Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Как научиться БДД???

Страницы: 1 2 3 След.
Как научиться БДД???
 
Добрый вечер! Дело вот в чем,окончил ВУЗ в прошлом году Автомобильное хозяйство если в двух словах. Служба в армии туда-сюда. И вот работаю сейчас слесарем у одного ОД по грузовым авто. Собственно пошёл туда что бы поднять уровень мат.части. Пришло понимание что нужно двигаться вперёд и выбрал данное направление как БДД. Зашёл в УЦ, купил обучающие курсы. Сказали готовься самостоятельно,сдашь экзамен,пойдешь в УГАДН аттестацию проходить. И вот получив материал,я смотрю на него и понимаю что, что-то я упустил. Материала много,а с чего начать по порядку не могу с ориентироваться. Углубиться и познать данное направление желание есть. Уважаемые спецы, подскажите с чего начать? С изучением ФЗ и поправок, или с должностных обязанностей ? Спасибо за внимание.
 
Цитата
Павел написал:
купил обучающие курсы. Сказали готовься самостоятельно.... с чего начать по порядку
по этим курсам? они полный хаос?
Все будет хорошо!
 
Цитата
Павел написал:
подскажите с чего начать?

Цитата
Павел написал:
С изучением ФЗ и поправок

И потонете в них.

Вспомните армию. Говорите громко, смело и нагло.

Цитата
Павел написал:
Пришло понимание что нужно двигаться вперёд и выбрал данное направление как БДД.

Зайдите на сайт Транспортный Консалтинг и пообщайтесь с Константином Зворыгиным. Он вам быстро на примерах на своем сайте растолкует где что лежит и кто там борзый такой. Он тут тоже появляется но здешний народ в охране труда завяз и до БДД как то еще не добрался.

Списочек НПА скачайте и Положения разработайте по всем вопросам письменно чтобы было понятно сразу всем дурням что с чем едят где какое НПА - НПА а где в мусор выкинуть.

Ну и к нам потом возвращайтесь. Запоями читать данный форум и ругать законотворцев.
Изменено: Veles - 12 декабря 2017 19:13
 
Цитата

по этим курсам? они полный хаос?
Там ещё куча орфографических ошибок и пунктуация страдает :(
 
Цитата
Alex GES написал:
Зайдите на сайт Транспортный Консалтинг и пообщайтесь с Константином Зворыгиным. Он вам быстро на примерах на своем сайте растолкует где что лежит и кто там борзый такой.
Будет больше вреда чем пользы. Константин Зворыгин ищет брешь в законодательстве, и советует как этим воспользоваться.
А вообще вопрос странный: "Как научиться БДД" при том
Цитата
Павел написал:
окончил ВУЗ в прошлом году Автомобильное хозяйство если в двух словах.
Вообще вся специальность состоит из трех слов "Автомобили и автомобильное хозяйство"
В программе ВУЗа БДД (безопасность дорожного движения) именно на этой специальности внимания уделяется не мало минимум два семестра. Это скажем так одно, а зачем учиться этому самому самому БДД чтобы как сейчас говорят "была корочка"?????
Цитата
Павел написал:
Собственно пошёл туда что бы поднять уровень мат.части.
Начните с того что для Вас лично есть БДД и как Вы будете применять этот уровень мат. части после его поднятия, и что оно Вам даст
 
Товарищи, скажите в организации нет ответственного за бдд уже много лет, ну не было проверок, повезло. Сам по должности механик, выпускаю транспорт "образование ТОиР автотранспорта, аттестации нет. Думаю подсказать уже рбтл что необходимо выполнять требования 196 фз или забить до первой проверки, просто потом по шапке не получить бы.....хотя и не за что...должностными не предусмотрено ничего кроме выпуска и контроля прохождения медосмотров. Приходится правда еще отметку диспетчера ставить...вот думаю и это прекратить =)......Чего посоветуете?
 
Цитата
Илья Сунцов написал:
Чего посоветуете?

Сухари сушить надо.
Изменено: Veles - 19 января 2018 6:34
 
Цитата
Илья Сунцов написал:
Сам по должности механик, выпускаю транспорт "образование ТОиР автотранспорта, аттестации нет.
Для начала, чем занимается организация, и какой парк машин.
Механик скоро уже год будет как не может подписывать путевки, их теперь подписывает контролер тех состояния транспортных средств, который должен соответствовать требованиям приказа № 287 Минтранса "Об утверждении квалификационных требований..........." по которому контролер тех. состояния, диспетчер, ответственный за БДД должны иметь квалификацию такового и быть аттестованный в УГАДН (приказ 13/11 все тот же Минтранс). Далее квалификация достигается следующим образом если у человека образование как говорят в народе автомобильное то он проходит повышение квалификации 48 ч. и на аттестацию. если образование не автомобильное то тогда переподготовка 250 ч. и так же на аттестацию. В путевых листах согласно приказа №152 Минтранса теперь пишут не механик а контролер тех состояния, обязанности того что там должна быть подпись диспетчера нет, это право работодателя.
Что касается Вас:
Цитата
Илья Сунцов написал:
Товарищи, скажите в организации нет ответственного за бдд уже много лет, ну не было проверок, повезло
Ее (проверки) может не быть еще много лет, и будет везти, но когда-нибудь же все равно все приезжают. Так произойдет ДТП какое нибудь резонансное, тогда приехали......Проверка придет обязательно и сухари сушить то может и не придется а вот штрафы платить вполне себе. А если ущерб будет большой еще и гражданские иски будут.
Что делать вернее с чего начать я выше написал, есть вопросы задавайте.
P.S. Ваше
Цитата
Илья Сунцов написал:
"образование ТОиР автотранспорта,
287- му приказу соответствует, так что 48 часов и на аттестацию, а если это самое образование еще и высшее, то можно атестовываться и как ответственным по БДД, т. е. 50% проблемы уже можно сказать решены.
 
