Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов с мая 2017 года

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 11 След.
Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов с мая 2017 года, Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов, Письма, разъяснения, ответы, рекомендации вышеуказанных органов.
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПИСЬМО
от 13 ноября 2017 г. N ПГ/27502-03-3

Федеральной службой по труду и занятости в пределах компетенции рассмотрено обращение, по результатам рассмотрения сообщаем следующее.
Согласно пункту 5.5.4 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 324, Роструд осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Мнение Роструда по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением к нормативным правовым актам.
В соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В настоящее время действующим является Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2.2.2 Порядка работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности - проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда. Работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы либо имеющие перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы.
Согласно пункту 3.1 Порядка проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводят непосредственные руководители работ в объеме знания требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости - в объеме знания дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда.
Таким образом, полагаем, что если у работников рабочих профессий на рабочем месте отсутствуют вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса, то проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы проводит непосредственный руководитель работ. В этом случае Порядком не предусмотрено оформление результатов проверки теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы.

Заместитель начальника
Управления государственного
надзора в сфере труда
Л.В.КОВАЛЬ
13.11.2017
Все будет хорошо!
 
Вопрос:
Здравствуйте! Согласно п. 2.1.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", утв. постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29, "первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее...". Но в п. 47.5 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок сказано, что первичный инструктаж должен проводить "руководитель подразделения организации - владельца электроустановок", т.е. руководитель, не являющийся непосредственным руководителем работников сторонней организации.
Прошу разъяснить противоречивые требования двух нормативно-правовых актов Минтруда.
Спасибо.

Ответ:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Уточняющий вопрос:
Здравствуйте! Из полученного мною ответа № 15-2/ООГ-3278 осталось по-прежнему не ясно, почему два нормативно-правовых акта, автором которых является Минтруд РФ, противоречат друг другу в части определения лиц, ответственных за проведение первичного инструктажа, а именно:
Согласно п. 2.1.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", утв. постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29, "первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее...". Но в п. 47.5 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок сказано, что первичный инструктаж должен проводить "руководитель подразделения организации - владельца электроустановок", т.е. руководитель, не являющийся непосредственным руководителем работников сторонней организации.
Очень прошу не цитировать текст указанных актов, он хорошо известен. Не понятно, почему текст одного нормативно-правового акта, в котором говорится, что инструктаж проводит непосредственный руководитель, противоречит другому, в котором уже разрешается проводить инструктаж совершенно постороннему руководителю другой организации? (что они должны быть обучены по ОТ всем понятно).

Для тех дураков, что на бронепоезде повторяют: :headwall:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Информация Роструда "Перечень типовых нарушений обязательных требований с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда вследствие нарушений обязательных требований и тяжести последствий таких нарушений"

На сайте Роструда опубликован перечень типовых нарушений обязательных требований трудового законодательства с классификацией по степени риска причинения вреда работнику

Перечень составлен в формате таблицы и включает в себя наименование нарушения трудового законодательства - всего 76 позиций, статью Трудового кодекса РФ, содержащую требование, а также категорию нарушения в зависимости от негативных последствий для работника, в баллах от 1 до 10, при этом высокий риск оценивается от 7 до 10 баллов, средний - от 4 до 6 и низкий - от 1 до 3 баллов.

Например, к высокому риску причинения вреда работнику, оцениваемому в 10 баллов, отнесено в числе прочего: уклонение от оформления трудового договора; нарушение процедуры привлечения к работе в выходные дни, в нерабочие праздничные дни, к сверхурочной работе, к работе в ночное время, допущенное в отношение водителей автомобиля, членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ; невыплата работодателем работнику установленной трудовым договором заработной платы; выплата заработной платы ниже минимального размера оплаты труда; допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда; допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей при наличии медицинских противопоказаний.
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
"Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за 2 квартал 2017 г." (утв. Рострудом)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286287/#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consu...

