Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Подкачка безкамерных шин

Страницы: Пред. 1 2
Подкачка безкамерных шин, Факир шоу в шиномонтажном цехе
 
Цитата
Софья пишет:
теперь и узнать нельзя??
Что хочешь узнать? Пожалуйста по пунктам.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Цитата
Анна М пишет:
шиномонтажник подкачивает безкамерные шины при помощи бензина и огня, при этом жутко матерится.
Так вот через форум люди познают приемы труда повышенной опасности. Для дорожных условий они годятся, а для стационарной шиномонтажки лучше иметь систему сжатого воздуха. Если компрессор слабенький, то устанавливается промежуточная емкость (ресивер), которая позволяет подавать в накачиваемый баллон сразу большое количество воздуха, чтобы компенсировать утечки в щели между шиной и диском. В качестве ресивера можно использовать газовый баллон, либо исправное колесо автомобиля. Сначала создается необходимое давление в системе, а потом открывается кран подачи воздуха в накачиваемое колесо.
 
Юрий, как этот ресивер (газ.баллон) устанавливается и куда? Я не знаю что делать, на оборудование (бустер) денег нет, огневая подкачка практиковалась годами, шиномонтажник психует, начальство отмахивается. Есть какой-нибудь нпа или правила подкачки безкамерки, что нить на что можно сослаться, а то ни сегодня завтра оторвет ему голову, и моя следом полетит...
 
Цитата
Анна М пишет:
и моя следом полетит...
Не ваша полетит, а того начальника пофигиста!
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте"

ПОТ РМ-027-2003

2.1.11. Шиномонтажные работы

2.1.11.1. Демонтаж и монтаж шин в организации должны осуществляться на участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.
2.1.11.2. Перед снятием колес АТС должно быть вывешено на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма. В последнем случае под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть автомобиля - специальную подставку (козелок).
2.1.11.3. Перед отворачиванием гаек крепления спаренных бездисковых колес для их снятия следует убедиться, что на внутреннем колесе покрышка не сошла с обода. В противном случае в условиях организации необходимо снимать оба колеса вместе, а на линии перед отворачиванием гаек выпускать воздух из обеих шин.
2.1.11.4. Операции по снятию, перемещению и постановке колес грузового автомобиля (прицепа, полуприцепа) и автобуса должны быть механизированы.
2.1.11.5. Перед демонтажем шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом.
2.1.11.6. Перед монтажом шины необходимо тщательно очистить от грязи и ржавчины обод, бортовое и замочное кольца, проверить исправность их и шины.
2.1.11.7. Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.
2.1.11.8. Накачку шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) с проверкой положения замочного кольца, а затем до давления, предписываемого соответствующей инструкцией.
В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции.
2.1.11.9. Подкачку шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.
2.1.11.10. Накачивание и подкачивание снятых с автомобиля шин в условиях организации должно выполняться шиномонтажником только в специально отведенных для этой цели местах с использованием предохранительных устройств, препятствующих вылету колец.
2.1.11.11. На участке накачивания шин должен быть установлен манометр или дозатор давления воздуха.
2.1.11.12. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.
2.1.11.13. Для осмотра внутренней поверхности покрышки необходимо применять спредер (расширитель).
2.1.11.14. Для изъятия из шины посторонних предметов следует пользоваться клещами, а не отверткой, шилом или ножом.
2.1.11.15. При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.
2.1.11.16. Не допускается:
выбивать диск кувалдой (молотком);
при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;
монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;
во время накачивания шины ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;
накачивать шину свыше установленной заводом-изготовителем нормы;
перекатывать вручную колеса, диски и шины (следует пользоваться для этой цели специальными тележками или тельферами);
применять при монтаже неисправные и заржавевшие замочные и бортовые кольца, ободы и диски колес.
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
Цитата
Анна М пишет:
Юрий, как этот ресивер (газ.баллон) устанавливается и куда?
Ресивер устанавливается между компрессором и выходным шлангом. В промышленных установках он уже имеется в штатной комплектации компрессора.
 
Павел, где можно скачать это постановление и ПОТ?
 
Цитата
Юрий Орлов пишет:
Ресивер устанавливается между компрессором и выходным шлангом.
Правильно он называется БУСТЕР (для взрывной накачки шин) и он никуда не ставиться, а носится в руках от колеса к колесу. Анна, если Вы его купите, то Вам не трудно будет составить инструкцию по охране труда на основании руководства для использования этого инструмента.
Изменено: Балдин Андрей Николаевич - 12 мая 2011 8:25
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Цитата
Анна М пишет:
Павел, где можно скачать это постановление и ПОТ?
Тут: ПОТ Р М-027-2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте»
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
Цитата
Анна М пишет:
на оборудование (бустер) денег нет
Странно, цена вопроса менее 10 тыс. руб.
http://www.equiptorg.ru/equipment/4486/
Всего то одно колесо налево загнать!
Все просто, не ищите проблем.
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)