На главную
На главную

Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов с мая 2017 года

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов с мая 2017 года, Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов, Письма, разъяснения, ответы, рекомендации вышеуказанных органов.
 
Апелляционное определение Московского городского суда от 04.04.2018 N 33-14444/2018
Требование: О признании незаконными правил внутреннего трудового распорядка, приказа о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора, взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что наложенное на него дисциплинарное взыскание в виде выговора за нарушение пункта правил, запрещающего использование личного транспорта в служебных целях, является незаконным, данный пункт составлен с нарушением ст. 8 ТК РФ, ухудшает условия его труда, так как служебный транспорт ему не предоставляется, действующее законодательство такого запрета не содержит.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ПИСЬМО
от 3 апреля 2018 г. N ПГ/08162-6-1

Федеральная служба по труду и занятости, рассмотрев Ваше обращение, поступившее из Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и зарегистрированное 5 марта 2018 года, в пределах компетенции сообщает.

В соответствии с частью первой статьи 353 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с пунктом 5 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 года N 875, установлены Административным регламентом исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2012 года N 354н (далее - Административный регламент).

Как следует из пункта 88 Административного регламента, в случае необходимости продления сроков устранения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам работодатель, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, не позднее 10 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить в Роструд или его территориальный орган аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.

В приложении N 2 к Административному регламенту содержится краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы.

Таким образом, по нашему мнению, необходимо придерживается срока, указанного в пункте 88 Административного регламента.

Настоящее письмо не является правовым актом.

Заместитель начальника
Юридического Управления
Л.Н. ПАВЛОВА
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 марта 2018 года N 02-08-01/14-06-3766п


О рассмотрении обращения


Департаментом страхования профессиональных рисков Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрено обращение по вопросу расчета пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве, поступившее из Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ), пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве выплачивается за весь период временной нетрудоспособности застрахованного до его выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности в размере 100 процентов его среднего заработка, исчисленного в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ).

Согласно статье 14 Федерального закона N 255-ФЗ, пособие по временной нетрудоспособности исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступление временной нетрудоспособности, в том числе за время работы у другого страхователя.

В соответствии со ст.3 Федерального закона N 125-ФЗ заработок застрахованного - все виды выплат и иных вознаграждений (как по основному месту работы, так и по совместительству), начисленных в пользу застрахованного в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, если в соответствии с указанными договорами заказчик обязан уплачивать страховщику страховые взносы, и включаемых в базу для начисления страховых взносов в соответствии со статьей 20.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, по мнению Департамента, для рассмотрения вопроса об исчислении пособия по временной нетрудоспособности в связи с повреждением здоровья в результате несчастного случая на производстве, признанного страховым случаем, возможно представление справки о заработной плате с помесячным отражением видов заработка, начисленного застрахованному в расчетном периоде.

Для получения более подробной информации Вам следует обратиться в региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации страхователя. Информация об адресах региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации размещена на сайте: http://fss.ru/.


Руководитель департамента
страхования профессиональных
рисков ФСС
И.Г.Барановский
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 

Вопрос: О проведении проверки соблюдения требований трудового законодательства с использованием форм проверочных листов (списков контрольных вопросов).

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 апреля 2018 г. N 15-2/ООГ-897

Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции обращение по вопросу о корректировке отдельных положений Приказа Роструда от 10 ноября 2017 г. N 655 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (далее — Приказ) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 5.16 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324 (далее — Положение), Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда.
(В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 6.2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324, а не пункт 6.3.)
Роструд в установленной сфере имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции службы (пункт 6.3 Положения).
В соответствии с пунктами 11.1 — 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ) Роструд разработал проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утверждены приказом Федеральной службы по труду и занятости от 10 ноября 2017 г. N 655 (зарегистрирован Минюстом России 22 января 2018 г., регистрационный N 49720).
Согласно части шестой статьи 360 предметом проверки Роструда является в том числе соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 1.1 статьи 15 Федерального закона N 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Нормативные акты, не прошедшие юридическую регистрацию в Минюсте России, не являются нормативными правовыми актами, они носят рекомендательный характер.
В случае нарушения должностными лицами государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации требований пункта 1.1 статьи 15 Федерального закона N 294-ФЗ при проведении проверки их действия возможно обжаловать в порядке, установленном статьей 361 Трудового кодекса Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента
условий и охраны труда
Т.М.ЖИГАСТОВА

17.04.2018

По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28 марта 2018 г. N 14-2/В-219
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства рассмотрел письмо о разъяснении трудового законодательства в части порядка прекращения трудового договора с работником, предъявившим поддельный документ об образовании, и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в письме, не является разъяснением и нормативным правовым актом.

