Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Велко
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Уголовная ответственность специалиста по охране труда за несчастный случай на производстве

Страницы: Пред. 1 ... 158 159 160 161 162 ... 240 След.
Уголовная ответственность специалиста по охране труда за несчастный случай на производстве, Здравствуйте! В журнале наткнулся на статью под названием "Уголовная ответственность специалиста по охране труда за несчастный случай на производстве". Прикрепляю данную статью и предлагаю участникам форума ее обсуждение.
 
rubik14, драть подрядчика? Можно если есть пункт в договоре о праве заказчика контролировать подрядчика по от. Если нет. только некоторую часть, например по порядку передвижения по территории заказчика.
У нас с "европейцами" был договор о взаимном контроле, вплоть до приостановки работ. Все правильно
 
Цитата
Виктор Фурсов написал:
А разве право на безопасные условия труда в соответствии нормами и правилами по ОТ не есть защита трудовых прав?

Право на безопасность не есть обеспечение безопасности.
 
Цитата
Олег Портнов написал:
Не вижу связи между снижением гос контроля за бизнесом и отсутствием профессионалов на предприятиях.
а Вы вдумайтесь! Отсутствие профессионалов на предприятиях и в ГИТ - этого и добиваются. Вопрос- для чего? Не догадываетесь?
 
Цитата
Олег Портнов написал:
этого и добиваются.

Повышения травматизма добиваются? Или поняли что все эти проверяльщики и инженеры по ТБ не нужны? Вон в малом бизнесе практически СОТов нет и проверяют их мало - и что? Как то же малый бизнес развивается?
 
Veles, Ну и что? Вы выбрали работодателя и профессию. А за свой выбор отвечает сам человек, а никто другой
 
Veles, я сам работаю в малых предприятиях, но это не значит. что нужно забить на работу под предлогом. что "не будут проверять"
 
Портнов, Ну что из этого? Делай что должно и будь что будет!
 
Цитата
Виктор Фурсов написал:
пункт в договоре о праве заказчика контролировать подрядчика по от
В 90% договоров есть пункт об обязанности подрядчика исполнять требования безопасности, и соответственно если происходят нарушения, то заказчик имеет право(и должен, так как штраф может ему прилететь...) написать письмо - об устранении... а еще был замечательный документ (не могу вспомнить название... но там именно прописывалось взаимодействие генподряда и подряда.. )
 
Veles, мы имеем, как работники, право на безопасные условия работы, а как специалисты участвуем в обеспечении безопасности производства работ
 
Цитата
Veles написал:
Вон в малом бизнесе практически СОТов нет и проверяют их мало - и что? Как то же малый бизнес развивается?
Даже что такое Трудовой кодекс не знают. А все травмы - в быту.
5 лет не проверяли, что такое условия, запреты и ограничения - они не знали и знать не хотят. всё в этом отношении в ясельном возрасте прикидываются, а для ответственности теперь и по гражданско-правовым договорам СОТов предлагают. :laugh4:
 
Цитата
Олег Портнов написал:
А все травмы - в быту.
А как Вы себе по другому представляете? Конечно в быту, и за забор выносят, и скорую не на фирму вызывают и т.д. потому что расследовать НС и потом пройти внеплановую проверку малому бизнесу не реально дорого.
 
Цитата
Veles
Так а Ваше мнение именно по вопросу важности вопроса посадки СОТов каково?
 
Цитата
Veles написал:
Повышения травматизма добиваются?
Не добиваются, но и к снижению нет мотивации. А на что ГИТ жить? На копеечный оклад?
 
А вообще-то, все отошли от темы. Главное - это проект Постановления с принятием которого, судя по судебной практике 2018 года, профессию СОТ, придётся помянуть - молчанием, вставанием или ишо чем. Короче, работать там, только джентельменам удачи
Изменено: Портнов Олег Михайлович - 29 ноября 2018 20:25
 
Цитата
Виктор Фурсов написал:
Veles, мы имеем, как работники, право на безопасные условия работы, а как специалисты участвуем в обеспечении безопасности производства работ
1. ПРАВО есть, результатом которого, привлечение к уголовной ответственности потому, что полномочий ноль!
2. "Безопасные условия". Бывает, что за замечания и угрожают морду набить - СОТу нужна физическая защита.
3. Право на НОРМАЛЬНЫЕ условия работы - СОТ может не рассчитывать, т.к. норматив численности НЕ НОРМАТИВ. и ни кем не соблюдается, а ещё и куча доп функций вешается.
4. УЧАСТИЕ - по названию должности признаётся обязанностью. Это сформировано судебной практикой и СМИ.
 
