Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Как сделать оценку профессиональных рисков

Страницы: Пред. 1 ... 28 29 30 31 32 ... 83 След.
[ Закрыто ] Как сделать оценку профессиональных рисков
 
Сергей, они все примерно одинаковы для любого хозяйства...
Все будет хорошо!
 
:laugh4:

19.02.2020

В Ленобласти впервые проходят соревнования по охране труда 50+
Они проходят в рамках IV регионального чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)

Участникам отведено на прохождение заданий 6,5 часов. За это время они должны составить программу вводного инструктажа, сформировать карты оценки профессиональных рисков для двух профессий, а также составить инструкции по охране труда для двух видов работ.

Как сообщает пресс-служба областного правительства, участие в соревнованиях принимают пять работников предприятий Волховского и Кировского районов. Победители этого этапа представят регион в финале национального чемпионата «Навыки мудрых».

Как отметила председатель комитета по труду и занятости населения Ленинградской области Алла Астратова, введение компетенции «Охрана труда» в чемпионат WorldSkills дает новые возможности для развития этой специальности. Таким образом, возрастные работники осваивают новые знания и составляют достойную конкуренцию на рынке труда молодым профессионалам.
 
2.Общие положения
2.1.При выполнении работ на рабочем месте (зоне) на работника влияют вредные и опасные производственные факторы (физические, химические, психофизиологические и другие факторы). Например - свет, шум, вибрация, электромагнитное излучение и другие фaкторы. Источники вредных и опасных факторов это оборудование, приборы, транспорт, здания, помещения, материалы, сырье и другие материальные объекты.
2.2. Все факторы и риски, возникающие на территории работодателя являются производственными т.е. должны находиться под управлением работодателя.
2.3.Воздействие факторов может привести к травме или к заболеванию.
2.4.Обнаружение и идентификация факторов и их рисков на рабочих местах может осуществляться:
 руководителями структурных подразделений;
 специалистами;
 комитетом (комиссией) по охране труда;
 работниками или уполномоченными ими представительными органами.
 экспертами соответствующих лабораторий.
2.5.Для идентификации (обнаружения), анализа, оценки воздействия, вероятности (риска) возникновения факторов проводят следующие мероприятия:
 Ознакомление с результатами ранее проводившихся на данных рабочих местах исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;
 Изучение локальных правил, норм и инструкций, эксплуатационной, технологической и ремонтной документации на оборудование, приборы, здания, помещения, инструменты и приспособления (паспорта, руководства и т.д.).
 Осмотр рабочей зоны и рабочего места работника (используемые работником оборудование, приборы, здания, помещения, инструменты и приспособления, материалы, сырье).
 Ознакомление с работами, фактически выполняемыми работником на рабочем месте. При осмотре и ознакомлении составляются хронометражи (фотографии) рабочего времени ра-ботника с описанием видов работ и рабочих операций, времени потраченного на эти работы и операции.
 Изучение случаев травматизма и (или) заболеваний работников по данным статистики;
 Ознакомление с предложениями работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально факторов. Ознакомление может проводится в форме консультаций, вопросников и анкетирования работников.
 изучение опубликованных результатов научных исследований, сообщения средств массовой информации. информация органов власти и общественных организаций:
 изучение других доступных источников информации.

2.6.Идентификация факторов на вакантных единицах в штатном расписании не про-водится, так как при отсутствии работника не обеспечивается наличие полного производственного (технологического) процесса (нет факторов) и вследствие этого невозможно оценить воздействие на работника вредных и опасных факторов и его условия труда.


