Добрый день, уважаемые специалисты по ОТ!
Столкнулись в компании с вопросом охраны труда и соблюдения правил пожарной безопасности - помогите, пожалуйста, правильно составить список всех необходимых документов и мероприятий!!!
Компания существует с 2000 года,занимается разработкой компьютерного ПО (все сотрудники кроме уборщиц работают за компьютерами), в штате сейчас порядка 70-ти человек, подразделение одно - "основное".
1)
Т.к. службы по охране труда нет, планируем ввести в штатное расписание должность Инженера по охране труда, эту должность по совмещению будет занимать исполнительный директор. Допустимо ли это (основывалась на ст. 217 ТК РФ)?
И надо ли в таком случае (случае отсутствия Службы охраны труда) разрабатывать какое-либо положение по охране труда или, если служба не создается, то положение тоже не создается?
Если положение все же необходимо, то можно ли включить в него требования по пожарной безопасности, чтобы не разрабатывать отдельное положение по противопожарной безопасности?
2)
Можем ли составить список должностей работников, освобожденных от инструктажа на рабочем месте (п. 2.1.4. положения 1/29), состоящий из всех работников компании, т.е. чтобы инструктажи на рабочих местах вообще не проводить?
Нужно ли обоснование для такого списка (например, результаты аттестации РМ или пр.) или достаточно указать формулировку из постановления 1/29: "не связаны с эксплуатацией обслуживанием, испытанием оборудования ..."?
3)
Можно ли освободить уборщиц от инструктажа на рабочем месте?
4)
Должна ли быть "инструкция проведения вводного инструктажа по охране труда" (т.е. инструкция для специалиста, который этот инструктаж будет проводить) или "Инструкция по охране труда; вводный инструктаж" (инструкция для сотрудников и их ознакомления на вводном инструктаже с общими по компании правилами охраны труда и пожарной безопасности)?
Если инструкция нужна именно по проведению вводного инструктажа (специалисту по ОТ), то чем она будет отличаться от программы проведения вводного инструктажа?
5)
Нужно ли проводить аттестацию РМ, или это требование не касается офисных помещений?
6)
Достаточно ли будет разработать одну Инструкцию по охране труда работников на ЭВМ для всех сотрудников компании?
Нужно ли разрабатывать отдельную Инструкцию по охране труда для уборщиц?
Инструкции по охране труда создаются/распечатываются непосредственно для каждого сотрудника, один экземпляр выдается на руки? или достаточно иметь типовые инструкции, с которыми сотрудников ознакомляют под подпись при проведении инструктажа?
7)
Надо ли разрабатывать программу по проведению вводного противопожарного инструктажа? или достаточно соответствующей части в программе по ОТ?
Можно ли освободить сотрудников от первичного противопожарного инструктажа на рабочем месте (в приказе №645 такой формулировки не нашла)?
8 )
Можно ли ограничиться таким списком документов по ОТ и пожарной безопасности, учитывая, что в компании не работают сотрудники моложе 18 лет, беременные женщины и нет должностей, для которых предусмотрено прохождение медицинских осмотров:
- Должностная инструкция ИОТ;
- Приказ о возложении обязанностей ИОТ на одного из сотрудников компании;
- Программа проведения вводного инструктажа по ОТ и пожарной безопасности;
- ? Инструкция (проведения) вводного инструктажа ?;
- Журнал регистрации вводного инструктажа;
- Журнал регистрации инструктажей по пожарной безопасности;
- Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от инструктажа на рабочем месте;
- Инструкции по охране труда для работников (2 шт.: для офисных сотрудников и для уборщиц);
- Журнал/перечень инструкций по охране труда;
- ? Журнал учета выдачи инструкций по охране труда работниками?
Или все же не хватает некоторых обязательных для всех компаний документов?
Понимаю, что вопросов ОЧЕНЬ много, но надеюсь, что вас не затруднит ответить хотя бы на некоторые из них! Буду рада всем комментариям и советам! Заранее большое спасибо!