Рострудом подготовлен доклад с руководством по соблюдению работодателями обязательных требований трудового законодательства за II квартал 2017 года

Доклад включает в себя:
разъяснение неоднозначных или неясных для подконтрольных лиц обязательных требований и новых требований нормативно-правовых актов (в том числе по вопросу проведения внеплановой специальной оценки условий труда при смене одного помещения на другое, по вопросам сокращения численности или штата работников);
разъяснение новых требований нормативно-правовых актов (в том числе вступившего в силу с 21.04.2017 Приказа Минтруда России от 02.11.2016 N 604н "Об утверждении Правил по охране труда при добыче (вылове), переработке водных биоресурсов и производстве отдельных видов продукции из водных биоресурсов");
результаты работы по выявлению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований;
информацию о принятых решениях Конституционного Суда РФ, практике судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
"Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за 1 квартал 2017 г." (утв. Рострудом)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286286/#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consu...
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ПИСЬМО

от 2 ноября 2017 г. N 15-1/ООГ-2982



Департамент условий и охраны труда рассмотрел по компетенции обращение по вопросу проведения внеплановой специальной оценки условий труда при перемещении рабочих мест и сообщает следующее.

В случае перемещения рабочих мест из одного помещения в другое работодатель заново их организует и вводит в эксплуатацию в новом помещении, то есть вводит в эксплуатацию новые рабочие места.

Согласно статье 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" внеплановая специальная оценка условий труда должна быть проведена в течение двенадцати месяцев со дня ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.

Полагаем, что под вводом в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест следует понимать дату начала на этих рабочих местах штатного производственного процесса, который ранее работодателем в новом помещении не осуществлялся.



Заместитель директора Департамента

условий и охраны труда

Т.М.ЖИГАСТОВА

02.11.2017

Все будет хорошо!
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПИСЬМО
от 22 января 2018 г. N 04-4-04-4/6-сми

О СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Федеральная служба государственной статистики <...> направляет разъяснения по вопросам предоставления респондентами статистической отчетности.

Заместитель начальника
управления сводных статистических
работ и общественных связей -
начальник отдела по взаимодействию
со СМИ и общественными организациями
Е.С.ДУНАЕВА
Все будет хорошо!
 
За грубость работника можно привлечь к дисциплинарной ответственности

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 10.10.2017 по делу N 33-17652/2017

Все будет хорошо!
 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 октября 2017 года N 15-2/В-2814


О проведении медицинских осмотров работников, занятых работой на ПЭВМ


Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции письмо по вопросу проведения медицинских осмотров работников, занятых работой на ПЭВМ и сообщает следующее.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н (далее - Приказ) утверждены перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) (далее - Перечень факторов. Перечень работ), и Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

В соответствии с Приказом предварительным и периодическим медицинским осмотрам подлежат работники:

подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам оценки условий труда, проведенной в установленном порядке;

выполняющие работы, предусмотренные Перечнем работ, вне зависимости от класса условий труда.

В соответствии с подпунктом 3.2.2.4 Перечня факторов обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся при наличии на рабочем месте электромагнитного поля широкополосного спектра частот от ПЭВМ в том случае, если работы по считыванию, вводу информации в режиме диалога составляют в сумме не менее 50% рабочего времени.

Постановлением Главного государственного Санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. N 118 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (далее - СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03), которые действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и условиям труда.

Главой XIII СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 установлены требования к организации медицинского обслуживания пользователей ПЭВМ.

Так, согласно пункту 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.

Учитывая изложенное поясняем, что в настоящее время действующим законодательством установлено требование обязательного прохождения предварительных и периодических медицинских осмотров работниками при работе с ПЭВМ более 50% рабочего времени.


Заместитель
директора Департамента
условий и охраны труда
Т.М.Жигастова
Все будет хорошо!
 
Росприроднадзор указал на обязанности юрлиц, у которых на объектах установлена вытяжная вентиляция
Если здания, строения, помещения, гаражи и иные объекты компании оборудованы вытяжной вентиляцией, то ее труба является стационарным источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Значит, организации нужно:
- поставить объект на учет как оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (НВОС);
- разработать нормативы предельно допустимых выбросов;
- получить разрешение на выбросы.

