На главную
На главную

Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов с мая 2017 года

Страницы: Пред. 1 2 3 4
Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов с мая 2017 года, Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов, Письма, разъяснения, ответы, рекомендации вышеуказанных органов.
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПИСЬМО
от 13 ноября 2017 г. N ПГ/27502-03-3

Федеральной службой по труду и занятости в пределах компетенции рассмотрено обращение, по результатам рассмотрения сообщаем следующее.
Согласно пункту 5.5.4 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 324, Роструд осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Мнение Роструда по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением к нормативным правовым актам.
В соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В настоящее время действующим является Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2.2.2 Порядка работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности - проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда. Работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы либо имеющие перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы.
Согласно пункту 3.1 Порядка проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводят непосредственные руководители работ в объеме знания требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости - в объеме знания дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда.
Таким образом, полагаем, что если у работников рабочих профессий на рабочем месте отсутствуют вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса, то проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы проводит непосредственный руководитель работ. В этом случае Порядком не предусмотрено оформление результатов проверки теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы.

Заместитель начальника
Управления государственного
надзора в сфере труда
Л.В.КОВАЛЬ
13.11.2017
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Вопрос:
Здравствуйте! Согласно п. 2.1.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", утв. постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29, "первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее...". Но в п. 47.5 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок сказано, что первичный инструктаж должен проводить "руководитель подразделения организации - владельца электроустановок", т.е. руководитель, не являющийся непосредственным руководителем работников сторонней организации.
Прошу разъяснить противоречивые требования двух нормативно-правовых актов Минтруда.
Спасибо.

Ответ:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Уточняющий вопрос:
Здравствуйте! Из полученного мною ответа № 15-2/ООГ-3278 осталось по-прежнему не ясно, почему два нормативно-правовых акта, автором которых является Минтруд РФ, противоречат друг другу в части определения лиц, ответственных за проведение первичного инструктажа, а именно:
Согласно п. 2.1.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", утв. постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29, "первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее...". Но в п. 47.5 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок сказано, что первичный инструктаж должен проводить "руководитель подразделения организации - владельца электроустановок", т.е. руководитель, не являющийся непосредственным руководителем работников сторонней организации.
Очень прошу не цитировать текст указанных актов, он хорошо известен. Не понятно, почему текст одного нормативно-правового акта, в котором говорится, что инструктаж проводит непосредственный руководитель, противоречит другому, в котором уже разрешается проводить инструктаж совершенно постороннему руководителю другой организации? (что они должны быть обучены по ОТ всем понятно).

Для тех дураков, что на бронепоезде повторяют: :headwall:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Информация Роструда "Перечень типовых нарушений обязательных требований с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда вследствие нарушений обязательных требований и тяжести последствий таких нарушений"

На сайте Роструда опубликован перечень типовых нарушений обязательных требований трудового законодательства с классификацией по степени риска причинения вреда работнику

Перечень составлен в формате таблицы и включает в себя наименование нарушения трудового законодательства - всего 76 позиций, статью Трудового кодекса РФ, содержащую требование, а также категорию нарушения в зависимости от негативных последствий для работника, в баллах от 1 до 10, при этом высокий риск оценивается от 7 до 10 баллов, средний - от 4 до 6 и низкий - от 1 до 3 баллов.

Например, к высокому риску причинения вреда работнику, оцениваемому в 10 баллов, отнесено в числе прочего: уклонение от оформления трудового договора; нарушение процедуры привлечения к работе в выходные дни, в нерабочие праздничные дни, к сверхурочной работе, к работе в ночное время, допущенное в отношение водителей автомобиля, членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ; невыплата работодателем работнику установленной трудовым договором заработной платы; выплата заработной платы ниже минимального размера оплаты труда; допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда; допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей при наличии медицинских противопоказаний.
After all, a good man came out of me. Bad stayed
 
"Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за 2 квартал 2017 г." (утв. Рострудом)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286287/#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consu...