3. Порядок проведения анализа, оценки выявленных вредных и (или) опасных производственных факторов и их рисков.
3.1. Оценка вредных факторов, которые связаны с риском получения работником профессионального заболевания, осуществляется в ходе специальной оценки условий труда, а также в процессе производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, осуществляемых в соответствии с федеральным законодательством и другими нормативными правовыми актами.
3.2. Оценка опасных факторов, которые связаны с возможностью травмирования работника, осуществляется регулярно в ходе его штатной производственной деятельности путем выявле-ния источников опасностей и определения риска для жизни и здоровья работников.
3.3. Идентифицированные факторы, воздействие которых не оценено в ходе оценки или их оценка невозможна в силу отмены аттестации рабочих мест (например оценка травмоопасности) подлежат измерениям и оценке в ходе проведения других процедур оценки или контроля.
 
самая водянистая вода...даже я так не умею писать
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!
 
Возник вопрос, при оценке профрисков мы учитываем же уже задействованные СИЗы? В этом случае если будут оценки "небольшой риск (меры не требуются)" , то тогда "План мероприятий по снижению и устранению оцененных рисков работников" делать не нужно будет?

И еще вопрос. В случае если мы провели мероприятия по снижению рисков, нам нужно проводить снова оценку рисков для данной должности. Эта оценка рисков может быть включена в этот же "Отчет" или нужно составлять новый Отчет именно только для этой должности?

ps Понимаю, что много тавтологии :eek5:
 
sergey manhat, никаких НПА по рискам нет... городите как вам хочется....
Все будет хорошо!
 
Цитата
sergey manhat написал:
Возник вопрос
Всё делаете так, как написано в вашем локальном акте по оценке рисков
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
1. Учитывал.
2. План делал.
3. На Ваше усмотрение.
 
Цитата
sergey manhat написал:
Возник вопрос, при оценке профрисков мы учитываем же уже задействованные СИЗы? В этом случае если будут оценки "небольшой риск (меры не требуются)" , то тогда "План мероприятий по снижению и устранению оцененных рисков работников" делать не нужно будет?
Если СИЗы уже есть и они снижают уровень проф.риска, то конечно уже не нужны дополнительные меры.

Цитата
sergey manhat написал:
И еще вопрос. В случае если мы провели мероприятия по снижению рисков, нам нужно проводить снова оценку рисков для данной должности. Эта оценка рисков может быть включена в этот же "Отчет" или нужно составлять новый Отчет именно только для этой должности?
Это как в вашей процедуре уже прописано
 
Цитата
sergey manhat написал:
при оценке профрисков мы учитываем же уже задействованные СИЗы?

В каком НПА написано что ношение СИЗ устраняет воздействие вредного или опасного фактора? Если понимать охрану труда без придури то воздействие или вероятно воздействия как раз и есть риск!

Если к примеру по СОУТ 1 или 2 КУТ то надо убирать ненужные СИЗ? Если например сварщик и ему влепили КУТ 2 то получается че маски сварщика не надо? А че за фактор "производственное загрязнение? Где и в каком справочнике СИЗ он указан?

Или если КУТ 1 или 2 у офисников то нахрена им проводить инструктаж или обучение? Нафига проводить обучение по ОТ тем у кого все безопасно?

Цитата
sergey manhat написал:
В случае если мы провели мероприятия по снижению рисков, нам нужно проводить снова оценку рисков для данной должности.

А кто докажет что мероприятия по снижению рисков действительно снижают риски?

Тут не НПА надо а КОНКРЕТНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ СИСТЕМЫ ОТ.
 
Есть у кого карты оценки для матричной (да и любой в принципе) ОПР по профессиям:
Электромонтажник
Монтажник ст. констр.
Электрогазосварщик?
Ну и вообще кто нибудь занимается сейчас ОПР?
 
Актуальные знания - в народ!


Ошибки при организации и проведении оценки профессиональных рисков

14 мая состоялся анонсированный ранее вебинар по организации закупки услуги по оценке профрисков, где были рссматрены итоги прошедших закупочных процедур (статистка), проведен анализ причин демпинга (снижение начальной цены до 40 раз) и ошибки заказчиков при разработке Технических заданий на оценку рисков. Показано, что главными виновниками такого демпинга, который изгоняет с рынка компетентные и ответственные организации, является Заказчик. Конкретнее, специалист, который готовит "некачественное" ТЗ. Предложены подходы к разработке ТЗ и организации работы с экспертами и экспертными компаниями. Запись вебинара, как и всегда, можно смотреть на нашем канале И, как всегда, совершенно бесплатно. Ваша компетентность - сила, которая убивает наших конкурентов 😉.

