Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Уголовная ответственность специалиста по охране труда за несчастный случай на производстве

Страницы: Пред. 1 ... 203 204 205 206 207 ... 240 След.
Уголовная ответственность специалиста по охране труда за несчастный случай на производстве, Здравствуйте! В журнале наткнулся на статью под названием "Уголовная ответственность специалиста по охране труда за несчастный случай на производстве". Прикрепляю данную статью и предлагаю участникам форума ее обсуждение.
 
Цитата
Владислав написал:
Не нужно путать юр. ответственность (уголовную, административную, дисциплинарную и т.д.) с ответственностью за что либо. А по Вашему выходит что вышеприведенный пункт закона о привлечении к ответственности причем непонятно к какой.
Нет, именно путаница. Юридическая техника нулевая. Безграмотное и антиконституционное по духу указание "ответственный". Но так везде в этой стране, однако.

Статья 49

1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!
 
Владислав, я говорю только о том, что Вы пишете, ничего не выдумываю.
Цитата
Владислав написал:
Я то как раз планирую приказ сделать с распределением ответственности по рсп
Если Вы ничего не путаете, расскажите, к какой из перечисленных видов ответственности Вы будете привлекать РСП своим приказом?
Цитата
ПромтехтруднадзорЪ написал:
Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
Цитата
Владислав написал:
Не нужно путать юр. ответственность (уголовную, административную, дисциплинарную и т.д.) с ответственностью за что либо.
Вы ещё какой-то вид ответственности знаете, который в законодательстве не указан?
Цитата
Владислав написал:
Берем Правила противопожарного режима в Российской Федерации, п.4 Руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты
Это его обязанности. Пока он их выполняет, нет основания для ответственности, как только не выполнит, тогда можно делать приказ и привлекать. И пусть "отвечает".
Цитата
ПромтехтруднадзорЪ написал:
противопожарной безопасности
Часто встречается опечатка, бывает, что даже юристы так пишут.
 
Цитата
ПромтехтруднадзорЪ написал:
Нет, именно путаница. Юридическая техника нулевая. Безграмотное и антиконституционное по духу указание "ответственный". Но так везде в этой стране, однако.
А меня как-то не смущает это слово. "Ответственный" - назначенный выполнять обязанности. "Отвечающий" - привлекаемый к ответственности, но ещё не привлечённый, дающий показания в суде, например. Ещё есть "Ответчик" - тот, кому предъявляется иск о невыполнении обязанностей, отвечающий на претензии. В общем, всё это вертится вокруг обязанностей и ответственности.
 
Цитата
Матрёшка написал:
В общем, всё это вертится вокруг обязанностей и ответственности.

Все вертится вокруг Минтруда, который не сподобился впустить НПА с определениями что такое ответственность и что такое обязанности по ОТ!
 
Цитата
ПромтехтруднадзорЪ написал:
Но так везде в этой стране, однако.
Да, везде. Причем и в законе, так что считаю не ко мне претензия, не я их пишу. А что конкретно будет правильнее с точки зрения юриспруденции как науки - это пускай ученые мужи копья ломают.
 
Цитата
Матрёшка написал:
Если Вы ничего не путаете, расскажите, к какой из перечисленных видов ответственности Вы будете привлекать РСП своим приказом?
Еще раз - ни к какой не буду, я нигде не писал о привлечении к какой либо ответственности.

Цитата
Матрёшка написал:
Вы ещё какой-то вид ответственности знаете, который в законодательстве не указан?
Закон я процитировал.

Цитата
Матрёшка написал:
Это его обязанности. Пока он их выполняет, нет основания для ответственности, как только не выполнит, тогда можно делать приказ и привлекать. И пусть "отвечает".
И поэтому в приказе как в законе "назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность," вот он (приказ) и назначает. Приказ не о привлечении к ответственности. Привлечь к ответственности (уголовной и т.д.) не равно назначить ответственным за - это разные вещи.

upd: Вот еще примеры документов из консультанта. Да да, можно сказать что они там все дебилы и вообще, но как еще один аргумент сойдет.
Изменено: Владислав - 20 мая 2019 1:35
 
Цитата
Владислав написал:
Да да, можно сказать что они там все дебилы и вообще, но как еще один аргумент сойдет.
Конечно, сойдёт, бумага всё стерпит. И предлагаю на этом закончить дискуссию.
 
