На главную
На главную

Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов с мая 2017 года

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов с мая 2017 года, Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов, Письма, разъяснения, ответы, рекомендации вышеуказанных органов.
 
Апелляционное определение Московского городского суда от 04.04.2018 N 33-14444/2018
Требование: О признании незаконными правил внутреннего трудового распорядка, приказа о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора, взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что наложенное на него дисциплинарное взыскание в виде выговора за нарушение пункта правил, запрещающего использование личного транспорта в служебных целях, является незаконным, данный пункт составлен с нарушением ст. 8 ТК РФ, ухудшает условия его труда, так как служебный транспорт ему не предоставляется, действующее законодательство такого запрета не содержит.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ПИСЬМО
от 3 апреля 2018 г. N ПГ/08162-6-1

Федеральная служба по труду и занятости, рассмотрев Ваше обращение, поступившее из Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и зарегистрированное 5 марта 2018 года, в пределах компетенции сообщает.

В соответствии с частью первой статьи 353 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с пунктом 5 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 года N 875, установлены Административным регламентом исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2012 года N 354н (далее - Административный регламент).

Как следует из пункта 88 Административного регламента, в случае необходимости продления сроков устранения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам работодатель, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, не позднее 10 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить в Роструд или его территориальный орган аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.

В приложении N 2 к Административному регламенту содержится краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы.

Таким образом, по нашему мнению, необходимо придерживается срока, указанного в пункте 88 Административного регламента.

Настоящее письмо не является правовым актом.

Заместитель начальника
Юридического Управления
Л.Н. ПАВЛОВА
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 марта 2018 года N 02-08-01/14-06-3766п


О рассмотрении обращения


Департаментом страхования профессиональных рисков Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрено обращение по вопросу расчета пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве, поступившее из Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ), пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве выплачивается за весь период временной нетрудоспособности застрахованного до его выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности в размере 100 процентов его среднего заработка, исчисленного в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ).

Согласно статье 14 Федерального закона N 255-ФЗ, пособие по временной нетрудоспособности исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступление временной нетрудоспособности, в том числе за время работы у другого страхователя.

В соответствии со ст.3 Федерального закона N 125-ФЗ заработок застрахованного - все виды выплат и иных вознаграждений (как по основному месту работы, так и по совместительству), начисленных в пользу застрахованного в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, если в соответствии с указанными договорами заказчик обязан уплачивать страховщику страховые взносы, и включаемых в базу для начисления страховых взносов в соответствии со статьей 20.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, по мнению Департамента, для рассмотрения вопроса об исчислении пособия по временной нетрудоспособности в связи с повреждением здоровья в результате несчастного случая на производстве, признанного страховым случаем, возможно представление справки о заработной плате с помесячным отражением видов заработка, начисленного застрахованному в расчетном периоде.

Для получения более подробной информации Вам следует обратиться в региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации страхователя. Информация об адресах региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации размещена на сайте: http://fss.ru/.


Руководитель департамента
страхования профессиональных
рисков ФСС
И.Г.Барановский
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 

Вопрос: О проведении проверки соблюдения требований трудового законодательства с использованием форм проверочных листов (списков контрольных вопросов).

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 апреля 2018 г. N 15-2/ООГ-897

Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции обращение по вопросу о корректировке отдельных положений Приказа Роструда от 10 ноября 2017 г. N 655 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (далее — Приказ) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 5.16 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324 (далее — Положение), Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда.
(В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 6.2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324, а не пункт 6.3.)
Роструд в установленной сфере имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции службы (пункт 6.3 Положения).
В соответствии с пунктами 11.1 — 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ) Роструд разработал проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утверждены приказом Федеральной службы по труду и занятости от 10 ноября 2017 г. N 655 (зарегистрирован Минюстом России 22 января 2018 г., регистрационный N 49720).
Согласно части шестой статьи 360 предметом проверки Роструда является в том числе соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 1.1 статьи 15 Федерального закона N 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Нормативные акты, не прошедшие юридическую регистрацию в Минюсте России, не являются нормативными правовыми актами, они носят рекомендательный характер.
В случае нарушения должностными лицами государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации требований пункта 1.1 статьи 15 Федерального закона N 294-ФЗ при проведении проверки их действия возможно обжаловать в порядке, установленном статьей 361 Трудового кодекса Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента
условий и охраны труда
Т.М.ЖИГАСТОВА