Олег Портнов,
1. А какие властные полномочия имеют, например. мастера?
2. Если угрожают есть два варианта: испугаться и включить мозги. Если включить мозги поймешь, если угрожают, то не набьют. Угрожать могут всем руководителям, в том числе и работодателю. В крайнем случае, напиши в полицию
3. Не разу не видел переработанных и заморенных работодателем СОТов
4. Конечно, СОТ должен принимать участие во всех производственных процессах: от приемки исходных материалов до организации хранения готовой продукции и отпуска ее потребителям
 
Цитата
Виктор Фурсов написал:
Не разу не видел переработанных и заморенных работодателем СОТов
да
Цитата
Виктор Фурсов написал:
Конечно, СОТ должен принимать участие во всех производственных процессах
нет
 
Цитата
Виктор Фурсов написал:
В крайнем случае, напиши в полицию
да
 
Все господа, эта тема для меня закрыта. Удачи.
 
Коллеги!
В настоящее время профессию СОТа превратили в памперс для бизнеса, который до сих пор находится (скорее всего – прикидывается) в ясельном возрасте по отношению к вопросам обеспечения безопасности и здоровья трудоспособного населения – где что захотел, там и наделал. Власти подъигрывают мифической поддержкой предпринимательства. Предлагаемый новый мораторий на проверки малого и среднего бизнеса ещё на 2 года, руководители которых, до сих пор не знают, что такое Трудовой кодекс, представляется дальнейшим развалом охраны труда в России. Из собственного опыта могу ответственно заявить, что до получения информации о предложении продления моратория ещё, были определённые сдвиги со стороны руководителей предприятий малого и среднего бизнеса и, появились предложения к специалистам по приведению производственной деятельности в соответствие с трудовым законодательством. Теперь же, все условия, запреты и ограничения, опять становятся для них необязательными, что влечёт за собой новые угрозы к потере трудоспособного населения со всеми иными негативными последствиями из-за роста несчастных случаев на производстве, которые, как правило, будут сокрыты, в связи с возможностями в настоящее время торговли ответственностью из-за большой коррупционности в этой сфере.

Мизерные зарплаты, а так же проводимая Минтрудом реформа с сокращениями инспекторского состава ГИТ, вводимая под громкими заявлениями о риск ориентированном подходе система проверок по чек-листам, предполагает дальнейшее снижение квалификации у проверяющих - именно, у инспекторского состава ГИТ. Кто будет работать в этих органах – полагаю ни для кого не секрет.

Такая политика государства в лице Минтруда и Роструда, как к своему же инспекторскому составу, так и к специалистам по охране труда, по своей сути является предательством со стороны исполнительной власти, стелющейся перед бизнесом, цинично сдавших СОТа под пресс недобросовестных работодателей и не чистых на руку представителей контрольных и инспекторов надзорных органов, которым мизерными зарплатами при наличии полномочий в отличии от СОТа, созданы оптимальные условия для коррупции.

Завуалированные под реформу контрольно-надзорной деятельности действия, по факту, направлены на создание условий для коррупции, разлагающей рядовой состав ГИТ при расследовании несчастных случаев, снижение уровня его квалификации, а дискредитация профессии «Специалист по охране труда», продолжение бесконтрольности производственной деятельности малого и среднего бизнеса (продление моратория на проверки ГИТ), дают основания предположить, что это кем-то с режиссированная программа действий, с целью нанесения ущерба экономике России, через рост аварий, несчастных случаев и увеличение потерь работоспособного населения.