:headwall:

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ОХРАНА ТРУДА
Кто в ответе за противоречивые приказы

Автор:Александр Тудос

К претендентам на должность “специалиста по охране труда” предъявляют высокие требования, и на этих людей можно положиться. Но из законодательства до сих пор не убрана архаичная должность “инженера по охране труда”, на которую могут претендовать молодые люди без опыта, проходящие альтернативную службу и объективно не способные обеспечивать безопасность работников. Как так получилось и кому это выгодно, рассказывает Александр Тудос, шеф-редактор журнала “Охрана труда и социальное страхование”.

СНАЧАЛА БЫЛИ ИНЖЕНЕРЫ
В советское время обеспечение безопасных и здоровых условий труда было приоритетом для профсоюзов как в центре, так и на местах. Именно благодаря настойчивости и требовательности профсоюзов на многих предприятиях, особенно производственных, вводились должности инженеров по технике безопасности.

В условиях активного роста промышленности, с появлением новых технологий и оборудования несчастные случаи часто связывали с техникой. По тем временам было логичным назвать должность работника, принимающего комплекс мер по профилактике травматизма, “инженер по технике безопасности”. Со временем пришло осознание, что в несчастных случаях и авариях чаще повинна отнюдь не техника, а человеческий фактор: недисциплинированность, некомпетентность, халатность, небрежность и самонадеянность, принцип “авось пронесет”.

В этой связи название должности изменилось, появился инженер по охране труда. Эти должности вводились в первую очередь на промышленных предприятиях, в организациях производственного типа, где основными двигателями прогресса и инициаторами нововведений были инженерно-технические работники различного профиля. Возглавлял их главный инженер предприятия. Ему, как правило, подчинялся и инженер по охране труда.

Все было взаимосвязано и гармонично. Нельзя эффективно предупреждать травмы и аварии, не разбираясь досконально в работе конкретного предприятия, в его машинах, оборудовании, технологических процессах. Какой прок от инженера по охране труда на атомной электростанции, металлургическом заводе, химкомбинате, строительной площадке, если он не знает и не понимает “внутреннюю кухню” объекта, его особенности?

Сложно представить пользу инженера с гуманитарным или спортивным образованием на нефтеперерабатывающем, энергетическом, другом опасном производственном объекте, курируемом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Только хорошие профессионалы из числа инженеров, технологов, энергетиков, строителей могут качественно решать вопросы охраны труда на предприятиях разных отраслей экономики.

ИХ СМЕНИЛИ СПЕЦИАЛИСТЫ
17 мая 2012 года приказом Минздравсоцразвития РФ № 559н был утвержден Единый квалификационный справочник (ЕКС) - нормативный правовой акт, обязательный для всех структур. В его разделе “Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда” предусматривалась должность инженера по охране труда. Вступил в силу приказ 1 июля 2013 года.

Прошло меньше года, и преемник Минздравсоцразвития, Минтруд, приказом № 103н внес изменения в ЕКС. Вместо “инженера по охране труда” появились “специалисты по охране труда I и II категории”. Объяснение новшеству дали очень простое. Дескать, в Трудовом кодексе идет речь о специалисте по охране труда, поэтому наименование должности в подзаконном нормативном акте, каким является ЕКС, должно быть таким же.

Однако есть интересный нюанс. Раздел “Охрана труда” внесли в ТК в 2006 году в связи с отменой Федерального закона “Об основах охраны труда в РФ”. К моменту же издания ЕКС в 2012 году уже шесть лет на законодательном уровне существовало понятие “специалист по охране труда”. Несмотря на это ЕКС установил требования не к “специалисту”, а именно к “инженеру”. Только спустя значительное время чиновники Минтруда увидели формальное противоречие и исправили его. Казалось бы, все правильно. Кто из нас безгрешен и не может ошибаться? Чего же тогда ломать копья и вспоминать былое?

