Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Новое Положение по СУОТ. Готовьтесь!!!

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 13 След.
Новое Положение по СУОТ. Готовьтесь!!!
 
А теперь попунктно:

Цитата
pavelh написал:
В процедурах не расписано кто и как их реализует.

ОК добавлю указание что ФИО реализаторов указываются в отдельных приказах.

Цитата
pavelh написал:
В политике нет обязательства работодателя совершенствовать СУОТ .

Что такое понятие "совершенствование СУОТ?" И как работодатель может его совершенствовать?

Смотрим определение из ТКРФ
Система управления охраной труда - комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.

Что это за элементы не ясно. Если понимать совершенствование СУОТ как пересмотр положения СУОТ и корректировка процедур то это можно описать гораздо более русскими и понятными словами. И нафига приписывать это работодателю как еще одна обязанность если это и так очевидно?

Цитата
pavelh написал:
снижать уровни рисков.

Уровни каких рисков? А что значит их снижать? Если работодатель труд охраняет то уровни этих рисков и так снижаются.

Итого - эти слова минтрудовская демагогия.

Цитата
pavelh написал:
Нет процедуры санитарно-бытового обеспечения работников.

Ок .Перепишем.

Цитата
pavelh написал:
Нет процедуры выдача работникам молока или других равноценных пищевых продуктов. Нет процедуры обеспечения работников лечебно-профилактическим питанием.

Добавим.

Цитата
pavelh написал:
Нет процедуры обеспечения социального страхования работников.

Что там можно такого на процедурить если вся процедура заключается в том что рабль платит взносы в ФСС?

Цитата
pavelh написал:
Нет процедуры обеспечения соответствующих режимов труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Тут если обобщать можно расписать бла бла и прочее. Ведь основной НПА по СУОТ это ТК РФ а если переписывать весь ТКРФ то ого ого документ выйдет.

Ясно читаю что положение о СУОТ это систематизированное изложение неких положений ТК РФ (охрана труда + некоторые статьи про труд). В ТК РФ то расписано для юристов - статья такая и то такая статья. Простой работник то не юрист - ему надо попроще изложить и конкретно по месту.
 
Цитата
написал:
ОК добавлю указание что ФИО реализаторов указываются в отдельных приказах.
Не просто ФИО, но и что конкретно делает (например - берёт в бухгалтерии деньги, идёт в магазин, покупает СИЗ, принести и отдаёт работнику).
Цитата
написал:
Итого - эти слова минтрудовская демагогия
Может быть, но мы же помимо простой практической применимости документа ещё смотрим, чтобы за него штраф не получить, как за несоответствующий требованиям НПА.
Цитата
написал:
Простой работник то не юрист - ему надо попроще изложить и конкретно по месту.
Вот поэтому лучше отдельными ЛНА по процессам СУОТ расписать.
 
Вот здесь я не понял переход:

2. Обязанности руководителей структурных подразделений и специалистов.

2.1. Обязанности по организации и выполнению мероприятий по охране труда возлагаются на лиц:

¾ согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2018 N 41 руководители организаций, их заместители, главные специалисты, руководители структурных подразделений организаций, специалисты службы охраны труда и иные лица.

¾ кто согласно статье 2.4 КоАП РФ осуществляет функции представителя власти, то есть (явно по документам или не явно) наделяется распорядительными полномочиями в отношении других лиц – работников, выполняет функции руководителя в производственных подразделениях - т.е. кто руководит на участке производства работ), (выдает устные либо письменные акты организационного распорядительного характера - приказы работникам на производство работ; направляет работников на работу, кто контролирует работников – отстраняет и допускает до работ;

¾ кто имеет полномочия по принятию решений в административно-хозяйственной деятельности и (или) по управлению и распоряжению финансовыми активами и имуществом предприятия;

¾ кто согласно должностным обязанностям (явно по документам или не явно) обладает административно-управленческими функциями в организационно-распорядительной сфере, осуществляет функции по организации труда;

¾ специалисты служб охраны труда, работники, на которых работодателем возложены обязанности по организации охране труда, члены комитетов (комиссий) по охране труда;

¾ кто курирует охрану труда (заказывает СИЗ, проводит инструктаж, направляет на обучение и т.д.).