За неподачу в течение 6 месяцев со дня начала эксплуатации объекта НВОС заявки о его постановке на учет грозит штраф:
- для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 20 тыс. руб.;
- для юрлиц - от 30 тыс. до 100 тыс. руб.
Таким же образом могут наказать, если не представить сведения для актуализации учетных данных или сделать это не в срок.
Кроме того, за выброс вредных веществ в воздух без разрешения грозит штраф:
- для должностных лиц на сумму от 40 тыс. до 50 тыс. руб.;
- для юрлиц - от 180 тыс. до 250 тыс. руб. Вместо штрафа компаниям может грозить приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Документ: Письмо Росприроднадзора от 14.02.2018 N РН-04-03-27/2839
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 5 марта 2018 г. N 14-2/В-149


Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрел письма от 25 января 2018 г., от 29 января 2018 г., от 30 января 2018 г. по вопросам применения норм трудового законодательства и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в письмах от 25 января 2018 г., от 29 января 2018 г., от 30 января 2018 г., не является разъяснением и нормативным правовым актом.

1. Труд лиц, работающих по совместительству, имеет свои особенности, регулирование которых осуществляется главой 44 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Особенности регулирования труда - это нормы, частично ограничивающие применение общих правил по тем же вопросам либо предусматривающие для отдельных категорий работников дополнительные правила.
При направлении работника в командировку по основному месту работы исполнение обязанностей по другому трудовому договору на условиях совместительства становится невозможным.
С нашей точки зрения, при заключении трудового договора по совместительству в случае, если основная работа предполагает командировки, стороны должны урегулировать вопросы, которые могут возникнуть при направлении работника в командировку по основному месту работы.

Согласно пункту 9 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 749, работнику, работающему по совместительству, при командировании сохраняется средний заработок у того работодателя, который направил его в командировку.
Соответственно, другим работодателем это время не оплачивается.
С учетом изложенного считаем, что в случае если работника направляют в командировку по основному месту работы, то на работе по совместительству работник может написать заявление о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Кодекса работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание (замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям) за совершение работником дисциплинарного проступка. При этом дисциплинарным проступком является неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
Порядок применения дисциплинарных взысканий регулируется статьей 193 Кодекса.
Часть 4 статьи 192 устанавливает требование, что при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
Работодатель обладает достаточными экономическими и организационно-управленческими возможностями для самостоятельного удовлетворения своих интересов во взаимоотношениях с работниками в случае действий работника, не соответствующих законам или иным нормативным правовым актам.
Кроме того, применение дисциплинарного взыскания является правом работодателя, а не его обязанностью.

2. Право определять численность и штат работников организации принадлежит работодателю.
В соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 Кодекса трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации.
При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников должны соблюдаться гарантии, предусмотренные статьями 81, 82, 179, 180 и 373 Кодекса.
Порядок проведения мероприятий по сокращению численности или штата предусматривает предупреждение работника о предстоящем сокращении персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Кроме того, работнику должна быть предложена другая работа в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 81 Кодекса.
Кандидатуры работников, подлежащих высвобождению при проведении мероприятий по сокращению численности или штата, определяются работодателем. Каждая кандидатура рассматривается отдельно с учетом тех прав, гарантий и преимуществ работников, которые установлены для случая сокращения численности или штата Кодексом, иными федеральными законами или коллективным договором.
В частности, статьей 261 Кодекса установлены гарантии для беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет (детей-инвалидов - до 18 лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери, при расторжении трудового договора по инициативе работодателя.
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
Учитывая изложенное, полагаем, что работодатель при проведении мероприятий по сокращению численности или штата изначально не должен рассматривать в качестве кандидатов на высвобождение такие категории работников, как беременные женщины, женщины, имеющие ребенка в возрасте до трех лет, одинокие матери, имеющие ребенка в возрасте до 14 лет, поскольку они все равно не могут быть уволены по соответствующему основанию.

3. Согласно статье 100 Кодекса режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором.
Кодекс не устанавливает максимальную продолжительность рабочей смены.
Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
На непрерывно действующих предприятиях, а также при сменной работе используется суммированный учет рабочего времени.