ЛАЗЕЙКА В ЗАКОНЕ?
Но не будем торопиться с выводами, обратим внимание на приказ Минтруда от 27.02.2014 № 110н “Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства здравоохранения и социального развития РФ”.

В приложении № 1 дан “Перечень видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу”. В п. 86 перечня предусмотрена должность “инженера по охране труда”. Образовались своеобразные “ножницы”. По приказу Минтруда от 20.02.2014 № 103н, такой должности в ЕКС нет, но по другому приказу Минтруда - № 110н, изданному всего через неделю, она есть. Как-то не очень логично. Но ведь это не исключение.

Так, в приказе Минтруда от 14.02.2018 № 95н “Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы” вновь в п. 83 указана должность инженера по охране труда.

12 февраля 2019 года Минтруд издает приказ № 81н о профессиях и должностях, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу. И в п. 106 речь снова идет о должности инженера по охране труда.

ЕКС содержит жесткие требования к квалификации специалиста по охране труда. Требуется “высшее профессиональное образование по направлению подготовки “Техносферная безопасность” или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда”.

Плюс в области охраны труда нужно отработать не меньше трех лет, чтобы стать просто специалистом. В качестве специалиста нужен год стажа, чтобы получить II категорию, а затем еще два года трудиться во II категории, прежде чем присвоят I категорию. Будет ли “альтернативщик” соответствовать таким критериям? Есть большие сомнения. Особенно если учесть еще один приказ Минтруда - от 04.08.2014 № 524н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области охраны труда”. В этом документе тоже предъявлены основательные требования к уровню знаний, образования, стажа работы и проч.

Надо четко осознавать, что сегодня специалист по охране труда
- инженер (должен знать, как работает оборудование),
технолог (надо разбираться в технологическом процессе),
психолог (необходимо уметь работать с людьми),
педагог (обучает охране труда),
юрист
и финансист.
Вопрос: зачем государственные гражданские служащие Минтруда из года в год “наступают на грабли” и в рамках одного федерального органа исполнительной власти издают приказы, не увязывающиеся друг с другом?


Дело не только в разных названиях должности. Сомнительно, что молодой человек, который проходит альтернативную гражданскую службу (как правило, в возрасте 18 - 20 лет), сможет качественно организовать работу по широкому кругу вопросов в сфере охраны труда. О каких здоровых и безопасных условиях труда персонала можно говорить, если из года в год на этой должности появляется новый человек без опыта, без знаний и, скорее всего, без желания работать? Он, если смотреть на вещи реально, “отбывает повинность”, а не несет службу в рядах Вооруженных сил РФ.

Теоретически на должность инженера по охране труда может быть назначен человек 23 - 27 лет с профильным образованием по направлению “Техносферная безопасность”. Но эту позицию нужно четко обозначить в приказах, а должность изменить на “специалист по охране труда”. Кроме того, независимую оценку назначаемому должен дать Совет по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения при ФГБУ “ВНИИ труда” Министерства труда. На таких условиях с большой натяжкой можно говорить о возможности укомплектовать должности специалистов по охране труда инженерами-альтернативщиками.

Невольно складывается впечатление, что должность инженера преднамеренно замаскировали для “альтернативщиков”, так как авторы приказа понимали: соответствующих профстандарту специалиста и критериям ЕКС кандидатов практически нет. Но кто выиграет от того, что в организации появится “альтернативщик” с малопонятной должностью “инженера по охране труда”?

Решение Минтруда о возможности привлечь “альтернативщика” - это, помимо всего, незаслуженный подрыв авторитета и престижа профессии большого числа специалистов по охране труда. Теперь многие руководители, да и просто граждане будут думать, что специалист по охране труда - это формальная должность, и работать на ней способен любой человек.