17.04.2018

По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28 марта 2018 г. N 14-2/В-219
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства рассмотрел письмо о разъяснении трудового законодательства в части порядка прекращения трудового договора с работником, предъявившим поддельный документ об образовании, и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в письме, не является разъяснением и нормативным правовым актом.

Согласно положениям части второй статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименования этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.

В остальных случаях положения квалификационных справочников и профстандартов носят рекомендательный характер.

Кроме того, согласно пункту 10 Общих положений Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37, лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Согласно пункту 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" (далее - постановление N 2) деловые качества работника включают в себя способности его выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли). То есть уровень образования является одним из критериев оценки деловых качеств работника.

Реализуя закрепленные Конституцией Российской Федерации права (ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 35), работодатель в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) (п. 10 постановления N 2).

В соответствии с частью второй статьи 5 ТК РФ трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

К документам, подложность которых может стать основанием для увольнения или отказа в заключении трудового договора, относятся те, которые лицо, поступающее на работу, должно предъявить работодателю согласно части первой статьи 65 ТК РФ. В силу указанной нормы при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, среди прочего предъявляет работодателю документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
За факт представления работодателю подложных документов работник может быть уволен по инициативе работодателя согласно пункту 11 части первой статьи 81 ТК РФ.

Представление работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора может быть основанием для расторжения с работником трудового договора по указанному пункту ТК РФ при условии, что подлинные документы, которые работник должен был представить, или отсутствие таких документов могли явиться законным основанием для отказа в заключении с ним трудового договора.

В связи с этим полагаем, что если должность не требует образования, указанного в дипломе, но требование о наличии любого высшего образования установлено в должностной инструкции или иных локальных нормативных актах работодателя, то факт предъявления поддельного диплома об образовании будет являться основанием для увольнения работника, поскольку на момент трудоустройства работник скрыл несоответствие своих деловых качеств предъявляемым требованиям.
Вместе с тем наличие поддельного документа об образовании не будет являться основанием для увольнения работника, если выполняемая работа не требует обязательного наличия профессионального образования. К такому выводу пришла Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 08.02.2013 N 26-КГ12-12.
Следовательно, при решении вопроса об увольнении работника за представление поддельного диплома об образовании необходимо установить, свидетельствует ли подложность данного документа о несоответствии работника требованиям, предъявляемым к занимаемой должности. Если для работы, на которую был принят работник, требование о наличии высшего образования в локальных нормативных актах работодателя не закреплено и сама по себе должность не требует такого образования, то работника нельзя уволить по основанию, предусмотренному пунктом 11 части первой статьи 81 ТК РФ.
Факт предъявления поддельного диплома будет являться основанием для увольнения только в том случае, если диплом входил в перечень документов, обязательных при трудоустройстве.

Заместитель директора
Департамента
Т.В. МАЛЕНКО
- M.rde, — пробормотал я, приподнимаясь на кровати и обводя безумными глазами свою комнату, за окном которой уже сгущались синие сумерки – как же болит голова после вчерашнего!
- А как заболит голова после сегодняшнего! - весело кривясь, сказал Магистр.
 
Интересовал вопрос ежегодной проверки знаний ЧАК по высоте: можно или нет провести внутри организации комиссией РБТД. Получил косвенное подтверждение, что прав!

