Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Велко
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Создание рабочей группы

Страницы: Пред. 1 2 3 4
Создание рабочей группы, создание группы, написание писем, диалог с Минтрудом
 
Цитата
Олег Портнов написал:
а вот лицо, которое должен контролировать это, зависим от РБТДтля и, вынужден позволять ему выполнять только в той степени, в которой РБТДтлю надо.

Значит если СОТ должен быть независимым он не должен подчиняться работодателю. Т.е это должен быть аутсорсер. Чтобы СОТ реально мог проверить состояние производства (а не ОТ!) у работодателя, СОТ должен знать всю информацию о предприятия работодателя. Ну и какой работодатель сразу все такому аутсорсеру даст всю информацию о себе? Только если СОТ заключит договор с работодателем о проведении аудита! Ежу понятно что все эти проверки не нужны каждому работодателю!

Цитата
Олег Портнов написал:
ключевой фигуры в управлении охраной труда, а это СОТ.

Нет не СОТ. СОТ зависим от работодателя и поэтому по факту если он управляет ОТ то должен быть состоять в СУОТ что бы ни значило это определение "управляет охраной труда" . По настоящему управлять охраной труда как определяется термин "охрана труда"может только Минтруд. Охрана труда это набор мероприятий согласно НПА Минтруда. Системой назвать этот набор НПА сложно а тем более системой по сохранению жизни и здоровья работников. Т.е Минтруд утверждает набор мероприятий и проверяет его на исполнение. Ественно понятно почему этот набор противоречив и непонятен потому что его разрабатывают скрытно от работодателей и этот набор оторван от реального положения дел в производстве.

А если реально надзирать и проверять состояние дел на производстве то СОТ не должен состоять в СУОТ и управлять ОТ а быть противопоставлен СУ предприятия чтобы со стороны видеть картину. Пример- предприятие это Магадан а СОТ стоит на сопке и смотрит.
Изменено: Александр ГЕС - 16 февраля 2019 5:14
 
AGVeles, это набор слов, или мне нужно вдуматься?

В 5 утра, онo и кoнeчнo, oнo и пoнятнo, oнo и нe чтo-либo кaк, и нe кaк-либo чтo, a чтo кacaтeльнo oтнocитeльнo - тo и дeйcтвитeльнo, a ecли cлyчитcя в миpe тaкoe - тo и пoжaлyйcтa.

Я же не просил нового обсуждения, наоборот, считаю, что из этого ничего не получится.
Вы совсем не на то обращаете внимание уважаемый... Может не выспался?
 
Цитата
Олег Портнов написал:
Я же не просил нового обсуждения, наоборот, считаю, что из этого ничего не получится.

Я считаю что в первую очередь должно получиться у СОТов и тем кто занимается охраной труда - они должны понять что такое охрана труда и каково будущее их профессии. А для этого уважаемый Олег Портнов изложите пожалуйста свою идею понятно и аргументированно:

1. Мне вот вообще непонятно что такое независимый СОТ. От кого и чего он независим должен быть?

2. Не понятно нафига работодателям нужен будет этот независимый СОТ если щас никому надзорщики эти не нужны. Всем нужны надзорщики- организаторы.

3.Почему вы все таки продолжаете считать что СОТ может обеспечивать какую то безопасность и работодатели будут через ФСС оплачивать услуги только СОТа а не всего перечня.

4. Да да ОТ это околонадзорный бизнес но что и кто сделали его этим бизнесом? Аутсорсеры? Минтруд? Или бизнес кроется в самой охране труда - в этих до 90% не нужных МСП требованиях?

5.Правовое положение СОТа в настоящее время мутно. И происходит это из за несовпадения НПА с реальностью и бардака в терминологии. К примеру из за непонимания ролей контроль и надзор и смешивания их в контроль-надзор. Риск уголовки возникает из-за контроля когда СОТ стремится контролировать в организации все и вся.

