М.Абызов : Паспорт приоритетной программы по реформированию государственного контроля и надзора предусматривает полномасштабное использование проверочных листов в обязательном порядке по всем видам надзора уже начиная с 2018 года. До конца апреля контрольно-надзорные органы должны внести соответствующие изменения в положения о видах контроля.
Чек-листы будут включать в себя набор требований, касающихся повышенного уровня риска и потенциального ущерба, которые должны проверяться в первую очередь. Из тысячи существующих требований предстоит выделить те, которые обеспечивают защиту от существенных рисков. Именно на проверке этих требований и должны будут сконцентрироваться инспекторы. Такая практика уже есть в ряде ведомств, в частности в ФНС, Роструде, Россельхознадзоре, Росфинмониторинге. Результативной при этом будет считаться и та проверка, в ходе которой никаких нарушений не выявлено. Таким образом, мы в корне меняем подход, при котором каждая проверка обязательно должна заканчиваться актом и выявлением нарушения. Нам важно сейчас перевести работу контрольно-надзорных органов с «палочной» системы на их ответственность по конечному результату. Взаимодействие инспекторов с проверяемыми субъектами должно строиться в формате не полицейском, а партнёрском, сервисном – с элементами консультаций и выработки совместных решений.
Более того, мы поддержали предложение бизнеса и приняли формулу «проверка как подарок», которая соответствует лучшим практикам работы надзорных ведомств в ОЭСР. Для упрощения и повышения прозрачности взаимодействия между бизнесом и надзорными органами уже в следующем году будет внедряться система электронных личных кабинетов – как для поднадзорных субъектов, так и для самих инспекторов.
Для повышения эффективности государственного надзора в течение месяца все контрольно-надзорные органы должны утвердить и разместить на своих сайтах исчерпывающие перечни НПА, содержащих обязательные требования по каждому виду контроля. Это станет отправной точкой для пересмотра обязательных требований: они должны быть приведены в соответствие с лучшими международными регуляторными практиками, при этом непреложным правилом должно стать «1 in – 2 out», когда при введении одного нового требования отменяются два устаревших.
Сейчас мы сталкиваемся с тем, что требования не систематизированы, непонятны ни предпринимателям, ни сотрудникам контрольно-надзорных органов. Они по-разному могут интерпретироваться и применяться к одним субъектам и не применяться к другим. Предприниматель считает, что они к нему не относятся, а инспектор считает, что относятся. Здесь нам нужны достаточно скорые и ощутимые результаты. Этот фактор нужно учитывать при построении работы экспертных групп в течение ближайших двух лет. Есть вещи, по которым решение можно принять достаточно быстро. Относительно быстрые и ощутимые результаты дают и власти, и бизнесу аппетит для движения вперёд.
Понятно зачем нужны проверочные листы? Чтобы систематизировать требования.
Цитата
Андрей Литвинов написал: кинуть взгляд на всё происходящее и не происходящее, а потом нанести на бумагу в виде замечаний и предложений - уже не в моде?
Где вы видели предложения в предписании? Там тупо требования со ссылками на НПА!
Кроме того, приказом упразднен 34-й список контрольных вопросов – "общий" по разработке и утверждению правил и инструкций по охране труда для работников.
ЧЕГО? а а ну ка нука посмотрим! Жеванный крот а действительно! Все забыли короче эти всякие
Исследование, посвященное первым результатам внедрения проверочных листов контрольно-надзорными органами, было представлено в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации.
Эксперты в ходе исследования проанализировали формы чек-листов, в том числе заполненных, сопоставили чек-листы одобренные на Проектном комитете приоритетной программы с зарегистрированными в Минюсте РФ.
Анализ применения проверочных листов показывает, что отсутствует единая практика оформления результатов проверки, проведенной с применением проверочных листов. В большинстве случаев в актах проверки не содержатся ссылки на конкретные пункты вопросов проверочного листа, которые позволили выявить нарушения, то есть чек-лист не используется как работающий вспомогательный инструмент при проведении проверки. В результате в материалах проверок встречаются несоответствия выявленных нарушений в проверочном листе и нарушений, зафиксированных в актах проверки.
Кроме того, анализ позволил установить, что некоторые контрольно-надзорные органы осуществляют проверку исполнения обязательных требований, не предусмотренных проверочными листами, что является грубым нарушением законодательства.
По результатам анализа экспертами были даны рекомендации контрольно-надзорным органам по доработке проверочных листов.
Кроме того, был проведен социологический опрос инспекторов и представителей бизнеса по вопросу практики применения проверочных листов.
В частности, в опросе приняли участие 6322 респондентов из 8 контрольно-надзорных органов. Более трети респондентов являются представителями МЧС России (35,5%), а наименьшую активность в опросе среди федеральных органов исполнительной власти – участников реализации приоритетной программы по проведению профилактических мероприятий проявили Росздравнадзор (0,8%) и Роспотребнадзор (всего 2 респондента).