Согласно положениям части второй статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименования этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.

В остальных случаях положения квалификационных справочников и профстандартов носят рекомендательный характер.

Кроме того, согласно пункту 10 Общих положений Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37, лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Согласно пункту 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" (далее - постановление N 2) деловые качества работника включают в себя способности его выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли). То есть уровень образования является одним из критериев оценки деловых качеств работника.

Реализуя закрепленные Конституцией Российской Федерации права (ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 35), работодатель в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) (п. 10 постановления N 2).

В соответствии с частью второй статьи 5 ТК РФ трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

К документам, подложность которых может стать основанием для увольнения или отказа в заключении трудового договора, относятся те, которые лицо, поступающее на работу, должно предъявить работодателю согласно части первой статьи 65 ТК РФ. В силу указанной нормы при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, среди прочего предъявляет работодателю документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
За факт представления работодателю подложных документов работник может быть уволен по инициативе работодателя согласно пункту 11 части первой статьи 81 ТК РФ.

Представление работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора может быть основанием для расторжения с работником трудового договора по указанному пункту ТК РФ при условии, что подлинные документы, которые работник должен был представить, или отсутствие таких документов могли явиться законным основанием для отказа в заключении с ним трудового договора.

В связи с этим полагаем, что если должность не требует образования, указанного в дипломе, но требование о наличии любого высшего образования установлено в должностной инструкции или иных локальных нормативных актах работодателя, то факт предъявления поддельного диплома об образовании будет являться основанием для увольнения работника, поскольку на момент трудоустройства работник скрыл несоответствие своих деловых качеств предъявляемым требованиям.
Вместе с тем наличие поддельного документа об образовании не будет являться основанием для увольнения работника, если выполняемая работа не требует обязательного наличия профессионального образования. К такому выводу пришла Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 08.02.2013 N 26-КГ12-12.
Следовательно, при решении вопроса об увольнении работника за представление поддельного диплома об образовании необходимо установить, свидетельствует ли подложность данного документа о несоответствии работника требованиям, предъявляемым к занимаемой должности. Если для работы, на которую был принят работник, требование о наличии высшего образования в локальных нормативных актах работодателя не закреплено и сама по себе должность не требует такого образования, то работника нельзя уволить по основанию, предусмотренному пунктом 11 части первой статьи 81 ТК РФ.
Факт предъявления поддельного диплома будет являться основанием для увольнения только в том случае, если диплом входил в перечень документов, обязательных при трудоустройстве.

Заместитель директора
Департамента
Т.В. МАЛЕНКО
 
Интересовал вопрос ежегодной проверки знаний ЧАК по высоте: можно или нет провести внутри организации комиссией РБТД. Получил косвенное подтверждение, что прав!

Собственно вопрос:
"В Министерство труда и социальной защиты РФ

В соответствии с пунктом 15 «Правил по охране труда при работе на высоте» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014г. №155н) проверка знаний безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте проводится не реже 1 раза в год. Данная проверка знаний безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте может проводиться аттестационной комиссией, создаваемой работодателем.

Исходя из содержания пункта 15, вопрос в следующем:
При ежегодной проверке знаний условного работника организации Иванова, входящего в состав аттестационной комиссии, созданной работодателем в соответствии с требованиями вышеупомянутых Правил, допускается ли её проведение этой же аттестационной комиссией, с выведенным организационно-распорядительным документом по организации на время этой ежегодной проверки знаний из её состава Ивановым?"
"Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил".
 
Любителям прошивать
Когда задуют наши костры - вас станет знобить.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)