Собственно вопрос:
"В Министерство труда и социальной защиты РФ

В соответствии с пунктом 15 «Правил по охране труда при работе на высоте» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014г. №155н) проверка знаний безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте проводится не реже 1 раза в год. Данная проверка знаний безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте может проводиться аттестационной комиссией, создаваемой работодателем.

Исходя из содержания пункта 15, вопрос в следующем:
При ежегодной проверке знаний условного работника организации Иванова, входящего в состав аттестационной комиссии, созданной работодателем в соответствии с требованиями вышеупомянутых Правил, допускается ли её проведение этой же аттестационной комиссией, с выведенным организационно-распорядительным документом по организации на время этой ежегодной проверки знаний из её состава Ивановым?"
"Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил".
 
Любителям прошивать
Когда задуют наши костры - вас станет знобить.
Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь - кто тогда развеет тьму?..
 
Не знаю, может уже было?

Вопрос: О проведении проверки соблюдения требований трудового законодательства с использованием форм проверочных листов (списков контрольных вопросов).

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 апреля 2018 г. N 15-2/ООГ-897

Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции обращение по вопросу о корректировке отдельных положений Приказа Роструда от 10 ноября 2017 г. N 655 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (далее - Приказ) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 5.16 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324 (далее - Положение), Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда.
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 6.2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324, а не пункт 6.3.
Роструд в установленной сфере имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции службы (пункт 6.3 Положения).
В соответствии с пунктами 11.1 - 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) Роструд разработал проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утверждены приказом Федеральной службы по труду и занятости от 10 ноября 2017 г. N 655 (зарегистрирован Минюстом России 22 января 2018 г., регистрационный N 49720).
Согласно части шестой статьи 360 предметом проверки Роструда является в том числе соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 1.1 статьи 15 Федерального закона N 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Нормативные акты, не прошедшие юридическую регистрацию в Минюсте России, не являются нормативными правовыми актами, они носят рекомендательный характер.

В случае нарушения должностными лицами государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации требований пункта 1.1 статьи 15 Федерального закона N 294-ФЗ при проведении проверки их действия возможно обжаловать в порядке, установленном статьей 361 Трудового кодекса Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента
условий и охраны труда
Т.М.ЖИГАСТОВА
17.04.2018
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька написал:
Не знаю, может уже было?


Заместитель директора Департамента
условий и охраны труда
Т.М.ЖИГАСТОВА
17.04.2018
ответ дан мне))) сокрытому за иным человеком
ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО! (с)
 
 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 июля 2018 года N 15-2/ООГ-1742


О разъяснении отдельных положений Правил по охране труда при работе на высоте


Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по вопросу о разъяснении отдельных положений Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом Минтруда России от 28 марта 2014 г. N 155н (далее - Правила), и сообщает следующее.

Правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, в том числе вопросы квалификации работников установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 273-ФЗ организации осуществляют образовательную деятельность на основании лицензии.

На основании вышеизложенного поясняем, что все работники, выполняющие работы на высоте, в случаях, указанных в пункте 9 Правил, а также работники, отнесенные к определенной группе по безопасности работ на высоте, проходят соответствующее обучение (первичное, периодическое) в организации, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ, по разработанной этой организацией программе.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 15 Правил ежегодная проверка знаний безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте может проводиться в комиссии работодателя.

При этом, члены аттестационной комиссии работодателя, отнесенные к 3 группе, вправе пройти ежегодную (периодическую) проверку знаний безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте в организации, осуществляющей образовательную деятельность (проводящей обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте).


Заместитель директора
Департамента условий
и охраны труда
Т.М.Жигастова
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 мая 2018 года N 14-3/ООГ-3763


По вопросу применения профессиональных стандартов


Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации с участием Департамента условий и охраны труда рассмотрел обращение от 3 апреля 2018 г. N ОГ-16910, поступившее из Федеральной службы по труду и занятости письмом от 29 марта 2018 г. N ПГ/11082-6-1, по вопросу применения профессиональных стандартов и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Приказом Минздравсоцразвития России от 17 мая 2012 г. N 559н утвержден раздел Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, "Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда" (далее - ЕКС). Также приказом Минтруда России от 4 августа 2014 г. N 524н утвержден профессиональный стандарт "Специалист в области охраны труда".