Можно приводить много аргументов о “целесообразности” приказов Минтруда о введении должности инженера по охране труда и комплектования ее “альтернативщиками” Но полагаю, что они хорошо известны должностным лицам министерства, которые непонятно зачем издали противоречащие друг другу приказы.
Изменено: Александр ГЕС - 28 мая 2019 17:35
 

1 презентация его же
2 В российском законодательстве нет определения «техника безопасности». Это устаревший термин и его использование является свидетельством недостаточной правовой грамотности.
3 Основным законодательным актом, регулирующим вопросы охраны труда, является Трудовой кодекс Российской Федерации.
4 Не нудные инструкции, Не замурзанные журналы Не бюрократическая формальность Это - культура безопасности Это - новый менталитет Это - деятельность, которая позволяет успешно работать, сохранять здоровье и продлевать жизнь.
5 Статья 209 Трудового кодекса Российской Федерации даёт следующее определение понятию «охрана труда». Это - система сохранения жизни и здоровья работни-ков в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально- экономические, организационно-технические, санитарно- гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Это очень важная задача, в решении которой должны быть заинтересованы: - государство; - работодатели, то есть представители бизнеса; - работники.
6 «В России каждый год 180 тыс. человек умирает по причинам, связанным с действием вредных и опасных производственных факторов. Более 200 тыс. человек получает травмы на производстве, регистрируется 10 тыс. случаев профессиональных заболеваний, более 14 тыс. человек становятся инвалидами. В итоге из-за плохих условий труда мы теряем около 2% ВВП и лишаемся квалифицированных кадров, в которых нуждается российская экономика.» Голикова Татьяна Алексеевна- помощник Президента РФ ранее министр здравоохранения и социального раз-вития РФ
7 По данным отчета Европейского регионального бюро ВОЗ о социальных детерминантах: Продолжительность жизни мужчин в РФ составляет 60,5(последнее место из 53 стран Европейского региона). Женщин – 73,3(четвёртое место снизу).
10 Статья 212 Трудового кодекса РФ устанавливает 22 обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда
11 Большое количество прямых обязанностей работодателя, указанных в ст. 212 ТК РФ, и ряда косвенных определенных другими документами – это удавка для бизнеса. В реальной жизни нет ни одной структуры, где работодатель на 100% выполнил требования охраны труда и иных нормативных правовых актов в сфере труда. И в этой связи на повестку дня встаёт проблема соотношения цены и качества (разумной достаточности). Для того, чтобы правильно организовать работу по охране труда работодатель (руководство организации) должен выбрать правильную линию поведения к этому направлению деятельности. Он не должен дистанцироваться от охраны труда и относиться к ней так, как сегодня он относится к вопросам экономики, бухгалтерии, юриспруденции и т.д.Почему?
12 Хороших специалистов по охране труда адаптированных к реалиям сегодняшнего дня очень мало. Их не готовят в вузах. Низок престиж профессии Нет навыков работы в рыночных условиях.
Справка. В соответствии со статьей 217 ТК РФ у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
13 Сегодня мы все являемся свидетелями оригинальных подходов в законодательстве. В Уголовный кодекс РФ регулярно вносятся поправки, направленные на его гуманизацию, при одновременном ужесточении требований КоАП РФ. В ситуации, когда в организации происходит несчастный случай с работником, при его сокрытии от учёта, при проверке требований охраны труда органами государственного надзора и выявлении нарушений, работодатель в одночасье может лишиться всего. Этому во многом способствует коррупционная деятельность чиновников, которые во многих случаях пользуются механизмом наказания избирательно.
14 Статья 5.27 КоАП РФ «Нарушение законодательства о труде и об охране труда» 1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. По данным ГИАЦ МВД России суды очень эффективно применяют эту меру административного наказания. 56% наказаний по дисквалификации приходится именно на эту статью КоАП РФ.
15 Статья 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)». 1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. По данным ГИАЦ МВД России суды очень эффективно применяют эту меру административного наказания. 4% наказаний по дисквалификации приходится именно на эту статью КоАП РФ.
16 Дисквалификация работодателя в соответствии со ст КоАП РФ, а зачастую, это владелец бизнеса, в административном порядке на срок до трех лет – это: -возможность для уничтожения бизнеса конкурентами; -удобная форма для рейдерского захвата пред-приятия; -удар по карьере. Для того, чтобы это не произошло работодатель должен серьезно относиться к вопросам охраны труда и правильно расставить приоритеты в организации этой работы, в том числе по расходованию финансовых средств.
17 Средняя стоимость аттестация одного рабочего места в разрезе федеральных округов:
18 Ловушка в конце года В существующий Федеральный закон от 24 июля 1998 года 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» Федеральным законом от ФЗ внесены изменения и дополнения. Они предусматривают, что страхователь обязан представлять страховщику сведения о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах работников, подлежащих указанным осмотрам. В конце текущего года каждый работодатель вместе с главным бухгалтером подтвердит факт нарушения трудового законодательства, если они не провели аттестацию рабочих мест и медосмотры работников. Это законодательная ловушка, которая позволит государственной инспекции труда, не предпринимая никаких действий получить информацию о нарушении трудового законодательства.
 
