которое подразумевает добровольность принятия сторонами на себя обязательств (ст. 24 ТК). Следовательно, никакая третья сторона (прокуратура, трудовая инспекция и т.д.) не может обязать работников и работодателей заключить коллективный договор, а также привлечь к ответственности за его отсутствие.
В соответствии со ст. 22 ТК в случае отсутствия инициативы со стороны работников ведение коллективных переговоров и заключение коллективного договора по инициативе работодателя носит рекомендательный, но не обязательный характер. Обязанности же у работодателя возникают только после официального письменного уведомления от работников о начале коллективных переговоров. Поэтому, если стороны трудовых отношений не изъявят желания заключить коллективный договор, а ограничатся только обязательными трудовыми договорами, никакой ответственности за то, что коллективного договора в организации нет, работодатель нести не должен.
Согласно ст. ст. 54, 55 ТК ответственность возможна лишь при уклонении от участия в коллективных переговорах по заключению, изменению коллективного договора, соглашения. Неправомерно отказавшиеся от подписания согласованного коллективного договора, соглашения подвергаются штрафу в размере и порядке, которые установлены федеральным законом. Лица, виновные в непредоставлении информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения, подвергаются штрафу в размере и порядке, которые установлены федеральным законом.
Привлечение к административной ответственности за нарушения, связанные с коллективным договором, в случае если работодатель уже получил уведомление от работников с предложением о начале коллективных переговоров и допустил соответствующее нарушение (необоснованно отказался от заключения коллективного договора или уклонился от участия в коллективных переговорах), и назначение наказания производятся согласно ст. ст. 5.28 - 5.30 КоАП.
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Цитата
Nik Aleksandrovich пишет:
Все главспецы необходимости в нем не видят вообще, а вот как обосновать?
Пусть поступит предложение от трудового коллектива, РБТДЛ обязан будет принять решение.
Читайте раздел II "Социальное партнерство" ТК РФ
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Большое всем спасибо! :loveall:
Страницы: 1
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)