В указанных нормативных правовых актах определены квалификационные характеристики, которые призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их квалификации, рациональному разделению труда, созданию действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности работников, а также установлению единых подходов при определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований. Также они могут применяться в качестве нормативных документов или служить основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, осуществляющих работы в области охраны труда, с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности.

Согласно статье 217 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

Таким образом, трудовым законодательством не установлен запрет на исполнение работ по обеспечению охраны труда по гражданско-правовому договору, при условии численности работников менее 50 человек.

Аккредитация организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, осуществляется в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда" (далее - Приказ).

Приложением N 1 к приказу утвержден Перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация. Организация, предполагающая осуществлять оказание услуг в области охраны труда, а именно осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, должна пройти процедуру аккредитации.

В соответствии с пунктом 5 Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденных Приказом (далее - Правила), индивидуальный предприниматель, предполагающий осуществлять оказание услуг в области охраны труда в части осуществления функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, представляет в Минтруд России заявление об аккредитации индивидуального предпринимателя, оказывающего услуги в области охраны труда.

В соответствии с пунктом 6 Правил, индивидуальный предприниматель, предполагающий осуществление функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, в дополнение к сведениям, указанным в пункте 5 Правил, указывает в заявлении сведения о специалистах, имеющих высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца, и стаже их практической работы в области охраны труда.

Учитывая изложенное, для оказания услуг, в том числе самостоятельно, без привлечения труда сторонних лиц, индивидуальному предпринимателю в части осуществления функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, необходима аккредитация индивидуального предпринимателя, оказывающего услуги в области охраны труда.

В отношении иных услуг, оказываемых организацией или индивидуальным предпринимателем, в ходе осуществления административно-хозяйственной деятельности согласно Уставу, положения Приказа не применяются.

По мнению Минтруда России, аккредитация в области охраны труда осуществляется как в отношении организаций, так и в отношении индивидуальных предпринимателей.

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по применению профессиональных стандартов размещены на официальном сайте Минтруда России по адресу: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/payment/128.


Директор Департамента
оплаты труда, трудовых отношений
и социального партнерства
М.С.Маслова
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 июля 2018 года N 15-2/ООГ-1744


По вопросу оформления результатов проведения инструктажей по охране труда


Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по вопросу оформления результатов проведения инструктажей по охране труда и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2.1.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29, проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях - в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.

Формы журналов проведения инструктажей по охране труда приведены в ГОСТ 12.0.004-2015 "Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения".

Вместе с тем, полагаем, что требования, связанные с необходимостью шнуровки журналов, нумерации страниц, печати и подписи, скрепляющей журнал, могут быть установлены локальными нормативными актами работодателя, связанными с организацией делопроизводства в хозяйствующем субъекте.


Заместитель директора
Департамента условий
и охраны труда
Т.М.Жигастова
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Разместил и в этой ветке... ибо боритесь и найдете правду, а суд самый допущающий и разрешающий... да здравствует самый гуманный...
Изменено: Павел Николаевич - 13 Августа 2018 10:58
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПИСЬМО

от 2 июля 2018 года N 216-11-2


О включении пункта о СИЗ в программу вводного инструктажа


Федеральной службой по труду и занятости рассмотрено обращение, по результатам рассмотрения сообщаем следующее.

Согласно пункта 5.5.4. Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 324, Роструд осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Мнение Роструда по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением.

Требование об информировании работников о соответствующих их профессии и должности типовых нормах выдачи средств индивидуальной защиты при проведении вводного инструктажа, изложенное в пункте 3 Формы проверочного листа (списка контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права по информированию работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты, утвержденной приказом Роструда от 10 ноября 2017 г. N 655, предусмотрено пунктом 9 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. N 290н (далее - Межотраслевые правила).