P.S: Возможно, ответы будут интересны и другим "новичкам" по ОТ. )
Столкнулись в компании с вопросом охраны труда и соблюдения правил пожарной безопасности - помогите, пожалуйста, правильно составить список всех необходимых документов и мероприятий!!!
Компания существует с 2000 года,занимается разработкой компьютерного ПО (все сотрудники кроме уборщиц работают за компьютерами), в штате сейчас порядка 70-ти человек, подразделение одно - "основное".
1)
Т.к. службы по охране труда нет, планируем ввести в штатное расписание должность Инженера по охране труда, эту должность по совмещению будет занимать исполнительный директор. Допустимо ли это (основывалась на ст. 217 ТК РФ)?
И надо ли в таком случае (случае отсутствия Службы охраны труда) разрабатывать какое-либо положение по охране труда или, если служба не создается, то положение тоже не создается?
Если положение все же необходимо, то можно ли включить в него требования по пожарной безопасности, чтобы не разрабатывать отдельное положение по противопожарной безопасности?
2)
Можем ли составить список должностей работников, освобожденных от инструктажа на рабочем месте (п. 2.1.4. положения 1/29), состоящий из всех работников компании, т.е. чтобы инструктажи на рабочих местах вообще не проводить?
Нужно ли обоснование для такого списка (например, результаты аттестации РМ или пр.) или достаточно указать формулировку из постановления 1/29: "не связаны с эксплуатацией обслуживанием, испытанием оборудования ..."?
3)
Можно ли освободить уборщиц от инструктажа на рабочем месте?
4)
Должна ли быть "инструкция проведения вводного инструктажа по охране труда" (т.е. инструкция для специалиста, который этот инструктаж будет проводить) или "Инструкция по охране труда; вводный инструктаж" (инструкция для сотрудников и их ознакомления на вводном инструктаже с общими по компании правилами охраны труда и пожарной безопасности)?
Если инструкция нужна именно по проведению вводного инструктажа (специалисту по ОТ), то чем она будет отличаться от программы проведения вводного инструктажа?
5)
Нужно ли проводить аттестацию РМ, или это требование не касается офисных помещений?
6)
Достаточно ли будет разработать одну Инструкцию по охране труда работников на ЭВМ для всех сотрудников компании?
Нужно ли разрабатывать отдельную Инструкцию по охране труда для уборщиц?
Инструкции по охране труда создаются/распечатываются непосредственно для каждого сотрудника, один экземпляр выдается на руки? или достаточно иметь типовые инструкции, с которыми сотрудников ознакомляют под подпись при проведении инструктажа?
7)
Надо ли разрабатывать программу по проведению вводного противопожарного инструктажа? или достаточно соответствующей части в программе по ОТ?
Можно ли освободить сотрудников от первичного противопожарного инструктажа на рабочем месте (в приказе №645 такой формулировки не нашла)?
8 )
Можно ли ограничиться таким списком документов по ОТ и пожарной безопасности, учитывая, что в компании не работают сотрудники моложе 18 лет, беременные женщины и нет должностей, для которых предусмотрено прохождение медицинских осмотров:
- Должностная инструкция ИОТ;
- Приказ о возложении обязанностей ИОТ на одного из сотрудников компании;
- Программа проведения вводного инструктажа по ОТ и пожарной безопасности;
- ? Инструкция (проведения) вводного инструктажа ?;
- Журнал регистрации вводного инструктажа;
- Журнал регистрации инструктажей по пожарной безопасности;
- Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от инструктажа на рабочем месте;
- Инструкции по охране труда для работников (2 шт.: для офисных сотрудников и для уборщиц);
- Журнал/перечень инструкций по охране труда;
- ? Журнал учета выдачи инструкций по охране труда работниками?
Или все же не хватает некоторых обязательных для всех компаний документов?
Понимаю, что вопросов ОЧЕНЬ много, но надеюсь, что вас не затруднит ответить хотя бы на некоторые из них! Буду рада всем комментариям и советам! Заранее большое спасибо!
P.S: Возможно, ответы будут интересны и другим "новичкам" по ОТ. )