Согласно ст. 91 Кодекса работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период, признается сверхурочной. Сверхурочная работа компенсируется повышенной оплатой в соответствии со статьей 152 Кодекса либо по желанию работника предоставлением дополнительного времени отдыха.
Работа сверх установленной продолжительности рабочего времени лиц с ненормированным рабочим днем не считается сверхурочной.
Основанием для привлечения к сверхурочной работе является приказ (распоряжение) работодателя. Если соответствующий приказ не издавался, но установлено, что устное распоряжение кого-либо из руководителей имелось, работу также следует считать сверхурочной.
В случае если работник по своей инициативе остается после работы, то такая работа, выполняемая по инициативе самого работника, считаем, сверхурочной не признается.

Заместитель директора Департамента
оплаты труда, трудовых отношений и
социального партнерства
Т.В. МАЛЕНКО
Изменено: Александр ГЕС - 23 марта 2018 9:58
 
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
Письмо № 14-2/В-148 от 05.03.2018


Вопрос: Организация принимает на работу работников. Что является ограничением, связанным с выполнением работ по определенным должности, профессии, специальности (ч. 2 ст. 57 ТК РФ), в целях корректного указания в трудовом договоре трудовой функции? Можно ли отнести к таким ограничениям требование об отсутствии судимости, членство в саморегулируемой организации (например, для аудитора)?

Ответ: Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства рассмотрел письмо о разъяснении трудового законодательства в части порядка прекращения трудового договора и организации проезда при вахтовом методе работы и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в письме, не является разъяснением и нормативным правовым актом.

Согласно статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименования этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.

Статья 57 ТК РФ не содержит определение понятия "ограничение". Данное понятие частично раскрывается в статье 251 ТК РФ в определении особенностей регулирования труда, согласно которой это нормы, частично ограничивающие применение общих правил по одним и тем же вопросам либо предусматривающие для отдельных категорий работников дополнительные правила.

Другими нормами ТК РФ понятие "ограничение" не раскрывается, в связи с чем при применении абзаца 3 части второй статьи 57 ТК РФ, полагаем, следует руководствоваться определением, содержащимся в статье 251 ТК РФ, а также приведенным в толковых словарях русского языка, согласно которым понятие "ограничение" означает правило, ограничивающее какие-либо действия, права.

Исходя из вышеизложенного ограничениями к выполнению работ по определенным должностям, профессиям, специальностям являются дополнительные к общим правилам условия, при соблюдении которых лицо допускается к выполнению определенной работы.

Например, ограничения могут быть связаны с отсутствием у работника определенных болезней или инвалидности, с обязательностью прохождения периодических медицинских осмотров (в том числе ежедневных), в частности, установленные для работников, работа которых непосредственно связана с движением транспортных средств, с обязательностью прохождения профессионального обучения, с отсутствием судимости, факта уголовного преследования и так далее.

Другими словами, в случае, если законодательством для выполнения того или иного вида работы установлены дополнительные условия (то есть ограничения), наименование должности, профессии или специальности, предусматривающей выполнение данной работы, и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованию и требованиям, указанным в соответствующем квалификационном справочнике или профессиональном стандарте.

Членство в саморегулируемой организации будет являться ограничением в рамках статьи 57 ТК РФ, если это является предусмотренным федеральным законом условием для выполнения соответствующей работы.

Заместитель директора Департамента
Т.В.МАЛЕНКО
Изменено: Александр ГЕС - 23 марта 2018 9:58
 
<Письмо> Ростехнадзора от 21.02.2018 N 09-04-06/1526 "О разъяснении положений постановления Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 N 743"

Ростехнадзором разъяснен ряд положений Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов

Сообщается, в частности, следующее.

Лифты, введенные в эксплуатацию, подлежат постановке на учет в уполномоченном органе. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию после осуществления его монтажа в связи с заменой или модернизации лифта, а также со дня поступления в уполномоченный орган уведомления о вводе лифта в эксплуатацию в составе объекта капитального строительства, введенного в эксплуатацию в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ, направляет владельцу лифта информацию о постановке лифта на учет с указанием номера объекта в соответствующем реестре.