Организация занимается флотом речным, обстановка путей судоходных. парк машин 3 единицы легкового транспорта. два водителя. Авто свои. Высшее не автомобильное, ТОиР среднее. А в путевом что так и переделать нужно "контролер технического состояния"? Я просто добавил что предрейсовый техконтроль пройден время дата. И еще подскажите пожалуйста, если диспетчер контролер и ответственный будет в одном лице, на каждую должность необходимо обучиться и аттестоваться отдельно? чтоб на каждого был свой диплом/свидетельство?
 
Цитата
Илья Сунцов написал:
И еще подскажите пожалуйста, если диспетчер контролер и ответственный будет в одном лице, на каждую должность необходимо обучиться и аттестоваться отдельно?
высшее не входит в укрупненную группу 23.00.00- то есть профессиональная переподготовка на "Ответственного за обеспечение БДД".
Среднее- техническое обслуживание и ремонт АТС позволяет трудится контролером тех.состояния ( механиком) и осуществлять предрейсовый контроль тех.состояния.
Аттестация, в настоящий момент необходима только ответственному за ОБДД, но УГАДы упирают на 13/11 и требуют от всех, метод борьбы- ссылка на 20 статью 196 ФЗ, где требование к аттестации выражено только в отношении ответственного.
В настоящее время Вам, по профилю предприятия иметь ответственного не требуется, но станет необходимым с 21.12.2018 ( посмотрите ФЗ № 398 от 20.12.2017). Есть время подготовиться.
Цитата
Илья Сунцов написал:
А в путевом что так и переделать нужно "контролер технического состояния"
Нет, не обязательно. Контролер- это функции, а не профессия ( должность), во всяком случае в ЕКС я таких должностей ( профессий) не встречал. Должность может называться и механик, составление и утверждение штатного расписания- это дело предприятия, а не УГАДнОВ.
Цитата
Илья Сунцов написал:
Я просто добавил что предрейсовый техконтроль пройден время дата.
А вот форма штампика ( записи) утверждена приказом № 7 Минтранса, там еще место осмотра указывается, сделайте соответствие, у нас были штрафы в городе за несоответствие.
Цитата
Илья Сунцов написал:
Думаю подсказать уже рбтл что необходимо выполнять требования 196 фз или забить до первой проверки,
Думаю, что хороший работник должен подсказать, что вскоре придется выполнять! с 21.12.2018 г.

И не забывайте- предварительные, периодические и предрейсовые ( послерейсовые) мед.осмотры.
 
Виктор спасибо. Приоткрыли занавесу недоумения так скажем, медосмотры конечно проводятся. Приказ 7 еще полистаю почитаю (он вообще к не перевозчикам имеет отношение?) в нем опять же речь про перевозчиков вроде бы или я не правильно читаю его, куда в путевом вносить место осмотра и как это будет выглядеть "гараж" или как? . Но я, все же считал, что ответственный у нас все таки должен был быть.
Изменено: Сунцов Илья Евгеньевич - 19 января 2018 13:19
 
Цитата
Илья Сунцов написал:
он вообще к не перевозчикам имеет отношение
Вообще как бы да, но требуют со всех. И с 21.12.2017 все ЮЛ будут приравнены к перевозчикам.
Цитата
Илья Сунцов написал:
куда в путевом вносить место осмотра и как это будет выглядеть "гараж" или как?
ну примерно так: город Урюпинск, ул.Михнеева д.18.
Цитата
Илья Сунцов написал:
Но я, все же считал, что ответственный у нас все таки должен был быть.
В настоящий момент ответственный предусмотрен в части 4 статьи 20, а она предъявляет дополнительные требования к "перевозчикам" но все вскоре измениться, так что готовьтесь.
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
Илья Сунцов написал:А в путевом что так и переделать нужно "контролер технического состояния"Нет, не обязательно. Контролер- это функции, а не профессия ( должность), во всяком случае в ЕКС я таких должностей ( профессий) не встречал.
Виктор не правда Ваша в путевом листе обязательно переделать на контролер тех состояния п 16,1 приказ №152 минтранса, введенный Приказом №17 Минтранса от 18 01 2017 .
А вот штатное расписание переделывать не обязательно, возможно функции контролера возложить на механика внутренним приказом
 
Знатоки подскажите, если на предприятии только погрузчики, может и не нужен главный БДДшник?
 