Изменено: Александр ГЕС - 15 мая 2020 16:40
 
Добрый день форумчане.
Обращаюсь за профессиональной помощью.
вышел обновленный СТО СТО Газпром 18000.1-002-2020 в котором приведена в "приложение В" таблица на 58 колонок и мозг взрывается от не понимания как ее заполнить, особенно когда этим не занимался в принципе никогда. Почти всех работников отдела охраны труда сократили или уволили имеется стажирующаяся 1 неделю женщина, не способная объяснить что к чему.


есть таблица заполненная на основании "приложения В" того же СТО но 2014 года, если не ошибаюсь. Но в ней всего 11 колонок.
Обьект "Цех КИП"

Прошу помощи, иначе в это неспокойное время голова может оказаться на плахе
 
Цитата
Владимир Макаров написал:
обновленный СТО СТО Газпром 18000.1-002-2020

Ага. В Москве намутили. В Газпроме умеют. К сожалению тут мы ничем кроме как догадаться не можем. По бюрократизации оценки рисков Газпром впереди всех и имменно типовое оложение о СУОТ где эта опасности и риски как бы описываются создано на основе положения Газпрома.

Что я об этом думаю? Цензурно ничего.

У нас еть тут эксперт по заполнению таких отчетов и мастер их же создавать. Это ПромтехтруднадзорЪ.
 
Спасибо за подсказку=)
Написал Евгению. может подскажет что путнего
 
Или же есть еще один - Сергей Киселев. Это мастер экселя. Кучу таблий создает по ОТ.
 
Цитата
Владимир Макаров написал:
Обычная таблица ничего сложного... нужно ставить да -нет. Да и с заказчиком не пробовали общаться (со службой ПБОТОС или с куратором вашего проекта) они всегда идут на встречу и могут дать для примера даже похожие документы сделанные другими или подскажут. Это Газпром и у них в каждом подразделении свои замутки и постоянно что то придумывают ---- работа ради работы...

Цитата
Александр ГЕС написал:
причем тут эксель? вы еще посоветуйте федорца почитать (как в другом сообщении даме одной посоветовали).... иногда ваш бред аж зашкаливает...
 
Хэлп, хэлп! :help3:
Взялась за эту бурду - определяю индекс профессионального риска по методы Файна -Кинни. Как это непонятно! То есть в самом принципе разобралась...Но не знаю, как определяется Вероятность и подверженность, Например, фактор - использование ПК и МФУ в бухгалтерии, опасность - опасность поражения эл.током. Так вот, по моему мнению, вероятность - очень вероятно, а подверженность - регулярно. Последствия - тяжелый...итого ИПР 540 - крайне высокий риск, приостановление деятельности. Можно написать и так, чтобы ИПР был в районе 20-71, тогда ничего не нужно делать... Так вот как определить вероятность? Теоретически - это может случится. А может и нет. ААААА!!! Как корректно орпеделить? Или идти методом от противного - логически думать, какие меры можем предложить, определять сначала ИПР, а потом уже подбирать цифры из формулы... Как правильно определить это т риск? Это так субъективно!
 
Файна-Кинни в топку :D :D :D
Если честно то 5х5 гораздо проще и удобнее
Если надо могу помочь уже с полностью готовыми картами и планами
 
В общем, я бы не начинал ни с Файна-Кинни, ни с Элмери, ни, прости Господи, с Дерева Причин
Либо матричный (5х5), либо чек-листы
Страницы: Пред. 1 ... 28 29 30 31 32 ... 83 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)