Владелец лифта обеспечивает осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу и обслуживанию лифта, включая аварийно-техническое обслуживание лифта и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, а также по ремонту лифта самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией. В случае заключения указанного договора владелец лифта передает в специализированную организацию копию руководства (инструкции) по эксплуатации лифта.

Квалификация персонала, выполняющего работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание лифта и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию лифта, должна соответствовать положениям профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ.

Также разъясняется, что действие Федерального тарифного соглашения в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта на 2016 - 2018 годы, зарегистрированного в Роструде 06.11.2015 N 22/16-18, заключенного на федеральном уровне (Письмо Минтруда России от 01.12.2015 N 14-4/10/В-8950 "О присоединении к Федеральному тарифному соглашению в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта на 2016 - 2018 годы"), распространяется на все организации лифтовой отрасли, а оценка и подтверждение квалификации персонала, выполняющего работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание лифта и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию лифта, осуществляется в порядке, установленном Правилами проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.11.2016 N 1204.

Кроме того, указывается, что назначение специализированной организацией лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта, не снимает с владельца опасного объекта обязанности по назначению лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта, из числа квалифицированного персонала владельца.

If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
14 ответов Минтруда на вопросы про СОУТ
 
Если в листах проверочных лажа - как быть
суть запроса не помню, не суть...
Ответ - применяем НПА. То что не НПА из листов не применяем.
Жопу пусть подотрут, гитёныши пархатые.Себе.

вот он, писал не напрямую в Минбред, а через бояр
В ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Минюст России зарегистрировал Приказ Роструда от 10.11.2017 № 655 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права". Данный приказ с 1 июля 2018 года будет осуществляться при осуществлении государственного надзора за соблюдением требований охраны труда. Наличие таких проверочных листов профессиональным сообществом приветствуется, поскольку это облегчает запланированный переход к риск-ориентированному подходу при осуществлении надзорной деятельности, позволяет работодателю подготовиться к проверке и применять проверочные листы в рамках внутренних аудитов. Вместе с тем, содержание данного нормативного правового акта вызывает ряд вопросов у профессионалов в сфере охраны труда, поскольку ряд положений приказа и содержание собственно проверочных листов могут (и, зная российскую практику, обязательно будут) усмотренчески трактоваться проверяющими на местах против законных интересов хозяйствующих субъектов.
Так, например, в соответствии со статьей 367 ТК РФ, государственный надзор за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда при эксплуатации электрических и тепловых установок осуществляется Ростехнадзором.
Однако, в проверочный лист, включены Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, Правила по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок.
Кроме того, в данный перечень вошли документы, не имеющие отношения к государственным нормативным требованиям охраны труда (постановление Правительства № 1160), не опубликованные и не зарегистрированные в установленном порядке, т.е. не влекущие за собой правовых последствий, на которые нельзя ссылаться при разрешении споров (указ Президента № 763), и которые проверять должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе (п.1.1) ст. 15 закона 294-ФЗ), например:
Межотраслевые правила по охране труда при производстве ацетилена, кислорода, процессе напыления и газопламенной обработке металлов; Межотраслевые правила по охране труда при проведении работ по пайке и лужению изделий, Межотраслевые правила по охране труда при газоплазменной обработке материалов, Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов, Межотраслевые правила по охране труда при окрасочных работах, Межотраслевые правила по охране труда при использовании химических веществ и др. правила по охране труда, а также все Типовые инструкции по охране труда, не соответствующие требованиям постановления № 1160 и различные методические рекомендации.
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. Полагаю, что наличие указанных несоответствий в Приказе Роструда от 10.11.2017 № 655 является коррупциогенным фактором, и существенно обесценивает проводимую реформу контрольно-надзорной деятельности, осуществляемую во исполнение поручений Президента и Правительства Российской Федерации.

Прошу в рамках функционирования "Открытого Правительства" поручить Минтруду России дать заключение о недопустимости использования проверочные листы:
1) по направлениям, не относящимся к полномочиям Роструда;
2) содержащие ссылки на нормативные акты, незарегистрированные и опубликованные в установленном порядке;
3) содержащие ссылки на Методические рекомендации и иные подобные документы справочного характера.