Кроме того, пунктом 9 Межотраслевых правил предусмотрено ознакомление работника с Межотраслевыми правилами в ходе проведения вводного инструктажа.

Согласно абзацу 5 пункта 2.1.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29, проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.

Учитывая изложенное, полагаем, что программа вводного инструктажа должна включать информацию о Межотраслевых правилах, а также о соответствующих профессии или должности работника типовых нормах выдачи средств индивидуальной защиты.


Начальник
Управления проектной деятельности
в сфере трудовых отношений
О.В.Украинский
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 июля 2018 года № 15-2/ООГ-1880

Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

В настоящее время действующим является Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 (далее - Порядок).

Требования к проведению обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, а также к проведению всех видов инструктажей по охране труда урегулированы Порядком.

При этом необходимо отметить, что прохождение работниками обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда не заменяет прохождения работниками инструктажей по охране труда в соответствии с Порядком.

Заместитель директора
Департамента условий и охраны труда
Т.М. Жигастова
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Напишу здесь, потом ответ прилепим

В ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Своевременная и правильно оказанная первая помощь спасает и может еще спасти много жизней. Нерешенные же проблемы , находясь на стыке компетенций двух ведомств – Минтруда и Минздрава России, продолжают оказывать негативное влияние на организацию работы по охране труда, а также способствуют принятию усмотренческих решений, злоупотреблениям на местах со стороны представителей органов государственного надзора и контроля (являясь, очевидно, коррупциогенным фактором).

Так, рядом нормативных правовых актов устанавливаются требования к аптечкам с медикаментами (с лекарственными средствами), предназначенным для специфических аварийных ситуаций, например:

п 3.1 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней»;

п.1.7.15 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;

п. 14 Правил по охране труда при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов, утвержденных приказом Минтруда России от 16.11.2015 N 873н;

п. 12 и 1220 Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ, утвержденные приказом Минтруда России от 02.11.2015 № 835н;

п. 12 Правил по охране труда при производстве цемента, утвержденные приказом Минтруда России от 15.10.2015 № 722н;

п.98 Правил по охране труда при использовании отдельных видов химических веществ и материалов, утверждёнными приказом Минтруда России от 19.04.2017 № 371н;

п.137 и 151 Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Минтруда России от 06.02.2018 № 59н:

п. 1374 Правил по охране труда в сельском хозяйстве, утвержденные приказом Минтруда России от 25.02.2016 № 76н содержит требования к наличию нейтрализующих растворов (некоторые из которых относятся к лекарственным средствам), при работе с химически опасными материалами.

В п. 8.1.5.2. требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ, содержится требование к наличию жидкости для промывания глаз, которое в силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», является лекарственным средством.

Часть 6 п. 246 Правил по охране труда в сельском хозяйстве, утвержденные приказом Минтруда России от 25.02.2016 № 76н, требует наличия в местах работы с пестицидами и агрохимикатами аптечек для оказания первой доврачебной помощи в случаях отравлений, укомплектованных техническими средствами и препаратами, указанными в рекомендациях по применению используемых пестицидов.

ВОПРОСЫ.

1. Каким образом и следует ли применять такие требования к аптечкам дополнительно к тому составу, который установлен приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 № 169н?

2. Необходимо ли работодателю получать лицензию на медицинскую деятельность для легитимного выполнения (статья 58 ФЗ-61) указанных требований по наличию медицинских препаратов и лекарственных средств в аптечках именно первой помощи?

Учитывая, изложенное, на основании статей 29, 33 и 37 Конституции Российской Федерации обращаюсь в Правительство с просьбой дать понятный ответ, который мог бы использоваться в суде, или поручения по приведению указанных актов в соответствие.

Запрос коллектива авторов.