Опрос показал, что более половины опрошенных (54,5%) еще не проводили проверки с использованием чек-листов. Хотя бы одну такую проверку провело 21,3% инспекторов, 10,1% опрошенных успели провести две проверки по проверочным листам.
Более трети (35,64%) респондентов используют один проверочный лист при проверках, и 14,08% используют три и более проверочных листов. При этом большинство опрошенных называют вопросы проверочных листов «понятными» (69,17%) или частично понятными (29,75%), и только 1,08% респондентов совсем не поняли вопросы.
Что касается длительности проведения проверки, почти половина опрошенных (49,57%) указала, что тратит на один проверочный лист не более одного часа. Однако сохраняется серьезная доля тех, кто тратит на проверку более 4 часов (17,19%), что указывает на неоптимальность используемых проверочных листов.
В вопросе использования чек-листов для самооценки и самостоятельной передачи ее результатов в контрольный орган мнения разделились. Примерно половина не верит, что самообследование может сократить число плановых проверок, другая половина полагает это возможным при выполнении дополнительных условий (например, выборочная проверка тех, кто провел самообследование).
В настоящее время подавляющее большинство респондентов (98,33%) проверяют дополнительные документы у подконтрольных субъектов для заполнения ответа на вопрос в проверочном листе. При этом более половины респондентов (59,86%) считают, что выездные проверки с применением проверочных листов проходят дольше по времени, так как нужно дополнительно заполнять еще один документ, но только 5,15% считает, что от их использования выездная проверка стала сложнее. А 13,35% опрошенных считают, что от использования проверочных листов выездная проверка стала проще и понятнее.
Что касается представителей бизнеса, три четверти опрошенных подконтрольных субъектов (75,56%) не сталкивались с проверками с использованием проверочных листов, а одна четверть (24,44%) подвергалась хотя бы один раз. Несмотря на то, что совокупно 68,89% опрошенных считают, что проверочные листы содержат все или наиболее значимые обязательные требования, также можно отметить, что совокупно 75,5% опрошенных считают, что проверочные листы одновременно содержат избыточные, дублирующие друг друга, устаревшие или отсутствующие в законодательстве требования.
Почти половине опрошенных бизнесменов (46,67%) понятны вопросы в проверочных листах и только 3,33% оценили вопросы как непонятные. При этом большинство опрошенных (72,22%) считают, что вопросы в проверочных листах изначально должны быть сформулированы доступно и понятно так, чтобы по ним не требовалось дополнительных разъяснений.
Подавляющее большинство опрошенных предпринимателей готово проводить самообследования (91,12% ), особенно если появится удобный сервис в электронном виде (38,89%), проверки станут более редкими (35,56%) и в проверочном листе останутся только основные требования для самообследования (16,67%). Совокупно половина опрошенных (50%) готовы тратить на самообследование не более одного часа, при этом 17,78% готовы посвятить этому и целый рабочий день.
В целом многие опрошенные как со стороны бизнеса, так и со стороны инспекторского состава указали в форме свободного ответа на необходимость перевода проверочных листов в электронный вид.
Исследование проводится в два этапа. Первый завершился в июле 2018 года, результаты второго будут получены к декабрю 2018 года. Целью анализа стало выявление направлений совершенствования действующей системы формирования и применения проверочных листов.
Проверочные листы, как инструмент проведения проверки, начал применяться с 2018 года 8 контрольно-надзорными органами (МЧС, Росздравнадзор, Ростехнадзор, Россельхознадзор, Роструд, Росприроднадзор, Ространснадзор, Роспотребнадзор).
Это только начало. Думаю через года три -четыре все КНО будут использовать проверочные листы при проверках. К сожалению Абызов сбежал с любовницей за границу а нового министра, ответственного за организацию работы Правительственной комиссии по координации деятельности «Открытого правительства» Путин и Медведев еще не назначили. Так что реформа КНД откладывается и будет идти со скрипом.
м.Евгений написал: Давайте подробнее...как и за что...и почему?Обжаловали?
Да ничего мы не обжаловали. Всё было как всегда - приехали, разные доки полистали, на территорию сходили, пожрали, поспали , опять полистали и уехали. Предписание 10 пунктов и штраф стандартный. Да, самое обидное, что пластиковые папки в количестве 100 штук умыкнули, вместе с бумажками, которые мы на каждый проверочный лист подготовили! Я про это уже писала. Вот ссыль https://ohranatruda.ru/ot_forum/forum19/topic15257/
Сергей Киселев написал: 1. Добавил листы №№108-133 2. Убрал лист №34 (из навигации, а сам лист пока оставил) Вроде больше изменений нет
Приказ Роструда от 11.04.2018 N 201 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по труду и занятости от 10 ноября 2017 года N 655" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2018 N 52202)
Спасибо, просто МОЛОДЕЦ.....давно не заглядывала в эти листы, сегодня начала подготовку к проверке и АХ! такие изменения! а я в прошлом голду писала в Минюст вопрос по поводу приложения №34, и такое совпадения, после ответа убрали это приложение