Добрый день дорогие друзья. У одного моего знакомого родителя возник вопрос: его ребенка на выходных от школы возят на ПАЗике. Нужны ли ремни безопасности.
Вот, что нашел я по регламенту:
3.2. Требования к ремням безопасности и местам их крепления
3.2.1. Сиденья транспортных средств категорий M и N, кроме транспортных средств категории M2 класса А (в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 52) и категории M3 классов I и II (в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 36), за исключением откидных сидений и сидений, предназначенных для использования исключительно в неподвижном транспортном средстве, должны быть оснащены ремнями безопасности.
И еще:
1.1. Классификация транспортных средств по категориям
2.1. Автомобили легковые, в том числе: Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. 2.2. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе: Категория M2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн. Категория M3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Насколько мне сказали ПАЗик весит более 8 тонн.
Вот я и не пойму...нужны ремни там или нет. Может кто разъяснит более подробно информацию???
На сколько я понимаю, ремни должны быть установлены на новых автобусах которые выезжают с завода. На эксплуатируемые достаточно проблематично. Установить ремень - значит внести изменения в конструкцию ТС! Хотя я видел школьные автобусы с заводскими ремнями.
свой мозг человек использует только на 3%, мозг другого человека - на все 100%
Дело в том, что действующими правилами дорожного движение с изм.действующими с 24.02.10г. предусмотрено. что отсутствие ремня безопасности является неисправностью с которой транспортное средство не может быть выпущено на линию.
Владимир (Липецк) пишет: Фига, у нас старые мерсы (междугородние автобусы) переделали (оборудовали ремнями безопасности) и теперь ходят они на Москву и на курорты :)
А у нас нет!!!
свой мозг человек использует только на 3%, мозг другого человека - на все 100%
Друзья а вот про это кто-нибудь мне может сказать:
"...кроме транспортных средств категории M2 класса А (в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 52) и категории M3 классов I и II (в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 36)..." - мне понятно что такое КАТЕГОРИЯ М2 класса А и КАТЕГОРИЯ М3 классов I и II?
Вот к чему я пришел: ПАЗИК - более 8 тонн, имеет 25 посадочных мест. М2 и М3 - не более 22 человек в любом случае категорируются по ГОСТ Р 41.52—2005. Получается, что никакие исключения на ПАЗики не действуют!!! Должны быть ремешки!!!!!
Павел Боярский пишет: Если его присутствие предусмотрено конструкцией!
Павел несколько не так! УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (с изменениями на 24 февраля 2010 года) 4_1. В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности (пункт дополнительно включен с 1 марта 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 года N 87). Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в редакции, введенной в действие с 1 марта 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 года N 127, - см. предыдущую редакцию) ПЕРЕЧЕНЬ неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (с изменениями на 24 февраля 2010 года) 7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 года N 87, - см. предыдущую редакцию).
Елена пишет: если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства
В этом вопросе, эта фраза ключевая! Самостоятельная установка ремней туда где для них непредусмотрено, от лукавого!!! Ремни должны в определенной ситуации спасти человека, а не висеть для красоты.
свой мозг человек использует только на 3%, мозг другого человека - на все 100%
Что касается безопасности автобусов в России, то главная проблема сейчас - это установка ремней на пассажирских сидениях. Новые правила действуют на всех междугородних и международных рейсах. Но на деле выясняется, что на таких автобусах, как ПАЗ, например, оборудовать пассажирские места попросту нельзя.
В Омске транспортники о готовящемся постановлении знали, поэтому и попросили разрешение на переоборудование сидений и салона у заводов-изготовителей.
- ООО "ПАЗ" не разрешает производить переоборудование автобусов ПАЗ, связанное с установкой ремней безопасности - как на пассажирских сидениях салона, так и рабочего места водителя. На рейсовых автобусах, которые используются в нашей стране, ремни безопасности не предусмотрены изначально. Их установка влечет за собой переделку каркаса сидений и конструкции самой машины, а это может сказаться на безопасности, - говорят специалисты.
Алексей Лычко пишет: Добрый день дорогие друзья. У одного моего знакомого родителя возник вопрос: его ребенка на выходных от школы возят на ПАЗике. Нужны ли ремни безопасности.
Вот, что нашел я по регламенту:
3.2. Требования к ремням безопасности и местам их крепления
3.2.1. Сиденья транспортных средств категорий M и N, кроме транспортных средств категории M2 класса А (в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 52) и категории M3 классов I и II (в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 36), за исключением откидных сидений и сидений, предназначенных для использования исключительно в неподвижном транспортном средстве, должны быть оснащены ремнями безопасности.
И еще:
1.1. Классификация транспортных средств по категориям
2.1. Автомобили легковые, в том числе: Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. 2.2. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе: Категория M2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн. Категория M3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Насколько мне сказали ПАЗик весит более 8 тонн.
Вот я и не пойму...нужны ремни там или нет. Может кто разъяснит более подробно информацию???
Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"
7.23. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения N 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения N 5 применяются с 1 января 2012 г.
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
Алексей Лычко пишет: Друзья а вот про это кто-нибудь мне может сказать:
"...кроме транспортных средств категории M2 класса А (в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 52) и категории M3 классов I и II (в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 36)..." - мне понятно что такое КАТЕГОРИЯ М2 класса А и КАТЕГОРИЯ М3 классов I и II?
1. Найдите Правила ЕЭК ООН, на которые имеются ссылки в Постановлении Госстандарта РФ от 01.04.1998 N 19(ред. от 10.12.2007)"О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов"(вместе с "Правилами по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов")(Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.05.1998 N 1522), там всё найдете. 2. Наш нормативный акт - ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 31.10.1986 N 1295 "О ПРИСОЕДИНЕНИИ СССР К СОГЛАШЕНИЮ О ПРИНЯТИИ ЕДИНООБРАЗНЫХ УСЛОВИЙ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ И О ВЗАИМНОМ ПРИЗНАНИИ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ОБОРУДОВАНИЯ И ЧАСТЕЙ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОТ 20 МАРТА 1958 Г."
Вот смотрю, в автобусах, где убирают сиденья, а где наоборот добавляют. И то и то не предусмотрено конструкцией! Есть экземпляры после проезда в которых пары остановок ощущение как вроде весть день на тракторе ДТ-75 поле пахал! Слух прибивает и тело от вибрации аж дрожит, только что пыли не в таком кол-ве наглатаешся!!! И ведь этот металолом проходит ОТ!!!
свой мозг человек использует только на 3%, мозг другого человека - на все 100%