 
Цитата
Александр Пискунов написал:
2.1. Обязанности по организации и выполнению мероприятий по охране труда возлагаются на лиц:

Тут определяются так называемые "должностные лица". Чтобы определить кто является должностным лицом а кто просто работником. В законодательстве же этого нет.
 
Спасибо за пояснения, Александр.
Как-то тяжеловесно звучит, тебе не кажется, что надо как-то упростить здесь?
 
Цитата
Александр Пискунов написал:
тебе не кажется, что надо как-то упростить здесь?

Да. Надо упростить. Предложения?
 
Цитата
написал:
2.1. Обязанности по организации и выполнению мероприятий по охране труда возлагаются на лиц:
2.1. Ответственность за организацию и контроль исполнения мероприятий по ОТ.

так не попроще?
 
Цитата
написал:
Ответственность за организацию
типа не дай бог организуешь, привлечем сразу!!!
Все будет хорошо!
 
Цитата
Натка Снежная написал:
2.1. Ответственность за организацию и контроль исполнения мероприятий по ОТ.

Вообще то ответственность определяет не работодатель а контролирующие лица. Работодатель распределяет обязанности. Контроль исполнения проводят руководители выше над руководителями ниже. СОТ контроль не проводит а проводит надзор. В этом и суть чтобы не привлекли потом его.

А тут речь ведется не о контроле а организации и самом выполнении мероприятий. Речь про ответственность пойдёт в другом тексте - про ответственность.
 
Обновленную СУОТ достаточно у ген директора подписать или нужен приказ о введении в действие? Если нужен приказ что там писать может образец какой есть?
 
Я делал приказ: В целях..., приказываю:
1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда в «................» (приложение).
2. РСП:
2.1. Принять к исполнению Положение о СУОТ (приложение). Срок: с "___" .___.2022.
2.2. Организовать изучение Положения о СУОТ с подчиненным персоналом до "___"._____.2022, с вновь принимаемым персоналом – ............ с даты приема на работу.
3. Признать утратившим силу приказ .... (которым введена предыдущая СУОТ).
4. Контроль за исполнение приказа возложить на .....

 
Тоже сделаю. Бумага стерпит хоть и по 500 р/пачка.
 
Серж Ростовский, а где-то фиксируется факт ознакомления и изучения с СУОТ? Журнал? Трудовой договор? еще что-то?
 
, лист ознакомления можно
 
Цитата
написал:
Серж Ростовский , а где-то фиксируется факт ознакомления и изучения с СУОТ? Журнал? Трудовой договор? еще что-то?
Не трудовой договор точно. Остальные варианты приемлемы.
 
Коллеги, подскажите пожалуйста, возможно ли ознакомить работников с Положением СУОТ в системе электронного документооборота, если она есть в организации, чтобы живые подписи не собирать?
И не будет ли такое ознакомление нарушением при проверках ГИТ?
 
,у Вас же наверное не у каждого сотрудника цифровая подпись есть. Я тоже думал, как это сделать, но ответ не нашел для себя... Лучше уже бумага лежит с подписями.
Изменено: Олег - 19 мая 2022 14:47
 
Цитата
Александр написал:
возможно ли ознакомить работников с Положением СУОТ в системе электронного документооборота,

Почему нет? Если у вас система налажена и все расписано для тупых то почему нет?

Цитата
Александр написал:
И не будет ли такое ознакомление нарушением при проверках ГИТ?

Конечно будет! ГИТ как придет как поразится вашей системе и спросит сам себя - А почему у нас не так? На! Впаяю тебе штраф! Шоб и тебя тоже бумагами завалило!

Гиты же все неадекваты. Как придут так ищут к чему бы придереться так? И ГИТы толпами каждый год ходют и ходют. Тоже так?
 
Цитата
написал:
Коллеги, подскажите пожалуйста, возможно ли ознакомить работников с Положением СУОТ в системе электронного документооборота, если она есть в организации, чтобы живые подписи не собирать? И не будет ли такое ознакомление нарушением при проверках ГИТ?
Если разработаете ЛНА по реализации системы ЭДО, как ТК того требует, то не будет.
 
Добрый день! Подскажите пожалуйста. В организации 4 человека один из них руководитель все остальные подсобные рабочие - как составить положение СУОТ, а точнее как распределить обязанности? Убрать во все уровни управления?
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 13 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)