Ваше обращение в адрес Правительства Российской Федерации поступило на почтовый сервер и будет рассмотрено отделом по работе с обращениями граждан. Номер Вашего обращения 1428231.

Изменено: ПромтехтруднадзорЪ - 9 Октября 2018 11:53 (НАПРАВИЛИ В МИНЗДРАВ! ПОВЕСЕЛИМСЯ)
ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО! (с)
 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО

от 1 июня 2018 года N 15-4/10/В-4010

Об обязанности работодателя провести специальную оценку условий труда

В соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426 "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон N 426-ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах работников.

Результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда могут использоваться до окончания срока их действия, но не позднее чем 31 декабря 2018 г.

По результатам проведения специальной оценки условий труда работникам устанавливаются гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.

По состоянию на апрель 2018 г. специальная оценка условий труда в Российской Федерации проведена лишь на 65% рабочих мест.

В то же время в соответствии с Федеральным законом N 426-ФЗ результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда действуют до окончания срока их действия, но не позднее чем 31 декабря 2018 г.

В соответствии с Федеральным законом N 426-ФЗ обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя.

Исходя из этого в целях недопущения снижения объема гарантий, компенсаций и прав работников на безопасный труд в связи с возможным риском проведения специальной оценки условий труда до конца 2018 г. не в полном объеме, прошу вас обратить особое внимание на недопустимость нарушения требований Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 426-ФЗ в части безусловного завершения проведения специальной оценки условий труда не позднее чем 31 декабря 2018 г. на территории субъекта Российской Федерации.


М.А.Топилин
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 

Минтруд России разъяснил отдельные вопросы, связанные с выполнением работ на высоте.

Как следует из письма Минтруда России от 04.10.2018 N 15-2/ООГ-2423, работодатель самостоятельно, исходя из специфики выполняемых работ и требований Правил по охране труда при работе на высоте, определяет:
- конкретный перечень работ на высоте, попадающих под действие пункта 3 Правил по охране труда при работе на высоте;
- порядок и организацию безопасного проведения работ на высоте;
- применение определенных систем безопасности работниками при работе на высоте.
Кроме того, в письме отмечено, что комиссия, создаваемая работодателем из числа работников 3 группы по безопасности работ на высоте, должна осуществлять ежегодную проверку знаний безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте у всех работников, выполняющих работы на высоте.
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
  • <Письмо> Минтруда России N 15-1/10/В-7756, Минздрава России N 16-6/10/2-6553, Профсоюза работников здравоохранения РФ N 01-А/475 от 09.10.2018 <Об отнесении условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами)>

    Минтрудом России разъяснены особенности отнесения условий труда на рабочих местах медицинских и иных работников к классу, подклассу условий труда при воздействии биологического фактора

    Сообщается, в частности, следующее:

    отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) осуществляется независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений в отношении рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность;

    необходимость предоставления лицензий, подтверждающих право работы с патогенными микроорганизмами, распространяется лишь на деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемую в замкнутых системах;

    наличие наименования должности в Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, а в должностной инструкции медицинского или иного работника медицинской организации (учреждения), разработанной в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), хотя бы одного соответствия определению понятия "медицинская деятельность" является достаточным основанием для осуществления дальнейшего отнесения условий труда с учетом групп патогенности к классу (подклассу) условий труда без проведения исследований (испытаний) и измерений;

    отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора осуществляется в зависимости от группы патогенности микроорганизмов (возбудителей инфекционных заболеваний) с использованием Приложения N 9 к Методике проведения специальной оценки условий труда, утвержденной Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н;

    при специальной оценке условий труда учитываются все патогенные микроорганизмы (возбудители инфекционных заболеваний), которые воздействуют на работника в ходе осуществления медицинской деятельности, исходя из наличия потенциального контакта с инфицированными пациентами или с инфицированным биологическим материалом, включая кровь, выделения (внешние и внутренние) организма человека, с учетом механизмов и путей передачи патогенных биологических агентов (патогенных микроорганизмов);