Снижение государственного контроля за бизнесом, введение моратория на любые проверки предпринимателей, сокращение количества сотрудников надзорных органов, что в сочетании с низким профессионализмом и уровнем зарплат, а так же отсутствие на предприятиях профессионалов, настоящих, а не фиктивных специалистов по охране труда, т.к. риск незаконного уголовного преследования, практически исключает возможность настоящим профессионалам реально, и без страха осуществлять свою деятельность – это бомба замедленного действия, заложенная для нанесения вреда экономике России.

Для меня лично, такие действия представляются хорошо продуманной, тщательно скрываемой, широкомасштабной, экономической диверсией! Это – ПРЕСТУПЛЕНИЕ!

Можно б было сомневаться в указанном выше, если б не выводы и предложения Международной организации труда, озвученные на прошедшей в конце сентября 2018 года региональной конференции, посвященной вопросам деятельности трудовых инспекций в сфере контроля за соблюдением стандартов охраны труда. (https://ohranatruda.ru/news/899/579825/).

Деятельность по охране труда не связана на прямую с производственной и, воспринимается работодателями, как навязанная извне. Управление этой деятельностью осуществляется государством – специально уполномоченными органами контроля и надзора путем нормативного регулирования. В этих условиях, специалисты по охране труда вынуждены работать в постоянной борьбе с работодателем, сначала, за своё выживание и юридическую безопасность, а только потом уже, заниматься охраной труда и только в той степени, на сколько ему будет позволено работодателем. Обращаю особое внимание, что здесь ключевое – не то что должен по своим обязанностям, а только то, что разрешит работодатель.

Нарушения прав специалиста по охране труда на нормальные условия труда, как правило, начинаются сразу же при приеме на работу – практически нигде, численность служб охраны труда не соответствует межотраслевым нормативам численности, утвержденных Минтрудом (для работодателя, документ «Нормативы численности» – не нормативный документ!). Кстати, с введением целого ряда дополнительных новых обязанностей, например, по разработке и внедрению Системы управления охраной труда, организации деятельности по управлению рисками, организации ступенчатого контроля, обязанностей при специальной оценке условий труда и т.п., эти нормативы численности давно уже устарели, но, Минтруда не обращает на это внимание. Искреннее недоумение, вызывают новые обязанности по определению и распределению должностных обязанностей по охране труда для всех работников предприятия, включая директора. Для примера, Вы можете представить себе, что на Вас возложили обязанности Верховного главнокомандующего Вооружёнными силами РФ без полномочий Президента!? Не правда ли смешно? Бред, но обязанности административно-хозяйственного характера СОТа без полномочий, Минтрудом узаконены профстандартом. Кроме того, на специалиста по охране труда зачастую ещё возлагаются много не свойственных и дополнительных функций – промышленная и пожарная безопасность, деятельность по ГО и ЧС, а то ещё и экология.

Службы (специалисты) по охране труда вынуждены трудиться в условиях, когда изначально работодателями создаются невыносимые для нормальной деятельности условия, по факту, препятствующие исполнению должным образом своих функций. Деморализованы подчинением главным нарушителям – техническим руководителям (главным инженерам), а не напрямую руководителю организации и, с оскорбительно низкой зарплатой для специалистов 6,7-го уровней квалификации.

Для справки: 7 уровень квалификации, это – руководители организации, топ менеджеры.

Нынешние работодатели, не обременённые знаниями законодательства, ведущие бизнес «по понятиям» – искренне считают: только специалист по охране труда лично отвечает за всю охрану труда на предприятии и, навязывают своё мнение руководителям структурных подразделений, чем усложняют и без того довольно сложную в этих условиях работу специалиста по охране труда. К большому сожалению, такой же точки зрения придерживаются и представители как следственных, так и судебных органов. К сожалению, такое понимание у обывателя формируется и всеми СМИ. Кроме того, в настоящее время, специалисты по охране труда (далее – СОТ) вынуждены трудиться ещё и в условиях реальной угрозы преследования в уголовном порядке за несчастный случай на производстве. При этом, всем видно, кроме ген.прокуратуры, что это делается явно, с целью увода от уголовной ответственности истинных виновных – непосредственных руководителей пострадавших, технических руководителей и руководителей производства, руководителя организации!