Цитата
Олег Портнов написал:
Вы совсем не на то обращаете внимание уважаемый...

Напишите по пунктам что делать.
 
AGVeles, :up:
Все будет хорошо!
 
СОТа в штат ФСС, гл. бухгалтера - в налоговую, юриста в минюст, медика на предрейсовых - в минздрав, механнника на выпуске - в ГИБДД, ну а рабочих понятное дело всех в профсоюз и зарплату там получать.... куда бы директора пристроить???? 8)
Все будет хорошо!
 
Цитата
AGVeles написал:
1. Мне вот вообще непонятно что такое независимый СОТ. От кого и чего он независим должен быть?
А что тут непонятного? СОТ зависим от работодателя, в первую очередь
зарплатой и премией, которая может быть до 100% от зарплаты, поэтому и
независимость можно обеспечить путем исключения этого. Заказчик деятельности по
ОТ кто? Вспомните военпредов и, по аналогии с военной приемкой продукции для
оборонного комплекса, соответствие которой удостоверяли независимые от
производителя военные представители (военпреды) в армейских погонах, потом и госприёмку. В советское время, качество, а точнее, отсутствие оного, оставалось ахиллесовой пятой социалистической экономики. И стоило без розовых очков взглянуть на действительность, чтобы партии и правительству пришлось признать, что «король голый» (тоже самое сейчас
можно сказать и про охрану труда):
- на многих предприятиях не соблюдается технологическая и производственная дисциплина, нарушаются ГОСТы и ТУ, низкая культура производства, велики потери от брака
- не принимаются меры к оснащению производства современным оборудованием, внедрению новейших технологических процессов
- службы технического контроля не укомплектованы квалифицированными кадрами, не располагают современными средствами контроля, неудовлетворительно осуществляют свои функции
- Госстандарт СССР смирился с низким техническим уровнем стандартов, не использует предоставленные ему права по пресечению впуска продукции низкого качества…
Поэтому, именно специально
уполномоченным лицам – «Госприемщикам» и было доверено от имени государства
(Государственная приемка!) осуществлять надзор за качеством работ и приемку
готовой продукции.

Цитата
AGVeles написал:
2. Не понятно нафига работодателям нужен будет этот независимый СОТ если щас никому надзорщики эти не нужны. Всем нужны надзорщики- организаторы.
ХМ! Вы меня удивляете, как будто первый раз на форуме – а им ваще-то, даже и организаторы не нужны, за редким исключением! Им нужны либо решалы, либо стрелочники. А Вы, думаете госприёмка была всем по душе!? Когда срывалось выполнение предприятиями плановых заданий, «страдали» рабочие коллективы, переставшие получать привычные премии за производство низкокачественной и никому не нужной продукции, то есть работавшие «на склад»!? Однако, здесь стоит отметить, что и делалось многое:
- под давлением госприемки утверждалась трудовая дисциплина;
- ужесточался технический контроль, актуализировалась устаревшая техническая документация;
- производства оснащались контрольно-измерительными приборами и испытательными стендами;
- разрабатывались и внедрялись регламенты на выполнение технологических операций;
- устанавливался контроль за качеством управления процессами производства, четкостью его ритма работы…
Эффект, конечно, был, но там,где не формально отнеслись к этой работе. Многим предприятиям порядок, наведенный с помощью госприемки, в будущем помог менее болезненно адаптироваться к рынку, и, если они позднее и развалились, то это уже по совсем иным причинам.
Цитата
AGVeles написал:
3.Почему вы все таки продолжаете считать что СОТ может обеспечивать какую то безопасность и работодатели будут через ФСС оплачивать услуги только СОТа а не всего перечня.Не передёргивайте СОТ не обеспечивал и не может обеспечивать ни какую
безопасность – это во-первых.
Во вторых – это не работодатель оплачивает, а это, всего лишь, финансирование за счёт средств ФСС от отчислений работодателей. Например, сейчас это используется работодателями, как правило за что легче отчитаться – на обучение по ОТ, мед.осмотры, а что останется на закупку СИЗ. Однако, это ж не значит, что эти СИЗ являются собственностью ФСС и, что ФСС обучает и т.п.!? Кроме того, в связи с заморочками с отчетностью и кучей административных процедур, многие предприятия, особенно среднего и малого бизнеса, предпочитают не связываться с этим из-за трудностей с отчётностью.
Но! Вот если вместо этого, за счёт средств ФСС предприятия содержали б службы ОТ – тогда и заморочек меньше с отчетностью, и численный состав служб соответствовал бы нормативной, а предприятия среднего и малого бизнеса, где по нормативам не создаются службы по ОТ, с радостью эти средства использовали бы на оплату этих услуг аутсосерам.
Такие правила финансирования мероприятий были бы намного эффективней как для государства, так и для охраны труда, специалистов в области ОТ и развития нормального рынка аутсорсинговых услуг.
Цитата
AGVeles написал:
4. Да да ОТ это околонадзорный бизнес но что и кто сделали его этим бизнесом?
Я считаю – Правительство и Минтруда. А то что требования по ОТ
одинаковы, что для крупного бизнес, что для МСП – Вы правы, поэтому на МСП и
должен быть запрет использование по ГПД СОТ для услуг по ОТ – только аутсорсинг.