    для подтверждения наличия на рабочих местах медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность, контакта с патогенными микроорганизмами - возбудителями инфекционных заболеваний (работы в условиях воздействия биологического фактора) и дальнейшего отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по биологическому фактору используются данные имеющейся в медицинской организации документации, в которой отражены основные и сопутствующие заболевания пациентов, а также данные из форм федерального статистического наблюдения. Сведения, полученные в ходе изучения указанной медицинской документации и/или из обязательных для предоставления медицинской организацией форм федерального статистического наблюдения, являются достаточным основанием для установления наименований болезней и групп патогенности возбудителей этих инфекционных заболеваний (сроки давности сведений не должны превышать периода пять лет на день проведения специальной оценки условий труда);

    за работником закреплено право обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда, с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и/или опасных производственных факторов.

After all, a good man came out of me. Bad stayed
 
Цитата
м.Евгений написал:
Напишу здесь, потом ответ прилепим

В ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Своевременная и правильно оказанная первая помощь спасает и может еще спасти много жизней. Нерешенные же проблемы , находясь на стыке компетенций двух ведомств – Минтруда и Минздрава России, продолжают оказывать негативное влияние на организацию работы по охране труда, а также способствуют принятию усмотренческих решений, злоупотреблениям на местах со стороны представителей органов государственного надзора и контроля (являясь, очевидно, коррупциогенным фактором). Так, рядом нормативных правовых актов устанавливаются требования к аптечкам с медикаментами (с лекарственными средствами), предназначенным для специфических аварийных ситуаций, например: п 3.1 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней»; п.1.7.15 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей; п. 14 Правил по охране труда при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов, утвержденных приказом Минтруда России от 16.11.2015 N 873н; п. 12 и 1220 Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ, утвержденные приказом Минтруда России от 02.11.2015 № 835н; п. 12 Правил по охране труда при производстве цемента, утвержденные приказом Минтруда России от 15.10.2015 № 722н; п.98 Правил по охране труда при использовании отдельных видов химических веществ и материалов, утверждёнными приказом Минтруда России от 19.04.2017 № 371н; п.137 и 151 Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Минтруда России от 06.02.2018 № 59н: п. 1374 Правил по охране труда в сельском хозяйстве, утвержденные приказом Минтруда России от 25.02.2016 № 76н содержит требования к наличию нейтрализующих растворов (некоторые из которых относятся к лекарственным средствам), при работе с химически опасными материалами. В п. 8.1.5.2. требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ, содержится требование к наличию жидкости для промывания глаз, которое в силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», является лекарственным средством. Часть 6 п. 246 Правил по охране труда в сельском хозяйстве, утвержденные приказом Минтруда России от 25.02.2016 № 76н, требует наличия в местах работы с пестицидами и агрохимикатами аптечек для оказания первой доврачебной помощи в случаях отравлений, укомплектованных техническими средствами и препаратами, указанными в рекомендациях по применению используемых пестицидов. ВОПРОСЫ. 1. Каким образом и следует ли применять такие требования к аптечкам дополнительно к тому составу, который установлен приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 № 169н? 2. Необходимо ли работодателю получать лицензию на медицинскую деятельность для легитимного выполнения (статья 58 ФЗ-61) указанных требований по наличию медицинских препаратов и лекарственных средств в аптечках именно первой помощи? Учитывая, изложенное, на основании статей 29, 33 и 37 Конституции Российской Федерации обращаюсь в Правительство с просьбой дать понятный ответ, который мог бы использоваться в суде, или поручения по приведению указанных актов в соответствие. Запрос коллектива авторов.
Ваше обращение в адрес Правительства Российской Федерации поступило на почтовый сервер и будет рассмотрено отделом по работе с обращениями граждан. Номер Вашего обращения 1428231.
ОТВЕТ ОТВЕТИЩЩЕ!

только 169н! все остальное противоречит и не применяется!
ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО! (с)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)