В ТК РФ и в иные НПА Минтруда России за последние годы были внесены многочисленные изменения с акцентом на никому непонятное участие в деятельности по управлению охраной труда, так называемой общественности (только интересно: «А кто позволит в коммерческой организации бездельничать и не заниматься своей работой!?») и, профсоюзов (все знают, что они есть – только, ни кто не знает, где), а так же, были введены целый ряд совсем новых требований. Наши «нормотворцы» живут в представлениях советских времен и далеки от реальности, явно не представляют современных условий работы. Таким образом, в законодательстве РФ постепенно была создана неопределённость по отношению к статусу и положению специалистов по охране труда в общей системе управления предприятием. В советские времена охрана труда была под «крышей» профсоюзов и, специалисты по охране труда хоть как-то были защищены. Теперь же, они один на один в неравной борьбе с работодателем.

Всё это, в свою очередь, привело к ситуации, о которой молчать уже нельзя.

По роду своей деятельности, СОТ:

- не имеет полномочий по управлению и распоряжению имуществом;

- не обладает управленческими функциями в сфере организационно-распорядительной и административно-хозяйственной деятельности, лично не руководит выполнением работ и не осуществляет функции по организации труда;

- лично, не может обеспечивать соблюдение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в ФЗ и иных НПА РФ, законах и иных НПА субъектов РФ, т.к. не имеет в непосредственном подчинении производственный персонал;

- не является должностным лицом по закону (определение чему дано в КоАП РФ), лично не нарушает правил охраны труда, т.к. не осуществляет производственную деятельность, и, по определению, не может нарушить каких либо государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в ФЗ и иных НПА РФ, законах и иных НПА субъектов РФ.

Однако же, не смотря на всё указанное выше, СОТов всё равно привлекают к уголовной ответственности, а в последнее время всё чаще! Причём, на мой взгляд, всё это происходит почти открыто и явно, с большой коррупционной составляющей, которую видят все, кроме, к сожалению, нашей Ген.прокуратуры.

Я не буду подробно останавливаться на всем известном и резонансном деле в гор. Чайковском с осуждением на 2 года СОТа в январе 2014 г., о котором подробно писалось в журнале «Охрана труда» и других СМИ, а так же о ещё пару, подобных дел с привлечением к уголовной ответственности СОТов в июне 2015-го в Тюменской и Оренбургской областях и в другие годы.

Однако, ситуация в этом году резко изменилась. Этот, 2018 год, стал наиболее «урожайным» – на сегодня, уже 5 специалистов по охране труда (незаконно) были привлечены к уголовной ответственности за несчастный случай на производстве, с явной целью увода от ответственности истинных преступников. Поэтому, я и хочу более подробно остановиться на данных за 2018 год, т.к. здесь, пожалуй, уже есть над чем задуматься.

Май 2018 г.

Собранные Горшеченским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета РФ по Курской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора 59-летней женщине – специалисту по охране труда ЗАО «Касторное-АГРО-Инвест». Она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 143 УК РФ (нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, повлекшее по неосторожности смерть трех человек).

Важно! Обращаю Ваше внимание на формулировку: «…совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению…» – эти обязанности СОТ, без полномочий руководителя организации не мог и не может осуществлять, т.к. не связан с производственной деятельностью – искажение реальной ситуации и НАДУМАНЫ!

Кроме того, всего в акте расследования об этом групповом несчастном случае, лицами ответственными за допущенные нарушения законодательства и иных нормативных правовых и локальных нормативных актов, явившихся причинами несчастного случая, были указаны пять человек – четверо руководителей с полномочиями должностных лиц и, по странным обстоятельствам, один специалист без таковых, а именно:

- генеральный директор;

- заместитель генерального директора по производству;

- заведующий складом;

- начальник структурного подразделения (непосредственный руководитель погибших);

- специалист по охране труда.

Уже здесь, явно просматривается заказ, т.к. включение в акт расследования члена комиссии по расследованию несчастного случая в число виновных – нонсенс!