Рострудом подготовлен доклад с руководством по соблюдению работодателями обязательных требований трудового законодательства за II квартал 2017 года

Доклад включает в себя:
разъяснение неоднозначных или неясных для подконтрольных лиц обязательных требований и новых требований нормативно-правовых актов (в том числе по вопросу проведения внеплановой специальной оценки условий труда при смене одного помещения на другое, по вопросам сокращения численности или штата работников);
разъяснение новых требований нормативно-правовых актов (в том числе вступившего в силу с 21.04.2017 Приказа Минтруда России от 02.11.2016 N 604н "Об утверждении Правил по охране труда при добыче (вылове), переработке водных биоресурсов и производстве отдельных видов продукции из водных биоресурсов");
результаты работы по выявлению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований;
информацию о принятых решениях Конституционного Суда РФ, практике судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
After all, a good man came out of me. Bad stayed
 
"Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за 1 квартал 2017 г." (утв. Рострудом)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286286/#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consu...
After all, a good man came out of me. Bad stayed
 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ПИСЬМО

от 2 ноября 2017 г. N 15-1/ООГ-2982



Департамент условий и охраны труда рассмотрел по компетенции обращение по вопросу проведения внеплановой специальной оценки условий труда при перемещении рабочих мест и сообщает следующее.

В случае перемещения рабочих мест из одного помещения в другое работодатель заново их организует и вводит в эксплуатацию в новом помещении, то есть вводит в эксплуатацию новые рабочие места.

Согласно статье 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" внеплановая специальная оценка условий труда должна быть проведена в течение двенадцати месяцев со дня ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.

Полагаем, что под вводом в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест следует понимать дату начала на этих рабочих местах штатного производственного процесса, который ранее работодателем в новом помещении не осуществлялся.



Заместитель директора Департамента

условий и охраны труда

Т.М.ЖИГАСТОВА

02.11.2017

По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПИСЬМО
от 22 января 2018 г. N 04-4-04-4/6-сми

О СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Федеральная служба государственной статистики <...> направляет разъяснения по вопросам предоставления респондентами статистической отчетности.

Заместитель начальника
управления сводных статистических
работ и общественных связей -
начальник отдела по взаимодействию
со СМИ и общественными организациями
Е.С.ДУНАЕВА
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
За грубость работника можно привлечь к дисциплинарной ответственности

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 10.10.2017 по делу N 33-17652/2017

По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 октября 2017 года N 15-2/В-2814


О проведении медицинских осмотров работников, занятых работой на ПЭВМ


Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции письмо по вопросу проведения медицинских осмотров работников, занятых работой на ПЭВМ и сообщает следующее.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н (далее - Приказ) утверждены перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) (далее - Перечень факторов. Перечень работ), и Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

В соответствии с Приказом предварительным и периодическим медицинским осмотрам подлежат работники:

подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам оценки условий труда, проведенной в установленном порядке;

выполняющие работы, предусмотренные Перечнем работ, вне зависимости от класса условий труда.

В соответствии с подпунктом 3.2.2.4 Перечня факторов обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся при наличии на рабочем месте электромагнитного поля широкополосного спектра частот от ПЭВМ в том случае, если работы по считыванию, вводу информации в режиме диалога составляют в сумме не менее 50% рабочего времени.

Постановлением Главного государственного Санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. N 118 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (далее - СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03), которые действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и условиям труда.

Главой XIII СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 установлены требования к организации медицинского обслуживания пользователей ПЭВМ.

Так, согласно пункту 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.

Учитывая изложенное поясняем, что в настоящее время действующим законодательством установлено требование обязательного прохождения предварительных и периодических медицинских осмотров работниками при работе с ПЭВМ более 50% рабочего времени.


Заместитель
директора Департамента
условий и охраны труда
Т.М.Жигастова
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Росприроднадзор указал на обязанности юрлиц, у которых на объектах установлена вытяжная вентиляция
Если здания, строения, помещения, гаражи и иные объекты компании оборудованы вытяжной вентиляцией, то ее труба является стационарным источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Значит, организации нужно:
- поставить объект на учет как оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (НВОС);
- разработать нормативы предельно допустимых выбросов;
- получить разрешение на выбросы.

За неподачу в течение 6 месяцев со дня начала эксплуатации объекта НВОС заявки о его постановке на учет грозит штраф:
- для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 20 тыс. руб.;
- для юрлиц - от 30 тыс. до 100 тыс. руб.
Таким же образом могут наказать, если не представить сведения для актуализации учетных данных или сделать это не в срок.
Кроме того, за выброс вредных веществ в воздух без разрешения грозит штраф:
- для должностных лиц на сумму от 40 тыс. до 50 тыс. руб.;
- для юрлиц - от 180 тыс. до 250 тыс. руб. Вместо штрафа компаниям может грозить приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Документ: Письмо Росприроднадзора от 14.02.2018 N РН-04-03-27/2839
After all, a good man came out of me. Bad stayed
Страницы: Пред. 1 2 3 4
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 1) (Липецк) Владимир
модератор форума: Павел ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)