Цитата
виктор старичков написал:
Знатоки подскажите, если на предприятии только погрузчики, может и не нужен главный БДДшник?
На дороги общего пользования если не выезжают, то вообще никто не нужен
 
НПА? или от противного будем доказывать?
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!
 
В 152 приказе тоже прямо и не написано что заменить, попадалось как то что необходимо добавить слова "предрейсовый технический контроль пройден" нужно и указать время и дату, в нем про место снова ничего.....ладно это сильно ничего и не меняет. Интересно только, что сами бланки ПЛ ни на одном сайте не изменены, как были с механиком и "автомобиль технически исправен" так и остались. Добавить строку недолго, место то осмотра всегда одно.
Еще уважаемые есть вопрос, пункт этого самого техконтроля должен быть чем то оснащен, какой минимум? Если судить по логике АТС проходят ежегодно Технический осмотр. А в течение года просто минимум проверяем, ну если грубо то, чтоб руль не "болтался", с ямы осмотр элементов подвески и управления, проверка тормозов простая чтоб были и все, светосигнальное, стекла, если сделать порядок и перечень осмотра и утвердить руководителем, достаточно будет, кто что думает?
Изменено: Сунцов Илья Евгеньевич - 21 января 2018 8:54
 
Цитата
Игорь Яковец написал:
Виктор не правда Ваша в путевом листе обязательно переделать на контролер тех состояния п 16,1 приказ №152 минтранса, введенный Приказом №17 Минтранса от 18 01 2017 .
Цитата
16.1. Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.".
Нет прямого требования обзывать именно контролером, так как это функция а не должность. Может быть просто " предрейсовый контроль тех.состояния произвел иванов А.А., дата, время, место.
Цитата
Илья Сунцов написал:
нужно и указать время и дату, в нем про место снова ничего
А ведь верно, это было в пункте 29 приказа Минтранса № 7, ранее от звучал так:
Цитата
29. Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.
А теперь звучит так:
Цитата
29. Сведения о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств фиксируются в путевых листах. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.(п. 29 в ред. Приказа Минтранса России от 07.11.2017 N 476)
Так что, получается, теперь сведения о месте проведения технического контроля сведения можно и не вносить!
Цитата
Илья Сунцов написал:
Еще уважаемые есть вопрос, пункт этого самого техконтроля должен быть чем то оснащен, какой минимум?
Что должно быть проверено регламентируется приказом Министерства транспорта РФ от 6 апреля 2017 г. № 141 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств”

Оснащение техническими средствами контроля исходя из этого приказа выберете сами. ИМХО- все проверяется визуально и органолептическим методом, но может потребоваться осмотровая канава или эстакада и место ( площадка) для проверки тормозных систем.
 
О, спасибо за наводку на приказ. Изучим. Смотровая яма имеется. А кто что думает по поводу проведения ТО-1\2 на самом предприятии? Есть в штате слесарь по ремонту ТС, регламент работ при ТО и периодичность их проведения, можно найти в сервисных книжках или сайтах, вопрос в другом, как показать надзорным органам что эти работы проводятся. Естественно стендов специальных нет. Или проще не думать об этом и заключить договор с СТО. Все равно какие то графики и\или журналы будут нужны?
По поводу сверок с ГИБДД возможно просто делать запрос официальный, а ответы подшивать в папку, или обязательно заводить журналы и возить их в ГИБДД на сверку? Кто какой метод практикует если конечно есть варианты.
Простите за назойливость, новичок я в этом деле.
 
Цитата
Илья Сунцов написал:
А кто что думает по поводу проведения ТО-1\2 на самом предприятии?
Мы проводим. Законодательных запретов нет. И не только 1 и 2 .
Цитата
Илья Сунцов написал:
вопрос в другом, как показать надзорным органам что эти работы проводятся.
Обычно требуют УГАДы график ТО. Мы еще ведем карты ТО с перечнем работ и отметкой слесаря об исполнении.
Цитата
Илья Сунцов написал:
Или проще не думать об этом и заключить договор с СТО.
На 3 машины может и проще.
Цитата
Илья Сунцов написал:
Все равно какие то графики и\или журналы будут нужны?
Договор с СТО и документы о выполнении работ ( акты приема работ)
Цитата
Илья Сунцов написал:
По поводу сверок с ГИБДД возможно просто делать запрос официальный, а ответы подшивать в папку, или обязательно заводить журналы и возить их в ГИБДД на сверку?
Да кто как делает и так и так. Но вообще 647 ПП требует журнал. Кстати, замете, ФЗ 196 требует анализировать и устранять, а не сверять. И есть предположение, что если ДТП отсутствовали, то и сверять нечего.
Цитата
Илья Сунцов написал:
Простите за назойливость, новичок я в этом деле.
Все когда то были новичками, чем можем-поможем, обращайтесь!
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)