Дальнейшие действия должностных лиц Горшеченского МСО СУ СК России по Курской области, так же вызвали искреннее недоумение! Они, из всех 5-ти ответственных лиц, указанных в Акте расследования Госинспектора (далее – ГИТ), вместо 4-х руководителей, обладающих властными полномочиями, исполняющих административно-хозяйственные и распорядительно-организационные функции и, на которых по закону, и в силу их служебного положения непосредственно возложена обязанность обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда на определенном участке работ, почему-то, приняли решение о возбуждении уголовного дела, всего лишь, только по отношению к одному работнику – к СОТу! Причём, к работнику, не обладающему указанными выше полномочиями, не являющемуся по закону должностным лицом, не являющемуся производственным работником и не выполняющему технологические операции, что бы нарушить какие-то правила! Не видеть здесь коррупционной составляющей, может только слепой.

Июль 2018

Следственными органами Следственного комитета РФ по Архангельской области и Ненецкому автономному округу завершено предварительное следствие уголовного дела по обвинению инженера по охране труда общества с ограниченной ответственностью в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.143 УК РФ.

Соломбальский районный суд г. Архангельска согласился с позицией государственного обвинения и признал инженера по охране труда ООО «Тепло-энергетическое предприятие Архангельских котельных» виновным по ч. 2 ст. 143 УК РФ.

Август 2018 г.

Касимовским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета РФ по Рязанской области возбуждено уголовное дело в отношении специалиста по охране труда одного из предприятий города Касимова по факту совершения преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 143 УК РФ.

Сентябрь 2018 г.

Советским межрайонным следственным отделом города Самары следственного управления Следственного комитета РФ по Самарской области завершено расследование уголовного дела в отношении инженера по охране труда. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Из материалов дела следует: «По устной договоренности с сотрудниками организации (сотрудники – это не СОТ, и он не мог знать об этой договоренности – авт.) 17-летний подросток вместе со своим знакомым должны были поздно вечером выполнить работы по доставке квартирных дверей. Указанный строительный участок не был оснащен источником света и ограждениями лифтовых шахт, в результате чего, во время подъема двери по лестничному проему, подросток упал в лифтовую шахту с 14 этажа дома. От полученных травм потерпевший скончался в этот же день в больнице.

Здесь очень много странностей! Например:

1. Инженер по охране труда вину признал полностью (думаю, что уговорили, купили или заставили – не известно, однако, только идиот, может признать вину в преступлении, которого не совершал).

2. Он начал выплачивать моральный ущерб родственникам погибшего — отдал уже 200 тыс. рублей по гражданскому иску по делу, который заявлен на 5 млн. рублей. (Интересно, а откуда у 72-х летнего дедушки нашлись, и найдутся такие деньги?).

3. Родственники подростка просили суд не лишать мужчину свободы.

4. Прокуратура с учетом указанного выше, а также искреннего раскаяния, заболеваний и возраста (72 года) подсудимого, просила для него два года лишения свободы условно, а также запрет на работу в сфере охраны труда.

В итоге суд назначил инженеру по охране труда лишение свободы на полтора года условно.

Было бы смешно, если б не так грустно. Здесь, просто верх цинизма – при таком раскладе, возникает естественный вопрос: «А работал ли он в этой фирме вообще? Может только числился? Хотя, можно оформить на работу и задним числом…». В целом же, здесь мы наблюдаем, как сыграна грамотно от режиссированная комедия – и пострадавшие довольны, и подсудимый не сел, и правосудие свершилось, якобы, или как будто бы… Только, всем же понятно, что истинные виновники, опять ушли от ответственности.

И, наконец, новость от 26 ноября 2018 на сайте ГТРК"ИВТЕЛЕРАДИО" (г. Иваново) - Кинешемского специалиста в области охраны труда будут судить за смерть одного строителя и травмы другого.

Конечно, здесь можно сказать, что в каждом случае, при определении виновных по статьям УК РФ за нарушения правил охраны труда, инспекция по труду Следственному комитету не указ, и они ведут расследование по своим правилам. Пожалуй, с этим и можно было бы согласиться, но!!! Если бы не судебно-техническая экспертиза по охране труда для определения виновных и, причинно-следственной связи допущенных нарушений государственных нормативных требований по ОТ с наступившими последствиями. Результатами и заключением этой экспертизы обычно и руководствуется СК при оформлении обвинительного заключения. При этом следует понимать, что данную экспертизу проводят экспертные организации по охране труда, которые работают под «крышей» той же ГИТ и, связь ГИТ и СК здесь очевидна. Ну, а мизерная зарплата гос.инспекторов по труду, естественно, провоцирует идти на контакт с работодателем и действовать в его интересах (скорее всего – не безвозмездно), результатом чего и становятся обвинения бесправных СОТов, не имеющих таких материальных и административных ресурсов, как у руководителей организаций и ГИТ.