Ваше обращение в адрес Правительства Российской Федерации поступило на почтовый сервер и будет рассмотрено отделом по работе с обращениями граждан. Номер Вашего обращения 1380950.
Изменено: Звездный инспектор - 20 апреля 2018 8:21 (вставил сам запрос - смотри и виждь!)
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!
 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28.03.18 N 14-2/В-219

Вопрос: Работодатель принял на должность менеджера по продажам работника, имеющего высшее юридическое образование. После трудоустройства выяснилось, что диплом, который работник предъявил при приеме на работу, фальшивый.

Можно ли уволить работника за предъявление поддельного диплома о высшем образовании? Если да, то по какой статье ТК РФ?

Ответ: Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства рассмотрел письмо о разъяснении трудового законодательства в части порядка прекращения трудового договора с работником, предъявившим поддельный документ об образовании, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в письме, не является разъяснением и нормативным правовым актом.

Согласно положениям части второй статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименования этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.

В остальных случаях положения квалификационных справочников и профстандартов носят рекомендательный характер.

Кроме того, согласно пункту 10 Общих положений Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37, лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Согласно пункту 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" (далее - постановление N 2) деловые качества работника включают в себя способности его выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли). То есть уровень образования является одним из критериев оценки деловых качеств работника.

Реализуя закрепленные Конституцией Российской Федерации права (ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 35), работодатель в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) (п. 10 постановления N 2).

В соответствии с частью второй статьи 5 ТК РФ трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

К документам, подложность которых может стать основанием для увольнения или отказа в заключении трудового договора, относятся те, которые лицо, поступающее на работу, должно предъявить работодателю согласно части первой статьи 65 ТК РФ.

В силу указанной нормы при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, среди прочего предъявляет работодателю документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

За факт представления работодателю подложных документов работник может быть уволен по инициативе работодателя согласно пункту 11 части первой статьи 81 ТК РФ.

Представление работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора может быть основанием для расторжения с работником трудового договора по указанному пункту ТК РФ при условии, что подлинные документы, которые работник должен был представить, или отсутствие таких документов могли явиться законным основанием для отказа в заключении с ним трудового договора.

В связи с этим полагаем, что если должность не требует образования, указанного в дипломе, но требование о наличии любого высшего образования установлено в должностной инструкции или иных локальных нормативных актах работодателя, то факт предъявления поддельного диплома об образовании будет являться основанием для увольнения работника, поскольку на момент трудоустройства работник скрыл несоответствие своих деловых качеств предъявляемым требованиям.

Вместе с тем наличие поддельного документа об образовании не будет являться основанием для увольнения работника, если выполняемая работа не требует обязательного наличия профессионального образования. К такому выводу пришла Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 08.02.2013 N 26-КГ12-12.

Следовательно, при решении вопроса об увольнении работника за представление поддельного диплома об образовании необходимо установить, свидетельствует ли подложность данного документа о несоответствии работника требованиям, предъявляемым к занимаемой должности. Если для работы, на которую был принят работник, требование о наличии высшего образования в локальных нормативных актах работодателя не закреплено и сама по себе должность не требует такого образования, то работника нельзя уволить по основанию, предусмотренному пунктом 11 части первой статьи 81 ТК РФ.

Факт предъявления поддельного диплома будет являться основанием для увольнения только в том случае, если диплом входил в перечень документов, обязательных при трудоустройстве.

Заместитель директора Департамента
Т.В.МАЛЕНКО
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
P.S.
Статья 292. Служебный подлог

1. Служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а также государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью первой статьи 292.1 настоящего Кодекса), -

наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же деяния, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Статья 327. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков

1. Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков -

наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершенные с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, -

наказываются принудительными работами на срок до четырех лет либо лишением свободы на тот же срок.

3. Использование заведомо подложного документа -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Ответ на действия "Правил по охране труда в организациях связи"Ответ 27-04-04-111838.pdf (705.55 КБ)
 
По мнению Минтруда России, аккредитация в области охраны труда осуществляется как в отношении организаций, так и в отношении индивидуальных предпринимателей
Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны © Эсхил
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 11 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)