А теперь ответ Александру Тудосу.

Уважаемый Александр Васильевич!

1.Вы правда думаете что только один инженер по технике безопасности обеспечивал безопасность работников на советском предприятии? А другие люди- руководители да и сами работники в потолок плевали потому что их должность называлась не инженер по технике безопасности? Считать что только один инженер по ТБ отвечает за всю ОТ или ТБ на предприятии это НЕВЕРНО. Инженер по ТБ не может обеспечить ничего кроме бумажной охраны труда!

2.Как бы можно было все вообще решить человеческим фактором! Цены бы такому человеку - решальщику не было. Нет денег на СИЗ - не вопрос - решаю.
Нет денег на спецоценку - решаю. Деньги есть. Инженер по ОТ выглядит этаким Дедом Морозом с большим мешком золота.

3.Что альтернативная что безальтернативная служба - все это никак не влияет на работоспособность инженера по охране труда. В первую очередь характер складывается не в армии а в семье а также зависит от многих условий жизни. Гнать всех в армию и говорить "не служил значит - не мужик" - это принижать человеческое достоинство. Откуда вы знаете почему человек не служил? Может у него здоровье не позволяло или были другие дела. Может он просто не хотел идти в армию потому что ему это неинтересно? Более того лично я знаю множество людей которых армия сделала только хуже.

4. Что ЕКС что всякие приказы Минтруда о профессии инженер по ОТ для всяких вообще не обученных ОТ кадровиков которые как и лепят всякие должностные инструкции это все китайская грамота. Сделана ДИ - фиг с ней. В условиях отсутствия грамотных разъяснения как следует понимать разные ЕКС и профстандарты что инженер что специалист где указаны - все одно одинаково непонятный текст.

5.Независимая оценка квалификации как мы "форумчане" знаем по этому форуму это просто деньги на ветер. Какая то комиссия где то в Москве собралась и проводит оценку квалификации человека, работающего в коммерческом предприятий! Ну что за бред! Сегодня работодатель сам проводит оценку квалификации. Наняли человека. Справляется с возложенными проблемами- значит прошел. Не справляется - значит не прошел и ищем другого. Эти ваши оценки квалификации это просто надувательство! Тем более мы тут читали тестовые задания. Маразм! Ответил на сотню вопросов по охране труда вопрос, заплатил денежки -сертификат получил.

6. Специалист по охране труда у вас и технолог, психолог, юрист и педагог - прямо настоящий супермен. И проводит его оценку квалификации наверняка комиссия из Мстителей. Возникает вопрос - а нахрена нужны остальные настоящие технологи, юристы и педагоги в организации? Какие баклуши били педагоги и психологи в детском саду и школе? Может выгнать их всех и нанимать вместо них нормальных спецов по ОТ? Ах да у вас же нормальных спецов нет! Армию не прошли. С учетом какую зарплату платят сегодня спецам по ОТ от 15 000 тысяч это и экономия средств получится. Где же таких суперменов то найти можно? Неужели выращивать нужно в пробирках?