Учитывая указанное выше, можно сделать вывод, что предательская по своей сути, бумажка Роструда – «Методические рекомендации по расследованию несчастных случаев на производстве», утвержденные начальником Управления государственного надзора в сфере труда Роструда Е.Н. Ивановым от 07.04.201 7г., изданная якобы в помощь инспекторам ГИТ, начала уже работать. А суть этой бумажки в том, что в этом локальном акте Роструда, в отчетном документе для ГИТ – Анкета расследования несчастного случая (Приложение 2 к указанным МР), в графе озаглавленной как «Поручение», при расследовании тяжелых несчастных случаев и со смертельным исходом инспектору ГИТ поручено:

- согласно п.6 «В раздел акта о лицах, допустивших нарушение требований охраны труда, включать и начальника службы (СОТа, если нет службы) по охране труда организации»;

- согласно п. 15 «Обеспечить контроль за направлением материалов в Прокуратуру, Следственный комитет, ФСС, Роструд, а также в инспекцию субъекта, где зарегистрировано юридическое лицо»;

- согласно п. 16 «Обеспечить получение из Следственного комитета решения о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела», а в отчетной графе «Исполнение», в качестве отчета указывать соответственно: включен/не включен, входящие даты регистрации направленных в СК и прокуратуру материалов и, возбуждено УД/отказано.

Подтверждением того, что этот документ не соответствует законодательству, может служить и это, удивляющее своей безграмотностью, «Поручение» Анкеты н/с:

- согласно п. 8 «Привлечение к административной ответственности начальника службы по охране труда в организации, в соответствии со ст. 212 ТК РФ.», а в графе «Исполнение» , отчёт «Сумма ____ руб.».

Это ЧТО!? Руководитель такого уровня, как начальник Управления государственного надзора в сфере труда Роструда Е.Н. Иванов не знает, что привлечение к административной ответственности осуществляется в соответствии с КоАП, а не с ТК РФ!? Господин Е.Н. Иванов не знает, что согласно профстандарту и ЕКС должностей руководителей, специалистов и других служащих, такой должности, как «начальник» службы по ОТ не существует!? Есть не «начальник», а «руководитель» службы по охране труда! Неужели начальник Управления государственного надзора в сфере труда Роструда Е.Н. Иванов не знает, что руководитель службы по охране труда, по закону (примечание к ст.2.4 КоАП РФ) не является должностным лицом!? Честно говоря, я теряюсь и не знаю, что и сказать!? Как-то становится жутко, что есть руководители такого высокого уровня, с таким, откровенно наплевательским, отношением к законам Российской Федерации и, на что они могут быть способны!!!

И ещё!!!

В отличие от указанных выше Методических рекомендаций, мы наблюдаем наоборот, что явно не работает («спит») ст. 299 УК РФ: «Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности или незаконное возбуждение уголовного дела.»! По крайней мере, данных о судебной практики по этой статье нет. Видимо, честь мундира, у наших соответствующих органов, превыше всего.

Из комментарий к Ст. 299 УК РФ следует, что: "Основным объектом преступного посягательства, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, обеспечивающие защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод как одну из важнейших задач, определяющих назначение уголовного судопроизводства (п. 2 ч. 1 ст. 6 УПК РФ). Вместе с тем в качестве объектов этого преступления могут выступать отношения, обеспечивающие защиту прав и законных интересов лиц и организаций, …(в случаях, когда привлечение к уголовной ответственности заведомо невиновного сопровождается уводом от уголовной ответственности действительного преступника), ..."

Во всех указанных выше случаях, привлечение СОТа к уголовной ответственности – это именно и есть, тот самый «случай», указанный в примечании к ст. 299 УК РФ. И, что бы кто ни говорил, я глубоко в этом убеждён. Во всех случаях СОТ к уголовной ответственности привлекается, как заведомо невиновный и, в любом случае, в целях увода от уголовной ответственности действительных преступников!!! К сожалению, это становится, как правило.