Цитата
AGVeles написал:
5.Правовое положение СОТа в настоящее время мутно.
Полностью согласен.

Цитата
AGVeles написал:
Напишите по пунктам что делать.
Это, например, в первую очередь, нужно вносить изменения в ч 3 ст. 217 ТК
РФ в части: «…При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного
специалиста по охране труда их функции осуществляют… или специалист,
оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по
гражданско-правовому договору.». Здесь «… или специалист,…», должно быть
исключено. Возможно, что и ещё в какие-то статьи – нужен анализ, я пока не
готов сейчас назвать конкретно. Далее, нужны соответствующие изменения в N 125-ФЗ от 24 июля 1998 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», в Положение о ФСС, Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма, наверное и в некоторые административные регламенты. Много всего. Вот именно для этой работы, хороша бы была б Рабочая группа – одному охватить довольно трудно. Поэтому я и пишу пока об этом как о концепции, изучаю вопросы, вызванные Вашеё жёсткой критикой и т.п..
Чётко, по пунктам, как Вы хотите, я пока не могу - это большая работа и, так быстро одному её не сделать невозможно. Извините.
 
AGVeles, :up4: :appl2:
Будем думать. Письмо Федорца в 15 -м, нужно повторять с новым пониманием, и каждый месяц. Пусть каждый пишет от себя и, как он понимает. Обсуждать здесь нечего. Необходимо выражать не согласие с существующим положением и, как можно чаще, где только это возможно. Молчать НЕЛЬЗЯ!
 
AGVeles, я не знаю, что Вы этим хотели сказать, но, для всех очевидно, что государственная система управления охраной труда уже давно нуждается в кардинальном реформировании.
То, что на МСП специалист, по факту, не специалист, а решала - это надо прекратить однозначно. Здесь профессионально обеспечивать деятельность работодателя в области охраны труда сможет только аутсорсинг.
А для реальных результатов на крупных предприятиях, крайне важно обеспечить правовую защищенность специалистов, работающих в сфере реализации государственной политики в области охраны труда непосредственно на предприятиях - это специалистов по(в области) охране труда.
Я глубоко убеждён, что рыться в грязном белье и искать причины того, что есть на самом деле - это бесполезно, и можно на досуге, от нечего делать. как говориться: "Кто не может решить задачу, тот ищет причины, а кто хочет её решить - тот ищет пути". Поэтому я и предлагаю, не мучиться с поиском черной кошки в тёмной комнате, а заняться делом, и подумать как изменить создавшееся положение.
Страницы: Пред. 1 2 3 4
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)