7. Самый большой подрыв престижа профессии спеца по ОТ это указывать в публикациях и статьях что этот спец везде все должен и самый ответственный и прям чтобы им работать нужно супер пурер образование. В одной организации работаешь работаешь и вдруг читаешь - садят нашего брата за все подряд и везде он ответственен. И думаешь - нахрена горбатиться за 15 тыщ в одной организации если можно 10 мелких найти? Потому и бежит народ в различный аутсорсинг. Бумаг наделал, чуши наболтал - акты подписал и свободен! Никакой ответственности за свои действия! Пусть там хоть работники поубиваются. Главное акты за услуги по ОТ закрыты и счета уплочены! Или обучающий центр открыть и продавать удостоверения направо и налево.

В первую очередь нужно навести порядок в законодательстве. Чтобы было системно видно что выполнять нужно и что делать. Чтобы деньги на разную хренотень - оценку квалификации - СОУТ - бесполезные обучения не тратить. Чтобы на тебя не смотрели разные работодатели с выпученными глазами. И только потом внедрять разных инженеров и спецов. А до тех пор нахрена работать спецом по ОТ за 15 тыщ если можно в той же торговле получать те же самые 15 тыщ? И не изображать из себя стерву или супер крутого дядю.

Кто согласен - ставьте лайк!
Изменено: Александр ГЕС - 28 мая 2019 17:37
 
Цитата
Матрёшка написал:
Конечно, сойдёт, бумага всё стерпит. И предлагаю на этом закончить дискуссию.
То есть остальные аргументы проигнорировали? Да, если так вести разговор, то действительно есть смысл закончить.

Скажу не для Вас, а для тех кто будет читать и делать выводы, неделю обучался по ОТ и ПТМ, внезапно преподаватели знают про группу приказов о назначении ответственного, что собственно неудивительно, должны же они знать законы, так что так же предлагаю при сомнениях обращаться за консультацией в УЦ в которых обучается организация.
 
Цитата
Владислав написал:
Скажу не для Вас, а для тех кто будет читать и делать выводы, неделю обучался по ОТ и ПТМ, внезапно преподаватели знают про группу приказов о назначении ответственного, что собственно неудивительно, должны же они знать законы, так что так же предлагаю при сомнениях обращаться за консультацией в УЦ в которых обучается организация.
Это вообще о чём? Попробуйте внести изменения в свой пост, изложив его по-русски...
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Цитата
AGVeles написал:
6. Специалист по охране труда у вас и технолог, психолог, юрист и педагог - прямо настоящий супермен. И проводит его оценку квалификации наверняка комиссия из Мстителей. Возникает вопрос - а нахрена нужны остальные настоящие технологи, юристы и педагоги в организации? Какие баклуши били педагоги и психологи в детском саду и школе? Может выгнать их всех и нанимать вместо них нормальных спецов по ОТ? Ах да у вас же нормальных спецов нет! Армию не прошли. С учетом какую зарплату платят сегодня спецам по ОТ от 15 000 тысяч это и экономия средств получится. Где же таких суперменов то найти можно? Неужели выращивать нужно в пробирках? 7. Самый большой подрыв престижа профессии спеца по ОТ это указывать в публикациях и статьях что этот спец везде все должен и самый ответственный и прям чтобы им работать нужно супер пурер образование. В одной организации работаешь работаешь и вдруг читаешь - садят нашего брата за все подряд и везде он ответственен. И думаешь - нахрена горбатиться за 15 тыщ в одной организации если можно 10 мелких найти? Потому и бежит народ в различный аутсорсинг. Бумаг наделал, чуши наболтал - акты подписал и свободен! Никакой ответственности за свои действия! Пусть там хоть работники поубиваются. Главное акты за услуги по ОТ закрыты и счета уплочены! Или обучающий центр открыть и продавать удостоверения направо и налево. В первую очередь нужно навести порядок в законодательстве. Чтобы было системно видно что выполнять нужно и что делать. Чтобы деньги на разную хренотень - оценку квалификации - СОУТ - бесполезные обучения не тратить. Чтобы на тебя не смотрели разные работодатели с выпученными глазами. И только потом внедрять разных инженеров и спецов. А до тех пор нахрена работать спецом по ОТ за 15 тыщ если можно в той же торговле получать те же самые 15 тыщ? И не изображать из себя стерву или супер крутого дядю.
Сильно сказано! лайк поставил :up4:
Изменено: Николаевич - 3 июня 2019 6:54
 