Привлечение СОТа к уголовной ответственности – это другое, не менее общественно опасное преступление, остающееся в настоящее время безнаказанным. Ни один нормальный человек, добровольно не признает свою вину, если его не купят либо, не запугают и не вынудят признать свою вину! А это, ко всему прочему, ещё и дополнительно, уже совсем другие соответствующие статьи УК РФ.

Бизнес уже подходит к тому, что скоро в открытую начнёт искать для работы СОТом работников, типа зицпредседателя – подставное лицо, готовое нести официальную ответственность перед властями и отсидку в тюрьме (Вспомните сцену из "Золотого теленка" И. Ильфа и Е. Петрова», где зицпредседатель Фунт хвастался отсидкой в местах не столь отдаленных при трех императорах, Керенском, военном коммунизме и НЭПе).

Специалист по охране труда, является, как бы представителем от государства (здесь стоит вспомнить военпредов, госприёмку – представитель заказчика), но, одновременно, и работником организации, в настоящее время со статусом обычного работника по ТК РФ. Следует понимать, что именно специалист по охране труда в широком смысле этого слова, является ключевой фигурой в системе государственного управления охраной труда. Но! При этом, не имея ни финансовых, ни административных рычагов повлиять на техническое состояние производства, при несчастных случаях на производстве, СОТ стал заложником системы и, теперь должен нести (я убеждён, что незаконно) ещё и уголовную ответственность, что называется, за должность.

Созданная преступная неопределённость в трудовом законодательстве, в НПА Минтруда и Роструда по отношению к СОТу, следствием чего становятся неправомерные действия инспекторов ГИТ, а далее и следственных органов, явно направлена на дискредитацию и, ведёт к уничтожению престижа такой уникальной профессии, как специалист в области охраны труда.

Придуманная Минтрудом, так называемая «Независимая оценка квалификации» вызывает недоумение – а судьи то кто!? Какая может быть оценка квалификации при наличии такого количества НПА, относящихся к деятельности по охране труда!? Так, например, подписчикам журнала «Охрана труда», предлагается доступ аж к 20 000 000 нормативно-правовых документов по охране труда, а так же к НПА в смежных областях права, затрагивающих вопросы охраны труда, такие как: Гражданский кодекс, КоАП, Уголовный кодекс, письма, постановления, приказы, проекты.

СОТ – это как врач. Диплом имеет, но, работать как врач, без ординатуры по направлению деятельности пока не может. Например, врач, хотя бы, хирург, здесь, так же нужна ещё своя специализация по различным направлениям – микро, онко, и т.п. Поэтому, основная квалификация СОТа приобретается только с опытом работы на предприятиях определенного рода деятельности, т.к. из всей массы нормативки, только он лично может подобрать и изучить, относящуюся к виду деятельности предприятия НПА и, может иметь личный, не поддающийся оценке, опыт применения своих знаний на практике. Кто это может оценить!?

Скорее всего, кто-то, наверное, что-то перепутал? Возможно, изначально хотели обеспечить «Независимость» СОТа, но, получилось как всегда – через одно место. Неумышленно по не знанию, либо умышленно, но в каких-то своих целях! А скорее всего, это просто фикция, для видимости бурной деятельности.

Отсюда, становится вполне очевидным, что политику Минтруда и Роструда, возможно, что и вместе с его руководством, небрежно относящимся к законодательству РФ, оторвавшемуся от реальности, нужно менять.

На сегодня, пока ещё не поздно, крайне необходимо на законодательном уровне выработать комплекс мер, повышающих защищенность специалистов по охране труда при осуществлении профессиональной деятельности на предприятии – нужны конкретные механизмы защиты прав, профессиональных интересов таких работников. Для реальных результатов, крайне важно, обеспечить социальную защищенность специалистов, работающих в сфере реализации государственной политики в области охраны труда непосредственно на предприятиях и контролирующих соблюдение нормативных требований.

Страницы: Пред. 1 ... 158 159 160 161 162 ... 240 След.
Читают тему (гостей: 3)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)