Вы, реально, поставьте где там запятые или перефразируйте, действительно трудно читается... для понимания...
Изменено: Николаевич - 3 июня 2019 7:42
 
Цитата
Николаевич написал:
Вы, реально, поставьте где там запятые или перефразируйте, действительно трудно читается... для понимания...
Не вопрос. Речь о приказах о назначении ответственных за (за пожарную безопасность к примеру). О них был спор. Я добавил к прочим аргументам, что и преподаватели в учебном центре где я обучался, тоже со мной согласны, что приказы такие имеют место быть и издавать их нужно. Так же предложил тем у кого при прочтении спора возникнут сомнения, обращаться в учебные центры в которых они проходят обучение, там обычно работают хорошие и опытные специалисты.

Так более понятно вышло?
Изменено: Владислав - 3 июня 2019 8:11
 
я вас понял... в моем понимании ответственность должна возлагаться на лицо, которому причастны объекты и субъекты, например по пожарной безопасности на лицо, на балансе которого числятся эти объекты, а ответственность за ОТ на лицо, у которого непосредственно в подчинении персонал, а не на левого СОТ, в подчинении которого могут быть только сотрудники отдела, если он их руководитель, вот за них он и отвечает... как там - вы в ответе за тех, кого приручили - и это правильное правило...
ИМХО
Изменено: Николаевич - 3 июня 2019 10:56
 
Вот кого именно назначить ответственным - это конечно вопрос, но немножко не о том мы спорили, но да ладно. Мне кажется нужно назначать того, кто с одной стороны разбирается в вопросе, а с другой обладает властными полномочиями для осуществления контроля.
 
Цитата
Владислав
Почитал..., но так и не понял, а что же Вы вообще хотели? Вы название темы прочитали? Вы собственно о чём? Вы когда нибудь видели что бы человек "...обладает властными полномочиями" и, "...разбирается в вопросе..."!?
:laughroll:
Вам человек, обладающий властными полномочиями не разу не говорил: "Ты на кого работаешь? Тебе кто деньги платит?"
Прокурор назначает виновным для УГОЛОВНОЙ ответственности, а о какой говорите Вы - я так и не понял
Какой-то не спор, а запор мысли и понос слов...
 
А вот и новый нежданчик

В Новгородской области возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил охраны труда, повлекшего смерть человека.

Как сообщили сетевому изданию «ВНовгороде.ру» в Следственном комитете РФ по Новгородской области, возбуждено уголовное дело по факту гибели рабочего во время проведения строительных работ на улице Локомотивной (ч. 2 ст. 143 УК РФ).

Поводом и основанием для возбуждения уголовного дела послужили материалы проверки, согласно которым 28 июля 2019 года в результате допущенных ответственными за соблюдение правил охраны труда лицами нарушений на одном из строительных объектов в городе Великом Новгороде рабочий получил травмирующее воздействие электрическим током, не совместимое с жизнью.

В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего, изымается необходимая проектная и договорная документация, назначено судебно-медицинское экспертное исследование, решается вопрос о назначении иных необходимых экспертиз.

Расследование уголовного дела продолжается.

https://vnovgorode.ru/proisshestviya/24511-za-smert-raboche-na-strojke-ot-udara-tokom-otvetit-inzhener-po-okhrane-truda.html
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!
 
Просто заголовок выбрали интригующий .... Журналисты - чего с них взять ...
Страницы: Пред. 1 ... 203 204 205 206 207 ... 240 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)